crypt of decay - отвлёкшись от спелунки, про contemporary art [entries|archive|friends|userinfo]
ketmar

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

отвлёкшись от спелунки, про contemporary art [Aug. 27th, 2018|08:31 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
то, что принято называть «современным искусством» — … тут вы ожидали, что я напишу «говно» или «хуйня», да? а вот нифига. в основном (в основном, не всё!) это стимулятор фантазии. потому что искусство подразумевает, что зритель не просто его потребляет, а активно включается в процесс. думает. мечтает. фантазирует. в общем, искусство приглашает к со-творчеству. но это работа, а большинству людей напрягаться неохота, большинство хочет потреблять. чтобы разжевали, пояснили, что надо думать и ощущать. это не «современная беда», это всегда так было — природа человека такая, ленивая. впрочем, во времена, далёкие от наших, большинству людей вообще не было дела ни до какого искусства — у них поле, скотина, смена на заводе. не до того, в общем. а сейчас вроде как время появилось — и артисты обнаружили, что если человека не пнуть под жопу, то со-творцом он становиться обычно не хочет.

современное искусство — это именно пинок зрителя под жопу. «что это за хуйня, блядь?!» — невольно задумывается зритель, видя произведение современного искусства. и поскольку нихера не ясно — невольно же начинает заниматься со-творчеством. поэтому когда ты, проходя мимо галереи с выставкой современного искусства, вдруг решил потролить и втихаря положил на пустой стол булыжник, а потом ловишь лулзы от того, сколько в этом произведении находят смыслов зрители — то это тебя потролило современное искусство. потому что твоя инсталляция работает именно так, как в оном современном искусстве и задумано.

всё вышенаписаное, конечно, никак не отменяет наличия кучи «творцов», которые вполне сознательно впаривают лохам хуйню. но это неважно, это тоже современное искусство. всё работает как задумано.

а если ты — как и я — современное искусство не любишь, то это значит, что тебе не нужны подобные стимуляторы. или потому, что у тебя и без них всё нормально работает, или потому, что стимулировать нечего. в любом из этих случаев не стоит пытаться «дорасти до понимания», ведь в пинке под жопу нечего особо понимать: это просто пинок под жопу, и ничего больше.
Linkmeow!

Comments:
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 07:25 am
(Link)
Хорошо сказал, прям почти накормить хочется.
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 07:31 am
(Link)
исскуство, живопись в первую очередь, это доказательство того, что у всех живых существ нейронный образ окружающей среды примерно одинаковый. типа "хороший художник похоже написал".
современное исскуство это попытка доказать обратное.
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 07:47 am
(Link)
>современное исскуство это попытка доказать обратное.

с чего бы?
как раз наоборот.
современное искусство оперирует абстраткными образами, либо неочевидными (считай абстрактными) связами между традиционными конкретным образами.
это по сути продлжение того же традиционного искусства: "нейронный образ" схож не только в случае реальной окружающей среды, но и в случае абстрактной среды. способность воспринимать подобное именно и относится к фантазии\воображению, как рассказывает кетмар.
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 08:00 am
(Link)
в качестве примера можно рассматривать религиозную живопись (античности, древнего востока, индии и др.), которая для своего времени была "современным искусством".
изображения сюжетов из мифов в такой живописи сочетают в себе конкретные образы (люди, животные, явления природы) и абстрактные связи между ними.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:August 27th, 2018 - 08:04 am
(Link)
тут, кстати, есть тонкое различие между «modern art» и «contemporary art». к сожалению, оба термина на русский переводятся более-менее одним «современным искусством». хотя «contemporary» больше подошло бы «злободневное» — оно особо и не претендует на то, чтобы остаться в веках, оно другую задачу решает.
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 08:50 am
(Link)
есть такое.
можно еще сказать "своевременное", хехе.
но по сути contemporary имеет корни в modern.
подозреваю, что оно не возникло в античности только по экономическим причинам.
на сегодня оно в значительной степени состоит из бизнеса галеристов, искусствоведов и т.п.
такая ситуация возможна только когда есть достаточно много свободных и сытых людей не задействованных в реальных производственных отношениях.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:August 27th, 2018 - 08:53 am
(Link)
да, я тоже примерно так думаю: как появилось достаточно людей со свободным временем и деньгами — так и.
[User Picture]
From:[info]domachevsky
Date:August 27th, 2018 - 11:55 am
(Link)
>есть тонкое различие

нихуя оно не тонкое. modern art это с середины 19го века
и до годов 60-70ых двадцатого, а contemporary art - все, что после
и до наших дней, очень часто создается еще живыми авторами.
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 12:14 pm
(Link)
так в этом и тонкость, в двух десятилетиях ~1950-1960.
поздние образцы "modern art" и ранние образцы "contemporary art" без искусствоведческих справочников не всегда можно отделить.
да люди там одни и те же по сути.

это только по внешним признакам, а принципиальные философские отличия там еще тоньше.
[User Picture]
From:[info]domachevsky
Date:August 27th, 2018 - 12:19 pm
(Link)
>поздние образцы "modern art" и ранние образцы "contemporary art" без
искусствоведческих справочников не всегда можно отделить.

на стыке это да, но если по честному, то modern art это то, что называют
"модерн", а contemporary art - это современное искусство, условно,
все, что после второй мировой
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 12:50 pm
(Link)
думаю, что для многих обывателей уже и в импрессионизме слишком много "дегенеративности"
From:(Anonymous)
Date:August 28th, 2018 - 10:42 am
(Link)
"Как принято выражаться у них", Every art was once "contemporary".
[User Picture]
From:[info]domachevsky
Date:August 28th, 2018 - 10:45 am
(Link)
двачую
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 08:07 am
(Link)
ок абстракция
получается что абстракция не объективна-вызывает аллергию у широких масс
в то время как в случае традиционнй живописи( тоже абстракция в смысле преобразования электромагнитного потока через мозг в распределение химических соединений) имеем более объективое, научное положение дел.
получаем -"абстракция"(читай математика) не объективна-> не научна.
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 08:41 am
(Link)
>получается что абстракция не объективна-вызывает аллергию у широких масс

нет, не получается.
например, абстрактные узоры, орнаменты и прочие свастики приятны глазу среднего обывателя.
наскальная живопись (фактически - абстрактные изображения людей и животных, в которых сохранены только общие черты изображаемых объектов) понятна и не вызывает отторжения.
со временем изобразительное искусство становится все более конкретным, приближенным к фотореалистичности. но в то же время постоянно появляются вымышленные образы вроде ангелов, чертей и других нереальных объектов.
в какой-то момент это смешение достигает предела, в результате возникает чисто абстрактная живопись.

>получаем -"абстракция"(читай математика) не объективна-> не научна.

абстракция как раз таки предельно объективна. а вот обывательское восприятие предельно не научно.
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 09:02 am
(Link)
>чисто абстрактная живопись.
чисто абстрактная живопись это математическая формула.
со всеми проблемами оснований математики.
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 09:21 am
(Link)
>чисто абстрактная живопись это математическая формула

ты долбоеб?

>со всеми проблемами оснований математики.

ты долбоеб...
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 09:46 am
(Link)
чисто дебил имеет свободу слова , блядь!
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 09:12 am
(Link)
>вроде ангелов, чертей и других нереальных объектов.

нереальные объекты не объективны.
зомбирование каноническими "чертями" не более.

возражение не убедительно
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 09:20 am
(Link)
>объекты не объективны

а вода не мокрая
ты наркоман что ли?
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 09:32 am
(Link)
это не я
это он!
ты мент что ли?
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 08:42 am
(Link)
Получаем мы в итоге всегда только то, что широкие массы - говно ебаное.
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 08:58 am
(Link)
это демократия, детка!
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 09:22 am
(Link)
широкие массы != демос
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 09:36 am
(Link)
заебала казуистика!
заебала демагогия!
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:August 27th, 2018 - 07:48 am
(Link)
>современное исскуство это попытка доказать обратное.
это, в принципе, совсем не противоречит тому, что я написал. одно другому не мешает.
From:[info]silly_sad
Date:August 27th, 2018 - 12:07 pm
(Link)
prikol v tom chto takoj pinok ne nuzhen nikomu.
na "prostyx" ljudej krasivoje klassicheskoje iskusstvo dejstvujet gorazdo luche.
a na "prodvinutyx" podejstvujet i kamenj kotoryj lezhit sam i nikakoj "xudozhnik" jego ne klal.

rolj kotoruju ty SPRAVEDLIVO pripisyvajesh iskusstvu vsja celikom naxuj ne nuzhna. (kstati jesj odna rabota kotoraja pokazyvajet chto ty prav i imenno poetomu degenerativnogo iskusstva bytj ne dolzhno (tam chuvak pokazyvajet kak fantaziju vkljuchajet uzor pleseni na stene))

na samom zhe dele celj degenerativnogo iskusstva eto BABLO I MANIPULJACIJA.
Pelevin vsjo skazal ochenj tochno. (sm. iPhuck 10 "Maruxa Cho")
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 12:45 pm
(Link)
>degenerativnogo iskusstva

сталиноидная гадина не палится
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:August 27th, 2018 - 08:09 pm
(Link)
на свете нет никакого «дегенеративного искусства». если кто-то что-то считает искусством — оно искусством и является. как минимум для считающего. но шутка в том, что впаривающие лохам говно — они тоже вписаны, см. мой пост. всё работает как задумано.

а пинок может быть нужен хотя бы потому, что автор современного произведения может иметь желание вызывать совсем не те мысли, фантазии и настроения, что автор классического. насколько у современного автора это получается — вопрос другой.

последний абзац в моём посте — маленькая шутка-провокация. в стиле того самого булыжника на столе.

p.s.: а «быть не должно» — это круто, да. почему? кому мешает? если уж идти по этой дороге, то не должно быть не продавцов, не должно быть потребителей. пока люди согласны что-то покупать, всегда найдётся тот, кто им это продаст.
From:[info]silly_sad
Date:August 27th, 2018 - 08:27 pm
(Link)
«быть не должно»
eto shortcut k:
"umnyj i informirovannyj chelovek ne zaplatit za eto denjgi po sobstvennoj volje"

iskusstvo eto toljko to "CHEGO JA NE MOGU"

jesli ty budesh nazyvatj iskusstvom ljuboje gavno to ty prosto terjajesh SMYSL SLOVA. no s kommunizmom u tebja tozhe samoje, takchto ok.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:August 27th, 2018 - 08:37 pm
(Link)
>iskusstvo eto toljko to "CHEGO JA NE MOGU"
это ты спортивные рекорды описал, а не искусство.
From:[info]silly_sad
Date:August 27th, 2018 - 09:46 pm
(Link)
pizdec u tebja slovarj!!! prosto pizdec.
zavtra my uznajem chto "krasnyj" eto oboznachenije delimosti na 7.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:August 27th, 2018 - 10:06 pm
(Link)
лол. по твоему определению — музыка и книги, например, нихера не искусство. потому что я могу и в то, и в другое. твои определения как всегда прелестны.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:August 27th, 2018 - 10:09 pm
(Link)
p.s.: на самом деле ещё хуже: по твоему же определению искусство делать не может НИКТО. вообще никто. потому что это «то, чего не можешь». а если смог — пиздец, не искусство нихуя.
[User Picture]
From:[info]dolmatt
Date:August 27th, 2018 - 11:52 pm
(Link)
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 12:59 pm
(Link)
МАМКИНА ЭКСПЕРТИЗА©®™
From:(Anonymous)
Date:August 27th, 2018 - 04:28 pm
(Link)
ты настоящий космоболец, ты это знаешь.
From:(Anonymous)
Date:August 29th, 2018 - 10:32 am
(Link)
>про contemporary art

да ты, никак, пообедал?
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:August 29th, 2018 - 08:33 pm
(Link)
да ты, никак, тупое говно. точнее, как: тупое говно и есть.