Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kouzdra ([info]kouzdra)
@ 2010-07-08 20:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вопрос:
Почему Сутягин может быть шпионом я вполне понимаю, но объясните пожалуйста - на основании чего его "Международная Амнистия" записала в "политические заключенные"?


(Добавить комментарий)


[info]svintusoid
2010-07-08 20:30 (ссылка)
Потому, что он не шпион, а ученый посаженный с тюрьму за научную работу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-07-08 21:08 (ссылка)
Ну, строго говоря, это не политическая деятельность. Думаю, правильнее так отвечать: потому что его назначили шпионом ради осуществления каких-то внутриполитических целей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-07-08 21:53 (ссылка)
ради осуществления каких-то внутриполитических целей.

Ради оправдания собственной эпической облажаловки с "ядерным вооружением России" ?
Книжка-то неплоха была, особенно по тем временам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-07-08 21:55 (ссылка)
Я этот сюжет пропустил. Это чего?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это такая книга. Кагбе раскрывающщая секреты.
(Анонимно)
2010-07-08 21:57 (ссылка)
Это чего?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это такая книга. Кагбе раскрывающщая секреты.
[info]r_l
2010-07-09 03:20 (ссылка)
Ага, понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra
2010-07-08 23:47 (ссылка)
Ну этот эпизод как раз сняли - хотя я так понимаю, зацепились действительно за него.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udod
2010-07-09 01:55 (ссылка)
у нас теперь положено чуть чего - смотреть индексы и кадастры
h-индекс Сутягина = 2
и цитируется два труда
The Movement and Storage of Russian Nuclear Weapons
A Surikov, I Sutyagin - JANES …, 1994 - JANE'S INFORMATION GROUP INC
Цитируется: 4

Nuclear Weapons in the Former Soviet Union
A Sarikov, I Sutyagin - 1994 - Royal Institute of International Affairs …
Цитируется: 2

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra
2010-07-08 23:49 (ссылка)
Цель похоже была одна: показательная порка особенно борзых сотрудников всяких "специнститутов", дабы остальные немножко cтрах имели, прежде чем продаваться всяким китайцам-англиканцам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svintusoid
2010-07-08 23:57 (ссылка)
Он не был сотрудников "специнститута".
Он был сотрудник одного из страноведческих институтов РАН -- т.е. научного учреждения, а не военного центра.

Более того, для любого ученого совершенно норм. эмигрировать.

Если мы хотим нормальной науки в РФ-- то неплохо бы, чтобы ученые не боялись международных контактов, и в РФ по любым темам работали иностранцы, а россияне по любым темам в любых странах и могли спокойно вернуться домой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2010-07-09 00:00 (ссылка)
Извините - "институт американологии" - это конечно не "военный институт". Примерно как и "институт теплофизики".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svintusoid
2010-07-09 00:02 (ссылка)
Нет, не военный. Это академическое учреждение.

Военные-- в структурах мин.обороны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svintusoid
2010-07-09 00:07 (ссылка)
Честно говоря, я полагаю, что он был в этом институте единственный приличный, интегрированный в мировую науку, специалист по civil-military relations.

Думаю, что зависть его бессмысленных и никому не нужных коллег была не последней причиной репрессий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udod
2010-07-09 03:11 (ссылка)
Вообще говоря в 90-х секретами торговали на вес. Когда кгб разделилось на банкиров и бандитов понятие секрета как-то само испарилось. Поэтому странно слышать что вот ничего не было. Все было и массово. Как и подло судить мужиков за то что они тогда так пытались добыть сотню на кормежку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-07-09 03:13 (ссылка)
Собственно, понятие "секрета" устранилось тогда. Подло было судить, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udod
2010-07-09 03:16 (ссылка)
Вывозили целые кб с потрохами... не говоря уж о том что было на Украине и тп. Небыло никаких секретов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-07-09 03:19 (ссылка)
Их не было в головах, да. И я не готов сейчас обсуждать вопрос, правильно ли это было (мне кажется, что да, но обсуждать не готов).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udod
2010-07-09 03:23 (ссылка)
И мне кажется что да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-07-09 03:25 (ссылка)
Значит, мы солидарно не готовы обсуждать.

Сухой остаток несказанного: мы просрали этот шанс. Авось либо когда еще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udod
2010-07-10 00:17 (ссылка)
По-моему движение в сортир равномерное, уверенное и направленное. Но это совершенно неважно

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-07-08 22:32 (ссылка)
...ученый посаженный в тюрьму в политических целях, что собственно важно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra
2010-07-08 23:46 (ссылка)
Ежели эта научная работа состояла в написании для подставной английской лавочки докладов на перечисленные здесь (http://www.sutyagin.ru/obvinenie.html) темы (а это, замечу, на этом сайте не опровергается даже декларативно, что близко к признанию того, что так оно и есть) - то мне как бе вовсе не удивительны претензии к нему.

В IT-индустрии за подобную "научную подработку на конкурента" могут засудить по самое не хочу - и довольно регулярно это и проделывают (ну тойсть еще от конкретных обстоятельств зависит и от адвокатов - но что это совершенно железная зона риска - стопудово).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svintusoid
2010-07-08 23:49 (ссылка)
Он не "подрабатывал на конкурента", т.к. не был сотрудником спецслужб.

Он гражданский исследователь публиковавший работы в научных журналах(в т.ч. международных).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2010-07-08 23:50 (ссылка)
Ему не публикации в журналах инкриминируются, а куда более сомнительные эпизоды. Вы сайт в его защиту почитайте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svintusoid
2010-07-08 23:54 (ссылка)
Ему инкриминируется написание отчетов для какой-то компании.

Это абсолютно нормальная деятельность для исследователя в любой области.
Точно также, как для исследователя в любой области абсолютно нормально работать в любой стране мира, где бы он ни учился ранее, скажем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2010-07-08 23:59 (ссылка)
Подобная деятельность в области конфликта интересов текущего работодателя и "какой-то компании" и в гражданской области - довольно верная дорога в суд. А в области околовоенной - и в тюрьму. Сам по себе факт не криминален, но играя в такие игры надо как минимум быть готовым, что доказывать, что ты не верблюд, придется уже тебе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svintusoid
2010-07-09 00:01 (ссылка)
Его текущий работодатель были, не спецслужбы и не армия, а академия наук.

Вы про академическую свободу и автономию в курсе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2010-07-09 00:42 (ссылка)
В курсе в курсе. Равно как и в курсе того, что например институт востоковедения проходит по части "невидимых миру погон".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svintusoid
2010-07-09 01:10 (ссылка)
Где некоторые работники академического учреждения работают в свободное время не имеет ни малейшего значения.

Сутягин сотрудником спецслужб не был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max630.livejournal.com
2010-07-09 09:02 (ссылка)
Я читаю текст по ссылке и вижу что само дело засекречено сверху донизу, и никому по сути не известно, в чём человека обвиняют. Самому Сутягину, наверное, даже рта открывать нельзя.

«Сутягин обвиняется в сборе и передаче ему сведений о России для использования их в ущерб внешней безопасности Российской Федерации по четырем темам. Из них по двум темам формулировка обвинения не содержит конкретных данных о содержании этих сведений.» (Цитата из определения суда.)

Пиздец какой. Валяйте, опровергайте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2010-07-09 15:49 (ссылка)
Ну как это неизвестно - подробностей неизвестно конечно, но конкретики довольно много.

темам формулировка обвинения не содержит конкретных данных о содержании этих сведений.» (Цитата из определения суда.)

Пиздец какой. Валяйте, опровергайте


По двум не содержит - а по остальным, стало быть содержит? И в чем проблема с "опровержением" - что бы мешало сказать - "нет, он этих отчетов для этой фирмы не писал" или там подсобрать данные про эту фирму, чтобы показать, что она не крыша для MI-6.

Поскольку ничего этого нет - я лично склонен думать, что писал и именно на эти темы. И что фирма сомнительная etc etc. Причем - заметьте - именно по прочтении "защитного материала" - уж лучше бы вовсе рот не открывали - я бы по крайней мере остался при мнении, что "дело мутное". А так оно как раз весьма прояснилось.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-07-08 22:33 (ссылка)
иначе говоря, пассивный политический заключенный.

(Ответить)


[info]svintusoid
2010-07-09 00:15 (ссылка)
Да, имеется в виду видимо вот этот американский think-tank: http://www.altfutures.org/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2010-07-09 01:02 (ссылка)
Как я понимаю, имеется в виду одноименная английская фирма, свернувшая свою деятельность сразу после скандала. Если это не так - я готов рассмотреть аргументы исходящие от сутягинской стороны: ну им все-таки лучше знать, с кем работала жертва репрессий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svintusoid
2010-07-09 01:20 (ссылка)
Подробные основания(не Amnesty, а Human Rights Watch) -- тут: http://www.hrw.org/backgrounder/eca/russia/4.htm

(Ответить)