Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivonn ([info]ivonn)
@ 2007-11-13 09:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Старые буквари
Сегодня, мои маленькие дорогие друзья, я предлагаю вам почитать старые азбуки и буквари, с помощью которых советские педагоги пытались вырастить детей будущими пионерами и идейными коммунистами. Кое-что я скопировала в библиотеке, кое-что нашла у себя дома.
Помните, я писала об агитационных кампаниях, в которых принимали участие пионеры? Перед вами страница из Букваря для городских школ (1933), посвященная борьбе против пьянства. Каждый первоклассник должен знать слова «алкоголики», «идиоты», «диспансер» и др.
 

В этом же букваре детям предлагалось писать такие предложения: «Ударник, работай ударно! Не помогай прогулами нашим врагам!»
Или отгадать загадку (кампания за техническую грамотность):
Стоит свеча из кирпича,
До неба выросла она.
Побольше бы таких свечей.
Пускай растут они скорей.
Вам будет сложнее разгадать эту загадку, чем маленьким читателям букваря, поскольку как раз на предыдущей странице они научились читать слова «домны», «чугун», «фабрика» и пр.

Не забудем и антирелигиозные кампании! Маленьких учеников призывают: «Научись читать объявление» и предлагают прочитать следующий текст объявления:
«25 декабря в помещении фабричного клуба состоится антирелигиозный вечер.
Порядок дня.
1. Доклад на тему:
«Кому нужны религиозные праздники».
2. Художественная часть. Комедия в одном действии: «Без изъянов».
Концерт и массовые игры.
Начало в 9 часов вечера.»

В 1920-30-х годах, когда обучали грамоте взрослых людей, создавалось очень много специализированных букварей – отдельные буквари для лесорубов, железнодорожников, животноводов, красноармейцев и пр. Почитаем Букварь для колхозников (1931). Поскольку буквари были большим дефицитом, то по таким учились читать и взрослые колхозники, и их дети.
Главные враги колхозников – недобитые попы и «кулаки» (зажиточные крестьяне, и те, кто не желал вступать в колхозы).
Положительные герои ударно работают и прогоняют кулаков, которые злорадно посылали их на х в колхозы, собираясь потом над ними посмеяться:


Выучить букву Ж селянам помогали тоже кулаки - Жуков и Жаров (жучилы и поджигатели). Сначала, на странице 29,они притворялись добряками, но колхозники им не поверили:
"Как колхозники дали отпор кулакам.
Услыхали кулаки Жуков и Жаров о промахах колхозников. Услыхали они и давай жужжать. Говорили они колхозникам:
- Скота-то у вас стало мало. Куры-то у вас дохнут. Жаль нам вас. Уж больно жаль. Уходите из колхоза, пока живы.
Обсудили колхозники разговоры кулаков.
Увидали они вылазку врагов. Они дали отпор кулакам."

На следующих страницах Жукова и Жарова разоблачают окончательно (кампания против врагов народа). «Колхозники – гоните кулаков. Они рады промахам нашим. Они наши враги»:


После относительной победы над большинством врагов буквари становятся более оптимистичными, все больше места в них занимают не враги, а достижения СССР и счастливая жизнь советских детей. И, конечно же, их главные друзья – Ленин и Сталин. Про Ленина мы много читали в детстве, поэтому посмотрим теперь тексты об «отце народов», по которым учились читать в конце 30-х – начале 50-х годов.
Букварь для спецшкол (1938):
"О Сталине.
Тоня шла с мамой по улице. В окне магазина они увидели большой портрет Сталина. Сталин держал на руках маленькую девочку.
- Кто эта девочка? – спросила Тоня. – Почему товарищ Сталин держит ее на руках?
- Товарищ Сталин любит детей, - сказала мама.
- Товарищ Сталин – вождь и друг всех трудящихся. Он друг детей. Он заботится, чтобы детям хорошо жилось в нашей стране."
(Другие подобные тексты я уже размещала здесь.)

В этом букваре, как и в других, есть страницы с портретами Ленина и Сталина и рассказами о вождях. Рассказ о Сталине заканчивается так: «Трудящиеся СССР строят новую жизнь. Их ведет вперед товарищ Сталин. Мы шлем свой привет родному Сталину!»

А вот – образец прописи, помещенный в настольной книге учителя начальных классов (1950).


И напоследок – букварь победного 1945 года. Много сложных слов встретит первоклассник на его последней странице под портретом Сталина.
"Великий полководец, маршал Советского Союза Иосиф Виссарионович Сталин.
Сталин – наш вождь.
Сталина знает весь мир.
Все трудящиеся горячо любят своего мудрого вождя.
Сталин привел народ к новой, радостной жизни. (Конечно, все дети это еще с детского садика выучили, но напомнить надо, если кто-нибудь случайно еще не знал).

На нашу страну напали враги-фашисты.
По призыву Сталина весь наш народ поднялся на защиту Родины
Народ одержал над фашистами полную победу.

Слава советскому народу!
Слава Красной Армии!
Слава великому Сталину!"

Замученная чтением этих славословий в библиотеке, я пришла домой и достала с антресолей свой собственный, более разносторонний и мирный букварь (1981). Он начинался следующим доброжелательным текстом, призывающим нас любить слова Родина и Ленин, стать грамотными и трудолюбивыми гражданами, и напутствующим первоклассников в добрый путь.


После Сталина вожди стали скромнее, но строй оставался тот же, о вождях буквари обязательно рассказывали, сложных слов меньше не становилось, а иногда их число даже увеличивалось. Например, если раньше новоиспеченным школьникам надо было одолеть слово «ударник», то в мое детство – уже «ударник ком-му-нис-ти-чес-ко-го труда». А вот и вождь, безобидный, густобровый и кривоплечий, добрый наш дедушка Леонид Ильич на странице того же букваря:



Такие буквари читали мы и наши родители в детстве. Если вы думаете, что нашим детям повезло больше, то сильно ошибаетесь. Мы хотя бы были нужны правительству, чтобы вырасти строителями коммунизма и борцами за дело мира. Сегодняшняя молодежная политика при ближайшем рассмотрении ввергает в ступор, но об этом мы поговорим позже. А пока прочитаем доброе напутственное слово московского мэра первоклассникам 2007 года. Правительство, судя по этому тексту, перестало интересовать, кем вырастут дети и насколько грамотными они будут. Главное – похвалить себя, любимое, упомянуть современные здоровьесберегающие технологии и вместо патриархального советского «В добрый путь» напомнить детям, чтобы они бережно относились к своим новым учебникам. К счастью, дети не так много поймут из этого творения мэрских пиарщиков, поскольку предложения длиной в один абзац, словно вырванные из пресс-релизов, первоклассникам прочитать и понять не так-то легко. Итак, учебник под заковыристым названием «Русская азбкуа плюс» (М., 2007) встречает детей следующим опусом.


Друзья из других городов, а что написано на букварях ваших детей?! Пожалуйста, отсканируйте или сфотографируйте. А может, у кого-нибудь хрущевские буквари сохранились? И для дела надо, и просто очень интересно!  

P.S. Для сравнения! Здесь можно почитать о школе в третьем рейхе и посмотреть страницы из гитлеровских учебников  с переводом: http://urhoernchen.livejournal.com/131843.html.
А так учат читать и писать в современных школах: http://home-school-ng.livejournal.com/52039.html.  После прочтения этого материала становится понятно, почему у молодежи большие проблемы  с грамотностью.


(Добавить комментарий)


[info]drfraus@lj
2007-11-13 03:35 (ссылка)
Сегодня праздник у ребят,
Ликует пионерия:
Сегодня в гости к нам пришел
Лаврентий Палыч Берия!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 03:55 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drfraus@lj
2007-11-13 03:59 (ссылка)
Я в МОПИ учился, так вот, там в одной корпусе раньше размещался институт благородных девиц, в другом - публичный дом, в третьем - школа имени Берии. :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 07:13 (ссылка)
Этот коктейль больше подходит для журналиста, чем для педагога. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drfraus@lj
2007-11-13 07:24 (ссылка)
Да, но здесь я не поэтому. :))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babs71@lj
2007-11-15 01:49 (ссылка)
Лаврентий Палыч Берия
Не оправдал доверия.
Осталися от Берия
Одни лишь пух да перья.

Цветет в Тбилиси алыча
Не для Лаврентий Палыча
А для Климент Ефремыча
И Вячеслав Сергеича.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-15 11:57 (ссылка)
Хорошие стишки, душевные. :) Вспомнила, как мы позапрошлым летом ходили в байдарочный поход, и брат Серх по разным поводам все время вспоминал Берию, в итоге я сочинила такой лимерик:
Одного фольклориста из Питера
На Вуоксе утопленным видели.
Он читал всем лимерики
Про Лаврентия Берию,
И его ненароком обидели.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_blanca_@lj
2007-11-16 19:44 (ссылка)
А меня бабушка другому варианту научила:
Берия, Берия потерял доверие
А товарищ Маленков надавал ему пинков!
мне очень мало лет было, чуть ли не 5, а запомнился стишок на всю жизнь
мой учитель истории очень удивился, когда рассказывал нам о том периоде советской истории, начал первую строчку, а я продолжила))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:))
[info]ivonn@lj
2007-11-17 09:44 (ссылка)
Такое же удивление было у меня в прошлом месяце. Полдня в Ленинке я читала журнал "Вожатый", изучая статьи о том, как привлекать детей в пионеры. А потом поехала с сыном на детский праздник, и там один мальчик лет пяти, будучи поставлен на стул, прочитал стишок, где было слово "пионер". Поскольку дикция у него не очень хорошая, я решила, что переработала в библиотеке и что мне послышалось. Оказалось, - действительно, малыш читал стишок о пионерах, это его дедушка научил. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :))
[info]_blanca_@lj
2007-11-17 20:49 (ссылка)
а моя дочка знает, кто такие пионеры)) ну по крайней мере что были такие, я объяснила, что мол молодёжная организация блаблабла
она их узнает, они же до сих пор есть , иногда в новостях встречаются))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2007-12-20 07:55 (ссылка)
Бабс, возник вопрос. Ты знаешь, кто такой Вячеслав Сергеевич? Коллеги говорят, что в стишке должен быть Вячеслав Михайлович (Молотов). Вроде бы, они такую версию слышали. А ты эту версию откуда взял? Интересно докопаться до истины. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babs71@lj
2007-12-20 08:15 (ссылка)
Я просто ошибся. Перепутал "Сергеича" и "Михалыча".
Хотя может быть это артефакт из параллельного мира? ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-12-20 08:21 (ссылка)
Точно! :) Предлагаю такой вариант:
Цветет в Тбилиси алыча
Не для Лаврентий Палыча
А для Климент Ефремыча
И Михаил Сергеича.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akurlovich@lj
2008-02-28 07:01 (ссылка)
Вячеслав Михалыча (Молотов)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2007-11-13 05:20 (ссылка)
Эх, разве чего сохранится при перемене квартиры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 07:14 (ссылка)
Переезды - большие враги любителей старых вещей. Хуже них только пожар и потоп.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jorr@lj
2007-11-13 05:30 (ссылка)
Хороший гражданин начинает воспитываться с измальства.
Тогда стране нужны были именно такие граждане, что и достигалось с успехом.
Сейчас воспитание гражданина отдано на откуп родителям, или интернету, или хоть кому ещё, кому будет нужно.
Хорошо или плохо - пока рано судить, но свято место пусто не бывает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 07:16 (ссылка)
В последнее время за молодежь, как раз, взялись. Но это пугает еще больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorr@lj
2007-11-13 07:23 (ссылка)
особенно дурной энтузиазм, с каким это делается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anie_troll@lj
2007-11-13 05:35 (ссылка)
...Саша наша дойка
...Саша мыла соски
Эх! Так доила коммунарка!

ничего, скоро старые добрые времена вернутся. в букварях будет написано про план путина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 07:22 (ссылка)
Кстати, да, перерыла всю эту азбуку, ожидая встретить портрет Путина, но пока его там нет.
Почитаем, что в итоге напишут про Путина и Ходорковского в скандальном учебнике по новейшей истории, который готовится к печати.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_lisenok@lj
2007-11-13 06:13 (ссылка)
Здравствуйте, Аня!
Я хочу процитировать одно стихотворение, которое учило нас мифологическому мышлению и восприятию метафоры: "ленин всегда живой". Из этого стиха мог бы получиться неплохой фильм ужасов!

Есть портрет у нашей дочки,
На портрете том
Ленин запоздно читает,
Сидя за столом.

Дочке спать пора ложиться,
Наступает ночь.
— Мама, скоро ляжет Ленин? —
Спрашивает дочь.

— Ты уснешь — и Ленин ляжет, —
Мама ей в ответ.
— Встанешь — Ленин вновь читает:
Он встает чуть свет.

Дочка спит.
Но свет не гаснет
На портрете том:
Все читает и читает Ленин за столом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Еще один кадр для фильма ужасов. :)
[info]ivonn@lj
2007-11-13 07:43 (ссылка)
Самое страшное, что я читала из этой серии, - глава из путеводителя по Москве, изданного в 1940 году.
Из главы о политехническом музее: «В отделе редких металлов внезапно гаснет свет. Из темноты на посетителя смотрят близкие и родные лица Ленина и Сталина. Портреты обработаны светящимися составами. Светсоставы имеют большое значение в самых различных отраслях техники»…

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_o_tets_@lj
2007-11-13 06:32 (ссылка)
Отличная работа!

---

"мама, Родина, Ленин"

В одном ряду - мама и Ленин. .....................ь

Об этом надо постоянно, ...., напоминать. Постоянно, .... .

Иначе скоро в новых букварях будут "мама, Патриарх и Путин". А может и без мамы обойдутся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 08:58 (ссылка)
Да, был такой период в 20-х годах, когда официально пытались взять курс на то, чтобы оторвать детей от семьи. Но не хватило денег на такое количество коммун, а потом, к счастью, поняли, что без матерей государству воспитывать детей довольно сложно. Позже в советских книгах по педагогике советовали прививать любовь к родине с помощью любви к маме. Слова "родина" и "мать" должны были стать синонимами. Надо будет написать пост о советском патриотизме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-11-14 11:34 (ссылка)
"- Ты кого больше любишь - маму или папу?
- Товарища Сталина!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4u6@lj
2007-11-13 07:08 (ссылка)
"поручая создание, Правительство заботилось" - это сильно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 09:08 (ссылка)
Это еще что! У меня лежит учебник граждановедения для седьмого класса, по таким учебникам во всей стране учатся (обязательный предмет!). Там в аннотации написано, что его цель - "общая профилактика отклонений в поведении подростков, профилактика правонарушений". Никак не соберусь его посканировать.
Вводное слово к учебнику на первой странице начинается так:
"От сумы и тюрьмы не зарекайся". Это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных оборотах судьбы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2007-11-28 20:03 (ссылка)
Я написала пост о современном учебнике граждановедения, думаю, вам будет небезынтересно: http://ivonn.livejournal.com/62865.html.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4u6@lj
2007-11-29 08:02 (ссылка)
да, ужас, просто нет слов

(Ответить) (Уровень выше)

Жириновствую
[info]ex_ugumguka458@lj
2007-11-13 08:53 (ссылка)
Вот из-за всех подобных глупостей и Россия до сих пор единая, справедливая и яблочно-коммунистическая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 09:10 (ссылка)
Не совсем понятно, что названо "подобными глупостями" и какой смысл вкладывается в эпитет "яблочно-коммунистическая" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ugumguka458@lj
2007-11-13 09:27 (ссылка)
"Подобная глупость" - это прикладная педагогика на службе режима.
"Яблочно-коммунистическая" - это не способная на компромиссы, уверенная в своей правоте и исторической миссии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vilitary@lj
2007-11-14 06:41 (ссылка)
по-вашему, яблочники и коммунисты были бы способны на компромиссы в другой стране?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ugumguka458@lj
2007-11-14 14:38 (ссылка)
Увы, но оба эти псевдополитические образования не имеют аналогов в других странах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scottishkot@lj
2007-11-13 09:44 (ссылка)
Ох какой замэс. Конечно, еще хочу!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 10:24 (ссылка)
Всё будет, Юра. :) Времени бы только чуть побольше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_muradova@lj
2007-11-13 13:48 (ссылка)
СПасибо, очень интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 15:52 (ссылка)
Аня, а давай на ты? Я знаю, что ты любишь старые буквари. И надеюсь, тоже кое-что отсканируешь и выложишь. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_muradova@lj
2007-11-13 16:10 (ссылка)
Давай на ты!
у меня из недавних "вкусных" приобретений ассирийский букварь 1939г, изданный в Багдаде. До этого отсканировала школьных учебник ассирийского, изданный в Тифлисе в 1928 - советский такой. Выкладывать нет смысла - широкой публике вряд ли интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 16:12 (ссылка)
Я как раз об этих букварях у тебя и читала. Не знаю, как широкой публике, а мне было бы интересно посмотреть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_muradova@lj
2007-11-13 16:29 (ссылка)
ТОгда на досуге может что-нить про это запощу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 16:31 (ссылка)
ЗдОрово. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dorinem@lj
2007-11-13 15:20 (ссылка)
Да, и на нашу долю чуток осталось. А вообще очень интересный материал. Особенно меня поразили "профессиональные" буквари.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-13 15:56 (ссылка)
Я сначала тоже удивилась. Потом поняла, что это логично. Сложно научить грамоте взрослого человека, который привык работать руками, а не головой. К тому же у простых людей был маленький кругозор, и не так много знаний о мире. Чтобы им было легче учиться, и делали специальные буквари - там все было понятно читателям.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nurmanov@lj
2007-11-14 05:56 (ссылка)
про "дойку" сашу очень впечатлило

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-14 06:20 (ссылка)
Я так поняла, что раньше доярка называлась дойкой. По тому же принципу образовано, например, слово "судомойка". Дойка доит, судомойка моет посуду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nurmanov@lj
2007-11-14 06:29 (ссылка)
парковка помогает парковаться и берет 100 р за час,
уборка приходит убирать квартиру,
а готовальня всегда накормит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-14 07:41 (ссылка)
А хлорка - это женщина, которая дезинфицирует помещения?
Они с уборкой ходят парой. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nurmanov@lj
2007-11-14 07:45 (ссылка)
неее, хлорка это которая воду в бассейн заливает. тетечка такая в шлепанцах, купальной шапочке и со шлангом-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-14 07:52 (ссылка)
А сборка - это тетечка в синем халате, которая на конвейре детали собирает.
Но кто такая створка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nurmanov@lj
2007-11-14 08:31 (ссылка)
Створка - жена творца,постоянно находится с ним в качестве музы.
А может Ст. Ворка? тогда это старшая среди воров женского пола

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-14 16:08 (ссылка)
Сколько тем для статей в АЭС! ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nurmanov@lj
2007-11-14 16:16 (ссылка)
вот только сегодня вступил)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-14 16:19 (ссылка)
Я заметила, потому и намекаю. :)
Кстати, судя по юзерпику, вам понравятся эти ролики, если вы их еще не видели: http://sugneddin.livejournal.com/147206.html.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nurmanov@lj
2007-11-14 18:26 (ссылка)
я знаю, что заметили, ибо, скорее всего Вы меня туда и включили. И если Вы будете еще более наблюдательны, то заметите, что я и Вас добавил-)
но это уже наглость...
а ролики несомненно понравятся, как только флэшплэйер заработает нормально

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nurmanov@lj
2007-11-14 07:47 (ссылка)
короче, все работы хороши-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kantsler@lj
2007-11-14 06:19 (ссылка)
Интересно, все-таки при всей политичности было в старые буквари что-то заложено, а сейчас...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-14 06:26 (ссылка)
В целом сегодня тоже неплохие буквари и азбуки. Если же брать глобальнее, то сейчас, похоже, цель - оторвать детей от реальности, напичкав их головы всякими волшебниками, эльфами и прочими сказочными персонажами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kantsler@lj
2007-11-14 06:33 (ссылка)
Ну да, отсутствие идеологии, к сожалению.
Но вот всякие пожелания Ю.М.Лужкова веселили еще даже в мою школьную бытность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-14 07:10 (ссылка)
Ну почему? Раньше они у него были более душевными. Например, у меня есть учебник москвоведения за 1999 г., там более-менее нормальное напутствие читателям, с пожеланиями увлекательной учебы, преодоления трудностей и пр. А у вас не осталось ваших школьных учебников, приветственные слова почитать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kantsler@lj
2007-11-14 07:35 (ссылка)
Я поищу, если что найду - выложу обязательно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-14 07:37 (ссылка)
Спасибо. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_13@lj
2007-11-14 08:00 (ссылка)
В раннебрежневских букварях (конец 60-х) Брежнева, кстати, еще не было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-14 08:11 (ссылка)
Это нормально, в раннесталинских Сталина тоже не было. :) Что интересно, даже в букваре 1980 года Брежнева я еще не нашла!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comandante_az@lj
2007-11-14 14:35 (ссылка)
блин, это именно то, что я всегда хотел найти в сети! яваслюблю :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-14 16:07 (ссылка)
Надо было поискать в библиотеке, там такого добра навалом, а в сети нет.
Какойвыбыстрыйпылкий! ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jena_jdanova@lj
2007-11-14 19:17 (ссылка)
круто, спасибо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-15 11:25 (ссылка)
Пожалуйста. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_blanca_@lj
2007-11-16 19:47 (ссылка)
Саша мыла соски
Ммммм,давай Саша, мой лучше!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-17 09:38 (ссылка)
Товарищи поддержали Сашино старание.
Каждый ударник готов помочь Саше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_blanca_@lj
2007-11-17 20:50 (ссылка)
... готов мыть соски с сашей
)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_guessss_w811@lj
2007-11-26 14:44 (ссылка)
замечательно. по все логике, Буквари про Путина уже где-то верстаются...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-11-26 18:52 (ссылка)
Конечно, по логике - алгоритм действий давно разработан и уже активно используется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vologodski@lj
2008-03-19 15:54 (ссылка)
Image

А вот как советский человэк питался :)

http://vasi.net/2008/03/19/chem_pitalsja_srednestatisticheskijj_sovetskijj_grazhdanin.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2008-03-19 18:28 (ссылка)
Ой, спасибо за ссылку на фотографии. Увидела много знакомых с детства продуктов. :)

(Ответить) (Уровень выше)