Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-09-01 14:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сны умершего человека (1)
Есть у меня любимое занятие – смотреть на разных людей, какие они разные. К сожалению, сюда не относятся жанры биографии и автобиографии, и вообще делать это редко кто умеет. Но иногда попадается… Не знаю, заинтересует ли кого – но всё же поделюсь.

Кстати, мне кажется, что сообщать имя этого человека совершенно излишне. Этот текст опубликован, и есть у него автор, и страницы по изданию указать можно. Но смысл цитаты – вовсе не в этом. Просто – жил-был человек, который о себе вот такое писал. А потом он скончался.

«Не люблю спать…. Видно, в сне есть нечто мешающее превращению его в привычку культурного человека…. Сновидений не вижу никогда: один, много два раза в году (обычно в равноденствия). В последний раз мне приснилось, будто я рожаю. Было очень сладостно, натужно. И потом весь день болели близкие места. И я кое-что понял непосредственно. Наверное, сон – это творчество по замыслу (зачатию). Я не люблю творчества в его естестве неведомых первообразных, оно неприятно мне. Так же и сон….

Утомление – самое интимное из ощущений… - утомление, а не страдание, за которым просматриваются еще три звена, не непосредственных: причина, цель, путь…

Но вот мысль: ведь не вечно мне обдумывать мир. Я умру. Эта мысль подымает в душе ликование. Сознание собственной смерти. Смертности – исток неискоренимой уверенности: раз я умру, раз не буду обдумывать мир далее, переводя его существование в бытие – значит, в тот миг с миром произойдет нечто такое, что далее он сумеет бытийствовать один, без меня. А это значит, что в нем уже теперь есть нечто, не впустую осмысливаемое. И это «нечто» - то самое «всё», которое необходимо оставить, как оно есть.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]dennett@lj
2005-09-01 09:37 (ссылка)
Здорово! Замечательная мягкая очень гибкая мысль у вашего человека. С неожиданными поворотами, без ненужной агрессии, без наглости, с чувством достоинства. И нетривиальная, нетавтологическая.

Несколько лет назад я услышал интервью с Аленом Гинсбергом, где тот сказал, что если усилиями всего их поколения удалось сдвинуть мир хоть на миллиметр, то этого уже достаточно, чтобы оправдать их жизнь. Услышав это, я испугался. Я тут сплю или читаю, а в это время поколение полубезумных волосатиков пытается двигать мой мир, наш мир. Как бы так действовать, чтобы мир не двигать, задумался я. И в результате понял, что настоящее искусство, подразделом которого является и наука, есть искусство действия, оставляющее мир в покое - оставляющее в покое, как выразился ваш человек, то все, которое позволяет миру существовать без нас, искусство метаморфоз, переводящих некую центральную точку мироздания в себя же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-09-01 10:13 (ссылка)
Да, хорошо человек умел думать. Меня удивило сочетание совершенного бесстрашия мысли - и ее тихости, ненахрапистости. Смог думать бесстрашно без малейших попыток нападать.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -