Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kavery ([info]kavery)
@ 2005-10-21 15:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Копировальное
На нашем факультет с начал учебного года не работает из-за ремонта помещения ксерокс для студентов. Они уже тихо зверееют. Приходят к нам со сканерами и цифровыми фотоаппаратами. И как мы в свое время обходились без всех этих благ цивилизации?


(Добавить комментарий)


[info]lunax777@lj
2005-10-21 09:19 (ссылка)
А у нас это запрещено:-(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-10-21 09:21 (ссылка)
Это конечно не правильно, что они это делают, но иначе начнут из журналов страницы драть, а за всеми не уследишь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lunax777@lj
2005-10-21 09:26 (ссылка)
Понимаю, но всеравно, это прямое нарушение авторских прав, такой роскоши мы себе позволить не можем:((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-10-21 09:45 (ссылка)
Ну ксерокс они не у нас делают, просто выносят книги на некоторое время, это мы им не можем запретить - а дальше на их совести.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lunax777@lj
2005-10-21 10:27 (ссылка)
Во-во, а совести то под час и нет;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_soleil_@lj
2005-10-21 10:09 (ссылка)
Хорошо, что вы тогда предлагаете студентам, которым по этим книгам надо учиться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lunax777@lj
2005-10-21 10:34 (ссылка)
Это оговорено в типовых правилах. Там указанно конкретное количество стр. и то для категории учащихся, научных сотрудников и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lunax777@lj
2005-10-21 10:35 (ссылка)
А сами услуги сканирования и ксерокопирования проводятся у нас же в библиотеке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_soleil_@lj
2005-10-21 12:46 (ссылка)
Вы мне простите, что я Вас совсем не понимаю?
Научно-техническая библиотека, в которой я писала диплом, откопировала мне за раз 150 страниц. Потому что мне это надо было для работы.
Кто определяет лимит? Что будет со студентом, которому не хватит этих оговоренных стр.?

Если бы по студенческому абонементу выдавали хоть какие-нибудь книги, жизнь была бы проще, поверьте. Но этого не происходит. Обвинять в нарушении закона ксерокопирующих студентов гораздо проще, чем наладить поставку книг в библиотеку, не так ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-10-21 12:54 (ссылка)
Ну что касается поставки книг, то тут скорее финансовый вопрос. Тут не библиотека виновата. Но официально мы давать копировать не можем, поэтому у нас ксерокса и нет для студентов в самой библиотеке. Есть на факультете, но к нам он отношения не имеет. Так что мы тут не причем.
Просто те, кто отвечает за авторские права едвали будут слушать, что у нас учебников мало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_soleil_@lj
2005-10-21 13:03 (ссылка)
Лена, боже мой.
Ты когда-нибудь слышала, чтобы копирующих студентов обвинили в нарушении авторских прав?
О чем вы вообще говорите?
Как студентам учиться? Переписывать? Тоннами? А это не будет нарушением авторских прав?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walking_iris@lj
2005-10-22 10:24 (ссылка)
согласен, Света.
С точки зрения студенческой деятельности, я скорее буду расценивать нарушением авторских прав попытку одного студента сдать работу, сделанную и сданную другим студентом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kavery@lj
2005-10-24 03:41 (ссылка)
Студентов - нет, а вот библиотеку могут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_soleil_@lj
2005-10-24 03:50 (ссылка)
Тогда повторяю вопрос: при чем тут студенты?
И еще один вдогонку: ты знаешь хоть один случай, когда библиотеку обвиняли в нарушении авторских прав? А если знаешь - то как часто такие случаи происходят?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-10-24 05:18 (ссылка)
Я не могу тебе сказать было это или нет, но если пока не было, то вполне может случиться, и крайней булет именно библиотека. Автору собственно будет наплевать есть ли его книги у студентов или нет.
Поэтому например мы не можем хранить тексты в сканированном виде, хотя технически это осуществить возможно. Так что зачем нам свою голову подставлять, достаточно того, что мы им выдаем книги, а дальше их дело.
Если ваш вуз не может всех обеспечить учебниками - это вина вуза, он на книги деньги выделяет.


А что касается ксерокса в самой библитеке, то мы были бы и не против, только финансово это слишком сложно оформляетсмя, не буду вдаваться в бухгалтерские подробности.

кстати, собственно я пост писала не о том, что лохо, что они копируют,а то, что мы прекрасно и без этого обходились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_soleil_@lj
2005-10-24 05:25 (ссылка)
Выше была дискуссия, смысл которой сводился к тому, что студент будет или не будет копировать книгу в зависимости от того, наличествует или отсутствует у него совесть.
Лена, извини, при всем уважении... но это было похоже на диалог двух бабок, которые видят поскользнувшегося и упавшего в лужу человека и непременно пришивают ему ярлык "алкоголик".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-10-24 06:18 (ссылка)
Я совсем не об этом пост писала, просто есть вещи , которые официально мы делать не должны, но не официально они делаются и все на это глаза закрывают.
А все эти ксероксы и сканированные копии привели к тому, что половина студентов тупоп копирует куски себе в куросовые, даже не вчитываясь в смысл, некоторые даже шрифт менять забывают. Так что не все технические новинки на пользу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lunax777@lj
2005-10-24 04:09 (ссылка)
Я же не говорю, что мы строгие как сфинксы. Нет. Но большинству студентов вполне достаточно того, что им дается (выделяется правилами). И поверьте это не сухая статистика. Я сама только два года назад была студенткой, и посещала эту библиотеку. Мне вполне хватало, разрешенных объемов, было даже больше, чем нужно.
Ксерокопирование не ограничивается, единственное условие - оно производится в здании нашей библиотеки. А вот на сканирование выставлен лимит, потому что отсканированное, в большинстве случаев, практически без каких-либо коррективов подается на преподавательский стол. И не говорите мне, что это не так. Я с этим каждый день сталкиваюсь;) Надо же как-то учить современною молодежь пользоваться своими мозгами, а не бездумно слизывать все свои курсовые и дипломные у других.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_soleil_@lj
2005-10-24 04:18 (ссылка)
В рассматриваемом Вами случае не вижу разницы между сканами и ксерокопиями.
Если ксерокс сломался, а у библиотеки своего нет - кто в этом виноват? Студенты?

//к слову: в библиотеке моего ВУЗа не было никаких учебников вообще. Никаких нужных книг. Ничего не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lunax777@lj
2005-10-24 04:32 (ссылка)
Для этого работают два ксерокса. И люди этим занимающиеся следят за их исправностью.

Но думаю мы в любом случае не придем тут к согласию. Потому что у нас разные взгляды на учебу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lunax777@lj
2005-10-24 04:19 (ссылка)
Мы регулярно комплектуемся и книги у нас находятся далеко не в едином экземпляре, так как наша библиотека является одной из крупнейших в стране. Мы обслуживаем так же и другие страны. Так что ваш упрек не в наш огород.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_soleil_@lj
2005-10-24 04:24 (ссылка)
А Ваш - не в наш, соответственно.
При чем тут совесть и авторские права, если надо как-то учиться, а делать этого, нормально придя в библиотеку и взяв книгу, невозможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-10-24 05:36 (ссылка)
А как раньше то все учились?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_soleil_@lj
2005-10-24 05:42 (ссылка)
Опять анекдот из советских времен: "Мы плохо жили, почему вы должны жить лучше?"
Ладно, давай дискуссию закроем.
Просто я от тебя такого не ожидала, и мне казалось, ты прекрасно понимаешь, что студенты делают с откопированным/отсканированным текстом...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ermenengilda@lj
2005-10-21 09:19 (ссылка)
А наш университет в последние пару лет оброс ксеро-лавками. Четыре через дорогу, четыре непосредственно под стенами :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-10-21 09:21 (ссылка)
У нас факультет стоит отдельно, рядом только еще один факультет. Дикое место :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ermenengilda@lj
2005-10-21 09:37 (ссылка)
А какой у Вас факультет?

У нас другой университет так отослал подальше психологов, философов и политологов :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-10-21 09:45 (ссылка)
Санкт-Петербургский Государственный. у него почти все факультеты раскиданы по всему городу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]another_maria@lj
2005-10-21 09:49 (ссылка)
А как раньше без мобильных телефонов были...
Я уже месяц без, настолько отвыкла, что не представляю как теперь опять меня будут везде доставать повсюду:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-10-21 10:48 (ссылка)
Да, я тоже уже привыкла к телефону, хотя он у меня только в мае появился.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ira_gotika@lj
2005-10-21 11:30 (ссылка)
Господи, я помню мы в универе переписывали врукопашную огромные куски текста! Сколько времени на это уходило!

(Ответить)


[info]tarolga@lj
2005-10-21 16:05 (ссылка)
Сидели сутками в библиотеке и конспектировали.
Вся молодость прошла в читальных залах.

(Ответить)