Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2004-04-21 23:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
русско-польские отношения
может быть и не сводились к истории Лжедмитрия и Марины Мнишек:

Кроме проходивших службу в немецкой армии поляков еще около 20% немецких солдат и офицеров в той или иной степени владели польским языком и активно использовали его в процессе общения с русскоязычным населением оккупированных советских территорий. В результате польский язык стал на оккупированной немцами советской территории фактически вторым официальным языком после немецкого. Классическая фраза, с которой начинался процесс общения немецкого солдата с жителями очередной захваченной русской деревни: «Матка, курка, яйко, млеко», - это не искажение немецким произношением русских понятий, а фраза из довольно правильно и внятно произнесенных польских слов.


Остальное там, правда, в высшей степени сомнительно - но это место заслуживает внимания, хотя бы как "направление интереса".

)(


(Добавить комментарий)


[info]churkan@lj
2004-04-21 09:19 (ссылка)
Я думаю, что за время оккупации Польши (все же два года) немцы более или менее выучили польский, а разницы между славянскими языками не чувствовали, тем более, что в Белоруссии их польский понимали прекрасно.

(Ответить)


[info]zt@lj
2004-04-21 09:27 (ссылка)
Думается, конечно, не русской деревни, а украинской или белорусской. Что естественно: русский не знаем, немецкий они не понимают, польский сойдет, а не сойдет, так и так отберем и млеко, и курку, и яйки. Кроме того, только что из Польши.

(Ответить)


[info]nektotigra@lj
2004-04-21 09:38 (ссылка)
Если учесть, что на территориях Западной Беларуси (и, подозреваю, З. Украины) польский был фактически языком межнационального общения (а "русскоязычного населения" там было процентов пятнадцать-двадцать), то версия имеет все права на существование, да.

(Ответить)


[info]sibarit@lj
2004-04-21 10:22 (ссылка)
Самое удивительное в современных русско-польских отношениях, это почти полное исчезновение Польши из сознания россиян.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-04-21 11:03 (ссылка)
А это из разряда "кого обидел, всем прощаю".:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sibarit@lj
2004-04-21 11:49 (ссылка)
Это давнишний, старый спор. Его не разрешите вы. Без России германец порвал бы Польшу, аки грелку или полабских славян. Сгинела бы в соответствии с майн кампф.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morky@lj
2004-04-21 11:49 (ссылка)
Или из разряда "Если есть, что взять, то найдется и повод".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sibarit@lj
2004-04-21 13:20 (ссылка)
Этт точно. Када Гитлер въехал в Чехию, Польша шустро нашла повод оттяпать "спорный" кусок от Чехословакии. Не любят об этом вспоминать, избирательная амензия-с. Каждому - свое.

(Ответить) (Уровень выше)

НАЗДРОВЬЕ!
[info]in_si@lj
2004-04-21 10:46 (ссылка)
мне пришлось участвовать в оформлении и рассшифровки интервью для книги:

"Exsestiert das Ghetto noch?" Weissrussland& Juedisches Ueberleben gegen nationalsozialistische Herrschaft.
И могу с уверенностью сказать, что именно эту фразу я не раз слышала:«Матка, курка, яйко, млеко». Странно, что ВСЕ немцы, говорят "русский" тост: "На Здровье!"
А этот-то аттавизм откуда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: НАЗДРОВЬЕ!
[info]buzhbumrlyastik@lj
2004-04-22 05:51 (ссылка)
Меня тоже это удивляет. "На здрове" – это польский тост, но все иностранцы (не только немцы) уверены, что русский. И что самое странное, сколько раз я пил в интернациональной компании, русские никогда это заблуждение почему-то не опровергали, а наоборот - кивали, да, мол, "На здрове". Я один только объяснял, что правильный русский тост – это "Понеслась" или "Вздрогнем". Иностранцы страшно удивлялись и говорили, что выпили с русскими не один галлон водки и впервые слышат, что "На здрове" не русский тост.
Хрен знает почему, но русские скрывают свои подлинные тосты от посторонних. Думаю, здесь кроется что-то мистическое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАЗДРОВЬЕ!
[info]in_si@lj
2004-04-23 03:52 (ссылка)
Да, действительно, все русскоязычные согласно кивают головой, что это русский тост!
Я тоже теперь больше не спорю, потому что, что же такое "русский тост": "ГМ! Поехали!" Или "Братцы! За нас!"
Так как предложить что-либо мы все равно не можем то и пьют все : "НАздрове!"
Откуда это выражение. почему оно прижилось? Интересно!?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАЗДРОВЬЕ!
[info]buzhbumrlyastik@lj
2004-04-24 01:10 (ссылка)
Да, согласен. Что такое русский тост в двух словах не объяснишь. Он слишком ситуационный, с кучей тонкостей и условностей. Что-то между коротким спичем и хайку, но только еще короче. Да и как объяснить неандертальцам когда пьется "На посошок", а когда "На хвост коню"? Когда пьется "За мир во всем мире", а когда "Боже, покарай Англию"? Бесполезно.

Думаю, как и большинство стереотипов о России, "Наздрове" взялось из помоечных голливудских боевиков, где русских шпионов традиционно изображали польские эмигранты. Больше-то неоткуда, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАЗДРОВЬЕ!
[info]in_si@lj
2004-04-24 03:04 (ссылка)
Мне тоже хотелось как=то "На посошок перевести", например, при переводе фильма "Ирония судьбы"?
Я вижу часто, что русских в передаче "Из зала суда" играют поляки и соответственного говорят с польским акцентом!
И вообще это замещение русских поляками мне не нравится! Да еще к тому же эти "яйки и млеки и на здорове"! И что я - из Польши... И что мы вообще очень похожи! ? Поляки же сами, если они в России так не считают и говорят, что русские невежественная нация и поляки несут культуру в эту страну... У меня были два из Польши студента, которые ходили на занятия в тренировочных костюмах и говорили мне, что это европейская культура! И Россия отсталая страна!
В Германии же поляки говорят - что мы - братья слявяне- и должны держаться вместе!Смешно!

(Ответить) (Уровень выше)

Почему поляки не славяне?
[info]ingvar_z@lj
2004-04-21 11:33 (ссылка)
К. Колонтаев, на которого Вы ссылаетесь, написал абсолютный бред или провокацию.
Опустим байки из византийских хроник. Римляне любили всячески очернить «варваров-язычников», любуясь при этом гладиаторскими боями. Насколько я помню, Запорожские казаки научились сажать врагов на кол не у своих дедов, а у турок – учеников (в вопросах государственного устройства) византийцев.
Далее описываемые зверства относятся к славянам католикам либо униатам. Это еще раз подтверждает мое старое наблюдение, что католик и славянин понятия несовместимые.
Душа у католика темная как их костелы, в которых гробовым холодом веет. Именно тысячу лет назад и началась славянская трагедия, когда насильно перекрестили Чехию на латинский лад. Этим положив начало резне между братьями, непрекращающейся по сей день. Это был очень коварный и рассчитанный на столетия ход Римско-Германского мира.
Славянин поляк забыл о части своего же народа на западе – Лужичанах, уничтожаемых немцами, а пошел на восток порабощать руссов, в итоге потерял и собственную Польшу.
И продолжает поляк винить во всех своих неудачах не Рим науськивающий на своих же, и не немцем, тихим сапом включивших их в Четвертый Рейх (ЕЭС), а опять же русских. Все это в различных вариациях относится и к остальным славянам католикам.
Так что правильнее сказать, что славяне - именно русские. Потому что славянин - это не только чистота крови, а и определенное состояние души - это умение простить, помочь слабому и спасти брата в беде.
А те кто утверждают, что «потерев русского - найдешь татарина», тоже умышленно передергивают. Пусть посмотрят результаты антропологических исследований. Это татары похожи на славян. Орда кого не могла увести в плен - того резала, и косоглазого потомства после себя не оставляла. А вот у себя в Казани Орда от русских пленниц полуславян и нарожала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Почему русские перестали быть славянами?
[info]ingvar_z@lj
2004-04-21 11:39 (ссылка)
Потому что русские забыли, что быть славянином это иметь определенное состояние души - это умение простить, помочь слабому, и спасти брата в беде. Потому что русские, из соображений модного прагматизма, не помогли сербам, забыли о соплеменниках в Приднестровье и Прибалтике и отключают среди зимы газ белорусам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Почему русские перестали быть славянами?
[info]sibarit@lj
2004-04-21 12:14 (ссылка)
(ябедничая) - А еще мы забыли 25 миллионов русских в новых ханствах. А еще отдали свои нефть-газ неведомым зверушкам-олигархам, и те среди зимы отключают от газа целые города в Сибири. Забыли мы многое. Вот когда вспомним.. Надеюсь дожить до этой поры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Почему русские перестали быть славянами?
[info]velimir@lj
2004-04-21 19:25 (ссылка)
А что именно будет, когда "вспомните" ?
у меня есть предположение, что к этому времени этнический стереотип поведения настолько изменится, что русскими-- "инсайдерами" России, будет восприниматься как не русский.А "аутсайдеры" России как русскоговорящая часть других этносов.

Точно также, как в этой ветке "польский" понимается как "чужой", в то время как во времена Грозного общались без переводчика.

(Ответить) (Уровень выше)

Хм... А болгары и сербы - это славяне или нет?
[info]arkhip@lj
2004-04-21 21:13 (ссылка)
Первые из соображений модного прагматизма в обоих мировых войнах были союзниками Германии, вторые из соображений того же самого прагматизма в своё время с лёгкостью меняли прорусскую ориентацию на проавстрийскую и наоборот

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хм... А болгары и сербы - это славяне или нет?
[info]in_si@lj
2004-04-23 03:57 (ссылка)
Они балканцы, нет, они Духом другим живут!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Почему поляки не славяне?
[info]b0gus@lj
2004-04-23 03:00 (ссылка)
Автор поста в костелах не бывал, историю славян придумывает на ходу. Главное для него убежденно гнать околесицу, глядишь и сам поверит.

(Ответить) (Уровень выше)

Собственно, не немцы первые...
[info]kenigtiger@lj
2004-04-21 21:47 (ссылка)
Поляки активно участвовали в походе Наполеона и разграблении Москвы.
Первым делом забрали свои знамена, взятые русскими в свое время в бою и хранившиеся в оружейной палате.
Потом сказали Наполеону, что надо бы снять крест с главной колокольни. Типа, русские от этого сдадутся и будет Наполеону счастье. Наполеон сказал, пусть снимают. Поляки сказали - мы не умеем так высоко лазить! В итоге снимали императорские саперы...
Вот. А еще поляки обещали Наполеону 6 тысяч польских казаков... а потом обещали 15 тысяч... а потом в Польшу опять вошли русские. Вместе со своими казаками.

Кстати, об отношениях поляков и русских оч.хорошо писал Денис Давыдов в своих "Военных записках". На милитере.либ.ру оно есть.

(Ответить)