В банке
В Сбербанке маленькое, крошечное фойе, в котором толпятся люди. Они хотят заплатить коммунальные платежи, получить пенсии, снять деньги со счета, оплатить услуги. Очень многие этого хотят, поэтому они терпят духоту, толчею, тяготы ожидания.
И вот одна старушка видит на столе сто рублей. За столом сидят двое, они заполняют бланки, вписывают двадцатизначные номера счетов в маленькие квадратики. Всем известно, что это очень сложная задача. Написать двадцать разных цифр четыре раза и не ошибиться. Если ошибешься, придется начинать все сначала. Поэтому двое сидящих крайне сосредоточены.
И при этом посреди стола лежит сотенная купюра.
- Чьи это деньги? – тихо спрашивает старушка.
Ей никто не отвечает. Те, кто сидят за столом, стараются не отвлекаться, чтобы ничего не перепутать. Те, кто стоят возле окошек, не знают, что происходит вокруг стола.
- Это ваши деньги? – спрашивает старушка у сидящих.
Те мотают головой.
Тогда старушка громко спрашивает у всех сразу.
- Кто забыл деньги на столе? Сто рублей? Чьи?
Никто ничего не забывал. Ожидающие своей очереди смотрят безучастно на эту проблему.
Тогда старушка проталкивается к окошку и говорит оператору:
- Кто-то забыл сто рублей.
Оператор занят. Он тоже подсчитывает купюры. Он сбился из-за старушки.
- Я не знаю, кто забыл, - отвечает он.
- Тогда возьмите их себе, - настаивает старушка. Видимо, она и сама не рада, что связалась, но все же на лице ее азарт. Она хочет узнать разгадку этой загадки.
- Я не могу их взять себе, - отвечает оператор. – Тогда у меня баланс не сойдется.
- Что же мне делать? – спрашивает старушка.
Ответ приходит всем одновременно. Вот так сразу – бац! – и все люди на маленьком клочке пространства пришли к единодушному мнению. И операторы, и кассиры, и плательщики, и получатели.
- Возьмите их себе! – отвечают они. Ну, конечно, не хором, но перебивая друг друга.
- Я не могу их взять себе, это же не мои деньги, - оправдывается старушка, но видно, что она уже готова сдаться. Она тоже понимает, что проиграла в конкуренции отказа от сторублевки, и теперь эта сторублевка дарится ей, как приз. Старушка радуется – не деньгам вовсе, а единственно верному ответу, найденному всеми вместе в этом банке.
