Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2010-07-27 12:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
евреи за геббельса
Прочитал в ленте, что известное московское издательство решило подзаработать изданием нацистской литературы. Конечно, издание изданию рознь, нацистские первоисточники - точно такие же источники, как и любые другие, те же дневники Геббельса, к примеру, помогли в работе не одному историку.
В данном случае, однако, интенция несколько иная. В мае 1942 г. министерство пропаганды организовало в Берлине выставку "Das Sowjet-Paradies" ("Советский рай"), демонстрирующую нищету и разруху советского строя. Для этого были сооружены декорации типичного советского города (за образец был взят Минск) и типичной советской деревни. Выставка была богата иллюстрирована землянками, лачугами, бараками, фотографиями недочеловеков, которые в них ютятся, и преступлений еврейских большевиков, заправляющих Россией.
К выставке была выпущена сопроводительная брошюра, которая подробно рассказывала все о тех же нищете и разрухе с приложением статистических, этнографических и геополитических подробностей.

Один проживающий в Германии еврейский эмигрант (назовем его Х-й) обнаружил в библиотеке эту самую брошюру и испытал просветление. Он понял, что если откинуть пропагандистскую мишуру по поводу "еврейско-большевистской власти", то все остальное в брошюре абсолютно объективно отражает реалии сталинского СССР. Поскольку нацистская пропаганда "врала о себе... и говорила правду о противнике, тем более, если она была компрометирующей. А так уж вышло, что любая реальная информация о СССР 20-30-х годов, была компрометирующей.". Поэтому выставка (которая, как не без гордости отмечает Х-й, "имела огромный успех") "и сегодня дает о СССР 30-х больше представления, чем все советские издания вместе взятые." Ведь над содержанием работали не нацистские пропагандисты, а "знатоки СССР, этнографы, историки, слависты". Пропагандисты лишь писали вступительные главки. То есть если в брошюре написано, что в этой халупе проживало 284 человека, значит, это не цифра, взятая с потолка, а научный факт.

Просветленный Х-й перевел брошюру на русский язык, и ее издали в Москве. С небольшим предисловием, что, мол, да, есть антисемитские завороты, их следует игнорировать, но в главном-то Геббельс был прав.

Тут можно было бы пространно порассуждать, конечно. Например, о том, что профессиональная, на полную ставку, борьба со сталинизмом разрушительно действует на психику. Борцу как наркоману нужны все более сильные и незаезженные аргументы. Из-за чего борец практически неизбежно приходит к рейхсминистерству пропаганды, потому что с силой аргументов у доктора Г. всегда был порядок, но за последние 65 лет их в силу разных субъективных причин использовали не слишком часто.

Или всерьез поговорить о том, как была устроена пропаганда в рейхе. О цензуре, о строгом отборе того, что шло в печать вообще и в пропагандистские издания в особенности. О том, что выставка "Das Sowjet-Paradies" вообще-то была лишь звеном в длинной череде печально известных выставок: "Entartete Kunst", "Der ewige Jude", "Raubstaat England". Поинтересоваться, считает ли г-н Х-й, что и там нацистская пропаганда "говорила правду о противнике"? Эти выставки, кстати, тоже "имели огромный успех".

Или о том, что теория о недочеловеках, живущих в лачугах под пятой еврейских большевиков, была альфой и омегой нацистской пропаганды, без нее все остальное имеет не больше смысла, чем ветки дерева в отсутствие ствола. В книги, написанные об СССР тогдашними "этнографами, историками, славистами", я, кстати, заглядывал: "Juden hinter Stalin", "Das Judentum, das wahre Gesicht der Sowjets", "Der Weltfeind Sowjet-Judäa" и пр. Центральной темой там является клан из дюжины Кагановичей, в щупальцах которых беспомощно барахтается Сталин. Это, безусловно, строго научные труды. Которые не подвергались цензуре. Правда, если нацисты были столь щепетильны в обращении с учеными, не очень понятно, почему один ученый по фамилии Оберлендер после войны поднял такую бучу на тему своей научной статьи „Von der Front des Volkstumskampfes" (1940), мол, она только подписана им, а написана безвестным пропагандистом.

Ну и, наконец, об обстоятельствах, сопутствующих самой выставке. О попытке группы антифашистов под руководством Герберта Баума поджечь выставку, после чего было схвачено и убито почти 30 человек. Об акции по расклейке антифашистских листовок по всему Берлину. О том, что в качестве мести нацисты затем арестовали 500 евреев (Баум был евреем), из них половину расстреляли, а половину отправили в концлагеря.

О многом можно порассуждать, словом, но я бы выделил вот что: пока крупные издательства печатают переводы нацистских памфлетов, опасения за свободу слова в России неуместны. Все в порядке со свободой слова, как мне кажется. Ну и разумеется, т.н. либеральная общественность не найдет в этой публикации повода для беспокойства. На сайте "Сноб" будут продолжать бороться со сталинизмом собственных дедушек, на Гранях.Ру Б.Соколов расскажет нам, какие новые исторические свидетельства он обнаружил на посещенных им за эту неделю порносайтах. И действительно, чего беспокоиться, это ж Х-й, он не нацист, он свой.

via [info]sirjones@lj


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]papka_karlo@lj
2010-07-29 08:32 (ссылка)
Кстати, если поглядеть на некоторых шахматистов, то это тоже не показатель здравого мышления

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]forgotten_uncle@lj
2010-07-29 08:36 (ссылка)
Ну, тут согласен :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuridmitrievich@lj
2010-07-29 14:57 (ссылка)
Запись с конференци д-ра Геббельса от 17 апреля 1943 г.
...В начале непосредственно конференции министр подчеркивает, что катынское дело приняло такой размах, которого он сначала не ожидал. Если бы мы теперь продолжали работать исключительно умело и точно, придерживались принципов, которые определены здесь на конференции, если бы мы далее позаботились о том, чтобы никто не выходил вон из ряда, то можно было бы надеяться, что нам удастся катынским делом внести довольно большой раскол во фронт противника...
Международный Красный Крест, приглашенный не только нами, но и поляками, не может более уклоняться от этого приглашения, иначе мы обрушимся на Красный Крест. Мы должны принять его очень вежливо, без всякой пропагандистской тенденции. Мы скажем: «Нам нужна правда!» Немецкие офицеры, которые возьмут на себя руководство, должны быть исключительно политически подготовленными и опытными людьми, которые могут действовать ловко и уверенно. Такими же должны быть и журналисты, которые будут при этом присутствовать. Министр, между прочим, считает целесообразным, чтобы присутствовал кто-то из круга министерской конференции, чтобы в случае возможного нежелательного для нас оборота дела можно было соответствующим образом вмешаться. Некоторые наши люди должны быть там раньше, чтобы во время прибытия Красного Креста все было подготовлено и чтобы при раскопках не натолкнулись бы на вещи, которые не соответствуют нашей линии. Целесообразно было бы избрать одного человека от нас и одного от ОКБ, которые уже теперь подготовили бы в Катыни своего рода поминутную программу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]forgotten_uncle@lj
2010-07-29 17:37 (ссылка)
"Некоторые наши люди должны быть там раньше, чтобы во время прибытия Красного Креста все было подготовлено и чтобы при раскопках не натолкнулись бы на вещи, которые не соответствуют нашей линии."

Неужели к этому надо ещё что-то добавлять?

(Ответить) (Уровень выше)

Куда польских офицеров вывозились из Львова?
[info]yuridmitrievich@lj
2010-07-29 15:49 (ссылка)
«И вдруг, 29 февраля 1940 года, мне принесли одежду и отвели в тюремную канцелярию. Мне отдали также мой чемоданчик, а когда я спросил про часы и деньги, ответили:
— Вам перешлют.
Ясно, куда-то повезут.
Нас поодиночке вталкивают в закрытые машины. Под конвоем энкаведешников мы едем на вокзал. Пешком, с трудом пробираясь по путям и насыпям, наконец, доходим до поезда, где меня загоняют в специальный вагон, так называемую «столыпинку». Это вагон-тюрьма. Камеры большей частью одиночные, без окон, с зарешеченными дверями, чтобы стоящий в коридоре охранник мог следить за каждым моим движением. Раз в день меня водят в туалет. Воды для мытья нет. Проходя по коридору, я соображаю, что нас везут на восток по направлению к Киеву. Рядом, в общей камере, слышны голоса женщин, говорят по-польски. Потом направление движения изменяется, и через десять дней мы у цели.
Снова каждого по отдельности вталкивают в машину (так называемый «черный ворон»). Автомобиль без окон, только маленькая электрическая лампочка. Каждый сидит в крохотной каморке, тесной настолько, что нельзя пошевелиться. Куда едем, не знаю. Лишь доносятся отзвуки многолюдной улицы. Мне кажется, это Москва.
Генерал Андерс. Воспоминания Без последней главы

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -