Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-02-17 23:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Питер 2
Питер 1








Зимой где-то там, в самой глубине одёжек, бесконечных, тяжеленных, шапок, капюшонов, сапог, длинных пальто (в куртке мёрзнут колени) прячется живая душа. Укутывает нос и не вылезает.

А ноги всё вспоминают - пальцы в сапогах цепляются за ледяные корки на тротуаре, скрип-скрип-скрип - липовая нога.

В изобильных всегда открытых магазинах - будто люди всё ещё вознаграждают себя за 70 тощих лет - чавкающая кашица под ногами, от которой не деться никуда.

Только винные отделы тоскливые - ни грузинских, ни молдавских, пара видов чилийских-аргентинских, зато водка - самая разная, хоть на липках, хоть на берёзовых бруньках.

И сколько же всяких магазинов да аптек - узнаю французские наименования, даже наш магазин intersport тут как тут - вот когда Луну, на которой не растёт ни одной былинки, наконец колонизируют, там наверняка будет ещё больше круглосуточных магазинов - и первыми полетят туда бизнесмены строить рыночные отношения.

На улицах плакаты - Единой России и Справедливой России - упитанные хари - на Единой России написано "Мы не обещаем, мы работаем", на Справедливой "Справедливость каждому". На некоторых плакатах вместо харь лицо - это фигурист, представляющий не помню, какую из двух Россий, вторую представляет футболист.

На афишах какой-то жуткий тип в майке с голыми толстыми плечами и огромным крестом на груди - поёт русский шансон.

В магазинах радио - громкое немелодичное бумканье про любовь-морковь.

Топчутся на Невском замёрзшие совсем люди, на спине у них плакаты с телефонами - позвони и получи хоть курсовую, хоть диссертацию - быстро и на отлично.

А на Среднем стоит человек с надписью "лучший мёд" на спине - медовый магазин за углом. И рядом какие-то девчонки при исполнении надевают точно такие же грязно-белые простыни, на которых написано "Единая Россия", одной из них всё кажется, что она надела криво, она всё поправляет и просит подружку поглядеть.

Дорогие заляпанные грязью машины. Дорогие шубы.

Реклама ювелирных магазинов - то ли "любишь, купи", то ли "любишь, докажи".

Сеть суши-баров "Япошка", но почему-то не видела еврейского ресторана "жидовочка".

И ночью - когда почти нет машин, нежно освещённые улицы. Ледяная Нева, печальный Крузенштерн, подъёмные краны, заваленные снегом ступеньки биржи, сияющий Эрмитаж.

Толпа единым телом протискивается в узкие двери на Василеостровской. Лица, лишённые выражения, в вагоне.

Белый сверкающий снег в Приморском парке, яркие лиловые тени, ледяные прозрачные берёзы.

И иногда на улице, в магазине - лица, совсем свои, родные, понятные, и куда-то укалывает какое-нибудь выражение, поворот головы, взгляд, и затапливает. И всегда это так, в каждый приезд - дотрагиваешься - ау - есть ещё - не делось.

А при подлёте к Парижу, когда впервые за две недели трава, зелёные квадраты на земле, проползает в голове - наверно, я, помимо всего прочего, климатическая эмигрантка...





















(Добавить комментарий)


[info]ex_bratkin@lj
2007-02-17 19:56 (ссылка)
Я не скучаю от отсутствия грузинских и молдавских так называемых "вин", которыми раньше было уставлено всё (типа "Алазанки" по 33 рубля). Как покупал французские, чилийские, австралийские и южноафриканские, так и покупаю. Из советских - крымские, да. Но и всё.

Одно время слякоть в магазинах начали засыпать опилками. Ощущения - будто в хлеву по навозу идёшь. Лучше уж так.

По поводу "Япошки" ходят упорные слухи, что его контролирует бизнесмен, делающий какие-то общие дела с посольством. Потому посольские и молчат, а нет недовольства - нет проблемы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2007-02-17 20:04 (ссылка)
но вот ведь коньки приднестровские (как ни смешно у них под горячую руку получилось)- "квинт" были вполне, да и вермут дубассарский... Да и однажды завезли ТАКУЮ партию негру де пуркарь, что эх. Яловеньский же херес все равно почти никогда не доезжал.

А так да, вернулись сегодня из лабаза с 3 чилийского и одной испанского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-17 20:24 (ссылка)
Ну, я-то вообще о таком наборе грузинских, посмотри выше. Мы когда-то в Ницце прикупили бутылку мукузани и повезли в гости к понимающей французской тётеньке, с которой познакомились, разъезжая автостопом, она нас подвозила.

Ей очень понравилось. Показалось испанского типа.

А против чилийских-аргентинских я ничего не имею, но жалко грузинских очень. И набор страшно ограничен. Вон то, что мы у вас пили, вроде лучшее, и правда, очень пристойно, а в Дикси под Машкой куда хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2007-02-17 20:29 (ссылка)
ну, я вполне застала грузинские еще хорошими. Да да Мукузани, и Саперави, аж с грибным (по-хорошему) букетом. Очень. Лучшие воспоминания детства, мне их даже в экспедицию привозили после долгих мольб;) Просто потом они исчези, а все завалили дикой дрянью, на которую, впрочем, был большой спрос.

Набор ограничен, но не так уж, просто надо ходить в винные-специальные, их много, выбор там вполне есть. Вот мне очень нра сейчас карменер, с которым мы в последний раз к вам пришли. Дикси ну совсем для того неправильный лабаз просто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-17 21:03 (ссылка)
очень приличный карменер. А машка с Яшкой на Сенном рынке бибы покупают, когда они есть - вполне можно пить с удовольствием. И гораздо дешевле, только пьёшь куда больше. мы поэтому отказались от идеи бибов - то есть выпиваются, как нефиг делать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2007-02-17 21:05 (ссылка)
ага, биб по-русски будет тетрапак;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-17 21:08 (ссылка)
Ой. А Колька сказал, что они с димкой с великим удивлением поняли, что биб - это bag in box

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katyat@lj
2007-02-17 20:37 (ссылка)
С возвращением.
Как я понимаю, поездка была не за туристкими впечатлениями...
Про "Мукузани" - в перестроечные годы почему-то именно Мукузани особенно жестоко подделывалось. Не так, что написано Мукузани, а внутри Кодру. А именно краска + еще что-то + возможно, спирт. Причем если мы с Пашей просто его вылили в раковину, то некоторые люди пробовали. Один знакомый английский юноша всю ночь провел с тазиком в обнимку. После этого возникал стойкий безусловный рефлекс на слово "Мукузани".

А великих грузинских вин я не застала. То-есть всякое Саперави даже в перестройку продавали нормальное. Но Цинандали произвело впечатление компота. Знатоки подтвердили - не то, что раньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-17 21:07 (ссылка)
Совсем не за ними...

Великие грузинские были, пожалуй, до самого нашего отъезда.

В 78-ом вдруг в городе появилось золотое цоликаури.

Кстати, компотные твиши, хванчкара то ли не были компотными, то ли нам таковыми не казались.

А в раковину я выливала привезённый из Москвы коньяк. Из одного и того же магазина - один раз отличный армянский коньяк, жругой раз фигня, в которой можно готовить, в третий - в раковину.

Цинандали было лёгким и очень сухим.

Офф: надо бы состыковаться как-нибудь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katyat@lj
2007-02-18 04:56 (ссылка)
Офф.:конечно, надо! Приезжайте, как соберетесь, хоть сегодня. Я сейчас на виадук убегаю, после обеда приду - погулять пойдем по окртестностям - погода!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 05:59 (ссылка)
Ну, сегодня всё же вряд ли. Мне и поработать немного надо, но если вдруг, то я свистну. Я про следующий викенд думала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:13 (ссылка)
Сегодня не доберёмся, а вот в будущий бы викенд с удовольствием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katyat@lj
2007-02-20 09:09 (ссылка)
Давайте в эти выходные. В какой день может можно решить ближе к делу ?

Кстати, скорее всего (если не будет очень сухо и тепло) я пойду со своим знакомым на виадук с утра в субботу или воскресенье. А то при сидячей жизни совсем можно зачахнуть. Бегемоту не любопытно поучаствовать (думаю, необходимое барахло наберется, а для безопасности ценной бегемотовой шкуры ее будут держать за веревку исключительно сверху - риск==0)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-20 18:35 (ссылка)
Давай завтра решим. А то и Васька, и бегемот сопливые и плохо соображают. Я надеюсь, к викенду оклемаются.

Бегемот подумает про лазанье, но он подозревает, что ты плохо представляешь меру его неловкости - дескать зависнет на верёвке и будет висеть кулём.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katyat@lj
2007-02-21 11:26 (ссылка)
Можно и подождать с решением - у нас пока планов определенных нет (погода на выходные раньше четверга вообще ненадежна). Вообще у нас красиво даже вдождь, но мокро.
Тут вся проблема в тапочках - у меня есть лишние 42 и 43 р., ну и еще маленькие. А неуклюжесть...Анька вот виадук не любит, но гоотва пойти с нами и для Бегемота лично пролезть первой самые простые-простые маршруты (у нас 2 веревки). А сверху веревку певесить думаю даже Бегемоту лично будет приятно (меня после 15 летнего перерыва при первом спуске аж подташнивало, если бы это не была "демонстрация техники" для детей - ни за что!).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2007-02-21 17:05 (ссылка)
Спасибо. Очень похоже, что этот уикэнд я вообще пас - какой-то гриппок, пока что развивается по восходящей. Может, конечно, он и пройдёт к воскресенью, но пока что непохоже. Жаль, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katyat@lj
2007-02-22 09:17 (ссылка)
Выздоравливай! Предложение в силе на следующий раз.
И погода чего-то не очень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-02-21 17:12 (ссылка)
Да, чего-то они оба разваливаются. У Васьки ухо болит и температура. Боюсь, что к викенду не придут в норму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katyat@lj
2007-02-22 09:19 (ссылка)
Штука непредсказуемая, бродит какой-то безумный полиморфный вирус. Мы уже вроде все переболели, кроме меня с Андреем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-22 11:35 (ссылка)
я тоже пока держусь, но кто ж его знает

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2007-02-18 09:54 (ссылка)
Саперави всегда было первой винной гордостью Грузии. А меня вообще вместо молочка на нём вцырастили...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a@lj
2007-02-18 15:06 (ссылка)
а я и сейчас грузинские покупаю временами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 19:51 (ссылка)
Во Франции, или в Италии, в общем, в классических "винных" странах, не своё вино, кроме каких-нибудь пары десятков сортов от соседей, только в специальных магазинах, в общем, я бы и покупала иногда, если б попадалось, но не попадается. Вообще возникают привычки, производители, у которых покупаешь, винные ярмарки. Тогда в Ницце мы напоролись случайно на рынке на магазин с винами разных стран.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-02-17 20:21 (ссылка)
Ну, мои-то воспоминания о грузинских из семидесятых - отличное густое мукузани, золотое цоликаури, напареули белое и красное, цинандали сухое-пресухое. И дешёвая молдавская фетяска с белым аистом.

Слякоть - а что сделаешь зимой...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poor_old_eeyore@lj
2007-02-18 04:55 (ссылка)
После первого курса мы поехали на практику в Хибины, когда распределяли, кто что берет, главное было - не забыть вино! Каждая из четырех подруг брала по две бутылки - Твиши, Тетра, Киндзмараули и Хванчкара.
С гордостью утверждаю - никакие гусары до наших высот не поднимались - а слабо им было Хванчкару из резинового сапога! (Ну пробка подкачала - но не выливать же такое добро!)
А потом - как корова языком слизала. В середине 70-ых иногда, когда срок хранения кончался (?), приличное грузинское вино "выбрасывли" в маленьком магазичике у Никитских ворот, это была типичная русская рулетка - через раз доставались амброзия или прокисшая бурда.
Когда в начале 90-х [info]gasterea@lj ездила на конференцию в Тбилиси, было то же самое - через раз. Только домашнее было неизменно нормальное, а в магазинах даже в самой Грузии сплошные подделки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:17 (ссылка)
И что не отдавало резиной?
В Питере в 70-х, если было, то хорошее, совершенно не было подделок, мне кажется. Но хванчкара - это тааак редко. И она не казалась компотом. Может, и не была, или не было у нас тогда такой любви к полной сухости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poor_old_eeyore@lj
2007-02-18 09:40 (ссылка)
А подделок тогда и не было, было недопитое слугами народа испорченное (прокисшее), которое выкидывали народу:-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:48 (ссылка)
Логично!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2007-02-18 09:56 (ссылка)
всегда хванч была компотиком!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sevetra@lj
2007-02-17 20:00 (ссылка)
Красиво :)
А ощущения узнаваемы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-17 20:25 (ссылка)
:-)))

Что тут скажешь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lusy_g@lj
2007-02-17 20:17 (ссылка)
А я приехала в прошлом году через семь лет... Абсолютно свое и родное - всё.(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-17 20:26 (ссылка)
Ну, ты и уехала недавно. И вообще иначе. Для меня во многом кладбище - здесь жили те, а там вот эти

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusy_g@lj
2007-02-17 20:31 (ссылка)
Да... По сравнению с тобой - недавно. Но все же, 14 лет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-17 20:41 (ссылка)
Да, конечно, срок.

И, вроде, ты тоже уехала из другого, но то ли из менее другого, то ли ты не прижилась в Израиле, то ли не было психологического настроя - навсегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusy_g@lj
2007-02-17 20:43 (ссылка)
Без настроя, да - я вообще никуда уезжать никогда и не хотела... так получилось. По-дурацки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-17 20:59 (ссылка)
да, я так и думала.

Я уезжала в жёсткие годы. Навсегда. Так что решение было совсем иным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2007-02-17 21:46 (ссылка)
Не все этим определяется -- я вот никогда не уезжала навсегда, а толку? всего чужее роднее бывшее всего...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:18 (ссылка)
Да, конечно. Я думаю, мы с тобой должны тут здорово совпасть в ощущениях

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mariola@lj
2007-02-17 20:30 (ссылка)
с возвращением :)
всегда интересно услышать впечатления человека, побывавшего в России после долгого перерыва - он обращает внимание на детали, которые местные жители уже давно не замечают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-17 21:01 (ссылка)
Да, конечно. Ты знаешь, я не была год с небольшим. И тут как раз ощущение, что всё то же по сравнению с сентябрём 2005-го.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2007-02-17 20:31 (ссылка)
вот почему не еду в питер - хотя рукой подать
в москве то же но это уже привычно для глаза-
идешь-по сторонам не смотришь......

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-17 20:45 (ссылка)
а ты съезди... Машка очень тебе рада будет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-02-18 04:06 (ссылка)

и чегой-то она мне будет рада?
я пока еще как старый зашитый самурай
так и быть - уговорила речистая)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:19 (ссылка)
:-))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2007-02-17 21:12 (ссылка)
Привет от климатического эмигранта климатическому эмигранту.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-17 21:19 (ссылка)
Вот видишь, похоже, мы с тобой друг друга всегда поймём :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2007-02-17 21:29 (ссылка)
Я так даже слишком -- у нас сегодня вообще жара.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:20 (ссылка)
У нас по парижским февральским понятиям тоже - 16.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a@lj
2007-02-18 15:04 (ссылка)
я тоже, во многом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2007-02-18 15:58 (ссылка)
Украина-то не Питер... в смысле климата.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a@lj
2007-02-18 16:16 (ссылка)
Естественно. В Питере я со своей теплолюбивостью просто вымерла бы как класс. В Харькове даже я всю зиму старалась дома сидеть, болела вечно.

НЙ не Калифорния, но все равно с Украиной огромная разница.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 19:53 (ссылка)
Питер - это сурово. Ещё и очень темно зимой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a@lj
2007-02-18 19:57 (ссылка)
Я знаю. Один раз в ноябре поехала, до сих пор с ужасом вспоминаю. А сейчас студентка привезла мужа из Питера. А тут как раз самая холодная неделя зимы выдалась - до -10 доходило, ветер с океана... Все по домам жмутся, а он плечами пожимает: "У вас такой климат хороший, тепло так!" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 20:04 (ссылка)
Тут уж кто как - я вечно французам, которые удивляются моей крайней нелюбви к зиме, считая, что я привычная, объясняю, что я своё уже вполне получила. До 25 лет по 4 месяца зимы - хватит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljubush@lj
2007-02-17 21:41 (ссылка)
Все верно, сплошной сюр, хмурые лица и прекрасный город, который никого от себя не отпустит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:20 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:23 (ссылка)
Как мы с одуванчиками поступим? Друг мой в июне будет в Израиле. Но я ещё не знаю, полетит ли он оттуда прямо в Париж или по дороге остановится в Праге. В том смысле, что я вроде бы не знаю, будет ли ему легко взять с собой. То бишь, сколько места всё это запавонное будет занимать. И про котов, если они ещё есть, на днях решу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ljubush@lj
2007-02-18 09:32 (ссылка)
Лен, "Одуванчики" вместе с рамкой и упаковкой - 40х50, толщина 3 см, а коты места не занимают, это просто холст, без подрамника. Но вопрос, когда он прилетает: в начале июня я еще буду в Израиле, а затем полечу в Питер, я хочу попасть именно на белые ночи - это мое любимое время. Если хочешь, я могу узнать на почте точную сумму такой посылки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:35 (ссылка)
Да наверняка дорого по почте, и как-то глупо. Он приезжает в конце мая и остаётся весь июнь. Если ты бываешь иногда в Хайфе, так его маме можно завезти и оставить в любое время. Она там живёт. просто ей за 80, соответственно встречаться где-нибудь она не может

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ljubush@lj
2007-02-18 09:40 (ссылка)
Лена, я иногда бываю в Хайфе, очень редко, но бываю, до лета точно окажусь там хотя бы раз. Поэтому, если хочешь, можешь оставить мне данные мамы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:47 (ссылка)
Отлично! Оставлю. И деньги она отдаст.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:24 (ссылка)
Для меня как раз город не очень значит. Значит память - отношения с временем и пространством

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2007-02-17 22:16 (ссылка)
Ленка, ты вернулась и жива. Уже хорошо.
Как папа-то?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:25 (ссылка)
Плохо, Ленка, совсем. Сейчас делается последняя попытка (некая специфическая химия). Дней через 10 либо как-то станет лучше, либо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2007-02-18 09:27 (ссылка)
Ох.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:32 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]permosalim@lj
2007-02-18 00:34 (ссылка)
Как Вы хорошо пишете! Не мог дождаться, когда Вы приедете!
Спасибище за этот текст!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:25 (ссылка)
Вам спасибо на добром слове. Приятно это слышать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scrpbk@lj
2007-02-18 01:31 (ссылка)
С возвращением!:) Совсем не ожидала, но и меня, кажется, "затопило", и от фотографий и от рассказа.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:26 (ссылка)
Спасибо. Вы появились опять? Я ленту практически не читала две недели...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scrpbk@lj
2007-02-18 14:40 (ссылка)
Появилась совсем недавно. Я никуда не уезжала, просто много было самых разных событий в семье.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 14:44 (ссылка)
Так я и думала

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konstantinna@lj
2007-02-18 03:29 (ссылка)
Замечательно написала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:26 (ссылка)
Спасиб

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_shubert_@lj
2007-02-18 04:21 (ссылка)
С возвращением! Ощущения схожие... Только Вильнюс немного всегда отличался от остальных республик... Но.. очень похоже:)
Фотографии изумительные, я даже чувствую запах снега:) И написано замечательно, спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:27 (ссылка)
Спасибо!

Я Вильнюс очень сильно любила. Из самого-самого. Первый раз была там весной. Всё текло и сияло на закате. И органы в церквях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_shubert_@lj
2007-02-18 09:37 (ссылка)
Спасибо:) Органы в костёлах- это нечто, заслуживающее отдельного поста... Надо написать:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:39 (ссылка)
Напишите обязательно. У меня просто сразу перед глазами Святая Анна на закате, и солнце, заливающее Остру Браму

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_shubert_@lj
2007-02-18 09:49 (ссылка)
Анна... На закате красный кирпич становился пурпурным, а с восходом розовеет... Остра Брама с узенькими лестницами... Nostalgi...
Почитайте пока это http://users.livejournal.com/_shubert_/18585.html#cutid1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:55 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poor_old_eeyore@lj
2007-02-18 05:00 (ссылка)
МАЛО!!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:28 (ссылка)
у дык - я ж из дома почти не выходала... В парк с собакой. И одна прогулка по Васильевскому...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2007-02-18 06:03 (ссылка)
Совсем в такой холод не хочется. У нас вчера было +15.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:28 (ссылка)
У нас сейчас так

(Ответить) (Уровень выше)


[info]topsika@lj
2007-02-18 07:41 (ссылка)
С возвращением. Я вот тоже климатическим эмигрантом (хорошее определение) заделалась. Меньше 20-ти уже как-то... И что удивительно. во-первых, я почему-то на Питер другими глазами глядела - ясное дело, лето, все нараспашку, канал Грибоедова со Спасом на кррови - туристские радости, по-видимому, и многочисленные друзья. которые там остались.
Во-вторых - здесь - в Иерусалиме - потое грузинских вин в русских магазинах - пока не иссяк.
Как папа?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:31 (ссылка)
Мы с тобой исходно глядели по-разному.
Для меня это пространственно-временнЫе отношения.

Ну и дом для меня - Париж. Это определённо.

Папа плохо совсем. Сейчас последеняя попытка специфической химии. Либо дней через 10 станет лучше, либо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]topsika@lj
2007-02-18 09:47 (ссылка)
О, Господи

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:32 (ссылка)
Я тебе позвоню на днях. Может, и сегодня ближе к вечеру. если ты дома

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]topsika@lj
2007-02-18 09:48 (ссылка)
дома-дома

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 09:50 (ссылка)
Договорились. Погуляем с Катей часа три-четыре, а там и позвоню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2007-02-18 14:24 (ссылка)
кажется, от Москвы отличается...
только лица в вагоне тоже неотличимы
У нас я по крайней мере политической рекламы не вижу...или потому что не обращаю внимание?
надо с Питер съездить, точно! не была несколько лет

а вы в Москву не собираетесь?:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 19:46 (ссылка)
Если соберусь, скажу. Была речь о том, чтоб приехать, когда Сильвия Плат выйдет, но не знаю, как получится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2007-02-18 17:59 (ссылка)
вернулась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-18 19:46 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-02-19 08:14 (ссылка)
С возвращением!

Что касается вина. Его много, хоть залейся, и хорошего. Только не во всех магазинах. Полно специализированных супермаркетов. А вот по поводу грузинских и молдавских вин переживать не стоит. Помойка это в массе своей. Я уже лет 10 их не употребляю безотносительно запретов ГОвнищенко. Испортились совсем. Грузинское нормальное вино начиналось от 1000 руб, но за эти деньги можно было купить очень хорошее французское, не говоря уже о Чили. Молдавские вина вот-вот должны появиться опять - договариваются о контроле качества. Когда-то я их очень любил - вот и посмотрим...

Плакаты. Оно и понятно - предвыборная агитация. У них в Питере выборы на носу.

Офф.
Ты, вроде, любишь море продукты и овощи? Загляни сюда. :-)
http://ksl-aka-serg.livejournal.com/67600.html (http://ksl-aka-serg.livejournal.com/67600.html)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-20 18:48 (ссылка)
Так я ж огорчаюсь не из-за того, что пропали грузинские вина последних лет. Я вспоминаю грузинские вина семидесятых. Совершенно не похожие на другие. Отличимые. И эти бутылки с изумительно красивыми буквами, в вязью. Понимаешь, я не глобалистка. Да, чилийские и аргентинские вина очень приличные, и южно-африканские тоже, но вот ими завален мир. Все не "винные" страны пьют прежде всего их - хоть Россия, хоть Англия. И жалко тех грузинских вин и той фетяски с аистом.

Сейчас загляну.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-02-22 05:18 (ссылка)
Согласен. Старых вин жалко. Многое очень жалко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-02-22 09:19 (ссылка)
Эй. кто тут сказал вязью??? Вязь это арабский алфавит и его разновидности, когда буквы, как бы перетекая одна в другую, образуют орнамент.. А грузинские - каждая буква отдельна!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-22 10:34 (ссылка)
Это я сказала чушь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-02-22 10:34 (ссылка)
Да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-02-22 05:22 (ссылка)
Что касается чидийских, то они считаются одними из лучших в мире. Это настоящий виноград французской селекции. Это более французский виноград чем даже во Франции. Дело в том, что многие виноградники во всём мире пострадали в свое время от фитофтороза (кажется так называется это заболевание), а Чили не пострадала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-22 11:54 (ссылка)
Вредитель называется филоксера. В Монпелье на вокзальной площади стоит памятник - крестьяне протягивают виноградные лозы дяденьке на постаменте - победителю филоксеры.

Чилийские вина хорошие, я согласна. Дело ж не в этом. Французские вина хорошие, итальянские хорошие и совсем другие, вот так и грузинские. Вина разных стран очень разные, и у людей образуются свои пристрастия. И когда какие-нибудь пропадуют, очень обидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-02-22 12:08 (ссылка)
Да, да. Фитофтороз это совсем другое.

Я согласен, что обидно, когда что-то пропадант. Больно было видеть, как грузинское вино неуклонно портилось. Сначала Горби со своим сухим законом, потом война в Грузии сделали свое черное дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ra_net_ka@lj
2007-02-20 00:22 (ссылка)
Замечательный репортаж! Вот и у меня ощущение, что живу в эмиграции, только не климатической, а в дружеской - окружила себя родными, понятными лицами, а вокруг творится какой-то хаос, "купи-докажи", "танцуй, пока молодой", хари, партии все на одно лицо... А за городом - березы и белый снег...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-20 18:49 (ссылка)
Спасибо!

Что ж - очень Вас понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)