Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2006-09-19 23:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Не только о Бродском
Вслед.

В первые годы эмиграция всегда - дело тяжёлое, а для Бродского, казалось, по куче личных причин, - тяжёлое вдвойне.

А тут такая счастливая свободная морда!

Удивительно. Наводит на разные мысли - а может, "большое видится на расстоянье", - и это молодое весёлое свободное обретение мира, - в нём гораздо больше непосредственного счастья, чем казалось тогда...


(Добавить комментарий)


[info]kattly@lj
2006-09-19 18:24 (ссылка)
вот год интересен очень.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-19 18:30 (ссылка)
да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2006-09-20 06:08 (ссылка)
точнее даже стих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-20 06:15 (ссылка)
да, я так тебя и поняла

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2006-09-20 06:29 (ссылка)
Новый Жуль Верн?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2006-09-20 06:29 (ссылка)
жюль

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-20 06:33 (ссылка)
Ну!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2006-09-20 06:37 (ссылка)
Что ну? ;)
Тут, конечно, еще полосатость-почти-тельняшность и посвящение Лосеву тянут в ассоциацию. По, по-моему - как раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-20 08:49 (ссылка)
"осьминог (сокращенно - ося)"

Слушай, а ты видела эту лосевскую книжку?

Страшно хочу её - и поскорее.

Димка справедливо говорит, что надо для начала в "Глобе" осведомиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2006-09-20 09:21 (ссылка)
во-во;)

Не видела и тоже жутко хочу, говорят, ее в Питере еще нет, только в Москве, тут вот в Бродском коммьюнити обсуждают http://community.livejournal.com/brodsky/101737.html

А к вам оказия какая-нибудь ожидается?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-20 09:42 (ссылка)
Ясно. Да, вроде нет пока что оказии - Димка - оказия в противоположную сторону. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2006-09-20 10:37 (ссылка)
да;) ну свистите, если что (кто)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2006-09-20 02:23 (ссылка)
Помнится, у меня первые годы эмиграции были совершенно эйфорическими. И то - после пяти лет съёма однокомнатных или комнаты в коммуналке - трёхкомнатная, из которой меня нельзя согнать в любой момент.

Фотография, кстати, и вправду отличная, и я, конечно же, далёк от предположения, что на Бродского обретение своёго жилья могло оказать такое же влияние, как на обывателя меня.

(ква-кё :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-20 05:38 (ссылка)
Ну, дык у вас-то эмиграция в сильно другое время - не головой в прорубь - да и вообще во Францию куда легче, чем в Америку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2006-09-20 05:45 (ссылка)
Хм, мне (упрямо) кажется, что квартира после без-квартиры легко перевесит разницу между Францией и Америкой :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-20 05:51 (ссылка)
Может, ты и прав - понимаешь, у нас квартира как раз была - славная такая однокомнатная. Но я видела людей, особенно одесситов, уезжавших от невозможных жилищных условий - с парализованной тёщей в одной комнате - тут уж, наверно, всё, что хочешь, раем покажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2006-09-20 06:05 (ссылка)
Вспомнил историйку времён начала нашей жизни во Франции: мы беседовали со знакомыми французами о том, о сём, и они, в том числе, задавали вопросы о бытовой стороне жизни в СССР-е. Ну, Маша и описала, что вот, комната в коммуналке три метра на пять, - она же сежур, она же шамбра и она же детская. На недоумённый вопрос француженки "а как же тогда фер лямур", Маша спросила меня, по-французски сказать "молча!".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-20 06:15 (ссылка)
Мы жили впятером в двух комнатах - сначала мы с Машкой и с родителями в одной, а бабушка с роялем в другой, потом, когда мне исполнилось лет 13, двух дочек обменяли на один рояль - возмущалась я невероятно, мамина подруга уговаривала меня, что я же большая девочка, понимать должна.
Сейчас мне кажется, что какие-то смутные не воспоминания даже, а так, нечто, о какой-то ночной автивности в районе родительской тахты, у меня есть. И вот что точно есть - помню их ночные разговоры - ха-ха - о литературу всё больше. Во всяком случае, запомнила я именно о ней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2006-09-20 06:19 (ссылка)
Надо бы нам Сонечку порасспросить :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-20 06:21 (ссылка)
Много нового и интересного узнаете! :-)))

А мальчишки-то бедные - им ни фига не досталось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2006-09-20 06:24 (ссылка)
Да уж, не выработается Э-комплекс, - как жить тогда?? Надо что-то делать, срочно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-20 06:34 (ссылка)
Думай, Чапай!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aburachil@lj
2006-09-20 03:03 (ссылка)
Мне почему-то кажется, что по модулю личных причин у него не было стандартных сложностей. Знаменитость, как-никак...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-20 05:48 (ссылка)
А я совсем не про стандартные сложности. Кстати, у нашей 3-ей волны их вообще-то и не было. Запад был другим, русских было мало - нас принимали с распростёртыми объятьями. И кризиса не было, с работой было достаточно легко. И дипломы переводили сами, никто не проверял. И в общежитиях не селили, а снимали квартиры, за которые платили пару месяцев.

Сложности были другие - головой в прорубь, расставания навсегда, для остающихся уехавшие отправлялись в прекрасное царство мёртвых. И отказы. Кто-то уезжал, а кого-то не пускали. Были пары, которые по тем или иным причинам уезжали порознь, и кого-то не пускали.

А Бродский ведь очень не хотел уезжать, письмо даже писал Брежневу...

Думаю, тут и личное (любимая женщина, друзья, родители), и, наверно, страшно было с языком расставаться. И с Питером.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2006-09-20 03:07 (ссылка)
поэт, что тут скажешь:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-20 05:49 (ссылка)
Да нет, тут как раз, я думаю, что-то общее между всеми нами, тогда уехавшими, проступает. Мы же сиганули в мир - с вышки, с разбегу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2006-09-20 06:54 (ссылка)
Дело, возможно, не в разбеге. а - 1. В невозвратности на всю жизнь. (Как прыжок на тот свет без права переписки). 2.В риске, что ты нацелился, а тебя в прыжке остановят и тогда - бесправие на всю жизнь. Вот это надо подробнее объяснять всем, кто уехал после 1988 года.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-09-20 06:01 (ссылка)
Даже в самых тяжелых ситуациях мы иногда улыбаемся. Это свойство человека такое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-09-20 06:11 (ссылка)
Нуу - тут ведь не просто улыбка - тут раскованность, счастье, свобода

(Ответить) (Уровень выше)