Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-02-22 11:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Любое перемещение в пространстве в место, где продолжает жить кусок собственной жизни – и оказываешься нос к носу с временем.

Видишь тётенек на улице, кажется, они старше лет на сто, ведь ты сам-то такой же, как те самые сто лет назад, а когда вдруг в какой-нибудь бумажке увидишь чёрным по белому свой возраст, не год рождения, а именно возраст, твёрдо знаешь, что не про тебя. И пытаешься представить себе какую-нибудь тётеньку девочкой, своей возможной одноклассницей, и не можешь.

А как наша личная память входит в общую память человечества? Какими ручейками в реку?
Рассказываем чего-то кому-то, вон даже пишем. Клочки чужих воспоминаний перемешиваются с собственными. И на каком-то уровне память становится общим местом, и так хочется, чтоб не уходило личное.

Странное всё же желание чему-то принадлежать, и так принадлежим, больше, чем надо.

Казалось бы наоборот – личное, только своё – так сильно размывается временем, в воспоминаниях всегда столько совпадений.

И на какой-нибудь твой день с особенным закатом найдётся чужой такой же.

Папины рассказы про то, как до войны бегали за машинами, кричали «мотор», у Грековой старый профессор в личных записях вспоминает, как на аэродроме однажды попал в струю авиационного бензина, и это было то самое – из детства.

Бабушка, выросшая в местечке Колышки под Витебском, рассказывала, как на Пасху их неверующая мама тайно от верующего папы, давала детям хлебушек.

Наша с Машкой любимая бабушка, жившая в квартире на Херсонской улице.

В последний мой вечер в Питере мы поехали по делам, а потом решили немного прокатиться. И отправились искать этот дом на Херсонской, в котором я не была с моих 16-ти лет, а Машка, значит, с 11-ти.

Я помнила, что напротив садик, Машка, что неподалёку рынок.

Конечно, рынок, откуда бы брались иначе корешки – перевязанные ниткой маленькие связки – худенький кусочек сельдерейного корня, кусок морковки, ветка петрушки. Десять копеек пучок. Или пятнадцать.

Бабушка Бабаня варила с ними любимый суп рататуй – картошка, морковка, вот этот вот пучок, и – что ещё? Какие там овощи в Ленинграде зимой. А я мясных супов не любила, вообще мяса не любила, а этот овощной суп – радость.

Только во Франции узнала, что рататуй – смесь тушёных овощей – баклажаны, кабачки, помидоры, лук.

Ездили на трамвае – моё, никому больше не нужное – сижу в трамвае у окна и верчу в руках, обязательно что-нибудь надо было вертеть, да и сейчас подбираю резиночки, карандаши, – пластмассового Буратину в ядовито-зелёном колпаке и красном кафтане – потом он у меня пропал, так его было жалко, а в магазинах продавались другого цвета, в лиловых колпаках.

Мы очень легко нашли нужную дверь – и вправду – садик напротив, наискосок. А дверь – на бабушкиной лестнице Ленин останавливался, и табличка висит.

По дороге думали – вот постучимся в новым русским среди ночи, наверняка сделали шикарное жильё из бабушкиной коммуналки – то-то будет веселье...

Увидели, что открыто, обрадовались, вошли.

И нет там никаких новых русских, наверно. Обшарпанный подъезд перегорожен глухой железной дверью с кодовым замком, на лестницу с широченными подоконниками не пройти.

Надписи на стенах: «И ещё раз бдительность», «Ушла жена? Выгнали с работы? Враг близко. Не спи»

Сели в машину, проехали мимо некрасовского рынка. Потом домой...

















(Добавить комментарий)


[info]go_away_bird@lj
2007-02-22 08:30 (ссылка)
прогулка в детство

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-22 09:50 (ссылка)
Поездка. В детстве обожали от бабушки после ванны (дома не было) на такси возвращаться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2007-02-22 08:39 (ссылка)
Ленин всегда с тобой.... :( Во дворе дома моего детства был флигелек с доской, где он у сестры останавливался. Потом сломали, когда Калининский проспект строили

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-22 09:54 (ссылка)
Дык у бабушки на лестнице чистота какая была и красота - а всё благодаря Владимиру Ильичу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastjabro@lj
2007-02-22 08:55 (ссылка)
моя дочь рататуем называет колобков из мульсериала "следствие ведут колобки"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-22 09:54 (ссылка)
А почему они рататуи?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nastjabro@lj
2007-02-23 08:32 (ссылка)
вот не знаю, какая-то загадочная фонетическая ассоциация у нее возникла

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljubush@lj
2007-02-22 09:15 (ссылка)
Так странно и так быстро, и это - наша жизнь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-22 09:54 (ссылка)
Именно, что странно и быстро

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lusy_g@lj
2007-02-22 09:22 (ссылка)
Все уходит так мгновенно... оглянуться не успеть - а иногда так хочется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-22 09:55 (ссылка)
Чёрт его знает, мне иногда кажется, что все мои жизни толпятся и толкаются

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusy_g@lj
2007-02-22 12:15 (ссылка)
Нет, мои точно не толпятся... а вот на свой возраст смотреть не хочу - на цифры - это так... мне страшно, понимаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-23 06:03 (ссылка)
Понимаю, конечно :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2007-02-22 09:27 (ссылка)
замечательно!
так это (судя по подъезду и окнам)
не та к-ра из которой маша плевала (косточки что-ли?)
я ее туда собиралась отвести а то она сама стесняется))))

меня вот тоже всегда тянет в дом детства
самое удивительное-ощущения детства в далеко не детской голове
и никак их не скрепить воедино....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-22 09:56 (ссылка)
Решительно не та, тут уж никак не поплюёшься. Небось, плевала она во двор-колодец на шестой линии.

Не знаю, мне кажется, голова не так уж сильно изменилась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2007-02-22 09:32 (ссылка)
Странно. А меня в места детства физически не тянет. Может, потому, что о них пишу? Надо Машу спросить. Может, и ее не очень тянет. Только тебя, потому что, издалека.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-22 10:09 (ссылка)
А меня вовсе не в места детства - в любые места, с которыми что-то связано. Причём, тянет совершенно не то слово. Эмоции могут быть негативные или позитивные, неважно. Могут быть места, которые я совсем не полюбила - скажем, Провиденс, Род-Айленд или Колумбус,Охайо.

Дело просто в том, что я меняла много жизней, и с другой стороны себя ощущаю как бы где-то одновременно во всех, в каком-то отдалённом смысле, памятью, и очень сильно ощущаю, как я сквозным что ли образом прохожу. Не знаю. Трудно внятно объяснить.

Мне важно ощущать себя во всех своих жизнях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-02-22 11:15 (ссылка)
Просто, ты, наверное, ощущаешь себя частью человечества...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-22 11:34 (ссылка)
нууу - это вряд ли, то есть, очень тогда маленького человечества друзей и знакомых и потенциальных друзей и знакомых и зверячества. Наверно, я так гонюсь за бессмертием

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-02-22 13:23 (ссылка)
Вот сделаешь (м) книжку из твоих эссе, будет тебе бессмертие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-23 06:03 (ссылка)
:-)))) уууу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yucca@lj
2007-02-22 15:16 (ссылка)
А что ты делала в Колумбусе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-23 06:07 (ссылка)
Год жила. Джейк там после PHD в Брауне там постдока получил. А я как раз к нему сбежала тогда, на второй год его постдокства, бросив работу в URI.

В Коламбусе я год искала работу и нашла как раз к концу нашего там пребывания, чего-то программистское на факультете психологии.

Но мы уже уезжали во Флориду, где был следующий постдок Джейка и где я сразу нашла работу.

Коламбус я воненавидела, наверняка отсутствие работы сыграло свою роль.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2007-02-22 15:05 (ссылка)
Меня всю жизнь тянет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-02-22 16:52 (ссылка)
А я боюсь разочароваться...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2007-02-22 10:51 (ссылка)
Ага. ЗдОрово ты взрослых проводишь: все думают, что ты тётенька!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-22 11:10 (ссылка)
Очень надеюсь, что всё-таки многие не думают

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2007-02-22 11:19 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2007-02-23 04:32 (ссылка)
и никто так не думает, я подтверждаю.
А я тебе бусики купила. И Машке похожие. Крупные, тибетские. Теперь думаю, как послать.
У меня пока невезенье, посылки теряется.
Отменить понедельники, или какой-нибудь другой день недели?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-23 06:08 (ссылка)
Уж надеюсь!!!

Спасибо.

Я твою висюху с большим удовольствием ношу.

Нуу, можно переждать период непрухи - ведь против природу не попрёшь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-02-25 06:41 (ссылка)
я подожду немножко.
тем паче чуть-чуть стронулось.
на работе ножик нашелся, который я приносила торт резать. А могли бы выбросить.
ну и там другое по мелочам.
помониторю недельку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orang_m@lj
2007-02-22 12:21 (ссылка)
В мой последний приезд в Питер прошлым летом,после 6 лет отсутствия я тоже решила навестить места из моего детства,когда я с бабулей и ее сестрами жили на Крюковом канале.
Пошли тогда вместе с Машей-муркой:)),я искала просто ,как наверное ходят экстрасенсы ,принюхиваясь,полузакрыв глаза.
Тыкнулась туда-сюда,запах оказался не тот.
Потом с криком а,вот мужик сидит и вот дерево! "вот и церквушка на том берегу!" ринулась в подворотню.
И точно,все осталось как 35 лет назад,даже запах кислый,суповой тот же.
И куст под окном,или внук того жасминового куста.

Заглянула в открытую фортичку,там окна первого этажа -полуподвала низко.
Пустая комната,работает телевизор.

"Жизнь моя,иль ты приснилась мне?"


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-02-23 04:34 (ссылка)
А мы снимали первую комнату с моим тогда-еще-не-мужем в Мясном переулке. дом, по-моему, номер три. Там еще в подъезде были квартиры на разных уровнях слева и справа. с разницей в пол-этажа.
Так хочется туда попасть иногда. а потом медленно пойти на площадь Репина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-24 12:14 (ссылка)
И попытаться перенестись и всё вспомнить. очень всегда грустно, что помнишь не всё, что-то проскальзывает сквозь пальцы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-02-25 05:59 (ссылка)
Забывается даже то, чему бы никогда не дал забыться...
Забываются звуки, запахи, лица и имена.
И так все быстро проматывается, слишком быстро. А я - все та же. А где же я...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-25 11:36 (ссылка)
да-да-да. именно так. А мы всё те же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-02-25 16:02 (ссылка)
а вот возраста у меня нет. и у тебя нет. есть ли он вообще?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-27 13:08 (ссылка)
я давно уж считаю, что возраста нет.

то есть есть несчастные люди, у которых он есть, они, вроде как, сами выбирают, чтоб он был. Я даже не понимаю, как они живут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-03-01 00:13 (ссылка)
интересно, а где поворотный пункт в выбирании/невыбирании наличии возраста? точка невозврата...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-03-01 07:57 (ссылка)
мне кажется, некоторые рождаются с его осознанием

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-02-23 06:10 (ссылка)
Ух.

А вот удивительно, да, места, которые знал когда-ногами, деверья, мимо которых проходил, - когда потом приходится искать. Трудно поверить, что можно забыть, а вот ведь - ищешь, ищешь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konstantinna@lj
2007-02-22 13:09 (ссылка)
А вот рататуй - это уже из моего детства, любимое блюдо. И сейчас готовлю, но так, как у мамы, не получается. Поэтому и название не употребляю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-23 06:09 (ссылка)
Но у тебя это тушёные овощи?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]konstantinna@lj
2007-02-25 07:25 (ссылка)
Конечно, настоящий французский рататуй:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2007-02-22 14:07 (ссылка)
До чего интересно было читать!
Дом какой мощный! Написала смачно и в комментах много интересного! Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-23 06:08 (ссылка)
Спасиб!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2007-02-23 06:26 (ссылка)
У меня бабушка готовила несколько кушаний. Ничего особенного, но так вкусно было! С тех пор всё время хотел встретить этот потерянный вкус, но так его и не находил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-23 06:39 (ссылка)
Я в воспоминаниях Жолковского, очень, кстати, славных, читала, что он очень хотел, что кто-нибудь из разнообразных жён повторил мамины котлеты из детства. Детство было во время войны. И не получалось. Пока кто-то не догадался - а положить в котлеты почти один хлеб.

У меня бабушка пекла рогульки с корицей чудесные. И пирожки с черникой на керосинке вместе с мамой в детстве на даче жарила

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-02-24 01:39 (ссылка)
И это тоже, конечно: вместо мяса побольше хлеба добавлять.
И вкус многих вещей был тогда другим.
Ну и были у бабушки, должно быть, свои нехитрые кулинарные хитрости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-24 19:43 (ссылка)
И ещё просто память

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-02-25 03:59 (ссылка)
Память, да.
Почему-то вкусы и запахи особенно мучительны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-03-01 07:34 (ссылка)
Да. Просто иногда - ну пригвождает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-03-01 22:23 (ссылка)
Да?
Где-нибудь в автобусе вдруг почувствуешь на мгновение что-то мучительно знакомое и неуловимое, и кажется, что вот вспомнишь что-то очень-очень важное...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-03-09 10:09 (ссылка)
угу, иногда вдруг схватишь за хвост и с такой остротой, просто переносишься, а иногда будто ходишь ряжом и не ухватить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-03-10 07:32 (ссылка)
Да. Иногда несколько дней подряд мучительно вспоминаешь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-03-12 20:09 (ссылка)
Угу, и кажется, что вот-вот схватишь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-03-15 09:06 (ссылка)
У меня так бывает, что, если сразу не поймал, то и не поймается потом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-03-19 10:00 (ссылка)
Обычно так, но иногда вдруг в какой-нибудь другой связи - раз... Но редко

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-03-19 23:53 (ссылка)
Да, в какой-нибудь другой связи - раз! и опять не поймал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-03-22 07:27 (ссылка)
И думаешь, думаешь, вертишь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-03-22 22:04 (ссылка)
Мне кажется в юности удавалось поймать иногда.

А есть совершенно особые запахи, которых уже много десятилетий не находил...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-03-23 06:53 (ссылка)
Пирожков с черникой, которые мама с бабушкой жарят на керосинке, а они текут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-03-23 11:27 (ссылка)
Да, очень хороший запах.
Кажется понимаю о чём ты говоришь.

(Ответить) (Уровень выше)