SCH - О некоторых сакральных формулах (стихи)

Aug. 24th, 2009

09:02 am - О некоторых сакральных формулах (стихи)

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

Сакральная тринитарная формула "ложь, пиздёж и провокация" стала известна мне
примерно с десятилетнего возраста.
Полный Ритуал применения этой формулы таков:
Группа старшеклассников проходит по школьному коридору
во время перемены.
Вот один из них замечает, что кто-то из учеников младших классов,
рассказывает (увлечённо - это обязательное условие, он должен
рассказывать увлечённо) рассказывает что-то своим сверстникам.
Старшеклассник со-товарищи, подходит к рассказчику, резко
хлопает его по плечу и громко восклицает - "Ложь, пиздёж и провокация!"
Все замирают, наступает тишина.
У рассказчика в этой ситуации, есть лишь несколько секунд (не
более трёх ударов сердца), чтобы выкрикнуть ритуальный ответ -
"Всё заебись, всё чисто! Наёбка- друг чекиста!"

Если же рассказчик испугался, растерялся, промедлил по какой-то
иной причине или просто не знал ответа - мистерия переходила
в следующую фазу.

Мистагог-инициатор (старшеклассник, выкрикнувший первичную формулу)
произносил - "За ложь порвём фуфаечку!"
Одновременно, он хватал инициируемого за полы рубахи двумя руками и
резко дёргал в противоположные стороны, так что рубаха
словно брызгала оторвавшимися пуговицами.

Это было очень важно - пуговицы должны были, именно, брызнуть и завершить
свой полёт отчётливыми щелчками соударений о стены и оконные стёкла того помещения,
где происходит ритуал.
При качественном исполнении отлетала даже пуговица, находившаяся под
узлом пионерского галстука.
Ритуал допускал, чтобы вместо рубахи, пуговицы были оторваны на пиджаке -
если пиджак был застёгнут, конечно.
Но вот отрывание пуговиц и от пиджака и от рубахи (у одного и того же неофита)
- никогда не практиковалось, насколько мне известно.

Далее:
Произведя неофиту разрыв фуфаечки, мистогог выкрикивал следующую
формулу- "За пиздёж дадим саечку!"
При этом он ощутимо, а иногда и весьма травматично (прикус языка, губ) бил неофита
слабо сжатым кулаком (торцевой его частью) снизу вверх
в подбородок - таким ударом, от которого голова ударяемого резко
запрокидывалась вверх.

И наконец, совершалась третья, кульминационная часть ритуала.
Мистагог произносил - именно, произносил, а не выкрикивал, - медленно, с расстановкой,
говоря по-возможности, низким, грозным голосом:
"А за провокацию - расстрел!"
И тот час наносил неофиту (придерживая его за плечи) серию быстрых, сильных ударов
в солнечное сплетение - обычно три-четыре удара в серии и
обычно не более шести.
Если мистерия удалась, то неофит корчась от боли (непритворной) и весь в слезах падал на пол.
При этом его, уже лежащего на полу, могли несколько раз
пнуть "под сраку" сотоварищи-ассистенты мистагога. Этот акт назывался "добавочка лечильная",
но реализовывался не всегда, а по настроению жрецов - т.е. он уже не являлся обязательной частью ритуала.

(25 comments | Leave a comment)

Comments:

From:[info]phantom
Date:August 24th, 2009 - 09:14 am
(Link)
Детский сад, старшая группа.
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 24th, 2009 - 09:51 am
(Link)
Это с зоны традиции, просто.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 24th, 2009 - 10:10 am
(Link)
Причём, со сталинской зоны, явно.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]phantom
Date:August 24th, 2009 - 10:26 am
(Link)
Там такой чушью не занимались.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 24th, 2009 - 10:38 am
(Link)
Э... ну даже не знаю, что тебе и сказать.
Я застал много живых .... ээ... участников событий.
Ну они были ещё с совсем свежими воспоминаниями.
И они рассказывали множество забавных историй, рассказывали нам, так сказать, грядущим поколениям - т.е. как-бы готовили к жизни.
:)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]phantom
Date:August 24th, 2009 - 10:47 am
(Link)
Живых заключённых из сталинских лагерей?
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 24th, 2009 - 10:51 am
(Link)
Да. Но не политических. Только тех, кто шли по уголовным статьям.
Но они отбывали вместе с политическими.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]phantom
Date:August 24th, 2009 - 11:14 am
(Link)
А что они в точности говорили, отличающееся от описанного Варламом Шаламовым?
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 24th, 2009 - 11:23 am
(Link)
Я поверхностно знаком с сочинениями Шаламова и сходных авторов.

А те люди, о которых идёт речь - они учили всяким практическим вещам. Например, как сделать страшный, но относительно безопасный гнойник на руке или ноге. Как правильно варить чифиря и ханжу и грымзу. Как проткнуть себе ножом живот, чтобы не задеть кишки. Как устроиться на "химии" так, чтобы не послали работать на гальванику (т.е. в гальванический цех). Ну и разные ритуалы, обряды. Вот такой например:
"Короче, пацана спрашивают - чо лучше, хуй сосать или под луной стоять? А пацан должен ответить -" хуй не конфетка, а я не статуэтка"".
Ну и всякое другое академическое в этом духе.
:)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]phantom
Date:August 24th, 2009 - 03:24 pm
(Link)
Членовредительство не характерно для сталинской эпохи. Любой зек строгого или особого режима и сейчас знает рецепты. Но тогда это нужно было, чтобы отдохнуть в "больничке", а сейчас без этого можно обойтись, т.к. можно деньгами заплатить за улучшение условий.

Что такое ханжа и грымза?

"Химия" началась только при Хрущёве.

Всякие ритуалы характерны для малолетки, в обычной тюрьме/лагере такой хернёй не страдают обычно. И тем более - на строгих режимах. Те посидельцы лучше бы научили в таких играх не участвовать, ибо они заведомо проигрышные.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 24th, 2009 - 03:39 pm
(Link)
/Всякие ритуалы характерны для малолетки, в обычной тюрьме/лагере такой хернёй не страдают обычно./
Это всё теория, вероятно.
Но, собственно, нас и "готовили" к малолетке, мне тогда было лет 8-9-10.

Я просто воспроизвожу то что слышал сам. Эти люди были поколением "дедов" моих одноклассников. Они начинали сидеть при Сталине, продолжали при Хрущёве и при Брежневе. Так же как их дети, а затем и многие из внуков.
Ханжа - это чифирь с добавкой начинки противоастматических папирос (там содержались листья белладонны, а в них - атропин).
Грымза - это что-то (напиток?) на основе старинных таблеток, которыми лечили язву желудка - там тоже содержались алкалоиды белены. Названий я не помню уже.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]epimetheus
Date:August 24th, 2009 - 10:53 pm
(Link)
Грымза - это что-то (напиток?) на основе старинных таблеток, которыми лечили язву желудка - там тоже содержались алкалоиды белены. Названий я не помню уже.
Read Comments


Опий там содержался!

Кроме чихнарки и хани, зеки варили "жжёнку". Плавили в жестяной кружке сахар до коричневизны, и в последний момент, перед заливкой воды, кидали туда предварительно выпрошенные у лепилы колёса. Чаще всего это был цитрамон (когфеин), или терпинкод, бля, кодтерпин (кодеин), конечно... Потом пили и балдели...
Естественно, что ни о какой "справедливости" при разделе пития не помышляли. Первые трое, давясь кипятком, выхлёбывали почти всё, оставляя жидкости буквально на донышке.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 25th, 2009 - 03:08 am
(Link)
На разных зонах (точнее в разных архипелагах зон) были, видимо, свои рецепты (хотя и с одинаковой алкалоидной базой), и названия весьма варьировали.
Но носители этих знаний не всегда понимали формальность разницы и, порой, яростно спорили меж собой, обвиняя друг друга в невежестве и даже сознательном пиздеже.
:)
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]sezubun
Date:August 25th, 2009 - 06:58 am

(Link)
во истину профессор винтоварни гонорис кауза!
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:August 24th, 2009 - 09:26 am
(Link)
Вот именно. Нам и сейчас приятно думать,
как болезненно передохли те старшеклассники.
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 24th, 2009 - 10:00 am
(Link)
Да почти всегда приятно знать что кто-то сдох, потому что люди,
они-ж почти все лишние - ну, те, которые "другие", "не-я".
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:August 24th, 2009 - 10:10 am
(Link)
Почему всегда? Даже отвлеченно если,
на всякий чих не наздравствуешься.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 24th, 2009 - 10:12 am
(Link)
Вот я и оговорилс специально этот момент - использовав конструкцию "почти всегда"
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 24th, 2009 - 10:26 am
(Link)
Я тут подумал - может этот текст в "Барсуке" напечатать?
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:August 24th, 2009 - 10:51 am
(Link)
Какой именно?
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 24th, 2009 - 11:04 am
(Link)
Про разрыв фуфаечки
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:August 24th, 2009 - 11:16 am
(Link)
Конечно -- а какой именно? Много хороших
рассказов про разрыв фуфаечки. Например,

За разрыв фуфаечки
Бьет зайчиха зайчика,
Зачем водкой пьянствовал
И фуфаечку порвал.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 24th, 2009 - 11:26 am
(Link)
:)
Ну можно и этот. Это ж всё фракталы, поэтому всё равно, какой именно.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]do_
Date:August 24th, 2009 - 09:55 am
(Link)
саечку за испуг, вроде бы
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:August 24th, 2009 - 10:09 am
(Link)
Да, такое было тоже.
Это такая мягкая модификация, возможно. Или производное, от этого ритуала, как-бы одна из его частей выделившаяся в автономный ритуал.
Я ещё вспомнил, что говорили иногда - "за пиздёж пробьём саечку".
И ещё оно было региональным и локальным - в Ленинграде, например, я такого не помню, чтобы было, да и в Тюмени - не в каждой школе.
(Reply to this) (Parent)