Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-04-28 00:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Когда-то в Париж приезжал Караян. Мы не пошли - денег пожалели.

А на следующий год Караян умер.

Ростроповича я слышала один раз. В Риме под открытым небом на площади перед Капитолием.

Пытаюсь вспомнить, что же он играл. Помню изумление, что у виолончели может быть такой живой голос. Для меня главный инструмент - рояль. А потом, наверно, саксофон.

Помню крупные мохнатые звёзды и запах южной ночи. А вот музыку - не помню. И не нащупать.

Есть современники, пусть и старшие, и есть те, кто были до нас.

В последнее время уходят современники, те, кого привыкли воспринимать молодыми в расцвете сил...


(Добавить комментарий)


[info]wlada_kap@lj
2007-04-27 19:52 (ссылка)
Так и живешь порою с Великими рядом, не пересекаясь, не дотрагиваясь, не успев увидеть-услышать-узнать... тоже своего рода БЕДНОСТЬ... :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-27 20:12 (ссылка)
Думаю, что по-всякомц бывает. Иногда лучше всего, чтоб сохранялась дистанция - услышать, прочесть, совершенно не обязательно быть лично знакомым. С кем-то знакомство добавляет, а с кем-то и нет, может даже и отнимать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wlada_kap@lj
2007-04-27 21:26 (ссылка)
Согласна совершенно!
Под "дотрагиваясь" я подразумевала прикосновение к таланту, конечно же, личное знакомство нужно обычно фанатам...
Горько просто потом, думаешь. то ли лень,то ли повязанность какая-то чем-то, то ли что? - раз так и не слышала вживую Ростоповича... и многих-многих...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 17:41 (ссылка)
Ну да, особенно, когда было можно, и вот так случилось, что нет.

Я вот Гилельса не слышала... А на пластинках его люблю больше Рихтера

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wlada_kap@lj
2007-05-04 02:25 (ссылка)
Спасибо - просветили ещё одним именем! - попытаюсь послушать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-04 18:34 (ссылка)
Записей полно. :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poruchik_sr@lj
2007-04-27 20:01 (ссылка)
А я его так ни разу и не слышал. Сестренка играла с ним вторую виолончель... я в рейсе был.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-27 20:10 (ссылка)
Видимо на виолончели он играл просто лучше всех. Обидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poruchik_sr@lj
2007-04-27 20:38 (ссылка)
почему обидно? Говорят, что да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-27 20:49 (ссылка)
Что ты так рядом был и не слышал - обидно.

Такие вещи остаются. Я вот очень помню, как в Париже Рихтера слышала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poruchik_sr@lj
2007-04-27 23:22 (ссылка)
Да, совсем рядом. Концерт был в Питере, а я в Карибском море. ))
Это сеструха была рядом, совсем рядом, на соседнем стульчике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 17:43 (ссылка)
Дааа. Давненько я не была у Карибского моря. :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2007-04-28 03:49 (ссылка)
Он два раза в Ванкувер приезжал, и мы оба раза ходили. и оба раза с нами ходили дети, как ни странно... магия имени?
он дирижировал, а потом играл на виолончели с оркестром. говорящая виолончель. и так легко дирижировал, я никогда не вспоминала, сколько ему лет - молодой, совем юный....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 17:43 (ссылка)
А вот как он дирижировал никогда не слышала...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-04-29 14:26 (ссылка)
он хорошо дирижировал, и у нас чудный симфонический оркестр... волшебство.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mr_blium@lj
2007-04-28 13:34 (ссылка)
А я помню, в Ленинграде, Маркевича. Тоже, по-моему, за год до смерти. Впечатление до сих пор сравнить не с чем, а что исполняли... совсем в памяти не осталось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 17:44 (ссылка)
Я Рихтера слышала примерно за год до смерти. И было это здорово. Играл он всё больше Баха. И Менухина я слышала на фестивале в Эдинбурге - совершенно пронзительно - резкая одинокая скрипка в церкви.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sannikova@lj
2007-04-27 20:27 (ссылка)
Где там роялю до виолончели. Именно голос.
Особенно грустно, что все враз как-то. Точно сбор объявлен.:(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-27 20:47 (ссылка)
Очень был страшный год 84-ый - одновременно Трифонов, Казаков, Фёдор Абрамов, и они были совсем не старые.

Мне очень трудно вспомнить, что Ростроповичу 80, в моей голове - гораздо меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2007-04-27 20:51 (ссылка)
Ему же ровно месяц назад исполнилось. И сегодня по всем каналам повторяли фильмы, снятые к юбилею - праздничные, живые, радостные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-04-27 20:48 (ссылка)
А рояль - оркестр. Сочетание всего. И оркестр и голос. И разные голоса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2007-04-27 20:53 (ссылка)
Не думаю. Мне он всегда казался беден и по сравнению со струнными инструментами, и по сравнению с духовыми. А что аккорды может брать - так то приятно, конечно. Но оркестром не пахнет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 17:46 (ссылка)
Ну, тут спорить бессмысленно. Я не очень люблю оркестр. Для меня главное - Гулььд с Бахом и ещё Шопен с разными людьми. Самое-самое. Конечно, ещё много чего, но это - самое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2007-04-28 17:50 (ссылка)
Против Гульда не попрешь.:) И против Рихтера тоже.
Но я за Чайковского и Шостаковича, в первую очередь.
Мы же не спорим о вкусах? Мы знакомимся.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 17:53 (ссылка)
Конечно!

К Чайковскому довольно равнодушна, кроме, наверно, шестой. Мама всегда плакала, когда шестая...

Шостакович - да, конечно. Но не всегда моё. Очень часто ещё Шнитке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2007-04-28 18:01 (ссылка)
Ну да, шестая, в первую очередь.
Шнитке - не вопрос. Прокофьев. Это их своих.:)
А еще я как-то нежно люблю оперную музыку, хотя сто лет не было возможности послушать. Даже сегодня.:(
Но я, говоря об инструментах, все же имела ввиду звучание, а не имеющийся музыкальный материал и даже не исполнителей.
Хотя до сих пор считаю, что советская скрипичная школа - лучшее, что у нас было в 20 веке по отношению к мировой культуре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 18:19 (ссылка)
Вот к опере я просто глуха. Мне так мешают слова.

Я понимаю, что мы говорили об инструментах. Но да - я люблю рояль сильней всего, даже поганый рояль, на котором погано играют. Просто даже рояль через открытое окно. А струнные меньше...

Именно скрипичная? Мне казалось, что фортепьянная тоже очень даже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2007-04-28 18:27 (ссылка)
Слова можно не слушать. Особенно у Моцарта и Верди.:)
Думаю, только Рихтер. Но и он - не Ойстрах.
А для меня - даже ученическая скрипка, даже ре-мажорная гамма.:)
А рояль - ну рояль. Ну играет. Только высокие образцы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 18:44 (ссылка)
Да, у Моцарта и Верди - да, конечно.
А вот как-то мы недавно по радио услышали "что наша жизнь игра?", и было мне от слов никуда не деться. С другой стороны, от "Бориса Годунова" пробирает, но там ведь текст практически пушкинский.

Что до Рихтера и Ойстраха - тут мы, по-моему, вступаем в неразрешимые противоречия. :-))) Кстати, любопытно - я больше люблю Гилельса, думаю, что именно потому, что рояль - больше скрипки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2007-04-28 18:55 (ссылка)
Неразрешимые, факт.:)
А "Пиковая дама" все-таки хороша несказанно. Потому и раздергали, как и бедного "Заратустру" (вот еще кого люблю - Р. Штрауса).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 19:02 (ссылка)
А вот он у меня не на слуху. :-) Очень давно когда-то в Питере в филармонии только.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2007-04-28 19:06 (ссылка)
Да я тоже давно. И вовсе на виниле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 19:22 (ссылка)
Ясно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sannikova@lj
2007-04-28 18:03 (ссылка)
Да, а еще убеждена, что дирижеры - лучшие люди мира.:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 18:17 (ссылка)
Хороши они, конечно! Слов нет! :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2007-04-27 20:55 (ссылка)
А сюда к нам он в прошлом году дирижировать приезжал...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 17:48 (ссылка)
Никогда не слышала, как он дирижировал... Музыканты, кажется, огорчались, что он стал меньше играть...

Вот пытаюсь понять - это я перестала следить, или он действительно был последний живой из бесспорно великих музыкантов? Гульд, Гилельс, Рихтер, Караян, Менухин, Стайн, Ростропович... Рубинштейн...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2007-04-28 17:52 (ссылка)
Ну, я про "бесспорно" не умею, но вот, например, Joshua Bell (http://lena-shagina.livejournal.com/228012.html) молод и полон сил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 18:00 (ссылка)
Спасиб! Я его, кажется, не слышала.

Ну, есть и Огдон, и Поллини, и Берман.

И может я неправа, то есть по ранжиру никогда не надо, это как бы общее место, но мне случалось в разных областях как-то вдруг сталкиваться с кем-то, про кого вообще непонятно, что так бывает. Ну, вот в математике меня всегда изумлял Тюринг - вот как он мог придумать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ra_net_ka@lj
2007-04-28 03:37 (ссылка)
:о( Живьем его не слышала ни разу. После прочтения книги Вишневской увидела его не знаменитостью, а живым человеком с мальчишечьим характером. Жаль очень, плачу...
Какая-то волна уходов: Ульянов-Ельцин-Ростропович-Лавров...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 17:51 (ссылка)
Лем. Воннегут.

А если вообще вспомнить молодых и весёлых времён даже и не очень ранней юности - столько уже ушло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2007-04-28 04:34 (ссылка)
Струнный инструмент -- это голос, да. Вчера Денис мне говорит "Ой, так это он на обложке нашего учебника по истории! ".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 17:51 (ссылка)
Не только струнный. Саксофон - просто человеческий голос.

А что Ростропович делает на обложке учебника?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2007-04-29 04:55 (ссылка)
Как что? Играет на виолончели на фоне берлинской стены. Это же учебник истории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-29 05:53 (ссылка)
Ааа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2007-04-28 10:28 (ссылка)
как вы хорошо написали

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-28 17:52 (ссылка)
Спасибо...

(Ответить) (Уровень выше)