Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kassian ([info]kassian)
@ 2007-06-26 15:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:polit

Вот монументальный учебник по новейшей истории России выпустили. Ага, ага

В ответ на критику жежешные путинские охранители всполошились и явно теряют выдержку: http://community.livejournal.com/msu_eastfuck/136029.html

В главных ролях: [info]leteha@lj (Данилин, http://www.kreml.org/, NB: автор главы о Путине в рецензируемом учебнике), [info]tarlith@lj (Шевяков, ФЭП) и [info]plutovstvo007@lj (лень вспоминать фамилию, вроде тоже с http://www.kreml.org/).

Шевяков готов даже признать, что срали они на народ: http://community.livejournal.com/msu_eastfuck/136029.html?thread=1185373#t1185373


UPD. [info]semargl-bird@lj разбирает в своем журнале учебные пособия этого круга. Скоро, надеюсь, порадует нас цитатами и из рецензируемой книги.

UPD-2. Информация о фамилиях действующих персонажей взята из открытых источников. Напр., отсюда и отсюда.

UPD-3. Разбор истории и ее продолжения (включая суспенд tarlith'а) тут: http://insie.livejournal.com/263128.html



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2007-06-26 11:13 (ссылка)
Вот охота Вам с паханскими петухами препираться, да еща на "вы"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-26 12:13 (ссылка)
Я б даже сказал на "Вы".

На самом деле смысл очень простой. Чем сильнее этих ребят провоцировать, тем больше они всякого интересного скажут. Тем явнее будет для случайного жж читателя, что за милые люди служат путинскими "пропагандонами".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-26 11:40 (ссылка)
А где можно ознакомиться с текстом опуса?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-26 11:42 (ссылка)
Не знаю.
В сети пока, думаю, точно нигде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-26 17:01 (ссылка)
А о чем тогда дискуссия?

P.S. Пользователи leteha и tarlith - известные фрики, и, если они имеют какое-то отношение к учебнику по истории Отечества - это печально. Но для обсуждения все же нужен предмет, то есть текст учебника.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-26 17:17 (ссылка)
leteha -- автор одной из глав (той, которая про Владимира Путина).
Судя по нервной реакции leteha и tarlith, эта книга очень важна для госпропаганды.
Опять же по реакции leteha и tarlith нет оснований сомневаться в оценке этой книги и отдельных ее частей, данной тем историком в исходном посте.

Изящество ситуации в том, что из исходного топика (вместе с каментами) мы узнаем про книгу основные принципиальные вещи, даже не раскрывая ее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-26 19:26 (ссылка)
Лично мне гораздо интереснее, что там написано не про путинский режим, а про императорскую Россию, события 17 года и Белое движение. Повторяется ли интеллигентско-коммунистическое вранье про "прогнивший царский режим", "тысячелетнее рабство" и подобная чепуха, или что-то изменилось к лучшему.

Вот любопытные статьи М.Соколова на эту тему:
http://www.conservator.ru/lib/msokol/2001/124.shtml (http://www.conservator.ru/lib/msokol/2001/124.shtml)
http://www.conservator.ru/lib/msokol/2003/019.shtml (http://www.conservator.ru/lib/msokol/2003/019.shtml)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-26 20:08 (ссылка)
Я не знаю, какой период они понимают по "новейшей историей".

Насчет М.Соколова -- спасибо, посмеялся. Предложи еще мне Кашина почитать или того же Данилина.

Если очень интересно, могу поискать старые топики [info]therese_phil@lj, где она уделывает Соколова, наглядно показывая разницу между историком и ангажированным журналистом с историческим образованием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-27 07:05 (ссылка)
Мне кажется, что нельзя называть человека ангажированным и сравнивать его с политическими проституками только потому, что его взгляды не совпадают с твоими.

Взгляды Соколова не сильно изменились с середины 1990-х. Соколов - классический правый, ярый антикоммунист и монархист, примерно как Солженицын. При этом с уважением относится к "гайдаро-чубайсам", полагая, что они спасли Россию от окончательного развала.

К нынешнему режиму Соколов относится довольно скептически и не особенно скрывает это отношение. Левую интеллигенцию Соколов не любит еще больше, считая ее идейными последователями ненавистных ему кадетов и "всей сволочи левее". Также очень не любит политтехнологов: Павловского, Белковского и Марину Литвинович.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-27 07:10 (ссылка)
"Если очень интересно, могу поискать старые топики therese_phil"

Интересно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-27 12:18 (ссылка)
Ну, у меня другая оценка степени ангажированности М.Соколова. То, про что ты пишешь, это скорее относится к Соколову 5- или 3-годовой давности. Сейчас, мне кажется, всё несколько по-другому.

А вот ссылка: http://therese-phil.livejournal.com/3896.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-27 14:37 (ссылка)
Соколов у меня во френдленте, я его читают регулярно. Благожелательное отношение Соколова к нынешнему режиму сменилось на скептическое после реставрации советского гимна, то есть лет 6 назад. После некрасивой истории с ЮКОСом и отмены выборов губернаторов скепсис Соколова только возрос.

Соколов не историк, а филолог-германист (ром.герм. филфака). В указанном обсуждении принципиального расхождения в позициях Соколова и Терезы не обнаружил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-27 16:31 (ссылка)
Кстати, про то, что "непорочная Гриша" - знатная политическая проститутка, Соколов писал еще ... лет назад. А ты это открытие только что сделал :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-27 20:14 (ссылка)
1. Я сейчас не говорил, что у therese_phil и М.Соколова есть "принципиальное расхождение в позиции". Я имел в виду подпрятки, к-рые позволяет себе ангажированный журналист и не позволяет себе добросовестный историк.

2. Таки расхождения в политических и идеологических позициях между therese_phil и М.Соколовым есть и исключительно принципиальные.

3. Де-факто М.Соколов работает практически таким же пропагандоном режима, как Кашин и Данилин. Просто если Данилин окучивает петеушников, то поле Соколова -- люди с высшим образованием.

4. При непорочную Гришу я понимал не вчера и не позавчера. Как только появился СПС, я с легким сердцем перестал голосовать за "Яблоко".
Однако одно дело -- моя дедукция, другое -- прямые утверждения яблочных функционеров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-28 05:08 (ссылка)
"Таки расхождения в политических и идеологических позициях между therese_phil и М.Соколовым есть и исключительно принципиальные."

А в чем они?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-28 06:47 (ссылка)
therese_phil -- убежденный демократ и либерал. И сделала весьма много для распространения соответствующих идей в России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-28 08:33 (ссылка)
Соколов - убежденный монархист и либерал. И сделал весьма много для распространения соответствующих идей в России.

Но некоторая разница во взгляде на события весны 1945 года вызвана, IMHO, не этим, а в первую очередь гендерными различиями :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-28 10:19 (ссылка)
Что Соколов -- убежденный монархист, это я знаю.
Остальное оставь, пожалуйста, для кого-нибудь другого. Не хочу вдаваться в дискуссию, т.к. мы друг друга всё равно поняли.

Кстати, и наше с тобой идеологическое расхождение можно объяснить гендерными различиями. Ты ведь не можешь положиться, что под моим ником не пишет сейчас какая-нибудь баба?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-28 12:44 (ссылка)
"Ты ведь не можешь положиться, что под моим ником не пишет сейчас какая-нибудь баба?"

Я достаточно хорошо знаю твой стиль :))

А Соколов либерал не в современном смысле, а в старом, как в XIX веке. Думаю, что его политический идеал - кто-нибудь вроде графа С.Ю.Витте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-28 05:15 (ссылка)
Кстати, Тереза дает ссылку на интернет-магазин, где опус продается за 150р.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-28 06:47 (ссылка)
А где? Я пропустил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-28 08:36 (ссылка)
http://www.bookozin.ru/id185739.html (http://www.bookozin.ru/id185739.html)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexchmel@lj
2007-06-26 14:21 (ссылка)
Господи, ну и мерзость. Пойти руки помыть...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-26 17:11 (ссылка)
Да. Еще года полтора назад я тоже предпочитал умывать руки. Потом понял, что если отвернуться и закрыть лицо ладошкой, то моих детей заставят заучивать тексты, написанные подобными товарищами, в качестве катехизиса.

Это ж не просто рядовой учебник. Это выполнение госзаказа на формулировку новой идеологии для преподавания в школе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemon_sole@lj
2007-06-26 18:14 (ссылка)
..."глава по последней семилетке" - это прекрасно! Седьмая, должно быть, семилетка...
...или это сюжет о "мудрой семилетке"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-26 19:51 (ссылка)
> Седьмая, должно быть, семилетка...

Блин. Надеюсь, что столько всё-таки не живут. Даже президенты или монархи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2007-06-27 02:46 (ссылка)
http://www.nomad.su/?a=3-200606220213
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aahsaap@lj
2007-06-26 18:34 (ссылка)
Тарлитец там, похоже, своего робота включил. Будет материться, пока Чубайс из нефти электричество изготовляет, так что лучше забить.

Все равно учебничег пока отклонен :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-26 19:58 (ссылка)
> Все равно учебничег пока отклонен :-)

Судя по активности Данилина (leteha), не надолго.
Как явствует, отклонен он благодаря личным усилиям нескольких историков. В следующий раз их подвинут (вон как leteha и tarlith кулаками машут на этого жежешного рецензента) и всё утвердят.

В Академии тем временем новый и.о. вице-президента: специалист по нанонаебону нанотехнологиям и старый друг ВВП по даче.
http://abstract2001.livejournal.com/624270.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aahsaap@lj
2007-06-27 17:18 (ссылка)
Тут, кстати, смачные цитатки:
http://semargl-bird.livejournal.com/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-27 20:25 (ссылка)
Да, сочно.
Вставил в апдейт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-28 05:26 (ссылка)
Пожалуй, только это представляет интерес:

Культура – это продукт приспособления человека к природной среде.

Империя Александра Великого в 4 в. До н.э. распалась на ряд царств, принадлежавших его полководцам-«диадохам», эти царства, в свою очередь, положили основание целому ряду современных ближневосточных государств.

Остальное - так себе, мелкие ошибки и неточности, вызванные отсутствием нормальной редактуры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-28 06:44 (ссылка)
Ну, о весах тех или иных ошибок можно спорить, но в любом случае это же госучебники, т.е. библии/катехизисы. Там такого не должно быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-28 08:37 (ссылка)
Какое государство - такие и учебники

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-28 10:21 (ссылка)
Вот ровно об этом и речь.

Кстати, скажи, мне интересно. А как ты относишься к Гуляеву и его новой организации НаРОД?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-28 12:40 (ссылка)
Если я правильно понимаю, они национал-социалисты. Но, возможно, я ошибаюсь, т.к. не настолько пристально слежу за политикой.

К национал-социализму, даже исключив известые в истории крайности, отношусь скептически. Мудрое правление Уго Чавеса - наглядная иллюстрация недостатков этой концепции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-28 12:52 (ссылка)
Да, еще был Хуан Перон и перонисты. Довели Аргентину до уровня 3 мира, а ведь когда-то богатая страна была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-28 20:18 (ссылка)
Для меня национал-социалисты -- это агрессивная гопота типа format18.org.

С Гуляевым не все так просто.

Вот, если интересно:
http://navalny.livejournal.com/139478.html
http://navalny.livejournal.com/139042.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-29 05:54 (ссылка)
За ссылки спасибо. Я слышал, что Навальный - один из основателей движения.

Национал-социалисты бывают разные. Южноамериканские вполне себе умеренные и демократические. Но, как и всякие социалисты, они раздувают госрасходы и госаппарат. А в России, как видно невооруженным глазом, и то, и другое нужно сокращать. Поэтому никакой альтернативы классическому либерализму я в нашем случае не вижу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-29 11:45 (ссылка)
Я согласен про НС.

Просто было интересно узнать твое мнение о НаРОД'е.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-29 11:58 (ссылка)
Вот как раз читаю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-29 13:03 (ссылка)
Националистическая часть манифеста довольно умеренная, и в целом с ней можно согласиться.

Социалистическая часть при попытке практической реализации - крайне вредоносная.

Тезис про "вымирание и деградацию русского народа" фактически верен, но причина этой деградации - не низкое качество государственного управления при нынешнем режиме, а водка.

Пока русский народ не прекратит повально пить, деградация и вымирание не остановится, и давать ему в руки короткоствольное оружние, как предлагает Навальный, ни в коем случае нельзя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-29 20:04 (ссылка)
Угу. Спасибо.
Я вот как-то до сих пор свое мнение не могу сформировать. (Уж слишком нынче табуированная это тема -- национализм.)

Как ты уже понимаешь, есть значительная вероятность, что Гуляев станет основным оппозиционным кандидатом...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-29 15:15 (ссылка)
Один из ферендов Соколова про социалистическую часть программы:

"Отчего-то представилось действующее году этак в 1950-м движение "PEOPLE" в США, требущее компенсировать американскому народу потери от Великой Депрессии."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-06-29 20:06 (ссылка)
аналогия в каком-то смысле меткая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]softwarengineer@lj
2007-06-29 13:12 (ссылка)
Вот на ту же тему из моей френд-ленты.

(Ответить)