Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-06-15 18:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Самогон крови
"Помню, как в те дни, когда праздновалась бескровность русской революции, я говорил своим друзьм:
"Вот признак, что русская революция будет очень кровавой и очень жжестокой"
Говорил - потому что в то время писать об этом было нельзя, так как только что была завоевана свобода слова. А когда завоевывается свобода слова - свобода мысли кончается"
М. Волошин, 1919


(Добавить комментарий)


[info]fantik1@lj
2008-06-15 12:18 (ссылка)
13 апреля.
Вчера долго сидел у нас поэт Волошин. Нарвался он с предложением своих услуг ("по украшению города к первому мая") ужасно. Я его предупреждал: не бегайте к ним, это не только низко, но и глупо, они ведь отлично знают, кто вы были еще вчера. Нес в ответ чепуху: "Искусство вне времени, вне политики, я буду участвовать в украшении только как поэт и как художник". В украшении чего? Виселицы, да еще и собственной? Все-таки побежал. А на другой день в "Известиях": "К нам лез Волошин, всякая сволочь спешит теперь примазаться к нам..." Теперь Волошин хочет писать "письмо в редакцию", полное благородного негодования. Еще глупей.

Иван Алексеевич Бунин "Окаянные дни"


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 13:41 (ссылка)
да, Бунина очень оглупляет злость

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti@lj
2008-06-15 18:50 (ссылка)
я этого долго не понимал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amarao_san@lj
2008-06-15 12:19 (ссылка)
Задним умом все хороши. Но вот в Японии, например, революция действительно обошлась малой кровью (и кровью тех, кто в этом процессе был завязан, а не кого попало).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 13:41 (ссылка)
Да, про Японию Волошин не говорил. Как-то не собрался, наверное

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarao_san@lj
2008-06-15 14:25 (ссылка)
Я к тому, что отсутствие крови вовсе не презнаменование большой крови.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 15:45 (ссылка)
Это очень правильная мысль.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morreth@lj
2008-06-16 02:10 (ссылка)
ЧИВО-ЧИВО?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarao_san@lj
2008-06-16 03:25 (ссылка)
Я не помню, чтобы революционные тройки имени мейдзи сажали бы ронинов за недостаточное усердие или чрезмерное богатство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]morreth@lj
2008-06-16 06:55 (ссылка)
Аю. Понятно. То есть, как это икнулость простому нероду - как бы "не считается"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarao_san@lj
2008-06-16 07:15 (ссылка)
ну расскажи, что ж такого страшного принесла "простым крестьянам" революция Мейдзи? Что самураев обидели - да, было такое. Без прав на вождение катаны и без работы оставили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2008-06-15 12:30 (ссылка)
Сказано очень красиво, про свободу слова и свободу мысли. Но... засомневался. Мысль - тварь редкая и капризная, к кому попало не идет. Что ей человеческие установления? Дух дышит, где хочет. Старый рЭжим, новый рЭжим... Одна минералогия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trurle@lj
2008-06-15 12:40 (ссылка)
А когда завоевывается свобода слова - свобода мысли кончается
Зато насколько удобная максима для апологии цензуры. Ведь учреждение цензуры, отменив свободу слова, дарует подданым обратно свободу мысли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2008-06-15 13:04 (ссылка)
Сбой уровня. Утверждения общего характера вообще не пригодны для прямого применения в качестве статей уголовного или административного кодекса. Иначе, вот именно, всякая свобода мысли заканчивается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trurle@lj
2008-06-15 13:10 (ссылка)
Я не думаю что самодержцы и диктаторы нуждаются в подобного рода максимах. Вот их добровольные и наемные пропагандисты находят подобным максимам вполне достойное их применение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2008-06-15 14:20 (ссылка)
"Эзоп - агент Антанты". Ницше - певец фашизма. И Гегель, чтоб два раза не вставать. Да, и Платон.

Ну, люди просто думают. В этом ведь и есть свобода мысли, правда? Чтоб просто думать, куда думается, а не вписывать непременно и сразу в политический контекст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Просто думал!
[info]korob_kov@lj
2008-06-15 14:30 (ссылка)
Нет ничего опаснее мысли по своим разрушительным последствиям. И для того, кто думает, и для мироздания в целом. Маркс думал-думал, а какую кашу заварил. Словом, в мышлении есть риск, и те, кто мыслят, в ответе за тех, кому они сообщили свои мысли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Просто думал!
[info]flying_bear@lj
2008-06-15 16:13 (ссылка)
Всеобщая лоботомия, несомненно, поможет решить эту проблему и сделать мир безопасней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]korob_kov@lj
2008-06-15 16:24 (ссылка)
Есть гораздо более простое решение: объявить мыслителей безответственными, а их мышление совершенно ни на что не влияющим. Если всеми признано, что проблемы нет, то её и нет. Какой динамит? Где динамит? На полке скучный учебник стоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2008-06-15 18:51 (ссылка)
Это правильно. Нет человечества - нет проблемы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trurle@lj
2008-06-16 04:38 (ссылка)
"Эзоп - агент Антанты". Ницше - певец фашизма. И Гегель, чтоб два раза не вставать. Да, и Платон.
Вы это, простите, к чему?
Чтоб просто думать, куда думается, а не вписывать непременно и сразу в политический контекст.
Мне кажется что суждение о свободе слова, будучи политическим, не требует никакого дополнительного контекста. Хотя, конечно, 1919 год сам по себе контекст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2008-06-16 06:38 (ссылка)
Это я к тому, что есть любители оценивать мыслителей по их, проецируемой на сегодняшний день и зачастую неверно понятой, политической позиции, а не по тому, что они реально сделали в той же философии. И что мы такое отношение никак одобрить не можем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trurle@lj
2008-06-16 06:42 (ссылка)
На этот счет есть разные мнения. Есть и такое что политика является единственным нетривиальным содержимым философии. Что, впрочем, не отменяет необходимости разделять политические импликации философии и их проекции в иную политическую констелляцию. К примеру, ницшеанская философия и вытекающая из нее политика омерзительны сами по себе, без того что бы увязывать ницшеанство с нацизмом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2008-06-16 09:09 (ссылка)
Я знаю, что есть разные мнения. В том числе, видимо, они разные и у нас. Вряд ли мы можем сейчас продвинуться дальше констатации этого факта. В котором, разумеется, нет ничего плохого или неправильного.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 13:44 (ссылка)
Тут очевидно, что в данной фразе свобода мысли = свобода печати. Он говорит простую вещь - когда государство провозглашает свободу слова (ТАКОЕ государство), оно подразумевает, какой должна быть эта свобода. О духе, который дышит, где хочет - полагаю, Волошин бы согласился

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2008-06-15 14:21 (ссылка)
Тогда конечно. Вне контекста, по цитате, я не понял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starshoj@lj
2008-06-15 15:03 (ссылка)
Same here

(Ответить) (Уровень выше)


[info]true_vil_ka@lj
2008-06-15 13:15 (ссылка)
...;)...так как мы теперь живём-поживаем в Виртуалии, то можем запросто запастись поговорками и на эту тему. (для начала ...;)... как всегда, не грех и сплогиатничать по аналогии):
В трёх словах запутался.
За словами - мысли не заметил.
Мысль рубят - слова летят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 13:44 (ссылка)
Чем дальше в текст, тем слова жирнее

(Ответить) (Уровень выше)


[info]occuserpens@lj
2008-06-15 14:53 (ссылка)
Говоря попросту, пресдказать развитие событий во время русской революции было невозможно. Съездовский исторический детерминизм появился гораздо позже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 15:54 (ссылка)
да уж, предсказывать во время революции... Ничего ж нет еще. один хаос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solomon2@lj
2008-06-15 15:10 (ссылка)
жжесткая мысль

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 15:54 (ссылка)
не без того

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_d_ha@lj
2008-06-15 15:37 (ссылка)
Сейчас есть свобода писать, только для кого? Все на фишках или башорге.

(Пошел писать на башорг)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 15:55 (ссылка)
о, Вы пишите туда... Это замечательно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_d_ha@lj
2008-06-16 13:12 (ссылка)
К сожалению, нет. Не могу... Искусство создания анекдота - все-таки искусство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-16 13:28 (ссылка)
я много лет назад придумал анекдот. Его даже пересказывали... Только я его теперь забыл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_d_ha@lj
2008-06-16 15:43 (ссылка)
А народ - не забыл. :) Попробуйте поискать гуглем. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_eburg@lj
2008-06-16 01:29 (ссылка)
…дай всем этим современным высшим учителям полную возможность разрушить старое общество и построить заново, - то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое и бесчеловечное, что всё здание рухнет под проклятиями человечества, прежде, чем будет завершено.

(с) Ф. Достоевский
1873

- Никогда Ленину не быть диктатором. Пузатый и плешивый. Уж скорее мог бы Савинков.

(с) Ф. Сологуб в разговоре с Д. Мережковским
лето 1917-го года

ТРИХИНЫ

"Появились новые трихины".
Ф. Достоевский

Исполнилось пророчество: трихины
В тела и дух вселяются людей.
И каждый мнит, что нет его правей.
Ремесла, земледелия, машины

Оставлены. Народы, племена
Безумствуют, кричат, идут полками.
Но армии себя терзают сами,
Казнят и жгут: мор, голод и война.


(с) М. Волошин
1917

Так мы идём с утра, 1-й Уланский полк. Идём к Березине.

Расступились тёмно-зелёные ели, и потянулось проржавленное болото. Кое-где, среди колючей травы, ещё алеет брусника. На болоте пасётся стадо. Мычат коровы. Пастух в дырявом тулупе тупо смотрит нам вслед.

- Откуда?
- Из Бухчи.
- Есть в Бухче красные?
- А может, и есть...
- Много?
- А может, и много...

Он снял картуз и лениво скребёт в затылке. Ему всё равно - белые или красные, царь, или мы, или коммунисты. Для него все чужие, все незваные гости. Он родился в лесу, в лесу и умрёт.

(с) Б. Савинков (В. Ропшин)
1918

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-16 01:36 (ссылка)
спасибо за цитаты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_eburg@lj
2008-06-16 01:44 (ссылка)
На здоровье. У меня есть большая подборка цитат того времени, цитат не глобально-оценочных, но скорее личных, с точки зрения маленького человека и его повседневного житья-бытья, если можно назвать повседневной ту жизнь, меняющуюся буквально на глазах.

Если не поленюсь, выложу у себя в журнале к очередной годовщине.


"Это было время голода. Сам я ел очень плохо, но не было времени думать об этом.

Семья садовника питалась липовым листом и ботвой овощей; в отдельной маленькой комнатке этой же квартиры жила старая учительница. Я узнал о её существовании только тогда, когда приехали увозить её тело. Она умерла от голода.

В это время от голода умирали многие. Не нужно думать, что это происходит внезапно. Человек умеет находить в своём положении много оттенков.

Я помню, как удивлялся в Персии, что курды, лишённые своих домов, живут в городе около стен его, выбирая места, где в стене есть хоть маленькая впадина, хоть на четверть аршина. Очевидно, им казалось, что так теплей.

И голодая, человек живёт так: всё суетится, думает, что вкусней, варёная ботва или липовый лист, даже волнуется от этих вопросов, и так, тихонечко погружённый в оттенки, умирает."

(с) В. Шкловский
Петроград, 1918

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-16 01:48 (ссылка)
_и так, тихонечко погружённый в оттенки, умирает_
замечательное наблюдение

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_eburg@lj
2008-06-16 02:43 (ссылка)
Ещё одна цитата, с Вашего позволения. Ещё одно предсказание.

Мы будем каяться пятнадцать лет подряд,
С остервенением. С упорным сладострастьем.
Мы разведём такой чернильный яд
И будем льстить с таким подобострастьем

Державному Хозяину Земли,
Как говорит крылатое реченье,
Что нас самих, распластанных в пыли,
Стошнит и даже вырвет в заключенье...

Мы станем чистить, строить и тесать.
И сыпать рожь в прохладный зев амбаров.
Славянской вязью вывески писать
И вожделеть кипящих самоваров.

Мы будем ненавидеть Кременчуг
За то, что в нём не собиралось вече.
Нам станет чужд и неприятен юг
За южные неправильные речи.

Зато какой-нибудь Валдай или Торжок
Внушат немалые восторги драматургам.
И умилит нас каждый пирожок
В Клину, между Москвой и Петербургом.

Так протекут и так пройдут года:
Корявый зуб поддерживает пломба.
Наступит мир. И только иногда
Взорвётся освежающая бомба.

Потом опять увязнет ноготок.
И скучен станет самовар московский.
И лихача, ватрушку и Восток
Нежданно выбранит Димитрий Мережковский.

Потом... О Господи, Ты только вездесущ
И волен надо всем преображеньем!
Но чую вновь от Беловежских Пущ
Пойдет начало с прежним продолженьем.

И вкруг оси опишет новый круг
История бездарная как бублик.
И вновь на линии Вапнярка-Кременчуг
Возникнет до семнадцати республик.

И чьё-то право обрести в борьбе
Конгресс Труда попробует в Одессе.
- Тогда, О Господи, возьми меня к Себе,
Чтоб мне не быть на трудовом конгрессе.

(с) Дон-Аминадо
1920

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-16 04:07 (ссылка)
да. ожидаешь увидеть внизу дату - какой-нибудь 1997

(Ответить) (Уровень выше)

Не понял.
[info]eldhenn@lj
2008-06-16 04:10 (ссылка)
"в те дни, когда праздновалась бескровность русской революции" - революция уже произошла? Какой месяц какого года имеется в виду?
"русская революция будет очень кровавой и очень жжестокой" - является ли Гражданская частью революции? О какой революции речь - о Феврале или об Октябре? Является ли коллективизация и индустриализация частью революции? А кукуруза? А перестройка?
И главный вопрос. Для отличников-историков. "Назовите исторический период существования государства Российского, который нельзя назвать кровавым и жестоким." И второй главный вопрос по всемирной истории - "Назовите исторический период и место, в которых существовала полная свобода слова, которой так не хватает интеллигенции."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не понял.
[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-16 04:25 (ссылка)
это он про 17 год, еще до октября

про кукурузу.. Это сильно. запись сделана в 19-м, тогда кукуруза еще не произошла

(Ответить) (Уровень выше)

Пророк д. Аминадо
[info]sichuan@lj
2008-06-16 18:25 (ссылка)
Чудо, чудо! Про Пущу-то он откуда узнал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Пророк д. Аминадо
[info]dr_eburg@lj
2008-06-16 22:10 (ссылка)
Провижу день. Падут большевики,
Как падают прогнившие стропила.
Окажется, что конные полки
Есть просто историческая сила.

Окажется, что красную звезду
Срывают тем же способом корявым,
Как в девятьсот осьмнадцатом году
Штандарт с короной и орлом двуглавым...

(с) Дон-Аминадо
1926

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пророк д. Аминадо
[info]sichuan@lj
2008-06-17 12:56 (ссылка)
Невероятно! Теперь никому не верю, верю только Дон-Аминадо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пророк д. Аминадо
[info]dr_eburg@lj
2008-06-17 22:06 (ссылка)
Он ещё и поэт хороший :)

(Ответить) (Уровень выше)