mbla's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Thursday, July 21st, 2005
Time |
Event |
10:56a |
утреннее бумканье Лет в 5 мне показалось, что я совершила открытие.
5+2=7. Но ведь и 6+1 тоже 7! И 4+3 Я была потрясена.
Целый день в детском саду я думала об этом, готовилась потребовать объяснений от взрослых.
Вечером за мной зашла одна родительская приятельница, и важный разговор произошёл с ней – на улице, в ленинградской зимней темноте.
Что-то она мне сказала, но что – не помню.
И сейчас не могу понять, что же меня так поразило. Вроде бы ясно, что если у Пети было два яблока, а потом он отнял у Маши ещё 5, то у него стало столько же яблок, сколько стало бы, если б у него уже было 3 и он отнял бы у Маши только 4.
Видимо, я математику воспринимала абстрактно, без яблок и овечек.
А вот с чем я никогда так и не смирилась – это с непрерывностью, с пределами, – с мат. анализом.
Плавает в пруду пушистый утёнок – сегодня утёнок, завтра утёнок, а потом оказывается, что плавает утка в перьях...
Должна же быть точка перехода!
Куда естественнее – заснул гусеницей, проснулся бабочкой.
Сон такая естественная граница! Дни дискретны – между ними сон.
Может быть, и нужно спать, чтоб отделять день ото дня.
Чтобы хоть как-то прерывалась эта окаянная непрерывность! | 5:26p |
Ещё из лагерных писем Синявского Начало«...меня раздражало и до сих пор из себя выводит – с каким шумом и тупостью люди целыми днями, годами дуются в домино или в шашки, стучат по столу, так что всё подпрыгивает, с размаха, с повторением одних и тех же формул, ругательств, обязательно стучать, приговаривая «пошёл! пошёл!», круговорот, круг Ван-Гога, его же кафе, но за всем этим вторая действительность, ибо действительностей много, и развлекающиеся в домино игроки обретают интересный сюжет существования, переживают острую драму побед и поражений, испытывают близость судьбы, – поработал на станке, поиграл в шашки для поддержания интереса, игра вообще заключает в себя схему жизни, полную приключений, событий, и за недостатком таковых их воссоздают на доске, проходя не в люди, а в дамки, такая же большая действительность, как у меня, например, чтение, когда ныряешь в книгу, как в сон, и живёшь параллельно движением речи, более интересным, чем собственная судьба, и все эти плоскости, составленные под углом друг к другу, торчащие в разные стороны, образуют огромное, запутанное бытие человека, живущего сразу в нескольких направлениях.» ( Read more... ) |
|