Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-07-30 07:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О самоидентификации, виртуальном образе и внутреннем голосе
Несколько раз я проходил процедуру развиртуализации. Этакая новая практика, нечто среднее между помолвкой и собеседованием при приеме на работу. Каждый раз при встрече мой собеседник отмечал с удивлением, что я совершенно не похож на тот образ, что у него сложился. Я - разумеется - пытался уточнить... Все как один признавали, что сходство с юзерпиком несомненное, а дальше вежливо совершали руками колыхательные движения и помыкивали, затрудняясь описать, что же у меня не так.

Я, конечно, очень интересовался - и сумел выцепить из нескольких разговоров нечто вроде совокупного мнения. Будучи наблюдён в онлайне, я представляюсь солидным, несколько медлительным, важным, очень серьезным, очень спокойным. Тяжелым и медленным, короче, Что-то такое достаточно плотного сложения, с профессорской бородой, в очках, через запутавшуюся губу неспешно выговаривающий глубокие истины (можно при желании вставить: "потрясающие глупости" - суть не изменится).

При встрече я оказываюсь намного легче, быстрее, резче, эмоциональнее - и, пожалуй, более "обычный". Как я понял - удивляет именно неудивление. Ожидают увидеть что-то "из ряда вон" (не важно, в какую сторону) - а я вполне обычный, что странно.

Вот образ, встающий из текста. Откуда? Как? И - что тут маска? Та социальная роль, которую я ношу повседневно много лет, предназначенная в равной мере для общения с попутчиками в автобусе, для начальства, коллег и случайных встречных - и, конечно, не являющаяся "подлинным обликом" - или вот эта виртуальная маска-без-образа?

Только что говорили об этом в журнале [info]mike67@lj. Он сказал, что даже после развиртуализации и "побеждения" реальным образом того, изтестового, - через пару дней текст побеждает и персонаж ЖЖ вновь начинает говорить тем голосом и представляться с теми манерами, что ожидаются из текстов - хотя он, Майк, и знает, что в реальности человек - другой.



2-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]mike67@lj
2007-07-31 04:30 (ссылка)
Я не уверен, впрочем, что образ целиком зависит от самопозиционирования того, кого наблюдают (в основном, похоже, считают именно так), дело, кажется, в наблюдателях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-31 04:46 (ссылка)
Да, в значительной степени

(Ответить) (Уровень выше)

про свои встречи
[info]elly_2005@lj
2007-07-31 04:49 (ссылка)
случай 1-й и единственный: при встрече было полное совпадение ЖЖ-шного образа и живого человека, но: а) лично у меня потребность в ОЧЕНЬ глубоком общении, смелых вопросах и т.д. при почти полной открытости; б) человек (женщина) с самого начала повесила свое фото на ю-пике

все остальные при встрече казались более закрытыми, даже слегка застенчивыми... подруги-девушки раскрывались обычно только через полтора часа откровенной беседы, и тогда внутри возникало "да, совпадает... я не ошиблась".

интернет дает возможность безумной, безудержной откровенности... а в реальной жизни многие из вас думают "А как я выгляжу?". Мало кто умеет "спокойно быть собой" - да-да, собой, таким-как-есть.... ну и правила вежливости, конечно, мешают...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: про свои встречи
[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-31 04:52 (ссылка)
Понятно. Ну, про себя могу сказать с гарантией - при личной встрече никакой открытости от меня ждать не следует. Здесь одна маска. в жизни другая, и их не надо путать. Ну, кроме исключений, конечно, но для них надо встретиться с исключительным человеком. Откровенность сама по себе меня совсем не привлекает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про свои встречи
[info]elly_2005@lj
2007-07-31 04:58 (ссылка)
ну-у... разъясню, пожалуй. Мне БЕЗУМНО, на самом деле интересен каждый встреченный человек. Я не всегда даже смотрю на него глазами, скорее ощущаю какую-то волну... ловлю ухом интонацию...

не умею подробно тут объяснить (очень чувственное восприятие мира), но даже когда человек мало говорит или... короче, дело не в словах. Совсем!
много раз на эту тему общалась со знакомым м/ч, который... классный просто психолог и все это делает профессионально, так вот он мне сказал: я доверяю твоему чувствованию людей....

и это же безумно мешает мне в сексуальной жизни, т.к. у меня запрос на очень высокое качество телесных отношений, и мало кто из мужчин может соответствовать (уж простите...)

то есть когда я уходила от мужа, я не смогла ему вразумительно объяснить, почему (решение было принято на чувственном уровне... и большинство информации идет оттуда же... с этих уровней восприятия)


/простите, зашла случайно... и вот разговорилась... мне пора на собеседование, работу меняю сегодня/
пожелайте удачи!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про свои встречи
[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-31 05:02 (ссылка)
Да, понимаю. Бывает.

Извиняться не за что. Не претендую.

Удачи. Конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deodan@lj
2007-07-31 14:16 (ссылка)
у меня реальный образ всё равно зацепляется и я каждый раз представляю живого человека, но с такой-иной манерой виртуального разговора.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-31 15:26 (ссылка)
это если видели уже, знакомы - то есть не забывается, как у майка. А коли не были знакомы - как, есть образ от ЖЖ? накладывается? нет7

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deodan@lj
2007-07-31 15:40 (ссылка)
Образ от жж есть, но он явно ощущается, как неполный, как некий полупрозрачный каркас, с наросшими какими-то полотнищами, очевидно меньший, нежели целокупный автор. Т.е., конечно, я понимаю, что всё написанное помещается в авторской голове и как-то там прикреплено и из чего-то растёт, но часто мало или немного говорит об авторе как о собственно человеке - гораздо больше узнаю и понимаю, пообщавшись хотя бы некоторое время лично. Хотя, вроде, бывает и просвечивает за текстом непосредственно сам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deodan@lj
2007-07-31 15:43 (ссылка)
А коли не были знакомы - как, есть образ от ЖЖ? накладывается? нет7

с достаточным количеством людей лично познакомился после того, как прообщался в жж. Принимается во внимание, но не накладывается.
Бывает и наоборот - когда был знаком с человеком, а жж приоткрывает ещё некие грани, но живой образ довлеет, хотя общаться можно продолжать и с той имажиной, виртуальной. Каждый случай индивидуален, в общем-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-31 16:23 (ссылка)
понятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2007-08-06 12:31 (ссылка)
Здесь выше, кажется, кто-то из видевших вас сказал, что вас есть что-то пиратское. Вот пират Эйвери мне и видится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-08-06 13:01 (ссылка)
горе мне, бедному пирату. я не помню, кто такой пират Эйвери. Но приятно, конечно. Никогда в жизни пиратом меня никто не называл и с оным не сравнивал - так что чрезвычайно польщен

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-08-06 13:58 (ссылка)
Да пират-то не так чтобы очень к славе стремился, как из имени явствует (Every). А вы рыщете по просторам Интернета и вне его, складываете накопленные сокровища, а ЖЖ выполняет роль карты, где клады отмечены крестами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-08-06 14:00 (ссылка)
(слегка, краем губ, усмехаясь) крестами... Хотя некоторые бы следовало и роджером пометить... Однако - пусть люди ходят без опаски. Отчего же - пусть

(Ответить) (Уровень выше)



2-я страница из 2
<<[1] [2] >>