Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lin_lobariov ([info]lin_lobariov)
@ 2007-04-27 01:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пару раз натыкался на мнение, что в том хорошем, что было в 90-е есть заслуга БНЕ. Типа уже хотя бы потому, что в это время страна была именно под его руководством.

C 91-го по 2000-й (вроде не путаю годы правления?) - это были мои четырнадцать тире двадцать три. Самое что ни на есть становление. Только вот ко всей офигенной моей тогдашней жизни наш президент не имел никакого отношения. Ну нет, в сознании у меня он присутствовал - как информобъект - но никакого реального воплощения не имел. Ни полуголодные 91-92-й, ни стихи, ни первая отведанная ментовская дубинка на "куковлятнике", ни первые игры, ковенты, концерты, ни безымянный веселый стрелок, который развлекал меня на пустой улице в 93-м, проверяя одиночными насколько быстро я умею бегать, ни глухая пустота 95-го, ни (совершенно тогда не блатной) журфак МГУ, ни начавшийся еще тогда самиздат засвойсчет, ни даже кормушка "думской малотиражки" 98-го, когда я в дефолт и еще пару месяцев после него получал невероятные тогда 500 баксов - все это не имело к его личности ни малейшего отношения. Не имело значения, кто там наверху. Никакого.

Помню, в 2000 мы приехали встречать новый год в Киев.
Соответственно, квартира полна народу, все ударно дорезают салатики, на улице уже темно, шампанское уже в холодильнике...
- Слушай, ни фига себе! У вас там президент сменился!
- Да? Прикольно... Дай ножик, я яблоки порежу...

Но это уже был 2000-й.

А раньше, в 94-м, я написал несколько стишков, которые назвал "Ожидание весны". О да, мне было 17. Но это был уже не 93-й, это уже была весна 94-го.


1.

Слишком долго пустовал этот трон,
Подступала к горлу острая грань.
Стали гордыми - попробуй-ка, тронь!
Позабыли вкус гноящихся ран,

Стали смирными - кто смел, тот и съел.
Рисовали веткой буквы в пыли.
Все завидовали тем, кто сидел,
Все грустили - сами поздно пришли.

Вольнодумствовали - что в декабре.
А под дверью уж заждались друзья...
Проведут по холодку на заре -
Мы забыли, что иначе нельзя.

Время дробным простучит топотком,
Смутной тенью проскользнет за спиной,
Скорчит рожу, а потом, а потом -
Нам нальет на посошок по одной...



2.

Сегодня солнце светит особенно ярко,
Дворник расторопно дометает двор.
У посольства снова торчат иномарки,
У дверей по стойке "смирно" застыл вахтер,
На улицах уже не видно танков,
И не слышен запах загнивающих тел.
Уже освобождают подвалы Лубянки,
И сегодня нас поведут на расстрел.

Я видел странные сны:
Зима проходила мимо.
Все ждали прихода весны,
Я ждал прихода режима.

Мой родимый город украшен, как в праздник,
Утро красит нежным светом баррикады Тверской.
Больше революций, хороших и разных
Обеспечат нам счастье под сосновой доской,
И мне совсем не жалко, что я прожил так мало,
Но мне страшно жаль, что так немного успел -
Ведь вот сейчас бы как раз и начать все сначала!..
Но сегодня нас поведут на расстрел.

Я видел странные сны:
Зима проходила мимо.
Вы ждали прихода весны,
И я ждал - прихода режима.



А заканчивалось так:

4.

Мы ждали так долго,
А нас опять обманули.
Это наш долг -
Петь в ожидании пули.
Вся наша жизнь -
Кочевать от запрета к запрету.
Так что держись,
Если хочешь остаться поэтом...

Камни Стены
Побросали в проточную воду.
Мы не нужны
Ни себе, ни стране, ни народу,
Где же тиран?!
Ну не дай бог опять обманет!..
Ведь фига ценна
Лишь тем, что она в кармане...

И пожалуй, больше мне о "ельцинской эпохе" сказать нечего.


(Добавить комментарий)


[info]bbzhukov@lj
2007-04-26 19:42 (ссылка)
И пожалуй, больше мне о "ельцинской эпохе" сказать нечего.
А все и так уже сказано. Из твоего свидетельства следует, что это было время без Режима. Так оно и есть.

ко всей офигенной моей тогдашней жизни наш президент не имел никакого отношения.
Это - лучшее, что можно сказать о любом правителе любой страны в любую эпоху.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aywen@lj
2007-04-27 02:21 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xelluin@lj
2007-04-27 11:50 (ссылка)
Учитывая ментовскую дубинку и безымянного стрелка, пожалуй президент имел отношения к жизни меньше, чем надо бы. :>
Строго говоря, то, что государство вовсе не имеет никакого отношения к вашей жизни тем лучше, чем хуже само государство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2007-04-28 08:18 (ссылка)
Да, именно. И наоборот.
Борисм Борисович, обратите внимание.
Сам факт того, что нам было комфортнее выстраивать пространство для жизни минимально пересекающееся с пространством существования государственной власти свидетельствует о том, что власть эта воспринималась скорее как опасность. И вот это - не есть норма, извините уж.

Да, я понимаю, что он и сам получил сомнительное наследство. Но как-то все разговоры идут не о нем, как о действующей личности с огромными возможностями, а все больше о сопутствующих обстоятельствах. Обстоятельства никто не оспаривает, фигурант-то где? Где максимум сделанного им, такой, что уж и не переплюнуть? При тех возможностях, что есть у человека на таком посту и с такой госсистемой - КПД низковат как-то.

А говорить о том, что "при другом могло быть хуже" - право, странно. Про историю и сослагательное наклонение говорено-переговорено. Видел уже где-то: "он мог бы стать кровавым тираном - были все возможности. Спасибо ему что не стал!" Ай, спасибо. "А мог бы и шашкой полоснуть".

Впрочем - засчитывайте слив - это все ощущения, это все ИМХО. Я не владею образованием достаточным, чтобы вести подобные споры аргументированно.

Ладно, оставались беспартийными - и на том ему спасибо. Что не спились и не сторчались - наша собственная заслуга. А что еще и не постреляли на улицах - так это уже просто повезло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_mirrel@lj
2007-04-26 20:24 (ссылка)
(уважительно) так это ваши стихи! "Сегодня солнце светит" я периодически вспоминаю, да и первое помню в принципе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2007-04-28 08:20 (ссылка)
Да, мои. 8)
Только очень давние...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lihomir@lj
2007-04-26 22:04 (ссылка)
Я оч-чень хорошо помню эти три стиша.. Ша... А также свои 11 лет в 91-м и приключения в путЧ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2007-04-28 08:21 (ссылка)
Ну, 91-й к Ельцину отношение имел косвенное. Тогда уж о 93-м надо говорить...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2007-04-27 01:59 (ссылка)
***
Кто-то хнычет, кто-то пишет…
Оба время тратят даром.
Нет на свете правды выше
правды фланговых ударов.
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
И газеты, и экраны —
кто лирично, кто былинно —
станут врать.
Но нет обмана
в правде танкового клина,
что,
толпу прорезав с тыла,
рвет бегущую на части…

Правда —
это просто сила
лжи, которая у власти.

1993


***
Когда экран плюет в упор
рекламной рвотой,
когда в твоей руке — топор,
а против — рота,
когда не истина — в вине,
не царь — на троне,
когда ворюга — на коне,
а хам — в законе,
когда помочь в ответ на зов
не можешь — нечем,
когда в колоде — пять тузов,
и каждый — мечен,
когда стесняются наград
и гаснут звезды…
Тогда задумаешься, брат.
Но будет поздно.

1995

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2007-04-28 08:22 (ссылка)
Да, очень люблю эти стихи... Действительно, те же годы. 8)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biancal@lj
2007-04-27 03:39 (ссылка)
"Только вот ко всей офигенной моей тогдашней жизни наш президент не имел никакого отношения."
+1

(Ответить)


[info]ivry@lj
2007-04-27 13:52 (ссылка)
То что мы умудрялись жить в своем мире в независимости от режиа/правителей/ страны - это наша собственная заслуга, ты абсолютно прав. А сейчас ты так умеешь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2007-04-28 08:23 (ссылка)
Независимым от страны я никогда не был. Хотя бы потому, что всегда ощущал, что это МОЯ страна. А оккупационное правительство - это не страна. 8)
А более зависим от режима я вроде не стал. Пользоваться им - как ресурсом - научился лучше, это да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivry@lj
2007-04-28 08:26 (ссылка)
Тогда что для тебя Твоя страна? Я как раз тоже размышляю над этим вопросом, было бы интересно узнать твое мнение.

(Ответить) (Уровень выше)