Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-08-07 08:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Франциск о познании духа Божия
"Так можно познать раба Божия, имеет ли он от духа Божия: когда господь устраивает через него какое-либо добро, то плоть его из-за этого не возвышается, потому что она всегда противна всякому добру, но предстает он в своих глазах более жалким и посчитает себя меньше всех остальных людей"

И в дополнение - картинка со слов Франциска "Об истинной и совершенной радости": "Франциск позвал брата Льва и сказал: Пиши, что есть истинная радость. [Пусть] прибывает вестник и говорит, что все профессора из Парижа вступили в Орден, пиши - это не истинная радость. То же самое, если все прелаты из-за Альп, архиепископы и епископы; то же самое, если король французский и король английский, пиши, это не истинная радость. То же самое, если бы браться мои пошли к неверным и обратили бы их всех в веру; то же самое, если бы Бог даровал мне милость исцелять больных и совершать много чудес: говорю тебе, что во всем этом нет истинной радости. Но какова же истинная радость? Я возвращаюсь из Перуджи и глубокой ночью прихожу сюда, и зима слякотная и до того холодная, что на рубашке намерзают сосульки и бьют по голеням, и ранят так, что выступает кровь. И весь в грязи и во льду, замерзший, я подхожу к дверям и, после того, как я долго стучал и кричал, подходит брат и спрашивает: "Кто там?" Я отвечаю: "Брат Франциск". А он отвечает: "Иди прочь, уже поздний час; не войдешь". И когда я продолжаю настаивать, отвечает: "Иди прочь, ты простак и неграмотен, не подходишь нам; нас так много и мы такие важные люди, что мы не нуждаемся в тебе". А я всё стою под дверью и говорю: "Из любви к Богу приютите меня этой ночью". А он ответит: "Не буду. Поди в обитель к крестоносцам и там попрочси". Говорю тебе, что если сохраню терпение и не разгневаюсь, вот в этом и есть истинная радость, и истинная добродетель и спасение души"

Такова природа Будды.


(Добавить комментарий)


[info]elena_yakovleva@lj
2006-08-07 01:49 (ссылка)
У Будды другая природа.
Не надо нашу духовную природу Будде переадресовывать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-07 03:26 (ссылка)
Ну что делать, если я вижу здесь одну природу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ehllin@lj
2006-08-07 04:26 (ссылка)
Согласна, разное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avrukinesku@lj
2006-08-07 02:57 (ссылка)
Неоткрывшего жалко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-07 03:27 (ссылка)
Думаете, брат Франциск так посмотрел на формалиста, что стало тому неблагоутробно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avrukinesku@lj
2006-08-07 03:44 (ссылка)
Не испытал брат истинной радости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jungehexe@lj
2006-08-07 10:24 (ссылка)
да не Франциск...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svr2004@lj
2006-08-07 03:01 (ссылка)
"господь устраивает через него какое-либо добро" - это как: либо Господь делает добро этому человеку, либо руками этого человека Господь делает добро другим? Или это не имеет значения?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2006-08-07 03:19 (ссылка)
Строго говоря, Господь устраивает Добро как таковое, а не кому-то :-) Но ответ "другим" тоже правильный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svr2004@lj
2006-08-07 16:29 (ссылка)
Добро, по-моему, не может быть безадресным. Обязательно нужен тот, кто добро почувствует

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jungehexe@lj
2006-08-07 03:23 (ссылка)
"господь устраивает через него какое-либо добро" = руками этого человека Господь делает добро другим

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svr2004@lj
2006-08-07 16:29 (ссылка)
Спасибо. Я тоже сначала так подумала, но вот какие-то сомнения появились

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin@lj
2006-08-08 03:11 (ссылка)
Насколько понимаю, в ортодоксальной традиции единственное реальное добро - это спасение души (хотя бы одного человека), а все блага сего мира - либо несущественны, либо подозрительны. То есть, например, причинение другому человеку страданий с тем, чтобы тот уверовал и спасся - это добро.

Так что формулировка текста абсолютно точна: именно "господь устраивает через [посредство некого человека] какое-либо добро".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jungehexe@lj
2006-08-07 03:24 (ссылка)
мудр был Франциск, мудр.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-07 03:29 (ссылка)
Приятно читать. Страстность-то какова? "Пиши..." В этом повторе "пиши" видно - ох, не с теплой душой был брат Франциск, было ему что смирять, и дороги были победы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norlink@lj
2006-08-07 04:21 (ссылка)
Вероятно, я не вижу за этим "пиши" того, что видите Вы.
А цитата великолепна.
И, действительно, вызывает ассоциации с буддийскими текстами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-07 04:51 (ссылка)
И если мне скажут: "Иди прочь, ты учен и многознающ, не подходишь нам; нас так много и мы такие понимающие люди, что мы не нуждаемся в тебе, каков ты есть" - и я не разгневаюсь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norlink@lj
2006-08-07 05:27 (ссылка)
Подумал.
Все равно не вижу.
Ему ставят в упрек ученость - это обычное дело.
"Нас так много" - здесь Франциск, конечно, подтрунивает над "пониманием" "понимающих людей".
Ну и что, - нормальный дидактический текст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-07 05:52 (ссылка)
да, все нормально. Я ничего особенного в виду не имел

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jungehexe@lj
2006-08-07 10:25 (ссылка)
это ж о Ассизком Франциске то? так ему и вправду смирять себя трудно было. ибо оснований много было загордиться..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-07 12:17 (ссылка)
да, основания были...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]noorden@lj
2006-08-07 14:40 (ссылка)
В таком случае лучше уйти.в обитель к крестоносцам) Гневаться незачем, но не стоять же бесконечно под дверью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-07 15:51 (ссылка)
Ну, очень может быть, что так и было. А то бы смерз - и кто бы говорил брату Льву: "Пиши!"

(Ответить) (Уровень выше)