Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kassian ([info]kassian)
@ 2006-09-23 08:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:stixi

Колыбельная

Кошки не любят окрошку
И вечно ссут по углам,
А вместе с тем идеалом являясь
В сознании многих дам.

А мышки грызут свои хвостики
Спи, дорогой мой, спи.
А по ночам летают
И сверху пищат: пи-пи-пи.



(Добавить комментарий)


[info]lemon_sole@lj
2006-09-23 16:38 (ссылка)
...вот это, пожалуй, покруче Олейникова будет...
...офф-топ: а в статье про хаттский язык обязательно давать одну и ту же информацию в нескольких разделах? Впрочем, повторение - мать разных приятных и полезных вещей, а статья, на малопросвещенный взгляд, непротиворечива и представление о языке дает (верное или нет - другой вопрос - это пусть специалисты решают); жаль, что некоторые темы не раскрыты (вероятно, по объективным причинам), и непонятно, как по-хаттски будет "не соблаговолите ли, уважаемая, ответить на вопрос о цене напитка, заключенного в драгоценном сосуде, третьем справа во втором ряду сверху"/"почем вот та поллитра?"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-09-23 17:06 (ссылка)
Спасибо.

Упрек про повторения признаю справедливым. Кое-где это сделано сознательно, ради ясности изложения, но во многих местах ближе к началу (где ля-ля-тополя) это скорее по небрежности. Буду причесывать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2006-09-24 11:49 (ссылка)
Ах да. Надеюсь, Вы все-таки имели в виду не Олейникова, а вот это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2006-09-24 17:55 (ссылка)
...отчего же? Возможно, стихи Олейникова были хороши в авторском чтении, - а в печатном виде страдают избыточностью (духовным ожирением, что ли)...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sofunja@lj
2006-09-23 17:32 (ссылка)
А у тебя были когда-нибудь кошки? А мышки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-09-23 17:36 (ссылка)
Откуда б я иначе мог знать такие подробности про углы и хвостики?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Второе четверостишие- много хубово!
[info]sofunja@lj
2006-09-23 17:41 (ссылка)
М.б. это художественный вымысел или передаваемые из поколения в поколения сведения ;)
у нас был кот, который любил окрошку на квасе, углы не жаловал, любил больше на улицу ходить и выгуливать нашу собаку болонистого типа...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Второе четверостишие- много хубово!
[info]kassian@lj
2006-09-23 17:59 (ссылка)
Я разве где-нибудь упоминал котов? Я писал про кошек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Второе четверостишие- много хубово!
[info]sofunja@lj
2006-09-23 18:05 (ссылка)
Это называется гендерное прочтение... ;) Так подписываюсь, многие кошки бывают дурные, увы
А можно стих про котов и мышов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

гендерное прочтение
[info]r_wska@lj
2006-09-25 05:30 (ссылка)
> Это называется гендерное прочтение... ;)

Не-а, гендерное прочтение -- это когда читаешь и понимаешь, что всё хорошее опять досталось мальчишкам. :(

Если бы меня баюкали словами ссут и дорогой мой, я бы тоже села на бетон и никуда-никуда не пошла, пока мне не споют девочкиную песенку про хвостики. Потому что девочки тоже спят!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гендерное прочтение
[info]sofunja@lj
2006-09-25 15:23 (ссылка)
Это как читать и как понимать гендер ;), просто я прочла "кошки" как название животных вообще, а не как she-cat.
Думаю, данная колыбельная не использовалась по назначению и скорее даже в чем-то пародия на колыбельную, пусть автор меня поправит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гендерное прочтение
[info]r_wska@lj
2006-09-26 10:22 (ссылка)
> просто я прочла "кошки" как название животных вообще, а не как she-cat
(Шепотом) По-моему, автор сам так писал, а разницу котов и кошек придумал, когда отвечал на вопрос.

А почему это пародия?

Просто у нас дома были очень популярны эпические произведения о кошке, намочившей лапку, и тому подобное творчество из разряда "что вижу, о том пою". (Исполняется один день, назавтра поётся песнь о собаке, поднявшей ушко.) Поэтому даже в голову не пришло, что колыбельную можно использовать не по прямому назначению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гендерное прочтение
[info]sofunja@lj
2006-09-26 16:55 (ссылка)
Именно указанную автором разницу я имела в виду под гендерным прочтением.
про пародию, не знаю, так почему-то подумалось, возможно, из-за первой строфы
Про что вижу, то и пишу, слышала, что так бывает, да и сама так рассказывала младшему брату сначала сказки на ночь, потом страшилки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гендерное прочтение
[info]r_wska@lj
2006-09-26 18:58 (ссылка)
> Именно указанную автором разницу я имела в виду под гендерным прочтением.

Да я поняла. :) Но показалось забавным сочетание фразы о гендерном прочтении и моего восприятия

Жалко, автор не появляется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гендерное прочтение
[info]sofunja@lj
2006-09-26 19:22 (ссылка)
Да,жаль, оченно хочется стиха другой гендерной направленности, колбельную для девочков про котов и мышов. К тому же у нас не научный бесед, а так... ;)
А из тех текстов, которые "эпические произведения о кошке, намочившей лапку" и проч. что-нибудь сохранилось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гендерное прочтение
[info]r_wska@lj
2006-09-27 05:21 (ссылка)
Конечно, нет. Это были не "тексты", а что-то среднее между дракой подушками и игрой в "чепуху". Кто ж такое записывает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гендерное прочтение
[info]sofunja@lj
2006-09-27 07:16 (ссылка)
И под это полагалось спать? ;)
А сейчас эта традиция продолжается?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гендерное прочтение
[info]r_wska@lj
2006-09-27 19:30 (ссылка)
> И под это полагалось спать? ;)
Не совсем. :) Ничего не полагалось, просто два акына распевали всякую чушь о домашних животных и предметах обихода. Пели обычно "с натуры" -- раз получается колыбельная, значит, кто-то ложится спать.

А страшилки для брата имели какую-то реальную основу?

> А сейчас эта традиция продолжается?
Ну впадаем иногда в детство. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гендерное прочтение
[info]sofunja@lj
2006-09-28 06:24 (ссылка)
Смотря, что понимать под реальной основой. У нас комната была разделена пианино, и страшилки обычно рассказывались страшным голосом с задней стороны пианино, но его это большей частью забавляло, а не пугало посему я думала, что страшилки- это смешно. Потом поняла, что это не так, как-то лишив палату девочек сна: в окно светил фонарь, и я задумчиво рассказала страшилку про фонарь, как из него выходят духи, мучают всех и убивают, и так каждую ночь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гендерное прочтение
[info]r_wska@lj
2006-09-28 16:47 (ссылка)
> в окно светил фонарь, и я задумчиво рассказала страшилку про фонарь, как из него выходят духи
Ну у нас, наверное, считалось бы реализмом. Фонарь есть; духи, если выходят, невидимы -- так мы их и не видим. Всё по-правдашнему.

Вспомнила одну историю, связанную с песенками. Положила у себя.

(Ответить) (Уровень выше)