Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kouzdra ([info]kouzdra)
@ 2006-09-08 13:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Копирайт

В "Эксперте" идиотская (и стандартная) статья про копирайт:

http://www.expert.ru/science/2006/09/interview_pogodin/



(Добавить комментарий)


[info]slava_askeri
2006-09-08 18:02 (ссылка)
Вот это понравилось:
"...— Еще в 1840−е годы стихотворение «Ворон» переписывала от руки вся Америка, а гениальный Эдгар По не заработал ни копейки. Когда у вас изменилось положение дел?
— Примерно на рубеже XIX и XX веков. Тогда интеллектуальная собственность получила очень сильную защиту — были приняты соответствующие законы, к этому времени сформировалась очень сильная судебная система."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2006-09-08 18:14 (ссылка)
На самом деле есть дивный текст 1841 года - речь Маколея в Палате Общин про копирайт - дежа вю сильнейшее (автор, правда, занимает позицию прямо противоположную, но из текста хорошо понятна и аргументация сторонников (с)) :) -

http://oops.tepkom.ru/~msk/macaulay/macaulay002.html
В ходе обсуждения этого законопроекта судьба внучки Мильтона выдвигалась при каждом удобном случае как аргумент в пользу монополии. Мой почтенный и ученый друг неоднократно с большим красноречием и успехом рассказывал эту историю. Он пространно повествовал о страданиях и о жалкой нищете этой несчастной женщины, последней представительницы блистательного рода. Он рассказал нам о том, как Гаррик организовал для нее бенефис, как Джонсон написал для него пролог, а публика собрала несколько сотен фунтов. Не было ли то, что она получила в результате этого благотворительного предприятия, спрашивал он, ничтожной долей того, что причиталось ей по праву? Почему, спрашивал он, вместо получения жалкой милостыни, она не жила в комфорте и достатке на доходы от произведений ее предка? Но, господа, неужели мой почтенный и ученый друг хочет сказать мне, что этот случай, который он столь часто и патетически описывал, был вызван краткостью cрока действия авторского права? В то время продолжительность авторского права была даже больше, чем та, которую он предлагает установить сейчас. Монополия длилась не шестьдесят лет, а бессрочно. В то самое время, когда внучка Мильтона зависела от милостыни, исключительные права на книги Мильтона принадлежали книготорговцу. Спустя несколько месяцев после бенефиса, состоявшегося в театре Гаррика, держатель авторских прав на ``Потерянный Рай'', насколько я помню, это был Тонсон, обратился к суду Лорда-Канцлера с иском против книготорговца, который издал дешевое издание этой великой эпической поэмы и выиграл это дело. Представление ``Комуса'' было, если я правильно помню, в 1750 году, а запрет на распространение дешевого издания случился в 1752. Это является идеальной иллюстрацией воздействия долгого срока охраны авторского права. Труды Мильтона являются собственностью единственного книготорговца. Любой, кому они нужны, должен покупать их в лавке Тонсона и по цене Тонсона. Если кто-то пытается продавать их дешевле Тонсона, он подвергается судебному преследованию. Тысячи тех, кто желал бы иметь ``Потерянный Рай'', должны лишиться этого замечательного удовольствия. И каково, после всего этого, положение единственного человека, судьба которого должна, по нашим предположениям, заботить автора? Она ввергнута в крайнюю нищету. Работы Мильтона находятся под властью монополии. Внучка Мильтона голодает. Читатели ограблены, но семья писателя ничего не имеет с этого. Общество платит дважды. Оно платит непомерную цену за книги; и в тоже самое время оно вынуждено собирать подаяние для единственной оставшейся в живых наследницы поэта.

PS: А что до 1840 года и По - еще Толкиен ни хрена не получил с первого и самого массового американского издания LoTR

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]slava_askeri
2006-09-08 19:00 (ссылка)
Да прикольно.Такой пафос,а в итоге за всем этим скромный книготорговец Тонсон.А кстати интересная вещь.Как вы думаете почему феномен Столлмена проявился только в софтваре?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rahenna
2006-09-08 19:41 (ссылка)
художественная литература что-то совершенно различное. она не является наукой. как все исскуства, так и литература "работает" на принципе соблазна. смешно, но то же самое пытается делать и рекламма. за деньги. разве не так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]slava_askeri
2006-09-08 20:17 (ссылка)
Нет.Есть одно принципальное отличие.Цель рекламы-стимулирования спроса,а значит поддержка товарно-денежных отношений которые вслед за этим формируют социальные отношения.В случае Столлмена социальные отношения первичны и формируются на основе творчества,а вслед за этим возникают уже товарно-денежные отношения как производная от социальных.В первом случае наоборот.Ну так примерно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rahenna
2006-09-08 23:25 (ссылка)
конечно! и наука и исскуство создают ценности, а рекламма - это вампиризм. я говорю о том, что происходит между исскуством и рекламмой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra
2006-09-08 22:21 (ссылка)
Ну во-первых - не только - тот же Маколей, например, не только политик и член кабмина Ее Величества, но и известный историк и литератор - причем из тех, которых до сих пор печатают. Тем не менее - он выступает против копирайта.

Почему столменновская затея выстрелила только в софте - тут есть технические причины - во-первых - в софте очень важна возможность создания "производных произведений" - большая часть программ пишутся поверх уже существующего кода.

Поэтому тут выигрыш намного больше. Во-вторых - в софте есть альтернативный копирайту механизм финансирования - заказные/внутренние разработки. Причем - он доминирует - думаю, что 90-95% девелоперских бюджетов приходится именно на него. Потому подавить 5-10% достаточно реально.

К примеру - в тот же Eclipse IBM вложила около 40 млн баксов. И отдала его вместе с текстами забесплатно. Она с своим бюджетом в 3 раза большим, чем у MS, это себе может позволить. Более того - она наверняка эти деньги уже вернула с прибылью на косвенных доходах - вроде преимуществ в получении контрактов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rahenna
2006-09-08 23:43 (ссылка)
кроме того мне кажется что здесь, в болгарии именно медийные и рекламные люди - самые ярые защитники СС и это не может не изумлять меня. вероятно это случается помимо дигитальных технологий, но предчувствие у меня очень плохое.

бляди "присвоили вектор" так сказать.

(Ответить)


[info]gena_t
2006-09-09 08:00 (ссылка)
Это они неправильно агитируют. Нужно напирать на то, что в России копирайтные законы являются давней национальной традицией. Напомнить роль Пушкина в их принятии.

А когда всякие иностранцы учат морали и нравственности, это раздражает.

(Ответить)


[info]tiphareth
2006-09-20 14:23 (ссылка)
Автор - [info]skuns@lj

(Ответить)