Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-07-13 09:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Верхом на старце
Воттакое изображение Аристотеля


(Добавить комментарий)


[info]sorex@lj
2006-07-13 02:25 (ссылка)
Кто есть кто?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 02:27 (ссылка)
Сверху - дама. Она - не Аристотель. А старик чалме - он и есть. Очень старая легенда, с античных времен, потом и немцы это рисовали, и русские лубки были на этот сюжет. Изумительно - некая сплетня удерживается примерно 2000 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorex@lj
2006-07-13 02:57 (ссылка)
В чём состоит легенда/сплетня?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 03:07 (ссылка)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/425320.html?thread=12228968#t12228968

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2006-07-13 03:01 (ссылка)
А я легенды не знаю, и подумал, что сверху - Истина, например :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 03:04 (ссылка)
Очень старая история: у Саши Македонского завелась женщина удивительной красоты, он проводил с ней время, она имела влияние, Аристотель на правах учителя негодовал, что женщина имеет влияние на государственные дела, Саша отбрыкивался... При встрече с этой женщиной Аристотель не смог удержаться и стал ее просить о близости. Женщина согласилась, но поставила условие - он встанет на четвереньки и трижды с ней на спине объедет сад, где они обретались. Старик согласился, их застали, Саша потребовал объяснений, и аристотель со стыдом признал, что если уж он творит глупости от женской красоты, то Саше простительно.

Этот анекдот шел из народа в народ, иногда забывалось имя "коня" и его просто именовали стариком, иногда еще помнилось, что греки анекдот рассказывали об Аристотеле...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2006-07-13 03:12 (ссылка)
Что тут можно сказать? Бывает. Еще и не то сделаешь, от женской красоты-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 03:15 (ссылка)
Именно что...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2006-07-13 03:17 (ссылка)
Загадочная вещь. Ничем объяснить не могу. Сколько уже экспериментов поставил, сколько размышлял о результатах... Ничего не получается.
Так что я Аристотеля вполне понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_t@lj
2006-07-13 03:28 (ссылка)
А я читал, что Саша М., наряду с Аристотелем и Платоном, был гей. Хотя, нет, Саша, очевидно, был бисексуалом, а вот насчет его учителя не знаю :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 04:46 (ссылка)
Не помню такого про этих философов, но в целом - что ж, в греческой культуре это было достаточно нормально

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_t@lj
2006-07-13 04:49 (ссылка)
Про Аристотеля я, если честно, приврал - не помню было или нет. Но про Платона и А.Мак. точно слышал. Особенно про Платона (Саша все-таки в значительной степени реабилитируется своей женой).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 04:59 (ссылка)
Там нечего было реабилитировать. Мораль была иная, чем сейчас. Мужчине и воину было естественно иметь жену - и увлекаться мальчиками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_t@lj
2006-07-13 06:31 (ссылка)
Ужос! (это я про тогдашнюю мораль)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemming_drover@lj
2006-07-13 03:52 (ссылка)
И это -- женщина удивительной красоты? По-моему, изображена Смерть верхом на Авиценне. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 04:47 (ссылка)
Да, дама на картине... э-э... заствляет удивляться философскому вкусу. Я утешаю себя надеждой, что это художник не мог нарисовать лучше. так скзаать. неолитическая венера - как могли изваять идеал красоты, так и изваяли

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_runcis@lj
2006-07-14 10:44 (ссылка)
Не стреляйте в пианиста. Кстати, на этот сюжет есть очаровательное французское фаблио.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2006-07-13 04:43 (ссылка)
Спасибо.

А как же согласовать эту историю с тем, что рассказывают про ориентацию Аристотеля? Или это не одни и те же люди рассказывают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 04:48 (ссылка)
Наверное, не понял. Обычная у него ориентация. Греческая. Но вообще-то это анекдот. Не следует приписывать чапаеву все, что о нем говорят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2006-07-13 07:18 (ссылка)
Я имел ввиду, что Платон порицал его за излишнее пристрастие к мальчикам. С двумя последними фразами я полностью согласен! - и примерно то же самое пытался выразить при помощи (не удавшейся) иронической интонации в последней фразе своего коммента.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikadell@lj
2006-07-13 14:26 (ссылка)
У нас этот анекдот рассказывали иначе - и, на мой взгляд, правдоподобнее...
Аристотель пришел просить гетеру, чтобы она оставила Македонского в покое. ОНа сказала: хорошо, если ты согласишься покатать меня. Аристотель согласился, на нем объехали полкомнаты, после чего он уперся взглядом в сандалии Александра, который подглядывал из-за завесы и умирал со смеху.
Аристотель тогда сказал ему: 'Видишь, что делает она со мной, умудренным стариком. А представляешь, чтоб она сделает с тобой, горячим юношей?'
Александр был так впечатлен, что тотчас бросил ее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 14:53 (ссылка)
"У нас"?? Ну, наверное, есть варианты... Такого, как у Вас. я не слышал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ikadell@lj
2006-07-13 15:06 (ссылка)
В универе

(Ответить) (Уровень выше)

Глупый анекдот, неисторический
[info]sorex@lj
2006-07-16 16:24 (ссылка)
Аристотель был наставником Александра только в течение двух лет, когда отроку было от 13 до 15. Да и увлекался последний больше красивыми мальчиками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Глупый анекдот, неисторический
[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-17 02:21 (ссылка)
М-м? Что Аристотель с любовницей Александра на самом деле связан не был - это точно... Но мне все же кажется, что Вы - напротив - преуменьшаете роль Аристотеля и область интереса Александра

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mi3ch@lj
2006-07-13 02:48 (ссылка)
красота!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 03:01 (ссылка)
К сожалению, лубка на эту тему не нашел. Хотел по Вашему примеру загадку загадать - кто сей конь? - но решил. что ответа не будет, и уж попросту...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mi3ch@lj
2006-07-13 03:03 (ссылка)
действительно
в лоб не решить
только методом перебора

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sarmata@lj
2006-07-13 04:18 (ссылка)
А вот посмотрите на ту же тему:
http://sarmata.livejournal.com/34050.html
(У меня богатая иконография этого сюжета, здесь выложена часть).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 04:45 (ссылка)
Спасибо, действительно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 11:32 (ссылка)
Кстати... "Сюжет этот почему-то пользовался особой популярностью у ренессансных художников, особенно в Германии и во Франции" - кажется, много шире, и в Византии бытовал, и в русском лубке представлен. Вы не знаете - почему? Что сделало достаточно случайный анекдот таким запоминающимся? Если полагать. что это какой-то архетип на тему вечной тяги мужчины к женщине - странно, что начинается так поздно, лишь с Аристотеля, если именно привязка к нему - непонятна, наборот, устойчивость...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pasecrivain@lj
2006-07-13 11:39 (ссылка)
А вот еще вариант попался.
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 11:53 (ссылка)
Восхищает уверенность тех людей, что люди были в тех же одеждах и тех же нравов... Забавная штука. Сейчас бы нарисовали в туниках и т.п. - иначе "странно смотрится". Тогда рисовали как современников - в противном случае им бы "странно смотрелось". Тут зашито какое-то занятное изменение отношения к истории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pasecrivain@lj
2006-07-13 11:58 (ссылка)
Да-да, помните всяких Персеев, Андромед и пр. в одежде средневековых дам и кавалеров. Это привычный анахронизм. А вот чалма на Вашей гравюре откуда, интересно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 12:11 (ссылка)
На Вашей Македонский, что через забор смотрит, тоже вроде как в чалме. С национальностями там отдельная игра... Мне помнится, что на русском лубке девица эта звалась немкою, а под ней был просто старик, а вовсе не Аристотель именно. Наверное, это из той серии анекдотов, где сюжет сохраняется. а национальность действующих лиц применяется к обстоятельствам - как в советские времена была неразлучная тройка "попадают на необитаемый остров англичанин, француз и русский...". Что-то вроде абстрактного указания на "значимого другого". может быть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sfca415@lj
2006-07-13 04:34 (ссылка)
Да уж, знаем за что их терпим.
А вот они то нас, за что? Особенно после изобретения вибратора.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 04:45 (ссылка)
Хм... Видимо, им лучше и отвечать на этот вопрос

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mevuelvoguajiro@lj
2006-07-13 05:26 (ссылка)
история более правдива, чем многие вполне достоверные факты.
очень отрезвляет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 07:34 (ссылка)
Э? Но Аристотель не был таким глупым сладострастным стариком... Или Вы к тому, что в каждом таится и это тоже?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mevuelvoguajiro@lj
2006-07-13 07:48 (ссылка)
Отчего же глупым?
Конечно, картинка выглядит комически, но только в силу того, что ее подсмотрели.
Я только о том, что любой мужчина, как бы высоко он не поднимался и глубоко не погружался в своих мыслях в каком-то смысле всегда будет меньше самой обычной женщины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 10:23 (ссылка)
В каком-то смысле - конечно. В другом смысле - ровно наоборот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mevuelvoguajiro@lj
2006-07-13 10:26 (ссылка)
Почему-то все чаще кажется что тот, который ровно наоборот - совершенно не имеет значения для вечности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 10:55 (ссылка)
Мне трудно знать Ваш пол - вроде бы на юзерпике косичка... Ну, тогда - на здоровье.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]22_11_74@lj
2006-07-14 18:22 (ссылка)
видимо, это так.
только не "всегда меньше", а "всегда под женщиной". и избежать этого похоже не удастся. так и получается, что противоположный расклад в расчет вечностью совершенно не принимается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mevuelvoguajiro@lj
2006-07-17 08:48 (ссылка)
нет, я бы не сказал, что "всегда под".
вообще верх и низ - категории весьма условные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22_11_74@lj
2006-07-19 16:47 (ссылка)
мне знакомо то, что местонахождение вещей зависит от положения головы и то, что все можно так ловко перевернуть, что все остается, вроде бы, на месте, но смотрится как-то слишком правдоподобно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]un_chiste@lj
2006-07-13 09:03 (ссылка)
*вздыхая*...как-то не хватает комментариев медведя летучего...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-13 10:23 (ссылка)
И еще не хватает Вашего юзерпика с очаровательной кошкой. Которая улыбается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]un_chiste@lj
2006-07-13 15:49 (ссылка)
Аристотель был прав, вообще-то. Что было на самом деле, мы ,верно, не узнаем. Но скорее всего, он хотел продемонстрировать ученику пагубность увлечений такого рода. Ради наглядного примера немного примял свою репутацию. Но ведь это пустяки по сравнению с тем, что он - Аристотель.
Злостные феминистки и желающие оправдания мужчины раздули этот анекдот до сатиры:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-14 02:37 (ссылка)
Да уж, злостные феминистки в начале нашей эры - это страшная сила.

Спасибо за юзерпик. Есть нетленные ценности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rustam@lj
2006-07-13 19:43 (ссылка)
Помнится, у Ницше есть фраза про кнут, который надо брать, когда идешь к женщине. Оказывается, у этой фразы глубокие философские корни:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-14 02:37 (ссылка)
То есть смысл фразы таков: у женщины-то наверняка будет кнут, и чтобы не быть безоружным...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rustam@lj
2006-07-14 07:43 (ссылка)
Да, новое толкование:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]22_11_74@lj
2006-07-14 17:57 (ссылка)
у того же Ницше есть рассуждение на тему того, что истина ипостась женского и поэтому философом познана быть не может. требуется страсть, которой последний лишен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bravo7@lj
2006-07-13 22:13 (ссылка)
Думаю, в те времена любая женщина верхом на любом человеке вызывала хохот. А после Клары Цеткин для комизма уже требуются имена.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-14 02:46 (ссылка)
Осторожно. Феминистки прочтут "любая женщина верхом на любом человеке" - убьют. Или сдадут Кларе по весу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maryxmas@lj
2006-07-18 14:01 (ссылка)
зачем сразу убивать?
сначала перевоспитаем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]22_11_74@lj
2006-07-14 18:24 (ссылка)
аллегорично

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-15 09:14 (ссылка)
Не без того

(Ответить) (Уровень выше)