Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-10-05 18:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дневники Шмемана: о церкви
Говорил с о. Даниилом о Церкви, об ее "состоянии". Грустный разговор. Всё какие-то интриги, ущемленные самолюбия, амбиции, борьба и - главное и самое страшное - удивительная мелочность интересов и "проблем". И все оттого, мне кажется, что сама Церковь воспринимается как какая-то безостановочная и лихорадочная "активность". Это умножение департаментов, комиссий, собраний, заседаний. Этот поток документов, меморандумов, информации. Для этой активности нужны деньги, для добывания денег нужна опять-таки активность. Вечно-порочный круг.
В ее данном состоянии Церковь - карикатура на мир. С тем различием, однако, что в миру всё это - и борьба, и организации и т.д. - реально... В Церкви же все это иллюзорно, ибо не отнесено ни к чему. Для спасения суета эта не нужна...


(Добавить комментарий)


[info]iodiot@lj
2007-10-05 11:43 (ссылка)
Вот-вот, институт церкви пора бы уже и упразднять. А те истинные, кто жаждут спасения, спасутся и в «реальном» мире…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-05 13:44 (ссылка)
Дык дело-то... Они, эти ребята, жаждущие спасения, меж собой в заединщину объединились. Вроде как право имеют. А то ить сегодня церковь запретят, а завтра пиво. Дело такое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]0ratoria@lj
2007-10-05 12:21 (ссылка)
Да сейчас РПЦ - это просто нечто,что нам подсунули вместо коммунистической идеологии.Чтобы отвлечь народ от политических проблем.Бога я там не вижу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-05 13:45 (ссылка)
Ну, вроде никто не подсовывал. Я как-то слабо верю, что показ по телевизору президента со свечкой в руке (в руке, я сказал... проклятые пальцы) так повлиял на слабое население, что оно аж поперло.. Тем более оно сначала поперло. а потом уже президент... в руке...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]0ratoria@lj
2007-10-05 15:12 (ссылка)
Ну,население-то,может,и не особо попёрло,но они там,наверху,надеются,что попрёт и будет богу молиться,пока они там будут разворовывать то,что ещё осталось.По крайней мере,это так со стороны выглядит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-05 16:05 (ссылка)
Э-э... Что-то я слабо понимаю. Видите, число православных растет просто катстрофическими темпами. К ним относит себя более 60% населения - это очень много. Население же из всех институтов общества в наибольшей степени доверяет церкви. Так что какие-то Вы рассказываете истории из жизни неведомой страны. А уж как оно со стороны выглядит - не знаю. Наверное, по-разному.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]0ratoria@lj
2007-10-05 16:34 (ссылка)
Нехай растёт число православных.Число поклонников Кашпировского тоже росло катастрофическими темпами.Идеологии-то нет,надо же народу за что-то уцепиться.Но мне всё это кажется каким-то неистинным - вы же сами пишете,что в данном состоянии Церковь - это карикатура.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-05 16:38 (ссылка)
Прошу меня простить, вечная моя забывчивость и вера в понимание... приведенный кусок - отрывок из дневника отца Александра Шмемана, а вовсе не мой текст. Дело не в том. что я спешу откреститься - просто если бы я назвал церковь карикатурой. то не стоило бы и времени тратить на чтение моих инвектив. А вот когда священник - дело чуть иное.
Впрочем. это детали. Я понял Вашу точку зрения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]0ratoria@lj
2007-10-05 16:46 (ссылка)
Нет,что вы,не подумайте,что я к церкви отношусь отрицательно.Просто мне хочется чего-то истинного,а я не вижу ничего,кроме фарисейства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-05 16:49 (ссылка)
Я понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scholar_vit@lj
2007-10-06 11:25 (ссылка)
Это напоминает мне замечательную историю в Penn State University. Туда пришёл новый президент, который оказался евреем. Причем не просто евреем, а евреем "правильным": регулярно ходил в синагогу. И что характерно, много профессоров-евреев, которые много лет там не появлялись, тоже вдруг ощутили в себе что-то... эээ... этакую духовность. И тоже потянулись в синагогу. Ту, которую посещал прездиент.

Надо сказать, что американский профессор - существо куда более независимое, чем, скажем, его российский коллега. Уволить его нельзя, если он уже tenure получил. Деньги на лабораторию он из грантов получает - на эти же деньги по свету ездит. В принципе мог бы поплевывать на университетское начальство. А вот поди ж ты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 13:31 (ссылка)
Ну, де факто дело было иначе. это я помню. Что же до профессоров... Что тут скажешь. Видите ли. меня природа обделила этим нужным инстинктом. Не то чтобы я был такой уж смельчак, который вечно спешит сказать начальству какую гадость - вовсе нет, но стадных маневров я как-то органически не понимаю. Мне так протвино делается.. Обычно без особых демонстраций просто не хожу. Что бы там ни было коллективно-добровольно-обязательное. Но. конечно, люди разные. Некоторые всеми силами души уважают ныне находящееся на посту начальство.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reader59@lj
2007-10-05 12:29 (ссылка)
А Бога точно нет ни в одной конторе, если ее численность более 7 чел. И ни название, ни функции конторы в этом плане никакого значения не имеют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-10-05 12:41 (ссылка)
Гм-гм, канонической всё же будет цифра 12.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reader59@lj
2007-10-05 12:58 (ссылка)
Это по Библии. А по теории менеджмента все же примерно 7. Начиная с этого числа работников, шефу неизбежно приходится прибегать к манипуляциям, и все божественное тут же в панике покидает проклятое место. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-10-05 13:07 (ссылка)
Я думаю, что последовательность событий всё же обратная - сначала покидает божественное, а потом уже Библия становится теорией менеджмента.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reader59@lj
2007-10-05 13:16 (ссылка)
Ну, не знаю. Но Христос в свое время пролетел именно на незнании этого принципа :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin@lj
2007-10-05 12:42 (ссылка)
«Где двое или трое соберутся во имя Мое, там Я посреди них»
(Мф. 18:20).
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaplly@lj
2007-10-05 13:03 (ссылка)
А где Шмемана можно почитать? Это книга? Или журнальная публикация?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-05 13:46 (ссылка)
Это книга. Вполне себе издана. Думаю, можно купить - в интернет магазине, скажем. При этом полный текст есть в сети. Только я уже забыл ссылку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaplly@lj
2007-10-05 14:00 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-05 14:07 (ссылка)
http://dado.msk.ru/trefo_elpida/oA_SHmeman/
http://www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_41.htm

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pol_shaga@lj
2007-10-05 14:20 (ссылка)
с Вашей помошью узнаю все больше интересных мыслей Шмемана. однако тезис спасение не пониманию ((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-05 14:34 (ссылка)
Рад. Я тут где-то ссылку дал на этот дневник... в сети. Хотите - почитайте.
Про спасение не понял... Однако вряд ли я тут что-то могу сделать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pol_shaga@lj
2007-10-05 16:05 (ссылка)
ну меня поражает, что при его интелекте и способности мыслить над религией он видит спасение, как главную задачу не формулируя зачем? может у него это где-то сформулировано и определено?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-05 16:17 (ссылка)
Видите ли, Шмемана, кажется. воспринимают чуть не как вольного философа и отсупника... а он был самым настоящим православным священником. Это его личные записи с личными же впечатлениями. По дневнику судя. никаких еретических ымслей у него не было, если с чем и был не согласен - то с современным бытом церкви, скажем. а вовсе не с Писанием или Преданием. Так что со спасением у него все вполне традиционно, так что даже и особенно формулировать не надо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

спасибо
[info]pol_shaga@lj
2007-10-05 16:21 (ссылка)
вот тут (спасение), наверное, и проходит рубеж между естественнаучным и метафизическим восприятием мира ? второе, кажется, требует меньших усилий?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-05 16:29 (ссылка)
Ох... Я оставил надежды на проведение границ меж наукой и ненаукой. Пусть этим попперы занимаются, они хоть себе верят. Не думаю, что там проходит... Впрочем. я Вашу мысль вообще плохо понимаю. Почему так спасение досаждает? У Вас в целом атеистическое мировоззрение и Вы полагаете, что христианство - это такая хорошая этика и красивая легенда, что религия приносит пользу культуре, и ежели бы не нелепые суеверия, то можно было бы даже ее и похвалить? Я не навешиваю ярлыки, я в самом деле не понимаю, с каких позиций Вы говорите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо
[info]pol_shaga@lj
2007-10-05 16:42 (ссылка)
ну да. У нас в целом ... и далее Ваша цитата. было долго так, а сечас кажется, что нету вреднее заблуждения на предмет вечной жизни-спасения. никто не может ответить зачем вечно и спасться ? ))))
я не втягиваю Вас в сторонюю дискуссию и отвечать не обязательно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-05 16:49 (ссылка)
Да, понятно. Мне кажется, на Ваш вопрос не может быть ответа, пока Вам самому не понадобится ответ больше жизни. Так что всё в порядке. Можно не спасаться, по желанию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо
[info]pol_shaga@lj
2007-10-05 17:00 (ссылка)
да,да. это для лучших времен )))

(Ответить) (Уровень выше)

Один батюшка по данному поводу грамотно сказал
[info]gospodar@lj
2007-10-05 16:41 (ссылка)
Церковь триедина:
1. - Братство во Христе
2.- Общественно-политический институт
3.- Храм.
И нефиг путать божий дар с яичницей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Один батюшка по данному поводу грамотно сказал
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-05 16:45 (ссылка)
Эт точно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Один батюшка по данному поводу грамотно сказал
[info]drug_indejcev@lj
2007-10-05 19:10 (ссылка)
Яичницу с божьим даром тоже не обязательно.

(Ответить) (Уровень выше)