Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-05-10 13:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А. Коростелева, Школа в Кармартене
Прежде всего я хочу принести свою благодарность [info]flaass@lj за рекомендацию - иначе бы я эту книгу не нашел. Благодарить автора мне и в голову не приходит - это было бы невежливо, мой взгляд так высоко не может подняться. Я так понаторел в искусстве забвения, что не помню тред, где была рекомендация - там мне сказали, что автор есть в ЖЖ, но ник я забыл.

Сначала хочу показать вредность своего характера, сказав о книжном составе и наличных качествах. Антураж книги - магический замок, университет чародеев. Конечно, первое и неизбежное сравнение - с ГарриПоттером. Мне сказали, что книга Коростелевой была сделана до ГарриПоттера, так что все сходства непредумышленны. Мне кажется, это совершенно незначительное обстоятельство. Известно, что сходства описаний предметов обязаны сходством самим предметам. Когда разные люди описывают магический замок или волшебную школу - сходство определяется общностью предмета описания, а не заимствованиями в описаниях. Сказанного достаточно.

Добавлю, что "Школа" понравилась мне несравненно больше ГарриПоттера. Кроме всего прочего, романы Роулинг - про школу, это детские книжки - тут уж ничего не сделаешь. Что стало бы с книжкой Роулинг, если бы она выросла - не могу сказать, с детьми легко ошибиться. Может быть, она бы стала замечательной, а может, подурнела бы... Бывает. Но книга Коростелевой - вполне себе взрослая девушка, хоть и смешливая. И мне несравненно интереснее читать вполне взрослую книгу о магическом университете.

Другое сравнение - "Жихарь" Успенского (первая часть, потом Жихарь стал совершенно нечитаемым). В обоих случаях - это филологический капустник, что очень здорово и весело. И опять мое сравнение - в пользу "Школы". У Успенского слишком многое принесено в жертву читательскому ржанию - юмор не лучшего сорта, и со временем утомляет. "Школа" ничуть не более серьезна, но значительно изящнее.

Недостаток - отсутствие фигуры. Если бы я думал об идеальной книге, которую мне бы хотелось прочитать (еще лучше - написать самому... но это невозможно) - в качестве фона сочиняемой реальности ничто не могло бы понравиться мне более. Этот магический университет с бесконечными историями, в нем происходящими - совершенно замечательно сделанный фон. Но вот на этом фоне ничего не изображено...

Как получилась эта чудесная атмосфера в книге - нетрудно ответить. Самым глупым был бы ответ, что это - от замечательной фантазии автора, которая придумала столько магических штучек: это от застенчивой башни, которая прячется среди стен, это от половой тряпки из шкуры дракона, которая огрызается на нерадивого мойщика, это от конгресса в Пензансе, о котором нельзя ничего говорить и следует читать, от упражнений в метаморфозах, от практикумов по построению облаков, о практическом драконоборчестве.

Нет, это был бы очень глупый ответ. Конечно, чудесная атмосфера в книге - от замечательной фантазии автора, которая придумала, что студентам учиться интересно, а учителям нравится преподавать их предметы. Именно совершенно необъясненная в тексте, воистину волшебная страсть к учению создает всю магию книги. Убери это - и не останется ничего.

Теперь, выдавив наличный яд "читательского суждения", могу открыто признаться - мне крайне понравилась эта книга, читал с восторгом и не отрываясь.


(Добавить комментарий)


[info]jungehexe@lj
2007-05-10 06:49 (ссылка)
да, книга замечательная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:01 (ссылка)
давно я не брал в руки... такой приятной книги

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kamnegolov@lj
2007-05-10 06:53 (ссылка)
отличная книга.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:02 (ссылка)
Университет. Магия университета

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kamnegolov@lj
2007-05-10 09:47 (ссылка)
Зачем с Поттером?
Совсем мало общего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 12:27 (ссылка)
Да я как раз не настаиваю... Мне кажется. волею судеб такое сравнение неизбежно, но дело не в том. что книги так уж похожи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hagakyre@lj
2007-05-10 06:53 (ссылка)
Автор - willie_wonka

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:01 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)

на этом фоне ничего не изображено
[info]timur0@lj
2007-05-10 06:54 (ссылка)
поэтому интересно, что останется от книги через полгода-год, как она преобразится в воспоминаниях. Должна произойти прелюбопытная метаморфоза, поскольку скелета(=сюжета) практически нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: на этом фоне ничего не изображено
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:02 (ссылка)
а это очень недавняя книга? Или - Вы о том, что станет с книгой у меня в воспоминаниях? Это - да, пока не знаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re2: на этом фоне ничего не изображено
[info]timur0@lj
2007-05-10 07:10 (ссылка)
Да, что станет с книгой в личных воспоминаниях. Я заметил, что она производит сокрушительный эффект при прочтении (проверено на мне и моих друзьях, вот и Вы посвятили ей отдельную запись), а теперь интересно послевкусие. Что останется в воспоминаниях? Что я увижу в ней при повторном прочтении?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re2: на этом фоне ничего не изображено
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:29 (ссылка)
Может быть, Вы поделитесь опытом? Если у Вас прошло полгода-год... Или по друзьям

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re4: на этом фоне ничего не изображено
[info]timur0@lj
2007-05-10 07:44 (ссылка)
Нет, пока только полтора месяца прошло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re4: на этом фоне ничего не изображено
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:49 (ссылка)
попробую фантазировать. Если бы на этом фоне был нарисован стандартный сюжет - любофф, убийство. тайна за семью жвачками и пр. - ну, было бы только сожаление, что фигура загораживает фон. Так что осталось бы потом ч то и сейчас - наверное - останется - несколько фраз, теплое воспоминание, ощущение "книги" и "школы". Но - вот если бы на таком фоне удалось бы выстроить соответствующий фону рисунок... Но что тут гадать. Нету.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obskurant@lj
2007-05-10 07:17 (ссылка)
Представляете, она наотрез отказывается ее издавать.
Говорит, какой смысл в существовании бумажной копии...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:31 (ссылка)
Ну, представить-то я могу многое. Но могу и сказать о себе: я практически не читаю с экрана, мне это крайне трудно. При любой возможности выбора я буду читать книгу на бумаге. В частности. поэтому я не очень лажу по интернет-библиотекам - даже искать там что-то стоящее мне неудобно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obskurant@lj
2007-05-10 07:32 (ссылка)
Отож...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morreth@lj
2007-05-10 07:43 (ссылка)
+1

Жду появления наладонника, чтобы прочесть эту книгу.

Очень мучительно с экрана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:47 (ссылка)
да... я вот - раз уж Флаасс сказал... эх, ладно - и распечатал. А с экрана - ну, это никак невозможно. Больше двухсот страниц - я себе не до такой степени враг

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nasse@lj
2007-05-10 08:27 (ссылка)
Я жутко хочу Кармартен на бумаге. С хорошими иллюстрациями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yelin@lj
2007-05-10 13:15 (ссылка)
Так есть же иллюстрации на СИ отличные. Берется текст, верстается, да хоть и в Ворде, рисунки вставляются - и вот вам книжка. Я себе так и сделала, и нафиг мне теперь какие-то издательства :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nasse@lj
2007-05-10 13:23 (ссылка)
Насчет "верстки в ворде" - это пошло.
Иллюстрации спасибо, посмотрю.
А как насчет переплета?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yelin@lj
2007-05-10 13:31 (ссылка)
Покупаю папки-скоросшиватели, картон достаточно плотный. У меня уже штук 15 книг таким манером сделаны.
В Ворде, конечно, не стильно, зато очень просто. Распечатывается в полчаса, затем сгибается, сшивается, в обжим, залить клеем, и к вечеру блок готов - можно читать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nasse@lj
2007-05-10 13:33 (ссылка)
По-моему, в ворде как раз сложно. Пому что неудобно.
Но скоросшиватель - немного не то, чего мне хочется от бумажной книги.
Поищу, бывают ли переплетные мастерские.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yelin@lj
2007-05-10 13:38 (ссылка)
Есть такой вордовский макрос "Верстка текста книжкой" - я к нему привыкла уже, удобно.
Из скоросшивателя вырезается по размеру корешок и переплетные крышки. Форзацы из обычной бумаги. Сверху на переплет наклеивается лист с названием или картинка. Нормальный мягкий переплет, не глянцевый, конечно, но вполне приемлемый.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadkittten@lj
2007-05-10 07:18 (ссылка)
Как говорится, ППКС.
Лично мне, помимо прочего, было очень интересно посмотреть, как выглядит фэнтези в исполнении профессионального лингвиста.
А "Тезисы на конференцию в виде гонца присылают, а его ещё корми потом" -- вообще чудесно. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:33 (ссылка)
Да... Тезисы... Постеры - те и вообще... Конюшен не напасёсси...

А забавно было бы - такие вот магические университеты - но уже не "от лингвистики". а от биологии... физки... психологии... Она же там параллельные факультуте-спецкурсы рисовала живо - но видно, что с филологической подкладкой. А вот если б другие... был бы потрясающий сборник повестей - "магичес=кий университет" - взгляд с разных точек зрения, от разных специальностей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2007-05-10 11:46 (ссылка)
Это могло бы быть очень интересным проэктом/экспериментом. В принципе, тема "магической школы" довольно популярна, интересно было бы для начала собрать уже существующие "университеты" он профессионалов разных наук...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 12:38 (ссылка)
Да... Как биологи упустили ДНК и по двухвостому следу Цитозина преследовали ее по коридорам. Как студент зашел во двор, где геологи испытывали Дикий Грабен. Как физики упустили Красное смещение и что из этого вышло. Как на занятиях по тектонике плит проверяется быстрота и ловкость прыжков...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2007-05-10 13:03 (ссылка)
У freeresearcher когда-то была попытка построить игровые классы, приближённые к современной науке.
http://freeresearcher.livejournal.com/tag/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0
Биология была представлена Тёмным Биологом http://freeresearcher.livejournal.com/213281.html и (частично) Лаборантом http://freeresearcher.livejournal.com/227645.html .
Впрочем, там всем досталось ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 13:27 (ссылка)
да, забавно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timur0@lj
2007-05-10 07:43 (ссылка)
>> как выглядит фэнтези в исполнении профессионального лингвиста

См. Толкиен, Льюис, Ле Гуин. Лучше, чем у кого бы то ни было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2007-05-10 11:43 (ссылка)
Толкин и Льюис -- это прошлый век; насчёт Ле Гуин не знал, не замечал у неё как-то "профессиональных" особенностей. Впрочем, возможно, тут и наличие перевода играет свою роль.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laiska@lj
2007-05-10 08:07 (ссылка)
Толкин вообще-то лингвист был;0)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2007-05-10 11:44 (ссылка)
Угу. Только больно уж давно он был...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 12:25 (ссылка)
Как время-то летит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shean@lj
2007-05-10 07:31 (ссылка)
она встраивается. очень логично причем. Щас... объясню.

знаете, кто жил в новосибирском академгородке (дома, лес, университет, лес, разнообразные НИИ, лес, дома), для тех "Школа" кажется чем-то совершенно естественным, что и раньше тут стояло, просто за лесом не видно было.

Это ж учебный корпус НИИЧАВО.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:37 (ссылка)
простите... не уловил. Кто куда встраивается?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shean@lj
2007-05-10 07:46 (ссылка)
это, собственно, к вопросу о том, что от книги остается в сухом остатке. встраивается в довольно общий среди , кхм, русскоязычной интеллигенции миф о Рае как о прекрасных самоотверженных людях, которые просто любят свою удивительную и прекрасную работу)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:56 (ссылка)
совсем не плохой миф. От него происходит вся магия книги - почему бы и не это.... Мне бы казалось, что какие-нибудь уродские амулеты, в которых заключены ногти древних богов, менее пригодны для создания волшебной атмосферы. Конечно, в книге нет "плохих"... Ну, меня это вполне устраивает. Это не реалистично, однако читать приятно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shean@lj
2007-05-10 08:01 (ссылка)
я не говорила, что это плохой миф)) Универ Обетованный... Эх. Он хороший, потому что а) позитивный и б) качественный;

помимо того, читать "Школу" в разгар аттестации факультета - удовольствие вообще отдельное...(это насчет "нет плохих" - а пандора Клатч? а психоаналитик???)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 08:05 (ссылка)
своих плохих. Из комиссий - там вроде бы все плохие, так они - внешние, чиновники. ничегошеньки не понимают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timur0@lj
2007-05-10 07:40 (ссылка)
Вы будете удивлены, но автор в момент написания "Школы" не бывал в НИИЧАВО - см. http://timur0.livejournal.com/10888.html, комментарии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

вы кажется спутали
[info]shean@lj
2007-05-10 07:57 (ссылка)
Автор не не читала Потттера, когда писала Школу
А Понедельник не читала enty_n ))) автор - жж-юзер Вилли_вонка,

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вы кажется спутали - ничего я не спутал
[info]timur0@lj
2007-05-10 08:15 (ссылка)
Читайте внимательнее http://timur0.livejournal.com/10888.html?thread=27016#t27016 - я знаю, кто автор, и задал ей этот вопрос в ее журнале; ответив на комментарий, она удалила как вопрос, так и ответ (похоже, она рассматривает свой журнал как литературное произведение, включающее комментарии, а мой вопрос был явным оффтопом); именно поэтому я счел возможным процитировать ее ответ в своем комментарии. Или по-вашему она читала "Понедельник", но "даже не знает, про что там"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-05-10 08:35 (ссылка)
мне просто приходилось читать, где Вилли Вонка говорит о том, что не любит сравнивать. А читать - читала она, по разговорам понятно - но это были разговоры еще год назад, ссылку не дам, где-то у нее в жж

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_svinopat@lj
2007-05-10 07:42 (ссылка)
Читал не отрываясь, даже больной, с температурой. Чудесная книжка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:45 (ссылка)
эхе-хе... вот бы их бы вот да побольше б...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_svinopat@lj
2007-05-10 07:52 (ссылка)
У неё точно что-то ещё есть, но я не знаю, насколько.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 08:04 (ссылка)
(свирепо) Скрывают от народа? Сами, небось, запершись, читают и перечитывают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur0@lj
2007-05-10 08:19 (ссылка)
Есть, лежит рядом со "Школой" на Самиздате, но не сравнится, да.
(озадаченно) А вдруг и правда, написала, но на Самиздат не выложила?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirpotapov@lj
2007-05-10 07:59 (ссылка)
Ну и Библий заодно.

Извините, трудно удержать мечту, когда она рвется в полет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 08:04 (ссылка)
Э... Не хватает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2007-05-10 08:13 (ссылка)
Мне казалось, мы об этом говорили, разве нет? Один мой знакомый, упомянув к концу статьи Библию, заключил: "Побольше бы таких книг!"
Лучшая завершающая фраза за последние 10 лет. Вселяет оптимизм.

Ищу ссылку на этот роман, всем единодушно понравилось - просто удивительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 12:26 (ссылка)
А... Да, фраза замечательная. Может, забыл... У меня память хорошая, только вот забывает много. Ссылка, кажется, была на либ.ру

(Ответить) (Уровень выше)

я как всегда не про то
[info]mi3ch@lj
2007-05-10 07:46 (ссылка)
я про поттера

Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: я как всегда не про то
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 07:51 (ссылка)
Что это за дивная песня? К чему трафарет? Или это так редакторы делают краткие содержания?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: я как всегда не про то
[info]mi3ch@lj
2007-05-10 07:56 (ссылка)
это скорее иллюстрация к "Морфологии сказок" Проппа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: я как всегда не про то
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 08:02 (ссылка)
Понятно. Конструктор для самых маленьких "Сочини свою фэнтези".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

что делать понятно. теперь - как делать
[info]mi3ch@lj
2007-05-10 08:34 (ссылка)
а у меня есть и инструкция по сборке


Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: что делать понятно. теперь - как делать
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 12:16 (ссылка)
Ай, спасибо... Ручная сборка. Надо развивать необходимые умения.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: я как всегда не про то
[info]kapahel@lj
2007-05-10 17:51 (ссылка)
Раз (http://www.stonedragonpress.com/wicca_201/vladimir_propp/oral_tradition_00_a.html), два (http://www.brown.edu/Courses/FR0133/Fairytale_Generator/gen.html)/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: я как всегда не про то
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-11 00:27 (ссылка)
Спасибо. Надо же - всё схвачено

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2007-05-10 08:06 (ссылка)
Круто. Star Wars мне неинтересны, поэтому не приходило в голову сравнивать. Общность скелетов сюжета - это да, это занятно. Надо искать архетип.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2007-05-10 08:16 (ссылка)
Спасибо за наводку, начал читать. Понравилось, но не для детей оно, как думает автор, - шибко умно: ирландская мифология, быстрые интеллектуальные переходы между событиями. Подросток не потянет. Параллели с Поттером, конечно, очень сильные. И писалось, получается, в одно время. Занятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]timur0@lj
2007-05-10 08:22 (ссылка)
Это смотря какой подросток: две барышни - моя дочь и дочь моего друга, обе летом заканчивают школу - прочли взахлеб.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-10 08:26 (ссылка)
"Заканчивают школу" - это вьюношество, кое-кто уже детей рожает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pirson@lj
2007-05-10 08:53 (ссылка)
Подросток - это в смысле до 19-ти включительно? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-10 08:56 (ссылка)
До 15.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pirson@lj
2007-05-10 09:02 (ссылка)
"Трех мушкетеров"-то можно уже?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-10 09:06 (ссылка)
Мушкетёры несравнимо проще для чтения, здесь концентрация смысла шибко высокая - взрослая зубатость ума нужна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pirson@lj
2007-05-10 09:09 (ссылка)
зубатость ума...

окей, понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 12:20 (ссылка)
А автор думает, что для детей? Ну. в общем, зависит от того, какие дети. Не удивлюсь, если будет лет в 13-14 кому-то интересно. Но, конечно. весь смак понимают лишь постарше, да и... мне вот филологического образования явно не хватает - думаю, часть шуток пропустил

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-10 12:46 (ссылка)
Да, так она говорит в комментарии к одной из приведенных ссылок. Да и стиль такой, подростковый как-бы. Что совершенно не согласуется с интеллектуализмом. Т.е. промах со стилистикой, если деньги зарабатывать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pirson@lj
2007-05-10 08:27 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 12:21 (ссылка)
спасибо за ссылку, отличная иллюстрация

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2007-05-10 09:00 (ссылка)
А давно она вышла? Какое издательство выпустило?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pirson@lj
2007-05-10 09:04 (ссылка)
http://willie-wonka.livejournal.com/290870.html?thread=3200566#t3200566

И не будет выходить, видимо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 12:22 (ссылка)
тут мне сказали. что она против того, чтоб на бумаге. Так что - только из сети брать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_shushuny@lj
2007-05-10 09:33 (ссылка)
спасибо, что написали! Книга чудесная. Одна беда -- продолжений хочется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 12:23 (ссылка)
да, там так сделано, что при желании можно и продолжение... Но я боюсь, это сложно. Ведь один фон... В каком-то смысле продолжать нечего - можно в этом мире еще что-то описывать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pahmutova@lj
2007-05-10 11:06 (ссылка)
Эх, отобрать бы у журналистов здание, всё равно они только водку трескают. А то наш Хогвартс в такой конюшне семидесятых годов...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 12:23 (ссылка)
Боюсь, не понял...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pahmutova@lj
2007-05-12 19:37 (ссылка)
Филфак МГУ, который закончил автор (и ваш... хм... ваша afectísima y segura servidora) располагается в типовом здании гостиницы, построенном в семидесятые.
Узкие коридоры, крошечные аудитории из бывших номеров и убогие интерьеры.
А эти, простите, говнюки журналисты, занимают красивое старинное здание в центре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-13 02:26 (ссылка)
Благодарю Вас... Кстати, думаю, что надо благодарить за то, что есть. Знакомая у меня работала в учебном заведении в Москве, в институте, который выстроен был до революции, это был большой-пребольшой публичный дом - облезные коридоры и номера, номера... Вытравить дух борделя не удалось - несмотря на все послереволюционные покраски стены неуловимо облуплялись и коридоры были изумительно пошлыми и скучными. Мне кажется. типовая гостиница 70-х - не худший вариант... Хотя журналисты - конечно - это самое. Кто бы спорил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbwolf@lj
2007-05-10 11:40 (ссылка)
В предвкушении. Уже потребовала от домашних срочной покупки картриджа (хвораю, сама не могу).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 12:24 (ссылка)
Выздоравливайте... А в общем, при хворании, думаю, книга хорошо пойдет - для неспешного вникающего и симпатизирующего чтения

(Ответить) (Уровень выше)


[info]freetrinity@lj
2007-05-10 13:45 (ссылка)
атмосфера "понедельник начинается в субботу" +
калька Гарри Поттера +
дикое количество напыщенно-сложных фэнтезийных имен +
филологическое саморисование =

???

О чем-- понятно, а ради чего -- нет. Пустой фон, как Вы правильно заметили. Подозревала, что я предельно утилитарный человек, и, видимо, это так -- мне книга не понравилась, читала я ее уже довольно давно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 14:36 (ссылка)
Ну, ничего страшного. Так и с книгами. и с людьми бывает - не всем нравятся

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreylv@lj
2007-05-10 14:50 (ссылка)
увы, мне "Школа" не пошла. там нет того, что делает ГП - живых человеческих персонажей. хотя фантазия, да, сильная.

мне у этого автора очень понравился "Радищев" (тоже есть в сети)

ну и журнал willie-wonka всячески рекомендую. там про китайские глазки и актера Лемке очень интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-10 14:56 (ссылка)
Ну, в том смысле. что из фона персонажи не сильно выступают... Примерно как в жизни. Это такой вот не портрет, а пейзаж - из людей - все они удалены от наблюдателя и он с удовольствием рассматривает детали их сочетаний. Если б на фоне был "живой человеческий" - крупным планом - то это и был бы рисунок по фону...

Благодарю за рекомендации. К сожалению, я совершенно не знаю актера Лемке. Таинственные тексты

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-05-12 22:59 (ссылка)
> Именно совершенно необъясненная в тексте, воистину волшебная страсть к учению создает всю магию книги. Убери это - и не останется ничего.

Точно. И именно этого нету в помине в Гарри Поттере. Там только пафос зубрежки и дисциплины, "тяжкой но необходимой". Уроки там тоже иногда смешные, но это не здоровый смех познания и понимания, а бессмысленные комедийные "гэги". В общем, совершенно мещанская книжка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-13 02:32 (ссылка)
Ну... Я бы не стал ругать Поттера столь сильно. Однако "Кармартен" - лучше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]netch@lj
2007-05-13 13:25 (ссылка)
Я пока только четверть "Школы в Кармартене" прочёл. Но у меня сложилось строго противоположное впечатление:) Она всё-таки очень лёгкая и достаточно простая. В отличие от "ГП", в которой и язык непростой, и события сложные, и не менее трёх слоёв смысла... если есть какая-то явно недетская литература, то это "ГП".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-13 13:32 (ссылка)
Не столь интересно спорить о том, что Вам не понравилось... Может быть, Вы подробнее скажете О ГП? Я про три слоя смысла не задумывался... Сразу скажу: прочел то ли три, то ль четыре первых книги, и дальше как-то не тянет, да и те читал... Нет, не буду говорить. что с омерзением и т.п. - ничуть, было занятно, но все же восторга не испытал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]netch@lj
2007-05-13 14:41 (ссылка)
Про глубокие смыслы ГП можно посмотреть, например, сюда:
http://big-game.livejournal.com/
http://rakugan.livejournal.com/

(при том, оба исследователя терпеть не могут друг друга, но согласны с тем, что там есть очень много чего копать и копать)

А читать его, да, чем дальше тем тяжелее.

Кстати, я ещё не успел сказать, что мне что-то "не понравилось":) Ни про ГП, ни про Коростелёву.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-13 16:08 (ссылка)
Благодарю Вас за ссылки. Конечно, ничего подобного я не видел - столь подробного и внимательного к деталям... Но то ли звезда моя такова, то ли вечер грустен, то ли не хватает той самой филологической выучки - на меня это произвело, скорее, удручающее впечатление. Но, впрочем, не сильно удручающее - ближе к равнодушному. И ладно - в конце концов, что нравится одному, всегда может не понравиться другому.

Простите, если я забежал вперед относительно Вашего мнения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]netch@lj
2007-05-13 14:37 (ссылка)
> Мне сказали, что книга Коростелевой была сделана до ГарриПоттера, так что все сходства непредумышленны.

А я начинаю сомневаться после некоторых моментов...

Он учил их по одному росчерку отличать руку Годрика Ушлого от руки Годфрика Дошлого,

а теперь сравним с

Биннз бубнил и бубнил, а дети машинально записывали имена и даты, путая Эмерика Злющего с Умериком Пьющим.

Ну не может быть такого совпадения _до_ ГП. Не верю:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-13 15:57 (ссылка)
Ме трудно понять - возможно, филологическая выучка заставляет считать. что такие совпадения невозможны... Мне же кажется, что это - довольно банальная шутка, и придумывается столько раз, сколько захочется. С другой стороны - ну, не знаю. Автор не пришел, не сказал - кто его знает... Другое дело. что мне кажется это не важным. Как послетолкиеновскую фантастику я не сравниваю - "ах, после!.." - а смотрю. хорошо или нет.

(Ответить) (Уровень выше)

Спасибо!
[info]_gr_@lj
2007-05-18 17:17 (ссылка)
Книга прекрасная. Сходство с Гарри Поттером мне кажется чисто формальным - книга не о том. Ваша провокационная фраза - что автор "придумала, что студентам учиться интересно, а учителям нравится преподавать их предметы" - заставляет меня задуматься о том, что мне, все-таки, в жизни повезло: в этой "придуманной" ситуации мне приходилось (и до сих пор иногда приходится) оказываться - и в качестве студента, и в качестве преподавателя. Уверен, что Вам тоже (и, конечно, автору этой замечательной книги - иначе как бы она смогла это придумать). В общем, атмосфера передана очень точно (и объемно, что бывает нечасто).

Что касается того, что "на этом фоне ничего не изображено", - мне бы, пожалуй, наличие каких-либо более крупных изображений на этом "фоне" скорее помешало воспринять атмосферу. Но это, видимо, особенности моего восприятия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-18 17:19 (ссылка)
да, у меня примерно то же впечатление. Магия любви к учению... Хорошо получилось

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chetverg@lj
2007-06-13 11:07 (ссылка)
Большое спасибо за рекомендацию. Пошёл искать упоминания книги по "моей ленте" в Яндексе, а нашёл там автора. willie_wonka - это, конечно, Рианнон.

Книжка очень милая и оптимистичная, а отсутствие единой линии после манг и аниме однозначно воспринимается как изюминка. Японцам хорошо удаётся чистая атмосферность.

Жаль, что автор не хочет издавать книгу на бумаге, я бы в подарок купил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-13 11:08 (ссылка)
рад, что Вам понравилась книга

(Ответить) (Уровень выше)