Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-01-11 07:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бывает неприятно
когда к человеку подходишь со всей душой, а отходишь уже только с половинкой



(Добавить комментарий)


[info]occuserpens@lj
2008-01-11 01:37 (ссылка)
Спасение души - дело рук самого спасающего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 01:49 (ссылка)
иные даже говорят: не рук...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]occuserpens@lj
2008-01-11 02:00 (ссылка)
Для работы с виpтуальными сущностями могут понадобиться виртуальные инструменты

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ra_net_ka@lj
2008-01-11 02:28 (ссылка)
Ну, если где-то чего-то убудет... Можно этим утешиться и заняться наращиванием :о)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 02:51 (ссылка)
То есть коли кто-то у кого-то отъел часть души - то хотя бы отъевшему - прибыло? Или это процесс без прибыли - все съеденное падает в грязь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ra_net_ka@lj
2008-01-11 03:09 (ссылка)
Хотелось бы, чтобы прибыло, раз уж подошедший пострадал... но жизнь жестока и постоянно показывает, что отъевший отъетым не дорожит... так что, похоже, в грязь :о( Что не отменяет для пострадавшего регенерации или нового наращивания своей души :о)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 03:13 (ссылка)
Вот. Тут вопрос - все ли столь легко нарастает? Вроде бы ясно. что некоторые вещи в душе регенерируют сравнительно легко. Некоторые - при грамотном подходе и упражнениях... Или за долгое время. Но все ли может регенерировать? Как Вы думаете - если утеряна часть Я - она может восстановиться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ra_net_ka@lj
2008-01-11 03:35 (ссылка)
С учетом того, что Я постоянно меняется во времени (даже без агрессий извне), на месте откушенной души что-то да нарастет. Необязательно прежнее. Хотя если пострадавшему, как вы написали, неприятно терять, он должен постараться восстановить и то, что было. Он же помнит места и людей, откуда раньше пополнял свою ушу :о)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 03:36 (ссылка)
ну, предположим. постоянно... Но это не аргумент. Тело постоянно меняется во времени, и волосы растут, что не искупает потерянную ногу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ra_net_ka@lj
2008-01-11 04:33 (ссылка)
Тем душа и отличается от ноги, что ее наличием и свойствами управляет сам человек... И если уж он утерял часть Я, то либо восстановит (если сильный), либо приспособится к новому Я без этой части (если слабый).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 08:10 (ссылка)
_ее наличием и свойствами управляет сам человек_
не больше, чем телом. Самоубийством может покончить каждый, а родить себя не может никто.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boddhi@lj
2008-01-11 03:23 (ссылка)
А душа делится на части?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 03:24 (ссылка)
Естественным образом - вроде бы нет. Но откусить можно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boddhi@lj
2008-01-11 03:25 (ссылка)
чем откусить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 03:31 (ссылка)
Разной жесткости кусочки. Для одних вещей хватает даже небрежности, другие отъедаются ненавистью, для третьих нужны специальные умения

(Ответить) (Уровень выше)


[info]caveman_jackob@lj
2008-01-11 03:38 (ссылка)
Ничего страшного. Значит, утраченная половинка не была такой уж неотъемлемой. Тем ценннее оставшаяся.

И Гераклит утешает: "душе присущ самовозрастающий логос".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 08:13 (ссылка)
Ну... Жалко как-то... Был Я, а стал пол-Я.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amarao_san@lj
2008-01-11 03:55 (ссылка)
жлобство? завещали же нищему духом последнюю душу отдать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 08:13 (ссылка)
не, ну хоть попросить надо... Чего сразу хвать - и нету?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarao_san@lj
2008-01-11 08:26 (ссылка)
Тебя хватят за левую душу, а ты подставь правую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 08:47 (ссылка)
Середку подари другу, хвост отдай врагу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nadiege_da@lj
2008-01-11 04:22 (ссылка)
Какая прекрасная фотография!Спасибо.А от души когда отъедают,она ,по-моему,еще лучше потом растет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 08:14 (ссылка)
Охо-хо... Не первый уже коммент... Очень оптимистично люди относятся к возможности роста души. Интересно. многие ли про деньги скажут, что воровать их - хорошо, клиент потом с новыми силами кидается зарабатывать и от того много пользы проистекает

(Ответить) (Уровень выше)

Позволите стибрить?
[info]shenbuv@lj
2008-01-11 04:51 (ссылка)
Ваш пост - удачный зачин для цзацзуаня (такая литературная игра, когда к зачину добавляются разные приложения). Можно заимствовать и продолжить (со ссылкой, конечно)? Давно не играла в цзацзуани.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Позволите стибрить?
[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 08:10 (ссылка)
Берите, разумеется. Никаких проблем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Позволите стибрить?
[info]shenbuv@lj
2008-01-11 10:57 (ссылка)
Спасибо. Запостила:
http://shenbuv.livejournal.com/51950.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]whortleberry@lj
2008-01-11 05:59 (ссылка)
зачем же жадничать? отдайте всю

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 08:19 (ссылка)
при чем тут жадность? Это моё

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]whortleberry@lj
2008-01-11 09:25 (ссылка)
а спорим не ваше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 09:36 (ссылка)
а чье ж?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

извините, если я в дебри...
[info]whortleberry@lj
2008-01-11 10:02 (ссылка)
а чье оно было, когда вас не было? и когда вас не будет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: извините, если я в дебри...
[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 10:10 (ссылка)
Мы говорим о Я. Когда меня не было, Я не было. Когда меня не будет, Я не будет. Если Вы различаете "я" и "Я", то разговор - о "Я".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: извините, если я в дебри...
[info]whortleberry@lj
2008-01-11 10:14 (ссылка)
я таки залезла в буддистские дебри:)
ваша мысль понятна:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ar_de_man@lj
2008-01-11 06:06 (ссылка)
А душа ведь она из разных кусков склеена. Есди отняли плохую часть не очень и жалко. Общее состояние может и улучшиться!

Много отняли? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 08:20 (ссылка)
Н-да. в стиле - рука заболела, так добрые люди из плеча вырвали. Я бы все же предпочел гомеопатию...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ar_de_man@lj
2008-01-11 13:43 (ссылка)
Где же столько гомепатов взять? Так и ходим, обкусанные. Как Ваше облако.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daniilin@lj
2008-01-11 06:45 (ссылка)
да - душа. ее нет. а потеряной половинки нет дважды
только вот отсутствующая половинка отсуствующей души
болит бывает очень сильно реально

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 08:20 (ссылка)
Фантомные боли. На самом деле их тоже нет. Только противно очень...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kurbatov@lj
2008-01-11 08:11 (ссылка)
Ух ты!
Лариса Захарченко в небе!
Откуда у Вас эта фотография?
Мне почему-то кажется, что это никакой не фотошоп, что такое действительно было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 08:21 (ссылка)
фотография честно найдена гуглем и честно же оттуда стибрена. Адрес при фото - есть. Да, мне тоже кажется, что не фотошоп - видел уже немало картинок с лицами в небе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]givopuzik@lj
2008-01-11 11:42 (ссылка)
да..это всегда неприятно и заживает потом долго и плохо. И от такого всем меньше хочется свою душу открывать. Как там у Высоцкого?
"Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особоенно, когда в нее плюют.."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 11:52 (ссылка)
Народ до того дошлый пошел, что даже в закрытую залезают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roni_14@lj
2008-01-11 13:33 (ссылка)
Как много оптимистичных комментов. Я так не могу. И отъевшему не прибывает, и у самого - далеко не всё регенерирует. Вот как на месте вырезанного из тела появляется просто соединительная ткань, а не то, что было. А было, не знаю, кто-то считал хорошее, кто-то - плохое, но в любом случае моё, построенное, а не безликая ткань, дырку закрывающая.
Ещё из аналогий: регенерирует особо качественно у низших организмов, у них и фрагментация как способ размножения есть. А вот чем сложнее, тем менее... ящерица уже только хвост отрастит, млекопитающее.. Вот и не будет ли, чем интересней откушенная часть, тем невосстановимее.
Короче, нет части больше и её потеря даже ничему хорошему-то не послужила. И я не знаю, как тут быть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 15:00 (ссылка)
вот. я то ж самое думал. Что это, думаю, все так радостно говорят - отрастет, мол... Может, думаю, у них опыту-то нету, может, они душу с растительностью на ушах путают... Да, про регенерацию у низких, не у всех и пр. я понимаю. А написал я это с тайною целью, которую частично по ходу дела и раскрыл... Про душу-то ладно, так говорить несколько привычно - вот, мол, душа у меня выжжена, часто говорят люди откровенно. Или там - ранена. Это бывает вовсе не смешно, а самым прямым образом печально. Но бывает и хуже - когда не душа, а Я повреждается. И думал я - сейчас мне кто-нибудь об этом скажет и будет возможность поговорить - мол, как это может быть и с чем это едят. Но - не получилось, спасибо Вам, что сказали - даже и кусок души терть - не совсем безобидное дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ловите отваливающиеся кусочки..
[info]roni_14@lj
2008-01-11 16:03 (ссылка)
Вы правы, тут тонкая разница между душой и Я. Отдельная тема), кто как различает и различает ли(и надо ли). Навскидку для меня Я - это как дом: стены, пролёты, рамы; а душа - это отделка, чем дом наполнен: шторы, ковры, книжные полки. Часто так: Душа ранена - сделали нам что-т нехорошее, вот и ранена. А с Я... Возможно от него кусок теряется не столько по тому, что другой специально выдрал, а когда ты пришел весь эдакий, а потом видишь, что не нужно, не понимается, что ошибка с твоей стороны - и тут может получиться самоотторжение - и от части себя сам отказываешься("а не нужно это для жизни" или "сам я этой своей части недостоин"). Вот тут... противно. Потому что не отмахнешься " тот мне душу поранил", это на основе неоправданных ожиданий, общих отношений.
Как если бы из-за взаимодействия с кем-то я вдруг бы перестала в одну из комнат своего дома заходить. Или бы она вообще развалилась.(а если стена - несущая?).
Что-т вспомнился из "Доживем до понедельника", где Тихонов восклицает: "но души-то у нас и у ребят не бумажные".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ловите отваливающиеся кусочки..
[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 16:10 (ссылка)
да, если всерьез, человеку не под силу ранить Я. Однако все эти штуки действуют через человека и посредством... Вот язык - естественный язык - придуман не человеком, не есть осознанное изобретение. Но действует только через людей. Так и тут - нет, другой не специально выдрал, но выдирается посредством его действий. И мне собственно инетресно не столько попенять окружающим - ах, что ж вы мне душу белую покоцали... Это дело житейское и не обязательно в ЖЖ клаву топтать, чтобы сообщить городу и миру о таковых проблемах. Скорее, интересны условия и механизмы, способы... как это делают. Это ж небанальная операция. душу ранят - тут тонны психологической литературы. а в самом ли деле можно повредить Я? А описаны ли способы, опасности? Я чуть-чуть зацепил из Ваших слов - "из-за взаимодействия с кем-то я вдруг бы перестала в одну из комнат своего дома заходить". Что-то тут есть... Специфическое некоторое бездействие, которое сначала функционально. а потом становится уже морфологически оформленным - так что уже вместо двери в ту комнату стена, и вообще той комнаты нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roni_14@lj
2008-01-11 16:26 (ссылка)
Ага, мысль мою совершенно точно уловили. В рассуждении не получалось толково выразить, поэтому и постаралась аллегорию. Впрочем, я не знаю насколько механизм... я описала исключительно свой, ныне протекающий, опыт, Вы восприняли, итого нас двое), но насколько общий элемент - мне неведомо. Повреждение Я как побочное следствие ненаправленных действий.) Да, а в самом процессе немалый элемент - это то бездействие, о котором Вы, ну и, соответственно, в нем во многом и опасность

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roni_14@lj
2008-01-11 16:28 (ссылка)
Насчет "морфологически оформленным" вспомнился Ламарк с хвостом, которым не пользовались и он отпал. Впрочем, сейчас многие говорят, что в его теориях не так уж и много заблуждений

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 16:43 (ссылка)
Ну, уж что касается поведения - тут Ламарку дорога. Его ж на наследовании ловили, а во всяких поведенческих штуках - ясное дело, действие-бездействие влияет. и еще как.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-01-11 16:44 (ссылка)
Ассоциация на ящериц - у них с каждым отрыванием хвоста, отросший вновь хвост оказывается короче.

Так и люди, сталкиваясь с жестокостью мира, становятся бездуховными.

---
шумка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roni_14@lj
2008-01-11 16:59 (ссылка)
А у человека даже волосы обрежешь и не у каждого опять длинными вырастут. Не столько с жестокостью, сколько с безразичностью и слабостью. Жестокости ещё можно себя противопоставлять, безразличию сложнее.

Хотя в посте, думаю, речь шла не столько о духовности, сколько просто о личностных характеристиках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 17:00 (ссылка)
ну, как сказать... Есть такое высказывание, что страдания очищают. И еще всякое полезное делают. Видимо, от условий зависит - какой человек, как к этим страданиям относится и каким образом. Так что не все.

(Ответить) (Уровень выше)

К слову
[info]dobryj_manjak@lj
2008-01-11 16:17 (ссылка)
Ведь земля - это наша душа.
Сапогами не вытоптать душу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: К слову
[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-11 16:39 (ссылка)
Ну, если хорошо потоптаться - мало не покажется

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptitza@lj
2008-01-13 20:15 (ссылка)
Ну, и как это явление называется?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-14 01:48 (ссылка)
не знаю. Для утраты части Я, как мне кажется, еще нет названия

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ptitza@lj
2008-01-14 02:03 (ссылка)
Я про парейдолию - ещё одно ненужное, замысловатое слово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-14 02:08 (ссылка)
Это Вы по поводу облака? Мол, зрительная иллюзия? Ну, наверное...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ptitza@lj
2008-01-14 02:18 (ссылка)
Почему наверное? Оно и есть. Есть совершенно безумное комьюнити, полность посвященное этому (http://community.livejournal.com/los_faces/?skip=25). А про потерю "я"... Думаю, в психологии ему есть названия для всех градаций: потеря 1/8, 1/4, половинки и даже полутора "Я".

Image

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2008-01-15 19:47 (ссылка)
То жк самое бывает и приятно. Хуже или лучше - не знаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-16 01:42 (ссылка)
когда оттяпают часть души - бывает приятно? Нну... Может, конечно... Чего только не бывает. Тяжелые воспоминания украли или еще что...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2008-01-16 18:37 (ссылка)
Приятно, наверное, оттого, что отходишь. И только половины нету.

(Ответить) (Уровень выше)