Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-12-28 09:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Современные стратегии Я
Нойманн говорит о книге Чарльза Тейлора Sources of the Self, где тот рассматривает идеи Я в западной традиции.

Один из аспектов – такой: Я – идея (цель), с которой биография индивида должна совпасть.

И существует всего два основных сценария такой цели или идеи. Это – героизм и повседневность. То есть – утверждение себя и возвышение над другими, и второй – просто жить.

Какая интересная полярность…


(Добавить комментарий)


[info]anonym_mouse@lj
2005-12-28 03:33 (ссылка)
Sources of the Self - не независимая работа, а пересказ философских идей в Западной традиции.
Когда-то, только что прочитав, я попытался написать на нее рецензию:
http://www.amazon.com/gp/product/0674824261/qid=1135751519/sr=8-1/ref=pd_bbs_1/104-6255356-9769548?n=507846&s=books&v=glance

scroll down to Derzila's review titled "immersion course" (in the Western ideas)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-28 03:54 (ссылка)
Да, спасибо за ссылку. Экий у Вас ник - Дерзила...

(Ответить) (Уровень выше)

Другой дуализм
[info]flying_bear@lj
2005-12-28 09:05 (ссылка)
Мне больше нравится у Соловьева в "Оправдании Добра". Практический атеизм - когда человек считает, что его жизнь - его. И вера, когда исходишь из того - твоя жизнь принадлежит Богу и твоя задача - выполнить возложенную на тебя миссию.

Потому что - героизм - во имя чего? И повседневность - внутренняя или полностью навязанная обществом? По-моему, какое-то плохое деление... Все равно, что животных классифицировать - по цвету шкуры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Другой дуализм
[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-28 10:38 (ссылка)
Да, примерно это меня и удивило. То есть обе полярности в понимании "европейского Я" - это не те полярности... и нужен другой глобус. С одной стороны, действительно противоположные позиции, но обе - наземные. Прочих жизненных форм не наблюдается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pussbigeyes@lj
2005-12-28 09:43 (ссылка)
"Каждый день к девяти мне надо идти в магистрат... Не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом
есть..." (с) Г.Горин

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-28 10:41 (ссылка)
Героичность повседневности? Ну, мы все этим страдаем. Я вот только что героически отсидел совещание и готовлюсь к подвигу - еще чего-нито сделать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(глубокомысленно)
[info]flying_bear@lj
2005-12-28 11:32 (ссылка)
А я вот - героически пошел на работу в каникулы... якобы, что-то надо срочно сделать... пару отзывов написать и т.п.... не по науке... Герой? Конечно.

Но, с другой стороны, - альтернатива мне светила - с женой по магазинам, новогодние подарки родственникам и знакомым покупать... В общем, сами понимаете. Т.е. вроде как уже и не герой получаюсь?

Да и сейчас, отзывы не пишу, а вот - фигней страдаю. Но, с другой стороны, напишу точно, раз уж пришел. Т.е. как бы и герой.

Ой, какие же мы, люди, сложные, противоречивые существа...
Аж волосья дыбом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (глубокомысленно)
[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-28 13:37 (ссылка)
Следует различать роли героя и мученика. Вы выбрали героя... А мученик бы пошел с женой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (глубокомысленно)
[info]flying_bear@lj
2005-12-28 13:40 (ссылка)
Да... Как там в "Обыкновенном чуде?" Отшельник... подвижник... но не святой! Не святой!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]repolainen@lj
2005-12-28 14:29 (ссылка)
Скушная полярность, неинтересная..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-28 14:52 (ссылка)
Тем и интересна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]repolainen@lj
2005-12-28 15:05 (ссылка)
Думать вредно, полезно не думать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikadubrovsky@lj
2005-12-30 02:48 (ссылка)
а как же быть с :
- раздвоением личности
- проигрыванием разных сценариев своего "возможного я" и сменой сценариев в течении жизни? В этом случае сам процесс изменения расстояния и взаимоотношений между "я" и "биографией" станет основой биографии.
По-моему, фильмы Вуди Аллена, отчасти об этом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-30 07:22 (ссылка)
Что и интересно. Видимо. я написал слишком невнятно. Имеется огромное количество сценариев работы с Я. Собственно, сколько биографий... И вот человек посмотрел книги - фокусируясь на этой теме, посмотрел разных философов-психологов, подумал и взял на себя смелось выделить главные - с его точки зрения, при его опыте - стратегии работы с Я в европейской цивилизации. И они получились вот такие. Можно указать множество других примеров - хоть Аллена, хоть неаллена. Можно решить, что автор вообще попал в молоко и его высказывание совершенно не интересно.

А можно отнестись серьезнее. предположим. он правильно выделил основные стратегии. Разумеется, обозначил их популярными словами, чтобы другие поняли, в рамках некоторого (возможно, не самого интересного) словаря. Но он рисует каритну: с одной стороны - герой. Напряжение чувств. Ошибки гнева. Ложность стремлений при самозабвении. С другой - повседневность. Практическая рациональность и эффективность. Снижение всех проблем до повседневных и выставление повседневности меркой для всех проблем. И теперь - посмотреть, как эта модель будет работать для действительности. Битва героев и повседневников. Кто побеждает? Сейчас победа у негероев. Но при этом оба полюса неположительны. Не интересен ни мир победивших героев (пустая земля, все героически погибли, ушли из мерзкого мира мелочей), ни мир победившей повседневности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikadubrovsky@lj
2005-12-30 16:14 (ссылка)
по-моему, автор предложил не анализ разных подходов к Я в европейской традиции, а скорее Романтическую картину мира, который состоит из "героев" и "негероев" и их взаимоотношений.
Есть и другие "картины мира", кроме романтической.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-30 16:24 (ссылка)
Да, наверное, Вы правы.

Вы демаете, это он "из героев" глядел? А из повседневности это будет выглядеть... Мир состоит из серьезных людей и дураков...

Но я. честно говоря, не очень доверяю любым дуальным картинам. Всё мне ажется. что меня хотят на этом надуть.

(Ответить) (Уровень выше)