Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2005-04-09 14:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Put down your weapons!
- Принцип действия такой: облажаюсь я, меня прикроешь ты.
Не справляешься ты – тебя прикрываю я.
- А если облажаемся оба?
- Тогда нам обоим крышка.
- Интересный принцип.

© Уиллис-Джексон “Крепкий орешек 3”


"Заложник" | “Hostage” (США, 2005)
Режиссёр: Флоран Сири
В ролях: Брюс Уиллис, Кевин Поллак, Джимми Беннет, Мишель Хорн, Бен Фостер
Композитор: Александр Деспла

Джефф Тэлли (Брюс Уиллис) работает переговорщиком в Лос-Анджелесе… Ну так бывает, жизнь иногда так складывается. (Если кто не знает, что из себя представляет работа переговорщика, то Вам сюда). Итак, Джефф – переговорщик, у него красивая борода и вообще он мужик хоть куда (- Семь лет в спецназе, десять – на должности переговорщика), а кроме того, как водится в подобных фильмах, самый лучший специалист в своем деле (хотя куда там переговорщику до бурильщика в третьем поколении..). В то время, как начальство стремится разрешить возникающие кризисные ситуации методикой избирания из двух зол наименьшего (- Шансы на спасение ребенка – 80%. Мы его спасем. – А мать? Ею вы готовы пожертвовать?), Тэлли использует свою математику, пытаясь просчитать все неизвестные. Но очередной “клиент” с дробовиком рушит ему все жизненное уравнение, застрелив двоих заложников, а потом покончив с собой. Что обычно делают главные герои после такого фиаско? Отпускают бороду и записываются в отшельники или уходят в буддийский монастырь, расположенный где-нибудь в горах. Тэлли же переезжает в пригород, заступив на должность главы полицейского участка, при этом он остригает бороду и бреется налысо. Но даже такая радикальная смена имиджа не приносит ему облегчения, и душевного покоя не дает.

А вскоре жизнь преподносит ему еще один неприятный сюрприз. Трое парней, решивших немного улучшить свою жизнь за счет более зажиточного слоя, забираются в дом бухгалтера (Кевин Поллак), живущего с двумя своими детьми на окраине города. Когда их обнаруживает полиция, преступники захватывают всю семью в заложники. Тэлли устраняется от руководства операцией, но существует еще одна хитрость. Бухгалтер был не так уж прост, и в окруженном полицией доме находится диск с информацией, принадлежащей кое-кому, очень могущественному, и он вовсе не желает, чтобы данный диск попал в чьи-то посторонние руки. А посему этот кое-кто берет в заложники жену и дочь Тэлли, чтобы вынудить Джеффа добыть этот диск. И приходится Тэлли для спасения семьи вспоминать свои былые навыки.

- Джефф, как будем действовать теперь? - Ввяжемся в драку, а там посмотрим.

Главное достоинство фильма - это одновременно и самый его большой недостаток, а звать это единство противоположностей Брюс (он же Бруно) и фамилия его Уиллис. Да, у него стильная борода в начале, черные очки, которых так не доставало Ривзу, в основном действии и блики пожара весело играют на его лысине в финале, но откуда эта запредельная серьезность, соседствующая с трагизмом, на лице? Где, черт побери, его фирменная ухмылка, где бездна иронии во взгляде (из-за которых можно было смотреть, а под настроение и пересмотреть комедию “Девять ярдов”, похоже получившую постоянную прописку на нашем ТВ)? Сосредоточенность, замешанная на скорби, органично вписавшаяся в атмосферу “Шестого чувства”, совсем не уместна на этом празднике пистолета и полицейского бронежилета, а унылый Уиллис столь же противоестественен, как и изображающий работу мысли Шварценеггер.

Ну и прочее по мелочи.. Семья у Джеффа Тэлли прописана очень уж небрежно и предназначена скорее для того, чтобы на экране могла уже в четвертый раз появиться дочь Уиллиса и Деми Мур – Румер Уиллис. Главный злодей-захватчик инфернален, но какой-то он невнятный, хоть в конце зажигает не по детски, разбрасывая во все стороны греческий огонь американского формата. Преступно-могущественные же силы, жаждущие получить заветный диск, так по большей части за кадром и остаются, не сняв масок и выступив лишь в качестве катализатора для возвращения Тэлли к прошлому, от которого тот безрезультатно старался уйти. В целом, “Заложник” напоминает более удачный фильм того же режиссера – “Осиное гнездо”, только вот "экшна" там было на порядок больше. Если же сравнить две ленты о представителях одной профессии - “Hostage” и “Переговорщика” с Сэмюэлем Л. Джексоном и Кевином Спейси в главных ролях, то этот дуэт оставляет далеко позади “крепкого орешка” Бруно, оказавшегося в заложниках у собственного образа. Невеселое какое-то вышло кино, хоть и с Уиллисом.


(Добавить комментарий)


[info]strigoy@lj
2005-04-09 06:08 (ссылка)
Похоже старина Брюс выходит в тираж.... (

(Ответить)

оффтопик
[info]strigoy@lj
2005-04-09 06:16 (ссылка)
Ты тут комедию "Девять ярдов" упомянул. Мне интересно почему её так в нашем прокате перевели? Фильм называется в оригинале "Whole nine yards", насколько я знаю эта идиома к ярдам никакого отношения не имеет, она просто указывает на избыток чего либо.

Bye, bye my baby, baby good bye - Купи, купи ребёнка, ребёнок хорошая покупка! )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Вот, кстати говоря. :о)
[info]maelgon@lj
2005-04-09 07:38 (ссылка)
Я слышал по этому поводу рассуждения переводчика фильмов Леонида Володарского - так вот он высказывал предположение, что вот это самое выражение: "Whole nine yards" - употребляется, когда при заказе, например, пиццы спрашивают - а вам с чем приготовить (с сыром, грибами, проч.)? И ответ про "девять ярдов" эквивалентен выражению "и все дела, и все такое".
Ну а что до российского проката - то традиция коверкать названия, переводить их буквально (не выясняя, есть ли там второе смысловое дно) уже довольно давно прижилась. Порой то, что получается звучит довольно парадоксально - вспомнить хотя бы НФ-фильм с Вином Дизелем "Pitch Black".. Так там встречался даже такой вариант названия, как "Черная тьма". Звучит предельно ясно, не правда ли? %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот, кстати говоря. :о)
[info]strigoy@lj
2005-04-09 09:02 (ссылка)
Да, как раз в таком примерно контексте эта фраза и переводится. )
Вот не могу вспомнить название картины, но перевод тоже порадовал. Там просто было написано по-русски так, как это слышится по-английски, типа "Лок, сток энд ту смоукинг баррелс" )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-04-09 09:21 (ссылка)
Это, я так понимаю, ты сейчас о фильме Гая Ритчи "Карты, деньги, два ствола" говоришь.
— Если ты от меня что-то утаишь, я тебя убью. Если забудешь что-нибудь, я тебя убью. Ты хорошо меня понял? Если нет, я тебя убью! Как ты видишь, у тебя не много шансов остаться в живых ©

Кстати, не столь давно ведь и продолжение "Девяти ярдов" вышло, а переводили его вроде бы как "Десять ярдов" (или другие девять ярдов).. А на этот случай англоязычная идиома имеется, не в курсе? ;о)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот, кстати говоря. :о)
[info]epo_london@lj
2005-04-09 13:10 (ссылка)
А неплохой перевод названия кстати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-04-09 21:14 (ссылка)
Да, есть в в этом варианте какая-то поэтика.. А что смысла маловато - ну так кому он нужен? %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Да...
[info]epo_london@lj
2005-04-10 01:58 (ссылка)
название - это ж символ ;)) А не краткий пересказ ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Символизм - дело хитрое
[info]maelgon@lj
2005-04-10 02:59 (ссылка)
Прочитав слово "Лок" в заголовке, потенциальный зритель может подумать, что ему расскажут об английском философе Джоне Локке, а узрев термин "баррел" - предположит, что это история о трудностях процесса нефтедобычи, да и убоится идти на такой фильм в кинотеатр. %) Вы что же, предлагаете так жестоко поступить с бедным зрителем? >%{

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Символизм - дело хитрое
[info]epo_london@lj
2005-04-10 03:44 (ссылка)
да, нет - он среагирует на рифму лок-сток и на то что баррел не просто какой а смокинг - уже интересно. Карты-деньги - вызывают ассоциацию с выпил-ограбил-сел-романтика, а два ствола - интереснее чем один )) Хорошее называние ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-04-10 06:22 (ссылка)
Хорошо, идет - Вы меня убедили. %)) Буду отныне и навсегда полагать, что оба названия равноценно хороши и сетовать на судьбу-злодейку, даровавшую распространенность лишь адаптированному варианту - хотя куда ему до гоп-стоп "лок-сток". ;о(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]epo_london@lj
2005-04-10 10:43 (ссылка)
;))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wwwolk@lj
2005-04-10 17:02 (ссылка)
Сань, ты разбил мои хрустальные мечты! Я ж был поклонником Брюса Уилиса! И что теперь? Жизнь практически теряет для меня смысл! Вышел его новый фильм,а мне уже не хочется его смотреть! Хоть посты твои не читай! :(
:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-04-10 20:27 (ссылка)
Что тебе сказать.. Я в определенной степени тоже поклонник Уиллиса, по крайней мере, было приятно посмотреть на него в некоторых фильмах. Но вот этот фильм мне не понравился, не Уиллисовский он какой-то. :о( "Армагеддон" был куда веселее. Придется видимо четвертую часть "Крепкого орешка" ждать и надеяться, что не захотят посрамить репутацию этого цикла. %)
А отзывы - дело субъективное, ты хоть то же "кино_ру" (http://www.livejournal.com/community/ru_kino) почитай. Впрочем, ты и читал. ;о))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benoy@lj
2005-04-13 11:37 (ссылка)
Что касается четвертой части "Крепкого орешка". Мэл, ты это ради красного словца или действительно есть информация, что сие грядет?

Я через третьи уши слышал, что Уиллис зарекся сниматься в фильмах вроде Крепкого орешка после 11 сентября. Тенденциозно конечно звучит, но как-то верилось...

И тут ты заявляешь, что дожидаешься продолжения. Можно сказать, выбил камень из под опоры моего душевного равновесия :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не верь ушам (тем паче не своим)
[info]maelgon@lj
2005-04-13 19:24 (ссылка)
А заявления это конечно хорошо, но сколько их те же голливудские звезды делают, решительно заявляя, что очередной фильм - это самый лучший фильм за всю их карьеру, или что в продолжении сниматься?! Да ни-ни! А потом берут и снимаются..

Что касается непосредственно долгожданного продолжения, то это вроде бы дело уже решенное. Вот тебе хотя бы отрывок из статьи про тот же фильм "Заложник": "Этой самой кардинальной аутентичности Уиллиса немало способствует сценарист фильма, приложивший руку ко второму «Орешку» и успевший взяться за рукоятки нескорого поезда под номером 4".
Так что медленно, но верно дело движется. %)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shadow_of_bonez@lj
2005-04-10 21:07 (ссылка)
Неужели Брюс снова облажался... Вспомнил "Слёзы солнца"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-04-10 21:45 (ссылка)
Зато сейчас выходит - в Штатах так уже и вышел - "Город греха", на который столько надежд возлагают.. Стенька Разин Брюс Уиллис снова там. ;о)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sver4ok@lj
2007-12-29 06:48 (ссылка)
Что-то у этих бухгалтеров вечно чемоданчик с компроматом на боссов мафии припасен: что у Поллака, что у Гродина. :D

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-12-29 06:52 (ссылка)
А бухгалтеры - такая теневая сила Америки (да и не только её): чуть где затеваются грандиозные свершения, можно быть твёрдо уверенными - ряд нитей тянется к скромному бухгалтеру. А всякие крутые парни типа Уиллиса или Де Ниро всё это разгребают!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sver4ok@lj
2007-12-29 06:57 (ссылка)
Ну так де Ниро - не знаю, как Брюсси - и перепало от щедрот американского Деточкина. Единственный видимый минус, для меня - минус, этой совершенно замечательной ленты. Так что сенкс за еще одну наводку. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не за что
[info]maelgon@lj
2007-12-29 07:08 (ссылка)
У меня концовка отторжения не вызвала и "Midnight run" - один из любимых фильмов жанра, наравне с другой комедией того же Мартина Бреста "Beverly Hills Cop", снятой четырьмя годами раньше. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sver4ok@lj
2007-12-29 07:33 (ссылка)
Мне в принципе претит, когда за добрые дела киногероям воздается в особо крупных размерах - есть в этом какой-то этический изъян.

С этой точки зрения неприсвоенный Ричи миллион долларов - настоящий гражданский поступок, тем более ценный, что это правда.

(Ответить) (Уровень выше)