Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2009-04-10 03:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Об одной возможной интепретации "Трёх мушкетёров"
Самый непонятный герой в «Трёх Мушкетёрах» - это Рошфор.

В завязке сюжета он играет такую роль, которая обычно даётся главному антагонисту главного героя. Но дальше эти ожидания не оправдываются; Рошфор всё время оказывается, так сказать, на запятках сюжета. Такое впечатление, что автор всё время подыскивает ему какую-нибудь роль, «даёт нагрузку» - и никак не может нагрузить сколько-нибудь убедительно, но и избавиться от него почему-то тоже не может. Рошфор всё время на побегушках – и всё неудачно.

В конце книги граф трижды дерётся на дуэли с д'Артаньяном, всякий раз неудачно – и в конце они мирятся. Что крайне странно, учитывая инфантильный характер д'Артаньяна, не умеющего прощать; впрочем, быть может, потом он всё-таки несколько повзрослел – но вряд ли.

Есть, правда, одно объяснение. На самом деле Рошфор убил молодого гасконца ещё тогда, при первой же. Причём, конечно же, сам он мараться не стал – юнца зарезал хозяин гостиницы, куда отволокли избитого гасконца, лежащего без сознания.

Вот как это было - прямо по тексту романа:

Отойдя от окна, о косяк которого он до сих пор опирался, он озабоченно нахмурил брови.
- Дьявол! - процедил он сквозь зубы. - Неужели Тревиль подослал ко мне этого гасконца? Уж очень он молод! Но удар шпагой - это удар шпагой, каков бы ни был возраст того, кто его нанесет. А мальчишка внушает меньше опасений. Случается, что мелкое препятствие может помешать достижению великой цели.
Незнакомец на несколько минут задумался.
- Послушайте, хозяин! - сказал он наконец. - Не возьметесь ли вы избавить меня от этого сумасброда? Убить его мне не позволяет совесть, а между тем... - на лице его появилось выражение холодной жестокости, - а между тем он мешает мне. Где он сейчас?
- В комнате моей жены, во втором этаже. Ему делают перевязку. - Вещи и сумка при нем? Он не снял камзола? - И камзол и сумка остались внизу, на кухне. Но раз этот юный сумасброд вам мешает...
- Разумеется, мешает. Он создает в вашей гостинице суматоху, которая беспокоит порядочных людей... Отправляйтесь к себе, приготовьте мне счет и предупредите моего слугу.


Понятно, что фраза насчёт совести и «он мне мешает» означает «не хочу марать руки, избавьтесь от него, я заплачу».

Что и было исполнено. Желание большого господина, подкреплённое небольшой суммой денег – закон. Жизнь провинциального дурачка в те времена стоила недорого.

Ну а весь последующий текст романа, точнее, даже всех трёх романов – это предсмертный бред умирающего д'Артаньяна.

Бред составлен из обрывков отцовских рассказов о Париже, собственных мечтаний (в которых он, разумеется, себя видит лихим бретёром, добрым товарищем и покорителем женских сердец – впрочем, товарищество его пока волнует больше), а также доходящих до провинции слухов о роскоши двора, придворных интригах и происшествиях. С такими невозможными персонажами, как благородный злодей Ришелье, роковые красотки, одновремено доступные и неприступные, ну и совершенно фантастические Атос, Портос и Арамис, идеальные старшие братья – читай, духовные родственники Карлсона.

Кстати, между книгами – «двадцать лет спустя», «десять лет спустя» - ничего нет. Это провалы, лишённые событий: просто один кусок бреда прерывается другим. В самом конце, на последних секундах жизни юноша даже успевает вымечтать себе маршальский жезл.

Интересно, кстати, что происходило дальше НА САМОМ ДЕЛЕ. Ну, в "реальном", так сказать, мире, где д'Артаньян уже истёк кровью в комнате жены трактирщика, а Рошфор лениво погоняет лошадь, размышляя о том, что сегодня, наверное, будет жарко.

ДОВЕСОК; Альтернативная интерпретация, ничуть не менее убедительная.

)(


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Re: к вопросу о миледи и не только
[info]ru_antifem@lj
2009-04-10 03:04 (ссылка)
> То есть молодая женщина (22 года, не забывайте), такое ощущение, всерьёз решила устроить свою
> жизнь по собственному хотению. Выбрать себе мужика не из-за денег, а по любви..

Ну да, сначала священника соблазнила. Потом тюремщика, которого из-за нее повесили. Потом обманом вышла замуж за деньги и титул - графа де ля Фер. Только вот тот "не понял" ее чистых намерений. Уехала в Англию - опять замуж за деньги, мужа отравила. Потом пыталась руками д-Артаньяна убрать брата мужа, чтобы получить наследство. д-Артаньян тоже не дурачком оказался - обломилось.

Теперь это называется: "решила устроить свою жизнь по собственному хотению". Для современной феминисткой морали все это нормально типа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Оттуда же:
[info]slavka@lj
2009-04-10 07:42 (ссылка)
Теперь собственно о персонаже, упомянутом в названии. Анна де Бейль, она же Шарлотта Баксон, она же графиня де ла Фер, она же миледи Кларик, она же миледи Винтер ("Аблигация или Облигация?.."). Её биография излагается папой Дюмой задом наперёд, так что давайте просто перечитаем её в нормальном порядке.

Итак, первое упоминание о будущей миледи Винтер – она юна, и она монахиня-бенедиктинка где-то там на юге Франции. Юна, я посчитал на пальцах, это лет четырнадцать. Самый возраст для монастыря, ага, чувствуется, что сама туда ушла... "Сиротка, значит" (с). Лилльский палач показывает, что она совратила его брата, который там был священником. Угу. Верю. А пожилых американских епископов коварно совращают американские дети.

Затем парочка намеревается сдёрнуть из монастыря, причём клерикальный Гумберт крадёт священные сосуды. Лилльский палач говорит, что по её наущению – и украл, и бежать хотел... Опять верю, только не совсем понимаю расклад: если их связь вскрывается, монахиня не теряет ничего, она и так в иерархии на нижней ступени. А вот священника могут и лишить сана, и на покаяние задвинуть, и всё такое... То есть из них бежать *нужно* только ему. А они бегут вместе.

Но их ловят на старте и сажают в тюрьму. Девчонка обольщает сына тюремщика и бежит. Вот уж что не стал бы вносить в список подлостей. Священник получает клеймо и десять лет (дочки у тюремщика, видать, не оказалось). Клеймил его братец, правдивый лилльский палач, который позже с надрывом распространялся о своей душевной травме.

Травма травмой, однако палач по собственной инициативе находит нимфетку и – всего лишь клеймит её раскалённым железом. Не привозит обратно, хоть молодка и в розыске. Вот провалиться мне на этом месте, тут такие домыслы можно накрутить, причём достаточно логичные и психологичные... Тем временем братец-расстрига бежит из тюрьмы, и, когда психологический палач возвращается к себе, его сажают на место родственника, ибо на дворе стояла эпоха приблизительного правосудия.

Парочка воссоединяется, отправляется в угодья графа де ла Фер, где беглый заключённый получает приход (запомните это!), а будущая миледи выдаёт себя за его сестру а-ля чета Стэплтон. Благородный граф влюбляется, женится, зэк венчает новобрачных. Затем "есть в графском парке старый пруд, кого поймают, там и прут". Короче, на свет появляется клеймо... поездка вдвоём, новобрачная теряет сознание, падает с седла, платье отклячивается...

Французы, говорите, фривольный народ? Щаз! Не знать, что у законной бабы на плече делается... Граф увидел клеймо и тут же, не рассуждая, ПОВЕСИЛ свою супругу. За шею. На дереве. Повторяю: тут же, в режиме тет-а-тет. Как хотите, а по-моему, благородный Атос – трус. Шпажонкой махать всяк может научиться, а вот удар держать... Кстати, Атос утверждал, что являлся жертвой заговора, то есть и падре-зэк, и Лолита работали на пару – логично, ведь первый венчал вторую с графом. Лилльский палач это опровергает, утверждая, что девчонка любовника кинула, и тот, оскорблённый в лучших чувствах, вернулся в тюрьму, где и повесился, после чего лилльского палача выпустили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оттуда же:
[info]ru_antifem@lj
2009-04-10 14:41 (ссылка)
вы сказали очень много слов, никак не опровергающих того, что эта баба - убийца и воровка. зачем кто то шел за ней вопреки своим интересам? воздействовала по женски, разве вам непонятно? бедняга Фельтон вообще на смерть пошел, дурачок.

> Как хотите, а по-моему, благородный Атос – трус.

Атос это идеал французского дворянина. Рыцарь. Это по французским понятиям. Где эти понятия придумали. Вы лучше подумайте, почему ваши представления расходятся с его представлениями.

> ПОВЕСИЛ свою супругу. За шею

Дворянская честь, поколения предков. Вам не понять. Вас воспитали в феминистком обществе в преклонении перед женщинами, как перед идолами, чтобы вы позволяли бабам делать с вами все, что угодно.

> Лилльский палач это опровергает,

Противоречия нет. Использовала и кинула. Как стремилась делать со всеми мужчинами. Только с Атосом и д-Артаньяном обломилось. За это она их ненавидела больше всего, особенно д-Артеньяна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оттуда же:
[info]slavka@lj
2009-04-10 15:25 (ссылка)
ImageАтос это идеал французского дворянина
мда, у антифеминистов совсем плохо с мозгами Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оттуда же:
[info]ru_antifem@lj
2009-04-10 15:37 (ссылка)
вам что, мозги заклинило от такого откровения? обычная реакция подбабника . сказать ничего не может, возразить по существу нечего. мозги отключаются. остается подбабнику только ругаться.

вы книгу то почитайте, посмотрите, как относятся к Атосу и кем его представляют в ней. но нет - вы же лучше французов знаете, что такое французское дворянство, рыцарство и его идеалы. вам советские бабы рассказали, что рыцарство это поклонятся бабам, все им прощать и покрывать все их преступления.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: к вопросу о миледи и не только
[info]slavka@lj
2009-04-10 07:42 (ссылка)
Опять же, как хотите, а в этой истории вешать всех собак на миледи просто не получается. Удобно, да... если не приглядываться.

За те шесть лет, что прошли со времени её малоудачного замужества, девушка поднялась высоко, став конфиданткой кардинала, его страйкером. Просьба не морщить брезгливо нос, по сравнению с любой положительной персонажицей шпионского триллера конца двадцатого века, миледи – белый пушистый котёнок. Её звали явно не НикитА. Да и желание найти приличную "крышу" на извращение не тянет. У д'Артаньяна ведь сугубо те же мотивы.

Миледи инкриминируется ещё одно деяние – якобы она траванула лорда Винтера, который тоже затащил её под венец, а потом отписал всё наследство. Обвинитель: младший брат лорда, лицо прямо заинтересованное, ну да ладно. Оставим в стороне вопрос с клеймом, но я с позиции стороннего наблюдателя простил бы девушке лёгкую шизу на тему "не хочется опять быть повешенной". Скажем прямо: как тонкий психолог граф де ла Фер себя не проявил.

И вот тут всплывает нюанс: младший лорд узнаёт от четырёх мушкетёров, что брак его брата якобы недействителен, и завещание тоже, ибо юридически миледи – якобы всё ещё жена Атоса (с разводами тогда было туго). Короче, младшему лорду на блюдечке поднесли офигенные деньги. И мой вопрос: венчание, проведённое клеймёным зэком, фальшивым священником, оно действительно или "якобы"?

Опять же, брат невинноубиенного лорда Винтера по сюжету зачем-то выдерживает миледи в плену и готовится выслать её в Америку, а не мочит сразу; то ли братец ему пох, а главное – деньги, то ли он сам не верит, что миледи – убийца брата.

Что получаем на момент действия "Трёх мушкетёров"? Двадцать два года, белокурые волосы, тёмные брови и ресницы (признак *породы*), красивая, умная, мужественная/женственная, обеспеченная, самостоятельная и умеющая за себя постоять, плюс дли-и-инный шлейф дюмовских эпитетов типа "дьявол во плоти". Так и хочется сказать Дюма-старшему: "Охолони, папаша". Конечно, его целевая аудитория – добропорядочные буржуа и мещане (законная – выгодная – супруга плюс содержанка плюс прикидки, как залезть служанке под юбку), но всё же, всё же...

Какие именно гадости она творит условно положительным героям? Да никаких. Она первая не начинала. Вся её вина заключается в том, что юный гасконский андреналинщик видел её в компании с Рошфором, за которым в тот момент гонялся со шпагой наголо. А вообще миледи просто работала, как толковый оперативник, на службе у кардинала (история с подвесками). Д'Артаньян заинтересовался ей всерьёз, только когда "похитили" Констанцию Бонасье (вообще-то это называется "изолировали", удивительно бережливая работа и большие расходы для пешки – кардинал играл чисто).

Что дальше – оцените сами.

http://17ur.livejournal.com/5194.html?format=light&style=mine

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к вопросу о миледи и не только
[info]ru_antifem@lj
2009-04-10 14:51 (ссылка)
> девушка поднялась высоко, став конфиданткой кардинала, его страйкером.

кардинал использовал всякий мусор для шпионажа и грязных дел. когда ее казнили, только порадовался.

> брат невинноубиенного лорда Винтера по сюжету зачем-то выдерживает миледи в плену и
> готовится выслать её в Америку, а не мочит сразу;

Это лорд, а не кабатчик. Для того, чтобы наказать за двоемужество, ему пришлось бы открыть официальный процесс, что опозорило бы всю его фамилию, вам это опять же не понять. Вот он и идет на компромисс. Да, характера ему не хватает, это не Атос, слабоват он по сравнению с ним.

> Какие именно гадости она творит условно положительным героям?

Вы книги не читали, да? По фильму судите, что ли?
Атоса она обманула при выходе за него замуж. Д-Артаньяна пыталась заставить убить лорда Винтера. Когда не удалось - стала стремится его убить. Было 3-4 покушения на него и его друзей - это еще кардинал ему симпатизировал, потому она сдерживалась. В конце концов выпросила у кардинала смерть д-Артаньяна. Отравила Бонасье.

Очаровала и отправила на смерть Фельтона. Убийство Бекингема. Убийство мужа. И т.п.

> красивая, умная, мужественная/женственная, обеспеченная, самостоятельная и умеющая
> за себя постоять

это так подбабники оценивают убийц и мошенниц..

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -