SCH - миф этого места

Mar. 12th, 2008

07:21 pm - миф этого места

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

Отвечаю на вот этот пост Фантома
http://lj.rossia.org/users/phantom/31626.html
Ответ получился крупноват для комента, поэтому делаю
его отдельным постом.
Итак:
"Это, наверное, хороший анализ, но
он, всё равно, социологический. Плюс психология масс.
Слова "религия", "каста" здесь использованы в переносном смысле,
как некие "технические" термины. Так их, обычно, используют
в, разного рода, книжках по социологии.
Я же, как человек верующий, использую их в
прямом смысле, согласно догматам моей веры.
Экзотерика и ликбез сего дела хорошо изложены, например, здесь
http://ancient.astrostar.ru/india/58783.html
Что касается эзотерики, то я не чувствую себя в силах, её
тут докладывать.
Скажу лишь, что она основана на
понятии "божественной крови" и трактует о соотношении
между количеством "божественной крови" и количеством "праха"
в духовно-психической конструкции того или иного человека.
Это соотношение, собственно, и определяет касту.
Социология тут совершенно не причём.
Лишь сплошная метафизика и мракобесие.
И по этой причине, полемики, увы, не получится.
Ведь для того чтобы она состоялась,
я должен перевести моё мышление в твою, социально-реальную
систему координат, или же ты своё мышление в мою -
религиозно-метафизическую.
Но, боюсь, оба эти варианта невозможны.

Кстати, наилучшее, что было сказано по поводу суспенда Торквемады,
сказано здесь юзером natan:
http://lj.rossia.org/community/ljr_zhaloby/26770.html?thread=4446610#t4446610
Свобода слова и прочее посюстороннее - это всё фигня.
Но исчезла сакральность.
Уничтожен миф этого места.
"Дух покинул эти камни, теперь они больше не храм""

PS.
Кастовая система распространяется абсолютно на всех
людей, а не только на индусов :-))
Они лишь оформили теорию, причём, весьма примитивно.

(7 comments | Leave a comment)

Comments:

From:[info]phantom
Date:March 12th, 2008 - 06:28 pm
(Link)
да, это не столько полемика,
сколько взаимодополнение:
в исто религиозных обозначениях
(особенно индуистских) я слаб,
а точнее не разбираюсь вообще.

но мне казалось, индуистское понятие
каст в этой ситуации плохо применимо,
плохо объясняет сегодняшний феномен.

и разделяя понятия веры и религии,
второе рассматриваю именно с соц. т. зр.
собственно, мне важно изучать поведение людей
и, к примеру, проводить корреляцию между
их поведением и (наст.) рел. принадлежностью.
то что ненаблюдаемо извне, мне не интересно.

впрочем, я понимаю фразу о сакральности и
уничтожении "мифа этого места" ("бог умер").
а тонкие сферы мне не подвластны, увы.
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:March 13th, 2008 - 03:52 am
(Link)
Это не "тонкие сферы", не абстракция. Наоборот, всё
просто и обыденно и сугубо конкретно.
Разница в отправной точке суждений.
Мышление верующего всегда считает причиной событий (любых)
волю бога (или богов) и поэтому не ищет первопричин происходящего, а лишь
трактует это "происходящее" на основе религиозного опыта и догматов.
Мышление же светское и научное (а это вариант светского), нацелено именно на
поиск "первопричин".
При этом божественная воля, как первопричина, его не устраивает, ибо она "ненаблюдаема". От этой точки, собственно, и стартует наука.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]phantom
Date:March 14th, 2008 - 09:54 pm
(Link)
а можно ли, будучи атеистом,
разбираться в религиозном
способе мышления, и проводить
рассуждения в этом стиле?
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]virh
Date:March 13th, 2008 - 10:48 pm
(Link)
мне всегда была сверхнеприятна эта
бухгалтерея каст, сплошное мракобесие, ага

впрочем - жизнь чаще всего сверхнеприятна
если, конечно, соглашаешься принять на себя
свои долги
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:March 14th, 2008 - 03:15 am
(Link)
Да, это может быть неприятно - в некоторых случаях.
Как и любая необратимость, непоправимость, безысходность.
Но с другой стороны, каста - это лишь конструктивная особенность,
у каждой из них есть свои плюсы и свои минусы. Как
у героев развесёлой игры "камень-ножницы-бумага".
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]virh
Date:March 14th, 2008 - 12:27 pm
(Link)
я не верю в необратимость, непоправимость, безысходность
мне кажется, есть только чувство
необратимости, непоправимости, безысходности
на самом деле перешагнуть через них раз плюнуть
только раз порой долго затягивается
даже чаще всего никогда и не наступает
это уж дело воли
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:March 15th, 2008 - 03:36 am
(Link)
Этот "раз" о котором ты говоришь, затягивается
на всю жизнь. Этот "раз" - он и есть судьба.
Печаль и ужас в том, что для большинства людей,
второго "раза" нет. Они живут однократно и уходят
в небытие навсегда.
(Reply to this) (Parent)