April 2032
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
12/29/08 05:46 pm
мои финансы что-то мне напевают
Я аккуратно возвращаю банку кредит на машину.
Долларовый кредит я взял полгода назал, сумма, если перевести её в рубли по тогдашнему курсу, была чуть больше N. Приличная сумма.
На нынешний момент я выплатил примерно 20% кредита. Но доллар за это же время вырос примерно на 20%, ввиду чего я сейчас должен банку те же самые N, и даже капельку больше + 20 тысяч рублей.
Если дело пойдёт так же, то я постоянно буду должен банку N. Если доллар будет расти быстрее, чем 20% за полгода (а в последние три месяца он вырос на 16.5%), мой долг банку будет расти.
Красота.
12/29/08, 05:01 pm
перезанять этот долг рублями?
12/29/08, 05:03 pm
Вот про это я и думаю, что надо рефинансировать в рубли как-то.
12/29/08, 05:17 pm
Поздно, батенька, во многих банках сейчас такие процентные ставки в рублях, что лучше уж в долларах :)
12/29/08, 05:05 pm
А зачем брать кредит не в той валюте, в которой ЗП?
12/29/08, 05:14 pm
Спасибо за комментарий, конечно, но вопросы "зачем брать кредит", "на каких условиях" и т.п. следует задавать и обдумывать до получения кредита, а не после. Или это был риторический вопрос, призванный намекнуть на недостаточную финансовую грамотность автора журнала?
Конечно, я тщательно обдумывал эти вопросы.
У нас зарплата как бы в долларах, но в особых :)
Доллар стал особым после того, как он сильно упал -- внутренний курс для расчёта зарплаты зафиксировали. Я по привычке считал, что зарплата в долларах, хотя она стала в неких условных единицах.
Теперь этот внутренний курс условной единицы, понятное дело, ниже, чем ЦБ курс доллара, и пока неизвестно, будет ли пересматриваться и если да, то когда.
12/29/08, 05:21 pm
>У нас зарплата как бы в долларах, но в особых :) Я как бы знаю, ага. Однако когда этот особый доллар был достаточно долго выше курса ЦБ, никого сей факт на расстраивал :)
Про рефинансирование имхо правильно говорят - долги и зарплата должны быть в одной валюте, чтобы если вдруг рубль обвалится, то долги бы тоже обвалились..
12/30/08, 01:07 am
то-есть нагрел тебя не банк, а работадатель...
12/29/08, 05:16 pm
А у нас банки разве выдают в долларах? Я всю жизнь считал, что это незаконно, поскольку все расчёты должны вестись в рублях. Можно выдать кредит в У.Е. и индексировать его, но индексация суммы кредита, на мой взгляд, тоже должна быть незаконной.
12/29/08, 05:19 pm
Увы, выдают. Они открывают 2 счета: валютный и рублевый, кладут клиенту на валютный счет сумму кредита и сразу переводят ее в рубли. Потом с рублевого проводят платеж автодилеру/застройщику/другому получателю целевых средств.
12/29/08, 05:23 pm
Ах, вот как это работает. Затейники.
Думаю, если много народу окажется у разбитого кредита, найдётся много желающих доказать незаконность этой схемы в суде.
12/29/08, 07:40 pm
А что здесь незаконного?
Да, действительно, расчёты на территории РФ должны производиться в рублях - кроме организаций, имеющих лицензию на совершение валютных операций. Ну так конечный получатель сумму в рублях и получает. А у банков лицензия на совершение валютных операций есть, они и совершают. Банки, кстати, ещё и на конвертации наживаются (если, скажем, Кир вносит в банкомат сумму в рублях). Ну так банкам тоже кушать хочется, особенно нынче :)
12/30/08, 01:11 am
Ну так по сути происходит индексация суммы кредита, что позволено по совсем другим правилам. Соответственно, есть к чему прицепиться.
12/30/08, 12:03 pm
У меня кредитная карта в долларах, потому что на момент ее открытия, банк не имел права выдавать иностранным гражданам кредитные карты в рублях. А через полгода ситуация изменилась. :) Но кредитная карта так и осталась с долларовым счетом.
12/30/08, 12:34 pm
Ну как - индексация? Сумма остаётся прежней: было $1000, внёс в погашение осн.долга $200, осталось $800. Что курс доллара к рублю меняется и сегодня это для взявших кредит невыгодно - ну так это дело вкуса, так сказать.
А то, рассуждая как Вы, можно начать обвинять банк в том, что Вы положили $1000000 на счёт, а доллар обрушился и Вы разорились :)
12/29/08, 05:34 pm
да, жесть.. ну ничего, главное чтобы зарплату платили - отдашь когда-нибудь!)))
12/29/08, 07:55 pm
Главное чтобы кредит погашался быстрее чем рос, а то грустно, совсем.
12/30/08, 12:40 pm
когда-нибудь - грустное и очень долговременное понятие :) года через два и я выйду на работу, как перестану кормить детку, и тогда наш долг эт лист начнёт уменьшаться пока мы висим "грушей-нельзя-скушать" на дядикировой шее все четверо
12/29/08, 10:19 pm
Я в курсе. Мой кредит не в сбербанке
12/29/08, 09:36 pm
Я что-то не пойму о каком росте доллара идет речь. В марте я был в Токио, за доллар давали 114 йен. Сейчас дают 80. Все мои манги и анимэ подорожали в полтора раза. Что же, рубль падает еще быстрее доллара? Жаль, что в России не делают ничего, что мне хотелось бы купить.
12/29/08, 10:18 pm
Рубль начали отпускать, чтобы он не съел весь золото-валютный запас. Но что-то мне кажется, что запас в следующем году таки кончится, т.к. нефть нифига $70 не будет стоить, на которые бюджет рассчитан.
btw, ходил сегодня на разборки в пенсионный фонд, там видел на стене объявление, что в следующем году ставки почти в 2 раза увеличат. Как всегда, вся жопа кризиса ляжет на тех, кто хоть как-то работать умеет. Ненависть.
12/29/08, 10:26 pm
По отношению к рублю за последние полгода йена выросла в 1.5 раза (а есть люди, бравшие кредит в йенах — у тех, наверное, совсем ужасное положение), доллар на 20 с чем-то процентов.
Доллар падает, но рубль, увы, падает ещё быстрее… При этом центробанк россии не даёт рублю упасть очень уж быстро — вместо этого плавно отпускает его на тормозах (используя резервы, накопленные в те времена, когда нефть была дорогой), чтобы никому не сделать очень больно.
12/29/08, 10:31 pm
> По отношению к рублю за последние полгода йена выросла в 1.5 раза
И это правильно. Валюта страны с наиболее пострадавшей фин.системой должна наиболее сильно упасть к валюте страны с наименее пострадавшей системой. США и Европа со своими баксами и евро где-то посередине болтаются.
12/30/08, 07:47 am
И это пишет физтех!
(сорри за флуд)
12/30/08, 12:43 pm
Серёга, я чота прогнала, ты что сказать-то хотел? )
12/30/08, 02:52 pm
Да это они флешмоб устроили :)
|