m - Громов в Питере и Оксфорде [entries|archive|friends|userinfo]
m

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Громов в Питере и Оксфорде [Dec. 3rd, 2003|07:06 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
ромов в Питере

Как-то к нам в Питер приехал Громов; основным препятствием булы, как мне помнится, российские визы...

Он читал лекцию в актовом зале ЛОМИ---самом большом зале---и он был переполнен; я уселся на полу у входа...На лекцию пришел даже сам Александров, уже очень старый...Он сделал два доклада, из которых я запомнил лиш две идейи:

Земля, как известно, шар. Но какой же ето шар---а реки, океаны, горы ? Так в каком же смысле ето шар? В смысле квазиизометрии...


Нужно рассматривать проекции из пространства с очень большим числом измерений на маленийкое число координат; многие фарозые пространства обладают очень большим числом измерений, а нас интересют только некоторый параметры; например, газ имеет 10^42 --- число Авогадро---измерений, а нас интересуйет температура; ета проекция на одру йз координат; причем липшецева...


Доклад был оцехнь интересен, и, как казалось сразу после, понятен...

В середине доклада Громов стал рассуждать про скхемы, что-там резать, переходить к пределу, и т.д.,; и спросил аудиторию

---Все поятно?

Аудитория молчала; большинство не знало, что такое скхема...наконец С.В.Иванов возмушенным голосом сказал:

---Ничего не понятно!

и стал что-то спрашивать по делу....



Громов в Оxфорде

Когда Громов был в Оxфорде, в здании мат.-института уже было нельзя курить; он же курил в коридоре,


На его лекции в Оксфордье я не был; но, как мне говорили, он говорил сразу о нескольких предметах;
абстрактные группы, геометрия, и т.д;и в конце лекции в Оксфорде Громов спросил :

---Are there any questions?

Аудитория молчала; он спросил еше раз; аудиторя опять молчала; и тогда он улыбнулся и сказал

----Well, I think I have never been as clear as today.


Вышел из аудитории, и закурил; никто ему ничего не сказал (а тогда уже в здании курить запрешалось...)
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]sowa@lj
Date:December 3rd, 2003 - 03:22 pm
(Link)
Громов опять курит? Я его несколько лет не видел, но он бросил курить очень давно.
[User Picture]
From:[info]bbixob@lj
Date:December 3rd, 2003 - 03:37 pm

Святые слова ;-)

(Link)

Ето все давно очень было; в Оксфорде он был в 99
(Forthcoming colloqiua at the Mathematical Institute), а в Питере и того раньше. Но я его недавно видел; он очень плохо выглядит (что-то с ногой), и, по-моему, опять курит (но, возможно, не так много)

[User Picture]
From:[info]sowa@lj
Date:December 3rd, 2003 - 04:02 pm

Re: Святые слова ;-)

(Link)
Да, я не видел его с 96-го, кажется. Он всегда был очень энергичен. Если опять начал курить, наверное, что-то в жизни не так. Насколько я знаю, он сознательно и не без труда бросил курить много лет назад.

Замечательный человек (математик - всем известно). Плохо, что болеет.
[User Picture]
From:[info]bbixob@lj
Date:December 3rd, 2003 - 04:14 pm

Святые слова ;-)

(Link)

Может, в Ленинграде он и был где-то в 96-97 годах...Тогда он курил много...А что замечательный человек, мне тоже говорили ;-)
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:December 4th, 2003 - 07:38 am
(Link)
Я помню этот громовский доклад в Питере!

Он был, кажется, в рамках рохлинской конференции, что ли. Академики сидели в первом ряду, профессора - во втором, и так далее.

Там же выступал Новиков. Не помню, что он там рассказывал, но доклад был так плохо подготовлен и так плохо прочитан, что оставил ужасное впечатление...
[User Picture]
From:[info]bbixob@lj
Date:December 4th, 2003 - 08:51 am
(Link)
Новикова не помню. Кто такой Новиков, я и не знал тогда. А вот Громов...

А еще мои два сокурсника пошли на доклад в Дом Ученых, и пришли в
Ломи к самому концы докалада...(был только один доклад, мне почему-то кажется, что два...)
;-((

Про Громова, кстати, тогда говорили, что к старости он научился делать
понятные доклады...

И что академики в первом ряду сидели, тоже в памяти как-то не отложилось; только
как Александрова, старенького уже, он как раз посередине первого ряда сидел..

А я на полу, чтоб хоть что-то увидеть ;-)
[User Picture]
From:[info]sowa@lj
Date:December 4th, 2003 - 04:25 pm
(Link)
Однако вы жестоки. Громову 60 (сейчас), по нынешним временам это не старость.
[User Picture]
From:[info]bbixob@lj
Date:December 4th, 2003 - 06:15 pm
(Link)
Так говорили ;-(, я цитирую...Откуда мне знать, как он долкады в молодости делал; просто кто-то сказал, что в молодости его доклады были совершенно непонятны...(до того как уехал); ето если я правильно помню, а я уже не уверен...ну и сам молодой был тогда ;-(

А про старость я зря, конечно.

[User Picture]
From:[info]sowa@lj
Date:December 5th, 2003 - 04:41 am
(Link)
Я только про старость отметил.

А про доклады есть свидетельства очевидцев, что он в молодости делал очень хорошие доклады. Можно Ю.Д. Бураго спросить, например.
[User Picture]
From:[info]borya_port@lj
Date:January 24th, 2004 - 10:37 am
(Link)
Трогательная история... Можно представить себе Громова говорящего это...
[User Picture]
From:[info]bbixob@lj
Date:January 25th, 2004 - 10:43 am

Святые слова ;-)

(Link)
Интересно, а какое впечатление производит общение на математические темы с человеком уровня Громова ?
[User Picture]
From:[info]borya_port@lj
Date:January 25th, 2004 - 11:04 am

Re: Святые слова ;-)

(Link)
Я с Громовым о математике на самом деле не говорил ни разу. В IHESе я общался с ним неско раз, но всегда на общие темы.
Но если о других математиках "такого уровня".... я общался с Бейлинсоном сначала, потом с Фейгиным и Концевичем. От общения однозначно возникает ощущение что "высшей математики нет" а все что есть можно объяснить очень понятно и элементарно. Это почти никогда не видно из их докладов, например Концевич всегда рассказывает на докладах очень непонятно.
Но лично--и так все говорят--он улавливает тончайший проблеск твоего непонимания и сразу поправляется...
Ну и иногда ощущение офигенного чуда возникает...

А можно Вас спросить: Вы кто? я Вас знаю?
[User Picture]
From:[info]bbixob@lj
Date:January 26th, 2004 - 03:26 pm

Святые слова ;-)

(Link)
izvinite, a mozhno ya svoj woprosh i Wash otwet wynesu k sebe na len'tu
(posmotret', mozhet eshe kto otzowetsja) ?

spasibo, misha
[User Picture]
From:[info]borya_port@lj
Date:January 27th, 2004 - 07:38 am

Re: Святые слова ;-)

(Link)
конечно:)))
[User Picture]
From:[info]meshulash@lj
Date:March 21st, 2004 - 11:00 pm

Re: Святые слова ;-)

(Link)
Вопрос к Арнольду о не его результате в ЛОМИ.
- Почему я должен отвечать о не моих теоремах? - ответил Арнольд.
- Потому, что Вы в них лучше ориентируетесь, чем мы.
- Ничего не знаю, - отрезал Арнольд.
- Простите.

------

В ЛГУ в Мартышкино Арнольд давал гастрольную лекцию. Что-то о полиномах Чебышева. Начало лекции состояло в том, что в Москве еще есть молодые и талантливые, а в Ленинграде - никого и ничего. Дальше - красивая лекция. Просьба задавать вопросы.

Руку тянет аспирант, оскорбленная гордость. Уже по тому, как он встает, видно, что парень гениальный. Запинаясь этот аспирант говорит примерно следующее:
- У Вас там вывод не верный. По теореме .... должно быть так.
Арнольд снисходительно оправдывается.
- Тогда, - продолжает аспирант, и выдает еще что-то.
Диалог продолжался минут пятнадцать. Но, черт, это было красиво. Как-будто радуга межу ними.
From:(Anonymous)
Date:March 22nd, 2004 - 12:16 am

Re: ЛГУ в Мартышкино ?!

(Link)
ЛГУ в Мартышкино ?!
[User Picture]
From:[info]a_konst@lj
Date:July 5th, 2004 - 05:31 am

Re: Святые слова ;-)

(Link)
Во-первых, это было не в Мартышкино.
если уж называть деревню, ближайшую к матмеху, то это будет Тимяшкино :)

Во-вторых, это был не аспирант, а еще студент 4-5 курса, кажется - Дима Давыдок.

В-третьих, ничего конкретно про Ленинград он тогда не сказал. Рассказал анекдот0историю про "самораспространяющуюся псевдообразованность в Бразилии", добавил, что и во многих европейских центрах такое начинает процветать... Но после диалога с Давыдком уважительно заметил - "да, здесь конечно не Бразилия"

Но интересно было, да.
[User Picture]
From:[info]meshulash@lj
Date:March 21st, 2004 - 10:40 pm
(Link)
В Питере - это то выступление, когда он говорил, что лет 25-ть не знал куда приспособить какую-то теорему, не помню автора, а потом весело отреагировал на подсказку, "как это будет по-русски" ?

Ощущеие чуда таки да, было.