Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-01-28 11:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Отчасти выношу из комментов
А после разговора о памятниках привиделось мне вот что...

Поле, трава, ветер дует, и стоят каменные стеллы.

Каждая стелла - писателю.

И на них надписи : на Пушкине "Задушен царизмом", на Лермонтове "Задохнулся в атмосфере реакции". На Герцене "Его выгнали", на Достоевском "Его недоказнили" ([info]bratkin@lj)

Впрочем, на Пушкине я скорее вижу предложенное [info]crivelli@lj "Не уберегли"

А на Лермонтове цитату из Николая: "Собаке - собачья смерть"

На Горьком: "Отравили"

На Маяковском по предложению [info]tarzanissimo@lj: "Довели"

На Толстом: "Отлучили"

Зощенко и Ахматова получат цитаты из постановления.

Стелл множество. И ветер дует сильный, с завываниями...

.................

В любом обществе есть три истории - история культуры, история повседневности и история власти. Книги, картины, открытия; жизнь обычного человека; военные парады.

Эти три истории текут параллельно и вступают во взаимодействие.

........................................

В Европе редко происходило противостояние художника и власти. Чаще - параллельные миры. На стеллах иногда будет встречаться: "Умер в безвестности и нищете..." И только у Золя: "Не дожил до победы"

.........................................

Поразительно мне одно - русские патриоты и государственники свой выбор сделали и, собственно, делали его всегда - они с властью, с державой, гордятся они маршами и победами. А если и указывают в прославленный портрет, так ухитряются одновременно любить ту власть, которая недоказнила, добила, выгнала, отлучила...


(Добавить комментарий)


[info]cambala@lj
2007-01-28 07:57 (ссылка)
"недоказнила, добила, выгнала, отлучила..." = "сделала рыжему биографию".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-01-28 08:07 (ссылка)
Право на общую яму
Было дано Мандельштаму"
( Иван Елагин) Питтсбург.1970 годы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-01-28 08:23 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]permosalim@lj
2007-01-28 08:20 (ссылка)
Интересная игра!

Гоголю - "С ума свели"
Чехову - "Недолечили"
Мопассану - "Заразили"
Есенину - "Споили"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-28 08:23 (ссылка)
Нуу нет - тут уж всё-таки общество не виновато :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]permosalim@lj
2007-01-28 08:27 (ссылка)
:-))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2007-01-28 09:19 (ссылка)
Можно заняться (было б время) ещё исследованиями. Такие надписи - это легко.
Я представляю себе поле менгиров. Как в Бретани. Или - другой подходящий образ - еврейское кладбище в Праге.

Но кроме того, следовало бы собрать список тех существенных для русской культуры имён - прежде всего в литературе, конечно,- которым власть НЕ навредила. Или хотя бы не навредила существенно. Ну, скажем, Чехов. Нет, "недолечили" будет клеветой на царский строй. Среди второстепенных их будет тьма - мне не кажется, что особо страдали Тургенев там или Лесков. А среди первостепенных? Кроме Чехова?

Есть, конечно, ещё один сорт: Алексей Толстой, скажем. Он вступил в дружбу с властью. Это ведь тоже вещь, не встречающаяся в Европах: зачем это было бы писателю?

Но и вне литературы - Прокофьев, который повёл себя как А.Толстой, и Шостакович, которого шельмовали как Ахматову с Зощенко. Может быть, конечно, без советской власти мы не имели бы лучшего Шостаковича. Тема смерти не была бы так гениально развита. А так письма он подписывал, чего не подписать.

И в какой ещё стране найдёшь камуфлет, при котором ошельмованному скульптору ошельмовавший его властитель завещает сделать памятник на его могиле (повезло Хрущёву в смерти: умер бы он позже, Неизвестный был бы уже выгнан из страны)? Ну разве что, может быть, в итальянском средневековье можно такое себе представить...

(Ответить)


[info]sevetra@lj
2007-01-28 10:30 (ссылка)
По-моему, русскому менталитету присуща усиленная любовь к мертвым.
До гибели никто из великих людей, как правило, не нужен ни народу, ни правительству, ни патриотам, а умерший имеет все шансы стать объектом преклонения на много сотен лет.

Прозвучит, наверное, очень цинично, нро вдруг у патриотов все в порядке? То есть они любят умерших великих людей и власть, которая помогла этим людям поскорее сойти в мир иной, дабы стать объектами всеобщей любви, наконец.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-28 12:39 (ссылка)
Да, это отличная мысль! :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2007-02-02 08:33 (ссылка)
"Они любить умеют только мёртвых..." ( Борис Годунов")

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2007-01-29 07:47 (ссылка)
Думается, всё же, что всё сложнее.
Государство, страна, общество, власть, Родина - совсем разные и малопересекающиеся вещи.
Можно любить страну и не любить власти.
Пример - Александр Проханов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-31 13:27 (ссылка)
Так я и говорю, что совсем разные и удивляюсь, как они хитро у людей сливаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-02-01 23:13 (ссылка)
Сливаются, да.
А можно - власти любить, а Родину ненавидеть!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-02-02 08:35 (ссылка)
Отчасти Блок... " И страсть и ненависть к отчизне" Отчасти. впрочем.и Маяковский: пока власть любил, мог жить... А как самые "надёжные" стали травить, тут и пиздец поэту.А вот о России, как таковой, ни одного доброго слова не написал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-02-02 12:41 (ссылка)
У Маяковского, по-моему, не было нелюбви к России. Он просто воспринимал её как совершенно чуждую среду. И не только Россию, как он говорил, "исконную и посконную", а вообще Россию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-02 14:19 (ссылка)
Согласна. Его это не интересовало. Страну он вопринимал, как место жизни отвратителдьных обывателей, мне кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-02-04 04:17 (ссылка)
По крайней мере про Францию и Америку у него есть тёплые слова, а вот про Россию - не припомню...
Про партию - есть, про революцию - тоже есть , конечно. А вот про Россию - вряд ли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-10 05:28 (ссылка)
Ну да. Ему ж хотелось всё разрушить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-02-14 00:09 (ссылка)
Ну, Францию с Америкой ему явно хотелось разрушить меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-20 18:32 (ссылка)
Они дальше, и знал он их хуже, и именно Россия была для него воплощением обывателя. вообще-то естественно - что ему до Америки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-02-20 23:48 (ссылка)
Америку он любил за технический прогресс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-21 09:06 (ссылка)
Конечно. Как же ему было прогресса не любить. А на place de la Concorde просто-таки жениться хотел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-02-21 11:22 (ссылка)
Ну да, футурист же!
Маринетти вот тоже помешан был на всяких машинках и механизмах...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-02-02 14:18 (ссылка)
Это-то запросто. Я вообще-то боюсь, что те, кто власти любят, они обычно Родину ненавидят, на самом деле. По крайней мере, не любят в ней самого человеческого - культуры да пейзажей, да людей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-02-04 04:03 (ссылка)
Я думаю, что власти никто не любит.
Просто делают вид.
А любят, на самом деле, людей, пейзажи, культуру.
Но, любят глубоко в глубине души...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-02-04 08:23 (ссылка)
Ну нет, власти

А вот баьлтун бальмонт:"Родину я ненавижу. я люблю идеал человека" Но это, как и всё у него, пошло тупо и громко...

Ну и ещё добавлю, что существует отчизна с той или иной степенью официального отношения. Так к ней - как к властям : "пшла на хуй" да и на тот, что подальше.
А есть ещё пейзажи. города. культура. даже порой история. какая бы мерзкая ни была она. но это уже иное. Не помню кто сказал:... "это чувство застенчивое"...
И потому как вслух, так сразу только брезгливость вызывает... Это я про любую. Ну а "страна рабов. страна господ" так ужи вовсе....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-02-05 11:09 (ссылка)
Чувство застенчивое, да, лучше не скажешь!
Сказать нефальшиво трудно, иногда практически невозможно, как о вере.
Бальмонт изрядный дурак был. И человек совсем без вкуса.

(Ответить) (Уровень выше)