Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-06-11 01:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
На ночь глядя
У одной женщины не было детей. Она была уже 11 лет замужем за религиозным мужчиной, и вот такая напасть. Не было и все тут. Заповедь "плодитесь и размножайтесь" не выполняется. На работе ей советовали пойти к доктору, провериться, лечь на обследование. Но она отвечала: "Муж не пускает к доктору, он религиозный. Он говорит, что надо молиться и просить".
У этой женщины были больная душевной болезнью мать, и умственно отсталая младшая сестра. Они тоже переживали, что у нее детей.
И она пошла к раввину. К раввину муж разрешил пойти. И сказала: "Я очень хочу детей, но у меня их нет. А муж к доктору не пускает, сказал, чтобы я пришла к вам и попросила совета. Что делать? Вы разрешаете мне пойти к доктору?"
И раввин ответил: "Молись и жди. И не ходи ни к какому доктору".

Все же умные у нас в стране раввины.


(Добавить комментарий)


[info]evilzerg@lj
2008-06-10 19:58 (ссылка)
Припомнилась тут история из прессы, как одна местная пара тоже все ждала детей, а потом пошла к доктору, лет так в 50. И доктор выяснил, что оба они здоровы, просто выросли в строгих религиозных семьях и не знают, как это делается. Как-то никто не рассказал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-10 20:06 (ссылка)
Это было в Англии. Я читала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

не принципиально.....
[info]lisa_alisa666@lj
2008-06-10 21:06 (ссылка)
но мне кажется дело было в Германии...
а вообще интересно, в Вашем рассказе не о Нетурей Карта разговор идет?
Я спрашиваю потому, что моя мама работает в Купат Холим медсестрой и у нее очень много религиозных пациенток с аналогичной проблемой стать родителями... У моей мамы легкая рука и, когда она проводит им курс уколов, я не помню ни одной, которая бы не забеременела...
Эт я отклонилась похвастаться:))))
На самом деле в таком "закоренело-отстало-варварском" отношении к вопросу я могу подозревать только Нетурей...
А женшину просто жаль...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не принципиально.....
[info]kirulya@lj
2008-06-11 01:08 (ссылка)
Ну какие в Аскалоне Натурей карта? Просто религиозники.
Всех в этой истории жаль. И маму, и сестру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evilzerg@lj
2008-06-11 08:16 (ссылка)
это было в германии, но не суть важно.

Равин конечно умный, но сука порядочная. Нашелся улучшатель генофонда, последнюю надежду у человека отнял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]afa_at_work@lj
2008-06-10 20:22 (ссылка)
какой умный раввин, а... побольше п таких.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 01:09 (ссылка)
Да, мне тоже понравился.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kukmor@lj
2008-06-10 21:35 (ссылка)
тихий ужас

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 01:09 (ссылка)
Почему? Все верно сказал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kukmor@lj
2008-06-11 07:41 (ссылка)
перечитал
сори, видно пропустил несколько слов в первый раз
спать уже над было в пол5 утра а не комментить...
))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verevkin@lj
2008-06-10 21:49 (ссылка)
А как только женшина вышла, открыл компьютер с лого больничной кассы "Маккаби" и начал писать диагноз.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 01:09 (ссылка)
Не... Не было такого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akeb0n0@lj
2008-06-10 21:53 (ссылка)
Это, видимо, какая-то местная шутка. Я не поняла. =(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 01:09 (ссылка)
Тут каждое слово важно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]punechka@lj
2008-06-10 23:56 (ссылка)
зла уже не хватает
одна женщина мне сказала: У меня обе трубы удалены, а они мне говорят молиться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 01:10 (ссылка)
А чем плохо молиться? Трубы мешают медитации?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]punechka@lj
2008-06-11 09:05 (ссылка)
не, при отсутствии труб (фаллопиевых)
очень трудно забеременеть
по крайней мере натуральным образом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reinkarni@lj
2008-06-11 01:04 (ссылка)
Вы меня извините, но это просто каменный век какой-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 01:10 (ссылка)
А по-моему, разумный ответ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reinkarni@lj
2008-06-11 01:26 (ссылка)
почему разумный? или Вы шутите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yotale@lj
2008-06-11 02:00 (ссылка)
Думаю, раввин знал о наличии в семье генетических заболеваний.:-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oh_miriam@lj
2008-06-11 02:21 (ссылка)
Раввин наверняка знаком с семьёй и знает про душевнонездоровых маму и сестру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tat_oshka@lj
2008-06-11 02:25 (ссылка)
по-моему тоже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hanka@lj
2008-06-11 06:52 (ссылка)
при наличии таких мамы и сестры вероятность умственно-отсталого ребенка оооочень высока.
Так что раввин понял, что муж не хочет такого риска и согласился с ним

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kikfa@lj
2008-06-11 01:36 (ссылка)
А раввин, когда заболеет ( ну там съест что-то не то или простудится) тоже ни к какому доктору не ходит?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 03:29 (ссылка)
Ходит. А репродуктивная функция в руках божьих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kikfa@lj
2008-06-11 03:38 (ссылка)
что-то этот тезис отдает христианством. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starayavredina@lj
2008-06-11 01:39 (ссылка)
Люди добрые, все вопросы оттого, что вы главное пропустили:
больная душевной болезнью мать, и умственно отсталая младшая сестра
Ведь эти болезни почти всегда наследственны. Равин посоветовал так потому, что верит, если Всевышний пошлёт ребёнка, то он о нём позаботится (чтоб здоровый родился).

Ходят религиозные к врачам, ходят. И разрешение равины дают обычно.
Прости, Кируля, что не удержалась и у тебя в журнале с объяснениями влезла. Ну... темперамент подвёл :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2008-06-11 01:47 (ссылка)
После прочтения у меня возник единственный вопрос: знал ли раввин о матери и о сестре? Если да, то все в порядке; а если нет, то непонятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]colette31@lj
2008-06-11 01:58 (ссылка)
Судя по контексту, знал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 03:30 (ссылка)
Обычно раввины знают, что происходит в семье.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2008-06-11 03:35 (ссылка)
Если душ населения на одного раввина не очень много (интересно, сколько в среднем по стране), то могут. Иначе придется заводить картотеку и освежать память перед визитами посетителей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 03:29 (ссылка)
Все верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kikfa@lj
2008-06-11 03:40 (ссылка)
Да, действительно, это я как-то упустила. Тогда все к лучшему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suzjavochka@lj
2008-06-11 02:06 (ссылка)
Я тут подумала, что, возможно, и муж ее к доктору не пускает по той же причине, что раввин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 03:30 (ссылка)
Не думаю. Просто полагается на раввина.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bombonera@lj
2008-06-11 02:07 (ссылка)
У них просто настолько отличная от нашей картина мира, совсем другая система кординат что я бы не решилась рассуждать кто из нас умнее. Может быть поговорив с этим раввином мы бы склонились к его точке зрения, кто знает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 03:30 (ссылка)
Я на его стороне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liding_delfin@lj
2008-06-11 03:46 (ссылка)
очень умные!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 06:25 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]murmura@lj
2008-06-11 03:53 (ссылка)
может в этом конкретном примере рав действительно молодец и не хотел, чтобы у пары родился душевнобольной ребенок, но ведь в других случаях, когда религиозные люди вместо врачей обращаются к равинам, все совсем не так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 06:25 (ссылка)
Поэтому многозадачная история.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ampara@lj
2008-06-11 07:36 (ссылка)
А вот многие католические религиозные люди обращаются к врачу насчет бездетности, но потом обязательно к ксендзу на консультацию на предмет соответствия способа преодоления бездетности религиозным установкам. К примеру, пробирочное зачатие - нельзя, а искусственное осеменение- можно.

Интересно, а заповедь "плодитесь и размножайтесь" нельзя выполнить путем усыновления сиротских детей? Или только своих биологических надо произвести?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murmura@lj
2008-06-11 07:42 (ссылка)
к врачу, а потом к священнику выглядит логичней чем наоборот.

ИМХО усыновление не есть выполнение заповеди Эплодитесь и размножайтесь", так как при этом никто не наплодился и не размножился - эти дети уже были.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ampara@lj
2008-06-11 07:56 (ссылка)
Логично. Получается, что раввин вдвойне прав. Выполняя совет раввина только молиться, отягощенная наследственностью женщина и не размножится, заодно и невыполнение заповеди замолит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murmura@lj
2008-06-11 08:03 (ссылка)
если он принял во внимание плохую наследственность, то он прав абсолютно.
А если он посоветовал молиться, потому что был уверен, что именно так женщине можно помочь иметь детей, то прав он по чистой случайности.

Кстати в первом случае он женщину еще и обманул, так как она хочет иметь детей, так не лучше ли ей объяснить, что не стоит их иметь? ХОтя я не врач и не генетик и скорей всего у нее есть панс все равно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ampara@lj
2008-06-11 08:15 (ссылка)
Насчет обманул- не обманул- понятия не имею. Может, пастырю духовному не положено овечкам все подробно объяснять для их же блага?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murmura@lj
2008-06-11 08:22 (ссылка)
или он не компетентен...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ampara@lj
2008-06-11 08:33 (ссылка)
:)Ну... компетентность\некомпетентность деятелей "фан-клубов господа бога"(с)- для меня лично -явление в принципе непонятное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]havagolda@lj
2008-06-11 04:32 (ссылка)
Не знаю откуда история. Но насколько мне известно религиозные общины собирают сообща деньги, чтобы отправить на лечение бесплодные пары.
Раввины никогда не отрицали медицины, совсем наоборот. Достаточно почитать Шульхан Арух, чтобы убедиться в этом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 06:24 (ссылка)
Какая разница, откуда взялась. Я не буду доказывать, что это правда - не имеет смысла.
Я не обязывалась писать правду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arzieva@lj
2008-06-11 04:33 (ссылка)
Мне кажется,в этой истории самый умный - Бог... и это он надоумил раввина...
(да и ей послал нужного мужа!..).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 06:25 (ссылка)
Может быть :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miremis@lj
2008-06-11 06:28 (ссылка)
Кхм... с одной стороны раввин вроде бы прав. Тогда, по цепочке, прав и муж, направляющий к раввину вместо врача. Но тогда непонятны мотивы, по которым он женился на данной конкретной женщине.
Я, конечно, не сильна в мотивациях религиозных людей, но каковы его, религиозного мужа, были мотивы, если не плодиться и размножаться через брак с женщиной своей крови??
Хотя, возможно, я отказываю религиозным ортодоксам в человечности, и он её просто любит...

(Ответить)


[info]rim_vo@lj
2008-06-11 08:36 (ссылка)
все правильно-все в руках Божьих...и,если ему будет угодно, то родится больной или здоровый ребенок...наследственность страшная штука,потом только локти кусать!
В семье моего первого мужа была плохая наследственность по мужской линии, узнала об это м, когда уже родила сына...А он мечтал о дочери,я не могла понять почему...а сына не принял...он унаследовал этот ген....

(Ответить)


[info]punechka@lj
2008-06-11 09:16 (ссылка)
прочла всю дискуссию
сначала была уверена что "Всё же умные у нас в стране раввины" - ирония;)
всё же думаю, что пара была бы "better off" , проконсультировавшись в генетической консультации, а не у раввина, нужно составить генеалогическое древо обоих семей и посчитать вероятность рождения ребёнка с отклонением
конечно глупо предлагать религиозной паре такие ужасы, но в случае успешного зачатия можно протестировать и эмбрион, а потом решить, донашивать ли его
просто непонятно, неужели достижения современной науки нужны только для того, чтобы раввин погадал на Торе, посмотрел на небо и выдал правильный результат? сейчас уже можно по ДНК определить всё - даже твои будущие болезни

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bombonera@lj
2008-06-11 15:10 (ссылка)
Религиозная пара не будет решать "донашивать ли" эмбрион : ). Это все равно что решать добить ли ребенка который упал и повредил на всю жизнь позвоночник или уже "донашивать".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]punechka@lj
2008-06-12 00:51 (ссылка)
я знаю

(Ответить) (Уровень выше)