Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Александр Владимирович ([info]lesnoy)
@ 2009-06-23 21:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мещеринову, Митрофанову, арх. Илариону и пр.
Очень интересен феномен отрицания прошлого своей страны, который находит питательную среду в нашем обществе. В этом журнале уже не раз говорилось, что человек имеет совершенное право на однозначную оценку частных явлений этой действительности. Именно той части их неохватной совокупности, которая доступна нашему восприятию.
Мы можем и даже должны оценивать конкретные поступки людей, отделяя таким образом белое от чёрного, добро от зла. Иными словами, делая выбор – решая главную задачу человеческой жизни
.
Всё это именно так, но что тогда такое отрицание всего прошлого, целой эпохи, а не частностей, которые нам доступны?
В чём причина этой внутренней нечистоты, которая единственно может вызывать такое отрицание?

Чтобы ответить на этот вопрос, возьмём очередной пример:
Само слово «Россия», которое мы употребляем сейчас, является не синонимом исторической России, а абсолютным антонимом.
Такая точка зрения сейчас не только непопулярна, но идёт вразрез с сегодняшней идеологией – идеологией как общественной, так и, увы, церковной…

Историческая Россия – не как государство, а как духовная, культурная и национальная традиция – погибла на полях Гражданской войны... О. Георгий даёт подлинную духовную оценку этому событию: народом нашей страны было отвергнуто христианское мировосприятие.

Отсюда.
В чём показательность этого примера?
В том, что утверждающий эти вещи является православным священнослужителем.
А вот во мнении им высказанном ничего христианского нет и быть не может.

Это лжехристианство, потому что христианство настоящее состоит в постоянном обращении человека к самому себе с вопросом о собственной ответственности перед другими, перед всем миром, а не с вопросом о том, кто же виноват в его теперешних бедах.

Христианское понимание состоит в том, что если человек видит, что есть беда, он должен задуматься, что он сам может сделать для её преодоления.

Что же тогда говорить о тех, кто, видя беду и её настоящую причину, об этом и не помышляют (например, о любых раскольниках и хулителях церковных или светских властей)?
О тех, кто вместо того, чтобы делать что-либо для помощи людям, допустим, действительно ставшими причиною беды, просто отворачиваются от них или в озлоблении, или в унынии?
Россия как цивилизация и христианская культура, как живая преемственная традиция, закончила свое существование...
В России не осталось народа, вместо него – атомизированное население и паразитирующая на нём верхушка, плоть от плоти этого населения. Русская нация уже умерла духовно и нравственно...
И что говорить о людях, отыскивающих причину беды в мёртвых?
По мыли о. Георгия две важнейшие вехи того уничтожения России, о котором я говорил в начале своего выступления – это поражение Белого движения и победа СССР во Второй мировой войне.
О тех, кто оправдывает откровенных иуд, людей без чести и совести ("Два письма с фронта"), отыскивая в них – не только бросивших свою землю, свой народ в тяжёлое время, но и ставших на сторону их поработителей и убийц – какие-то положительные стороны?
Война же 1941 – 1945 гг. примечательна для церковно-исторического анализа о. Георгия тем, что победа в ней лишила наш народ и самой возможности покаяния. Поэтому столь пристальное внимание обращает автор на генерала Власова... о. Георгий увидел в нём то осознание ошибочности выбранного Россией пути, которое должно было бы быть у всего нашего народа. Победа этот росток покаяния задавила окончательно.
О них можно сказать, что эти люди просто не могут стать выше своей самости – переступить через себя и начать думать о собственной ответственности перед миром.
Они думают о чьей-то ответственности перед ними, перед «загубленной судьбой» – общества ли, в котором они живут, или их собственной. Поэтому и виноватым оказывается... прошлое, ведь его проще чем что бы то ни было объявить источником любого неблагополучия и так наконец избавить себя от мысли о каком-то личном долге созидательной, утверждающей, а не отрицающей, деятельности, заслониться, спрятаться от такой мысли.

Это люди сознания гуманистического, обезбоженного, нацеленного на поиск внешней причины беды, но только с тем, чтобы видеть в ней совершенное объяснение собственного и общественного неблагополучия – и ни в коем случае не для того, чтобы собственным усилием повлиять на неё.

Гуманизм (т.е. обезбоженность и своекорыстность, обмирщённость и нацеленность на удовлетворение собственной самости), как главная духовная беда людей нового времени, имеет своим результатом, таким образом, не только педераст-демонстрации или порнографию. Это и огульное очернение прошлого своего общества или оправдание иуд. И совершенно непонятно, чем отличается «протестантский священник-содомит» на Западе от «православного священника» в России, выступающего с такими очернением и оправданием.



(Добавить комментарий)


[info]icy_underground@lj
2009-06-23 15:17 (ссылка)
Настоящие труженики речей о гибели России не произносят. Им такое даже в голову не придёт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-06-23 15:21 (ссылка)
Здесь примерно об этом, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]icy_underground@lj
2009-06-23 15:28 (ссылка)
Мама рассказывала, что когда они в 50-е годы приходили в церковь с бабушкой, иногда бабушка разворачивалась и говорила: "Пойдём, это не священник". Она сама была дочерью убитого в 30-е священника.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gryzchick@lj
2009-06-23 15:51 (ссылка)
Ерунда, Россия погибла восемнадцать лет назад, и виновники - еще живы, чтобы предстать перед с...
А, ну да, они же теперь граждане США.
В общем, надо строить заново. Первое здание хорошо так снесли, еще и асфальтоукладчиком прокатали, только фундамент остался и осколки первых этажей, но и те надо отмывать.

(Ответить)


[info]olelookoyeah@lj
2009-06-23 23:18 (ссылка)
Да, Россия уничтожалась и унижалась врагами как внутренними, так и внешними, но она не уничтожена, не унижена до конца, не убита, а стоит и выстоит ещё. Так что ещё одна пасквильная книжонка - ничтожная помеха на пути её возрождения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-06-24 13:39 (ссылка)
Но меня вот не радует количество одобряющих писанину этих непонятных людей. Или даже просто снисходительно её воспринимающих.

Таким, выходит, достаточно сана, чтобы поддержать всё что угодно, от этих людей исходящее? Это, говоря откровенно, самое отвратительное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olelookoyeah@lj
2009-06-24 19:28 (ссылка)
Я вот тоже встретился со странной тенденцией недавно: некоторые зарубежные православные жж стали печатать статьи, призывающие к расколу МП и РПЗЦ. Мол, Платон мне друг, но истина дороже: было у нас сергианство, сотрудничество с кгб и там ещё более ужасные и дикие вещи предъявляются. Отфрендил тут же. Призывать к расколу именно сейчас - просто безумие, если не беснование.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-06-24 20:29 (ссылка)
Совершенно согласен.
При том, что критика со стороны зарубежников должна быть и должна восприниматься, как явление даже желаемое. В каких-то вопросах традиция у них всё-таки действительно отличающаяся от внутрироссийской – в сторону чистоты; это касается и проблемы экуменизма, и верности канонам. С другой стороны на многих зарубежниках грех сотрудничества и поддержки врагов России или тех же иуд во время ВОВ, от этого тоже никуда не деться.
Так вот, все эти вопросы необходимо ставить и решать соборно, открыто и откровенно, во имя общего блага. А во время последнего собора хоть кто-нибудь из представителей РПЦЗ поставил хоть какие-то вопросы, которые их же, допустим, беспокоят? – Ни единая живая душа.
И если эти самые вопросы ставятся теперь вот таким образом, как Вы, Олег, говорите – это, конечно, самое скверное дело.
Самому, правда, такого видеть ещё не доводилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]broagh@lj
2009-06-24 07:50 (ссылка)
Спасибо Вам, брат, а то меня начали было сомнения одолевать. Спасибо.

(Ответить)


[info]igo_su@lj
2009-07-06 18:29 (ссылка)
Есть и другая крайность,с писанием "икон" Сталина,приукрашиванием всего что только можно в послереволюционный период,опраднанием убийств, и тому подобные лживые штуки. И этого сейчас,как мне кажется поболее будет,чем либеральных заносов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]av_seliverstov@lj
2009-07-06 21:16 (ссылка)
Считаю, что обе крайности отвратительны.
Что до "оправдания убийств", то не оправданы только убийства невинных.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]venceslav@lj
2009-07-08 01:15 (ссылка)
Георгий МИтрофанов - редкий негодяй.

(Ответить)


[info]zamost@lj
2009-07-10 18:43 (ссылка)
Спасибо! Безукоризненный комментарий.

Сама идея покаяния за дела дедов уникальна. Это покаяние, которым откармливается собственная гордыня. "Ах, какой я-сегодняшний чистенький, что могу покаяться за позавчерашних грязненьких". И ведь такой духовный контекст подобного покаяния неминуем. Это урок, что иногда и покаяние бывает инструментом себялюбия.

(Ответить)