Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-07-13 07:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Асечная манера
Стал встречать людей с асечной манерой разговора. Это когда некий сюжет говорится в несколько приемов, так что не понятно, закончил человек или нет свое высказывание - и следующая стадия: предложения специально не оканчиваются. Вроде того, что - сам догадайся, зачем это говорится и к чему. Я поначалу пытался - переспросить, сказать, что не совсем понял, просил уточнить... А потом стал вести себя как в аське положено. Молчу, пока не будет ясно. Задает человек вопрос, прерывая его на середине или двух третях. Молчу - думаю, сейчас он следующую строчку скажет. Иногда говорит. Или столь же спокойно после паузы переходит к следующему незаконченному предложению.


(Добавить комментарий)


[info]chva@lj
2007-07-13 01:02 (ссылка)
Эту асечную манеру ещё О'Генри описывал.

> У Сухого озера, где их пути расходились, они остановили лошадей, чтобы выкурить по прощальной папиросе. Много миль они проехали молча, и тишину нарушали лишь дробь копыт о примятую мескитовую траву и потрескивание кустарника, задевавшего за деревянные стремена. Но в Техасе разговоры редко бывают связными. Между двумя фразами можно проехать милю, пообедать, совершить убийство, и все это без ущерба для развиваемого тезиса. Поэтому Уэб без всяких предисловий добавил кое-что к разговору, который завязался
десять миль назад.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-13 01:16 (ссылка)
Сейчас много пишут о вреде мобильных и плееров для велосипедистов. Вечно они в столбы втыкаются... Ковбоям же аська жить мешала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]self_perfection@lj
2007-07-13 05:40 (ссылка)
Я пешеход, и то один раз в столб воткнулся. Ну почти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-13 06:43 (ссылка)
тоже пешеход... втыкался без всяких почти. просто не столь разрушительно, как умеют велосипедисты

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olaff67@lj
2007-07-13 04:28 (ссылка)
На смену диалектическому методу -тезис-антитезис-ситез - приходит метод brain-storming-а - тезис-тезис-vision. Камлание вслух бродящими в голове мыслями порождает картину мира, общую для камлающих.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-13 04:34 (ссылка)
Причем эта картина мира не принадлежит никому и не находится ни в одной голове

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2007-07-13 04:44 (ссылка)
В этом случае смайлики помогают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-13 04:51 (ссылка)
О, да. Улыбка есть важнейшее из искусств.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_shushuny@lj
2007-07-13 05:54 (ссылка)
Я себя ловлю иногда на такой манере разговора
во избежание недоразумений -- аськой никогда не пользовалась

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-13 06:44 (ссылка)
мне уж сказали, что задолго до аськи... а откуда она? можно отследить - почему возникает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_shushuny@lj
2007-07-13 10:01 (ссылка)
мне кажется, что от привычки к общению, когда есть много близких людей, которые очень хорошо тебя понимают, и с которым есть очень большой общий пласт знаний, идей, мнений, просто наконец цитат -- и нет необходимости проговаривать до конца и боязни, что неправильно поймут из-за корявости формулировки, с одной стороны. С другой же стороны я как бы оставляешь собеседнику возможности самому продолжить, развить, угадать направление темы или чуть его поменять -- и тем самым тоже активно поучаствовать в разговоре, т.е. как можно меньше заставляет проводить обычное деление на говорящего и слушающего

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-13 10:07 (ссылка)
М-да, пожалуй. Что-то припоминаю из далекого прошлого. Но, кажется. я всё ж дифференцировал - слесарю слесарево и т.п. Хотя привыкаешь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_shushuny@lj
2007-07-13 10:45 (ссылка)
Я тоже сначала лучще дифференцировала. Но потом происходили все время смешения компаний, с одними и теми же людьми приходилось общаться по нескольким разным поводам -- это очень развращает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]esperator@lj
2007-07-13 07:23 (ссылка)
Да. Камлание имеет место...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-13 07:51 (ссылка)
Значит, бубен уже вырос

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]esperator@lj
2007-07-13 08:34 (ссылка)
Нонче, никто не ждёт милости от природы(; нонче, их по мере надобности инсталлируют со скачанного из тырнету дистрибутива

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2007-07-13 12:12 (ссылка)
Замечаю подобную манеру у некоторых своих собеседников. Теперь знаю, как это назвать. Всё-таки само явление - явно доасечное (см. выше), да и в аське многие (я в т.ч.) общаются старомодно, как если бы это было старое доброе мыло:).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-13 13:47 (ссылка)
Охо-хо. Старое доброе мыло. Вспоминаю переписку Гете... Как Рильке вечно тему забывал проставить... Да, мыло - жанр классический, древний. Не то что эти нововведения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knigonosha@lj
2007-07-13 13:54 (ссылка)
Из этого мораль: для настоящего консерватора любой прогресс - очередное веяние, каковых много было и ещё много будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-13 14:00 (ссылка)
Нет, ну как же так... Для настоящего консерватора самые последние новации. произошедшие после скончания его молодости - самые омерзительные. Древним грекам он со скрипом прощает их новации, а вот эта аська... Нет, решительно невозможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knigonosha@lj
2007-07-13 14:12 (ссылка)
Не соглашусь! Дифференцированный подход всё расставит по местам.
И с аськой, и с СМСками можно не париться, если умеючи вплести в своё консервативно-ретроградское бытие. Ну висит аська с онлайновыми контактами, а я думаю: "Пусть сами проявят инициативу. Ага, вот особливый фигурант нарисовался, ему напишу!".

СМСки - можно постичь краткость, но не ограничиться ею.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-13 14:28 (ссылка)
Висит аська, висит... Как не висеть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2007-07-13 12:16 (ссылка)
В такой манете есть момент: говорящий ждёт, что его перебьют. Если дать договорить до конца, он сбивается с панталыку.

Многие ереси незачем опровергать, лучше дослушать их до конца.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-13 13:48 (ссылка)
Это великое правило. Если предоставить говорящему неограниченное время - он собьётся. Обязательно. Надо только сочувственно кивать и подбадривать. Пусть роет себе могилу. Когда он выдохнется, надо сказать что-то вроде "весьма интересно..." И уйти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knigonosha@lj
2007-07-13 14:17 (ссылка)
В старом номере НиЖ прочитал примерно такое: если корифей, выслушав Вас, сказал "Это интересно", "Любопытно" или "Да это же, батенька, полнейшая чушь" (известно, что Нильс Бор заменял первые два высказывания последним) - можете смело ссылаться на него в свей диссертации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-13 14:29 (ссылка)
Хорошая мысль. Даже если он ничего не сказал - всё равно можно смело ссылаться, раз корифей. Его молчание было так красноречиво... И навело на такие мысли...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2007-07-13 14:20 (ссылка)
Например, в разговоре со сторонниками версии, будто Лев Толстой в названии "Война и мир" имел в виду не отсутствие войны, а общество.

Любопытно, что приверженцы начинают с того, что сие есть медицинский факт, и сами в это верят. Когда/если им указывают, что ничего такого таки не имело место быть, они выкатывают сорок бочек арестантов: "он имел в виду, но цензура не позволила", "издатели переврали", и прочие междутем, вместестем, насамомделе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]un_chiste@lj
2007-07-13 18:33 (ссылка)
обычно дети так пересказывали раньше фильмы и книги, но были жестоко отучаемы по мере взросления от пагубной привычки.
а сейчас такая себе рекламно-клиповая жизнь. она порождает клиповое мышление и невозможность, да и вероятно невостребованность связно выражать мысли и эмоции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-14 01:40 (ссылка)
А он ему так - тынц, тынц, а тут тыч.тыч. и попал, а ему хлямсь - и упал, тогда дырц-дырц и убежал... Мечтаю о времени, когда распростратится и так можно будет делать. скажем. доклад...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irin_v@lj
2007-07-17 18:03 (ссылка)
Фины замечательно себя ощущают, да и эстонцы тоже. Лакснесс нобеля получил за "Самостоятельных людей". Так что аська весьма вторична.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-18 00:39 (ссылка)
"За спичками"? Это про финнов... Да, про вторичность аськи мне сказали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irin_v@lj
2007-07-18 02:26 (ссылка)
Выросши на литературе XIX века и будучи треплом, радуюсь необходимости ограничивать поток сознания аськой и люблю эту программу. А вообще сейчас, находясь на полях, несколько скучаю без инета. Совершенно меняется форма жизни и мышления. Всех кормлю, комары сосут последнюю, семейство вытягивает жилы, собаки трескают дорогие корма, а розы птичий помет. Из всего перечисленного только комары самодостаточны, возможно за это вы их и любите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-18 06:23 (ссылка)
Я даже розы люблю, чего уж там...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irin_v@lj
2007-07-18 02:28 (ссылка)
Нет, причем тут спички, дивный роман Лакснесса "Самостоятельные люди", ему, роману, уже лет немеренно.

(Ответить) (Уровень выше)