Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2010-11-25 09:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Культурно-физиологическое

Была на свидании, написала об этом в [info]shiduh@lj.
И тут до меня "доебался, как пьяный до радио" (это пословица) некий дурной колхозник в возрасте моего сына. Я всегда смотрю инфо тех, кто пишет глупости, потому что детям я прощаю, у них были невоспитанные родители.

Этот юный колхозник вывел скандальное предположение, что я с ним одной культуры. Я аж воздухом захлебнулась.
Цитирую: "Ну вы же понимаете в нашей культуре к сожалению не принято подмываться а просто помыть руки не всегда помогает ну и не все так тщательно следят поэтому к девушкам с накладными ногтями отношусь с подозрением".

Я не буду тут приводить никаких физиологических подробностей, в конце-концов любые бытовые телодвижения, хоть русские, хоть зулусские, принято называть культурой. Я о другом.

Я не раз говаривала, что кроме русского языка, во мне нет ничего русского, и тем более, советского. Я родилась в Азербайджане, в семье интеллигентов-диссидентов-врагов народа. В нашей семье никогда не устраивали застолий с крепкими напитками. Мне никогда не говорили, что Толстой и Достоевский выше Диккенса и Бальзака, а предлагали читать все подряд. Я никогда не слышала, чтобы в моей семье кого-то из родственников назвали словами: свояк, кума, крестный. Я не знаю, что такое говеть и причащаться, потому что в церквях была исключительно из этнографического любопытства. Даже в последний мой приезд в Москву я просила показать мне русскую кухню потому что она мне не очень знакома, и мне интересно понять, что же это такое на вкус.

Моя культура быта - это бакинско-израильская. Даже не еврейская, потому что еврейская культура подразумевает некие ритуалы, связанные с религией. И от подобных сравнений только потому, что я говорю на одном с автором сравнения языке, я впадаю в ступор.
Представьте, что какому-либо англичанину из графства Западный Сассекс заезжий американец скажет с восторгом: "Старина, а ты классно говоришь по-нашему, почти без акцента!"

Да, я говорю по-русски без акцента. Да, я читала Толстого и Чехова, и могу понять, играют Рахманинова или Чайковского.
Но кто сказал, что это показатель русской культуры? Это показатель просто культуры.

Я не принижаю значение русской культуры, если вдруг кому-то в голову придется обидеться на меня. Просто я говорю по-русски. Как индусы, новозеланцы, австралийцы, американцы говорят на английском. Но с какого перепугу называть их культуру английской?


(Добавить комментарий)


[info]lissa_lena@lj
2010-11-25 04:48 (ссылка)
безотносительно национальности люди бывают культурные и не культурные
"звезда" -это всего лишь плохие манеры (с)
"звезды" есть в каждом этносе , и большинство из них в тот или иной момент перестают вести себя "культурно", даже с точки зрения зулусов :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 04:52 (ссылка)
Звезда в данном случае я?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lissa_lena@lj
2010-11-25 06:17 (ссылка)
звезда- тот у кого плохие манеры :)
разговоры на любую тему с дамой, начатые с подмывания -буа..
отнеситесь с юмором :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 06:24 (ссылка)
Еще раз: юноше не повезло с родителями. Не научили. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imenno@lj
2010-11-25 04:51 (ссылка)
Оффтопик: Керен, большое спасибо за наводку на "синдром Ротенберга-Альтова", я упомяну его в статье по недельной главе, которую пишу сейчас - с благодарностью Вам ("בשם אומרו"). Как причудливо тасуется колода - с профессором Ротенбергом только-только сидели под одним деревом в Кфар-Маймоне во время "блистательного провала" 2005-го...

PS: (придирчивым взглядом потомственного корректора окинув запись) А кто такой писатель Толстов, почему не знаю? :)

PPS: По существу текста - понимаю Вас вполне (и по личному опыту).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 04:54 (ссылка)
Ну что ты хочешь от неруси?

Сама недавно узнала о синдроме :)
Хорошо, что мы на одной волне.

Я не люблю обращение на Вы, да еще с прописной.

(Ответить) (Уровень выше)

Сорри за длинный коммент
[info]gursa@lj
2010-11-25 05:02 (ссылка)
я сначала про ногти, можно? Мне как-то неловко писать в сообщество, не будучи его участником.

Так вот. Однажды у меня было свидание с молодым человеком, по которому я "сохла" почти полгода и вот только-только что-то вроде начало склеиваться. То есть свидание было первым и надо было сразить его наповал и сразу, чтобы потом спокойно паковать и складировать.
Я причепурилась по полной программе.
Надо сказать, что тогда - в 91 году в Москве не точто акриловых ногтей, тогда и хлеба-то не было. Мне папа привез из Америки накладные ногти. Я их наклеила и поплыла на свидание.

И вот чувствую ноготь начинает отклеиваться. Потом другой. Я пытаюсь их обратно прилепить, что уже выглядит странно. В этот момент молодому человеку пришла охота взять мою руку. А я не даю, потому что во-первых, ноготь же отвалится! а во-вторых, он же не должен знать, что я не вся совершенство и ногти у меня чужие. Не комильфо это с чужими ногтями-то.
В общем на протяжении нек. времени он пытался взять меня за руку, а я отдергивала руку, производя при этом странные манипуляции в надежде приклеить безнадежно отваливающийся ноготь.

Надо сказать, что мое странное в его глазах поведение в дальнейшем совершенно не помешало большой и чистой любви. Это раз.
Если б мне было не 18 лет и это не была моя первая любовь, то я бы пожалуй тоже не постеснялась оторвать этот дурацкий ноготь. Непосредственно и без жеманства. Это два.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Сорри за длинный коммент
[info]kirulya@lj
2010-11-25 05:29 (ссылка)
Понятно. Как все-таки дурацкие условности мешают жить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сорри за длинный коммент
[info]gursa@lj
2010-11-25 05:31 (ссылка)
В 18 лет это естесственно.
А вот в 40 - противоестесственно.
Имхо, понятное дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сорри за длинный коммент
[info]kirulya@lj
2010-11-25 05:32 (ссылка)
Просто в 40 условности другие. Например, маленькая зарплата.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Сорри за длинный коммент
[info]iscelenie70@lj
2010-11-25 15:40 (ссылка)
Та же история, но год двухтысячный.Красивые акриловые ногти начали отваливаться в тот момент, когда надо было пожать директору школы (бабушке старушке)руку и принять аттестат зрелости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ardath_rhynn@lj
2010-11-25 05:23 (ссылка)
Я родилась в Советском Союзе, который распался, после чего я осталась в Эстонии, где и выросла. В семье и в школе говорили по-русски. Папа собрала библиотеку мировой литературы, и их с мамой обоих не раз гоняли за запрещенные книги.

Когда я поступила на первый курс в эстонский университет, в каком-то самоописательном эссе преподаватель хладнокровно вычеркнула вторую часть слова в Russian-speaking, оставив только Russian, и засчитала исправления как снимающие баллы ошибки.

Три раза перепровермв орфографию и в уверенности, что дело в недоразумении, я подошла к ней, но была осажена резким и бескомпромисным: "Ты русская". Мол, нечего тут выпендриваться и откашивать.

Это про причисление к культуре.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 05:28 (ссылка)
Да уж. До толерантности это учительнице еще ползти и ползти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starikprogulkin@lj
2010-11-25 05:29 (ссылка)
"...свояк, кума, крестный..." ещё есть слово "детвора" - нненавижу до дррожи

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 05:30 (ссылка)
"мой мелкий" - тоже туда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hebrus@lj
2010-11-25 23:39 (ссылка)
Почему? Мелкий - просто слово (хотя вот подумалось - не употребляем; но всё равно), а все эти свояки и свояченицы - от каких-то русских обычаев, по-моему... даже не от христианских?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 23:40 (ссылка)
Называть ребенка "мелким" это как называть детей "детвора".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zoycha@lj
2010-12-01 11:08 (ссылка)
Я называю ребенка Мелкий. Грешна. Он не против, кстати.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_paz@lj
2010-11-26 10:42 (ссылка)
Хуже этого только "мой", говоря о муже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-26 12:15 (ссылка)
О, это да! Или МЧ. Я писала об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gursa@lj
2010-11-25 05:33 (ссылка)
ой, а мне нравятся. просто потому, что есть в них налет "сердцу милой старины".
при том, что в моей семье по понятным причинам нет ни крестных, ни кумовьев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starikprogulkin@lj
2010-11-25 05:34 (ссылка)
мне, откровенно говоря, не очень мила эта самая старина

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmeyka_taya@lj
2010-11-25 05:30 (ссылка)
Ногти на фотографии потрясные! Ярко-красные, но при этом элегантные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 05:31 (ссылка)
Спасибо, дорогая. Жаль, мой кавалер видел только облупленное убожество.
Я попросила цвет "перламутровая пьяная вишня" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]perovskaya@lj
2010-11-25 06:21 (ссылка)
А кто фотографировал?
(Если не секрет, конечно. Очень журнальный вариант получился просто).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 06:24 (ссылка)
Я сама. Правда немного не в фокусе вышло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]perovskaya@lj
2010-11-25 06:28 (ссылка)
С фокусом все в порядке. Ну, почти. Но чем Вы держали камеру? :)
(На кадре 2 руки, я ничего не путаю?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 06:31 (ссылка)
У меня есть штатив, а на фотоаппарате - задержка пуска в 10 секунд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]perovskaya@lj
2010-11-25 06:32 (ссылка)
Вопрос снят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 06:33 (ссылка)
У меня вопрос. Почему на Вы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]perovskaya@lj
2010-11-25 06:41 (ссылка)
Ко мне можно на ты. А наоборот - у меня с этим сложности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tat_oshka@lj
2010-11-25 05:33 (ссылка)
Перечитала пост про свидание и этот пост, но не поняла, в какой такой культуре не принято подмываться. Почему этот человек относится настороженно к ногтям? И как связано мытье рук и накладные ногти. Бред

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 05:34 (ссылка)
Я же говорю: пишет мальчик, у которого родители были невоспитанными людьми.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_k_sl@lj
2010-11-25 05:43 (ссылка)
Бедняга. Он не общается с девушками с акриловыми ногтями, зато общается с теми, кто не приучен подмываться. Это же ужас, как человеку не повезло:(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 05:50 (ссылка)
Интересно, как он об этом узнает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ono_nokomati@lj
2010-11-25 10:12 (ссылка)
Спрашивает О_о

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_k_sl@lj
2010-11-26 06:59 (ссылка)
Ну, это наверное такие естественные девушки. Не только не подмываются, но и не стесняются об этом прямо заявлять!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zelik32@lj
2010-11-25 07:29 (ссылка)
"Да, я говорю по-русски без акцента. Да, я читала Толстого и Чехова, и могу понять, играют Рахманинова или Чайковского.
Но кто сказал, что это показатель русской культуры? Это показатель просто культуры."

Русский язык сам по себе неотъемлемая часть именно русской культуры. Говорящий на русском языке, если этот язык для него родной, принадлежит русской культуре, тем более, если он читал Тостого и Чехова (и других русских писателей) на русском языке, слушал русскую музыку, знаком с русской живописью . Мы все жили и воспитывались в Советском Союзе среди русских людей, учились в русских (преимущественно) школах, впитывали прежде всего русскую ментальность и русскую культуру. Конечно, конкретное место жительства, национальные корни и прочие обстоятельства накладывали свой отпечаток.
Совершенно справедливо нас всех, русскоговорящих выходцев из бывш. Союза, называют русскими евреями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ardath_rhynn@lj
2010-11-25 07:44 (ссылка)
У меня в летней школе был ученик из Америки. На одной лекции мы проходили тему описания внешности и работали с картинками, обычными такими шуточными стереотипами. Надо было сказать, откуда человек, и мотивировать это описанием. Например: "Он норвежец, потому что он одет в свитер с оленями и держит в руке рыбу". И один совсем юный мальчик, эстонец, тут же начал в духе (кажется, про челвечка, который по задумке художника должен был быть французом): "А вот этот носатый - еврей, потому что в маленькой шапочке и потирает руки"... На что американец сказал: Еврей - это не национальность. Еврей - это вероисповедание.

Так что, если по такой логике, русский и еврей - не взаимоисключающие вещи :)

А ещё есть русский и российский, например...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zelik32@lj
2010-11-25 08:03 (ссылка)
Стереотипы - вещь неоднозначная, и есть понятие "ложный стереотип". Национальные стереотипы часто ложные, особенно относящиеся к евреям.
Русский и еврей вполне совместимы в одном лице. Слово "российский" употребляют обычно в отношении понятий, не полностью адекватных "русскому".
В России нас учили, что еврей - это принадлежность к национальности, а иудей - к вероисповеданию. В Израиле, возможно, и в США, эти понятия совмещаются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_e_r_i_a_n@lj
2010-11-25 07:43 (ссылка)
А что такое для тебя культура? А культура быта и культура это одно и то же понятие?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 18:17 (ссылка)
Культура - это многолетний опыт поколений одной нации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]domohozjaika@lj
2010-11-25 08:11 (ссылка)
А мне кажется, русская культура - это вымысел и фикция. Тренд, который хорошо продаётся. Сейчас модно лепить принт из хохломы на всё, что движется и не движется. А потом продать задорого. Это касается и идеи. Что же сейчас? Россия - это от Калининграда до Владивостока. И везде всё по-разному. Поэтому мне кажется, что вопрос с русской культурой - открыт. Русская культура не может быть равна культуре Коми (а Коми входит в состав России) и так далее.
Такое ощущение, что словом "русский" сейчас хотят либо прикрыть национализм, либо что-то выгодно продать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 18:18 (ссылка)
Не думаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]allneedall@lj
2010-11-25 09:16 (ссылка)
спасибо, понравилось.

(Ответить)


[info]olgana@lj
2010-11-25 11:37 (ссылка)
Я культуре отношусь только как культуре общественных отношений. В этом смысле я выросла в советской культуре, которую называют русской. Хотя росла в казахстане.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 18:18 (ссылка)
Понятно, но не согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olelykoe@lj
2010-11-25 12:02 (ссылка)
Кируля, ваши руки и ваш маникюр просто восхитительны!
А что до свидания, мне, например, вообще чуждо стремление к совершенству, в частности, во внешнем виде, ибо для меня совершенство это безликость.
Таже как и чуждо стремление быть идеальным человеком, потому что наши недостатки - это наш изюм.
Впрочем, как и достоинства, но только скомпенсированные недостатками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 12:14 (ссылка)
Спасибо!
Некоторые недостатки нетерпимы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olelykoe@lj
2010-11-25 12:26 (ссылка)
Согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigrus@lj
2010-11-25 14:35 (ссылка)
Культурный колхозник!Сильно сказано. Теперь это выражение можно применять как показатель *культурности*.
А ногти чудесные. Ты что, опять вернулась к акрилу?
Ох, соблазняешь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 18:19 (ссылка)
Отрастила, сгрызла, плюнула.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e0stre@lj
2010-11-25 14:49 (ссылка)
Ты считаешь, что представители русской культуры (типа настоящие) считают Толстого выше Диккенса и отказываются читать все подряд?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-11-25 18:19 (ссылка)
Нет.

(Ответить) (Уровень выше)

Про ногти
[info]belka_belkovna@lj
2010-11-25 20:00 (ссылка)
В догонку......А если ногти не акриловые? А свои, у кого твердые и длинные...ведь они не мешают ничему, и убирать можно и кастрюли драить и ...все остальное?

Ваш маникюр просто супер!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Про ногти
[info]kirulya@lj
2010-11-25 23:41 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)