SCH - Ниоткуда

Nov. 10th, 2012

04:14 pm - Ниоткуда

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

Культур-исторические построения Юнга и его версия психоанализа выдают наличие у него шизоидной акцентуации.
И его интерес к сомнамбулам, и сама идея коллективного бессознательного -
всё это укладывается в данную схему.
Этакая похвала возникающему ниоткуда потоку новых принципов и образов,
не укладывающихся в рамки обыденной новизны обыденного мира.

Несомненно, речь тут идёт об амальгамном (смешанном) характере акцентуированности.
Мы видим шизоидное ядро, генерирующее образы, эпилептоидный "мотор", позволяющий
развернуть эти образы в многословные обстоятельные тексты, и искусную,
хорошо контролируемую интеллектом, истероидную лессировку, придающую всему продукту
соблазнительный привкус сакральности.

(23 comments | Leave a comment)

Comments:

[User Picture]
From:[info]k_d
Date:November 10th, 2012 - 01:40 pm
(Link)
Обычно у Юнга замечают наоборот воспевание воспроизводимости этих образов, но вообще согласна. Здесь должен быть котик
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:November 10th, 2012 - 01:44 pm
(Link)
Да. Он и сам всё время мусолил эту воспроизводимость потому что
она была тем, что он сам мог понять, точнее - принять в своём знании.

:)


(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]aladdin_sane
Date:November 10th, 2012 - 01:53 pm
(Link)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:November 10th, 2012 - 02:11 pm
(Link)
Спасибо!

Сберёг локально, пригодится для религиозных целей.

:)
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:November 11th, 2012 - 11:38 am
(Link)
Бесёж.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:November 10th, 2012 - 01:53 pm
(Link)
Но хотел странного, на самом деле.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]aladdin_sane
Date:November 10th, 2012 - 01:52 pm
(Link)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:November 10th, 2012 - 01:53 pm
(Link)
Она пришла...
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]aladdin_sane
Date:November 10th, 2012 - 01:54 pm
(Link)
Я шёл в парке и видел как мужик кормил белку орехами. Фотоаппарат с собой не беру.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:November 10th, 2012 - 01:59 pm
(Link)
Правильно, а то бы и фотоаппарат еще отобрала.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]aladdin_sane
Date:November 10th, 2012 - 02:00 pm
(Link)
Они когда голодные особенно наглые. И так скромностью не отличаются.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]aladdin_sane
Date:November 10th, 2012 - 02:01 pm
(Link)
Что-то про Юнга хотел сказать но уже забыл.
(Reply to this) (Parent)
From:[info]karantin
Date:November 11th, 2012 - 03:31 am
(Link)
второй абзац - пестня)
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:November 20th, 2012 - 06:39 pm
(Link)
А всё дело в истероидной лессировке, она, взятая в нужной дозе,
очень способствует :)
(Reply to this) (Parent)
From:[info]pranava.livejournal.com
Date:November 11th, 2012 - 10:53 am
(Link)
Насколько я понял Юнга, сам выбор им термина "архетип" неслучаен. Буквально он означает "старый отпечаток" и в этом, по-моему, содержится ключ ко всему "мессиджу" Юнга. То есть, речь у него не о новых принципах и образах, а о некой стереотипной матрице, проявляющей себя всякий раз по-новому (или не очень).

Будучи отмечен той же шизоизной акцентуацией :-), должен сказать, что она может служить проявлению замкнутых (и в определенном смысле самодостаточных) систем опыта и связанных с ним контекстов, которые, собственно, и воспринимаются как архетипы в вышеозначенном смысле. Поставленная под жесткий контроль эго и/или самости, способность к подобному проявлению дает в сочетании с истероидным компонентом не психонавта, и не актера (как можно было бы ожидать), а своеобразную занудно-нарциссическую личность. :-)
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:November 11th, 2012 - 11:37 am
(Link)
В этом бложике не часто увидишь аутодиагнозы и прочие струпья))
А по существу, что собственно дороже Юнгу - наблюдение, что ничто не ново под Луной, или перспектива, что внутри личности может обнаружиться выход куда-то прочь из ее узкого опыта? Мое мнение, что второе.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]pranava.livejournal.com
Date:November 11th, 2012 - 01:15 pm
(Link)
Наверное да, согласен. Во всяком случае, мне он кажется оптимистом. :-) А теорию он свою про архетипы придумал, чтобы окончательно не спятить, как неоднократно признавался сам, например в "Воспоминаниях и размышлениях".

Есть некая Челси Квин Ярбро, которая написала серийную историю про спиритов, вышедших на контакт с неким коллективным разумом сущности (entity), примерно, тысячи людей (fragments), много раз воплощавшихся, но уже отвоплощавшихся и висящих теперь, непонятно зачем, где-то на средне-каузальном плане. Называется эта телега "Послания от Майкла" (Messages from Michael) и у меня она есть. В книге описывается довольно подробно система, в рамках которой протекает любая человеческая жизнь. В частности, любой человек (fragment), будучи частью сущности (entity), воплощается очень много раз (не менее нескольких десятков, а иногда сотен), но всегда в одной и той же роли (role). Он может быть кем угодно (неважно даже, мужчиной или женщиной), но роль всегда одна. Всего ролей семь: шесть парных и одна как бы независимая. В пары их объединяет общность задачи, причем одна из двух парных ролей как бы возвышенная (exalted) по сравнению с другой. Выглядит это, примерно, так: служение (service) - раб (slave) и священник (priest); выражение (expression) - ремесленник (artisan) и мудрец (sage); действие (action) - воин (warrior) и царь (king); усвоение (assimilation) - ученый (scholar).

Я это все к тому, что Юнг по-ихнему мудрец (sage) шестого (из семи) уровня старого (последнего) цикла воплощений. Со всеми, насколько я понимаю, вытекающими.

Сама по себе система любопытна с точки зрения попытки классификации человеческих проявлений и довольно сложна, но совершенно неудовлетворительна с объяснительной точки зрения и, мягко говоря, неполна. В общем, сочинить такую можно без всякого "канала", особенно, если коллективно. :-)
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:November 20th, 2012 - 06:49 pm
(Link)
/...своеобразную занудно-нарциссическую личность./

Зависит от дозы эпилептоидности в этом миксе.
А говоря более биолого-физиологично - от того, что психиатры
называют "органической подкладкой" или "органическим фоном" акцентуаций.
Чем больше представлены в клинике психоорганические явления, тем
менее гибки, менее глубоки, менее... увлекательны построения
возникающие из шизоидных и истероидных порций этого микса.

Я к это тому, что чисто психологические ("идеальные") механизмы, такие как
"контроль самости" обычно не рождают негативных, "неприятных" черт в личности акцентуанта.
А вот ранние (перинатальные) психоорганические проблемы (например, последствия травмы или гипоксии ЦНС в родах) - это да.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]s_m_d
Date:November 25th, 2012 - 02:56 pm
(Link)
ага.
вся суть в пропорциях внутри миксов.
но это не решает вопрос - кто же бармен.
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:November 25th, 2012 - 05:06 pm
(Link)
/но это не решает вопрос - кто же бармен/

Интереснее вопрос о том, кто изготавливает ингредиенты.

Бармен же обычно более или менее ясен если знаешь об основных свойствах
того или иного бога. Сложнее, когда в изготовлении микса участвует
группа барменов.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]s_m_d
Date:November 28th, 2012 - 06:06 pm
(Link)
с точки зрения готового микса - не все ли равно, кто производитель, или же сколько барменов мутило микс?
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:November 28th, 2012 - 07:29 pm
(Link)
В большинстве случаев - всё равно.
Но если сам хочешь стать производителем или решил
изменить вкус микса (не важно как) - тогда надо позиционировать себя
относительно этих вещей. Иначе нет точки опоры. Нет имён - нет магии.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]s_m_d
Date:November 28th, 2012 - 08:57 pm
(Link)
или де-позиционировать.
кому как.
(Reply to this) (Parent)