Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2009-03-27 11:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
дача (для [info]alik_manov@lj)
Дачу снимали в разных местах - на те самые дедовы деньги, которые "а мне четвёртого перевод и двадцать третьего перевод".

Сестрорецк-Курорт-Мельничный ручей-Усть-Нарва-Зеленогорск-Большая Ижора...

С изумлением смотрю на москвичей, у которых бывают дачи не у воды. Допрашиваю с пристрастием - а где же вы купаетесь!

Однажды ночью совсем маленькой я проснулась с рёвом - мне привиделось, что меня отправляют на дачу с детским садом. Из кухни на крик пришёл папа - не мог понять, откуда я это взяла. Утешил, успокоил.

Пионерлагерь - ужас, страшный сон, ни за что, никогда. Однажды была в зимнем и умолила забрать до срока.

Дача - свобода. Весь год её ждёшь.

Но ещё острейшая потребность в не-городе. Волшебные слова - лес и луг.

Над тонким песком прозрачно-сероватая водичка Финского залива. Рыбёшки-колюшки тоже прозрачные над песком. Их тени на дне.

Впервые в Усть-Нарве увиденные огромные колокольчики на краю леса. Васильки в поле. Бабушкины любимые жёлтые купальницы.

Сладкое замирание от слов из определителя растений Нейштадта - одноцветка крупноцветная, грушанка. Тёмный лес, влажный холод - там они, там прячутся. И песчаная дорога, солнце, тепло, козлобородник - жёлтый, похожий на одуванчик.

Ветер, хлопнувший дождём по стеклу - осенняя буря на заливе - перевёрнутые скамейки, запах мокрой зелени, толстый свитер - холодно в доме.

Июньская сирень, валящаяся на кособокий забор.

Единственный раз в жизни - неприятное чувство из-за денег - не купили ягод, потому что у Бабани деньги кончились

Веранда с цветными стёклами, жаркая на закате, чистка грибов под песенку "я по-русски турист, и по-французски турист" - где оно, тогдашнее значение этого слова. Мама - коса вокруг головы и руки над миской. Бабаня втайне выкидывает шампиньоны - а вдруг они бледные поганки.

Паук-крестовик в деревянном дачном сортире - ужас-ужас-ужас - если-он-на-меня-упадёт-аааааааа

Майский жук в спичечном коробке.

Папин страшный крик "Лена, падай!!!!" - я несусь на велосипеде вниз по переулку - прямо на поленницу.

Запах тонкого прутика, с которого сдираешь кору.

Флоксы на бабанин день рожденья.

Мама не любит георгинов.

Конец лета.

Незыблемость и бессобытийность. Счастливая вечность.


(Добавить комментарий)


[info]t_s_kot@lj
2009-03-27 08:07 (ссылка)
«Незыблемость и бессобытийность. Счастливая вечность» —

Именно.

Но у меня не дача была, а целая деревня - аж три наших дома, в каждом - как у себя.
И пасека. Оказывается, к ожогам пчёл привыкаешь. Ну летит, ну тюкнула в лоб. Не в глаз же.
Ну, придавил - неприятно, кто-нибудь из ступни жало выдернет...

Ага, и ночь - не белая, а серая (мы чуть южнее были), Но с негаснущим горизонтом.
И никакого лагеря. Меня во втором классе пытались спровадить туда - выдержал 13 (тринадцать прописью) дней. Ну и рожи в этих лагерях...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 08:11 (ссылка)
Представляю!

А я однажды свалилась в гнезло земляных ос - брррррр

И в другой раз мы по очереди выходили по тропинке на полянку, а там были осы - и каждого следующего кусали. Только мама догадалась остановиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]t_s_kot@lj
2009-03-27 08:17 (ссылка)
Осы - это серьёзно.
Они почему-то радиоаппаратуру любят.
Выехал тут в поле с антеннами, так они постоянно именно вокруг них вертелись.
Излучение, что ли, какое-то. Так, вроде, приёмные, а не передающие.
Все пальцы мне обкусали. Если не успеешь сдуть и заденешь - обязательно типнет, но несильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 08:28 (ссылка)
У нас на Средиземном море зловредные осы любят мясо. Мы для шашлыков его режем-маринуем, а они вьются вокруг и кусаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]t_s_kot@lj
2009-03-27 08:31 (ссылка)
Так они его везде любят. Хищники. К тому же, всеядные.
У моего приятеля медовые краски съели, когда он отвернулся на этюде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:12 (ссылка)
Дааа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]t_s_kot@lj
2009-03-27 18:27 (ссылка)
Воооот:)
Сам он эти краски и сделал, и ос сам накормил...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poniashka@lj
2009-03-27 18:01 (ссылка)
Они еще пиво любят) Сосед как-то пол-бутылки "собрал")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 06:00 (ссылка)
Всё они, похоже любят, наглецы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]j_pinchikov@lj
2009-03-27 08:14 (ссылка)
Я очень чту определители, с самого детства. Что-то магическое было в том, чтобы знать подлинные имена и растений, и всяких речных существ - вместе с детскими, которые тоже параллельно существовали

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]t_s_kot@lj
2009-03-27 08:18 (ссылка)
А у меня такое же почтение к топографическим картам и здоровенным специальным атласам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]j_pinchikov@lj
2009-03-27 08:36 (ссылка)
У нас главный был - Атлас звездного неба.

А Google earth работает подобным образом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]t_s_kot@lj
2009-03-27 08:40 (ссылка)
Звёздное небо Google, вроде, не показывает.
Спутниковая съёмка интересная, карта - неполная. Её же дополняют "свои да наши", то есть, кому надо, тот объект и наносит.
Где-то в сети бегают отсканированные бумажные карты.

Вот хорошая подборка генштабовских от километровки до десятки - это да.
И харррроший такой атлас мира - килограммов на семь. В России такой издали в 1999 году. Неподъёмный, но лучший из мною виденных. Рядом лежал американский Millenium - никуда не годное учебное пособие по природоведению для третьего класса школы умственно-отсталых. Весило, правда, столько же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-03-27 08:29 (ссылка)
Абсолютно магическое, и очень это было важно. Но определитель птиц папа не купил, там как-то получалось, что надо птицу сначала отловить, а потом перо из хвоста выдрать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2009-03-27 08:55 (ссылка)
я тоже однажды была в лагере на новый год
все время простояла на каком-то бугре смотря в сторону москвы
это ж надо! десять дней простоять по стойке смирно!!!
спала не снимая белья так что потом мама плакала раздев меня
а остальные детки переписывались записочками
устраивали свиданья на лавке
даже карнавал был...!!!и пр детские развлечения
каким-то краем глаза я это запомнила
И СОВСЕМ НЕ ХОТЕЛИ ДОМОЙ!!!!!
как хорошо ординарному человеку- что маленькому что большому!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:15 (ссылка)
Ну, чего уж сразу себя и подобных в неординарные, а всяких прочих в ординарные.

Думаю, отношение к детскому коллективу - желаемость его или невыносимость - очень важная черта личности - ну, то есть люди делятся сильно по этому признаку, но зачем же считать, что одни хуже, другие лучше. Что наверно правда - это что среди детей из интеллигентских семей больше не переносящих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2009-03-27 19:22 (ссылка)
вот придралась к неординарным!
а я может слово более подходящее не нашла!?
лагерь был от госплана что ли...так что там считалось по общим меркам оч.даже хорошо
другое дело что я и возможно мне подобные уроды
не научились жить с коллективом - хотя бы найти хоть с кем-то общий язык - все мама да папа....
так и осталась под ореолом на всю жизнь

а почему учителей некоторых боялась до потери сознания будучи отличницей?
патология - может надо было к докторенку мыслящему показать - да кто понимал что внутри - какой мрак творится у недовылупившегося цыпленка брошенного на волю....
вот так и живем -маемся ...моя дорогая....)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 06:03 (ссылка)
Ну, мне кажется, что это и в самом деле огромное разделение людей на тех, кто может и хочет жить в детском коллективе и тех, для кого это немыслимо. Первых, наверно, несколько больше. Среди вторых бывают, кстати, не обязательно тихие, бывают и очень решительные...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ma_rs@lj
2009-03-27 09:02 (ссылка)
"Незыблемость и бессобытийность."- как хорошо Вы сказали!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:15 (ссылка)
Спасиб :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2009-03-27 09:07 (ссылка)
Незыблемость мне симпатична, а вот бессобытийность - хуже этого нет ничего. Вот потому и не люблю вспоминать советское время.

Про велосипед. Дача, папа учит ездить на велосипеде, держа его и меня за седло и бегая по нашей улице. И вдруг я понимаю, что он меня отпустил и впиваюсь в руль по его отчетливый и звонкий крик - Руль влево. Странно, но в тот раз я не упала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:21 (ссылка)
Ну, вряд ли мы одно и то же в слово бессобытийность вкладываем.
Из России я уехала в 79 в значительной степени из-за ощущения, что завтра будет такое же как сегодня. Но я тут про другое.

А на велосипеде и меня так же папа учил. А плавать бабушкина сестра в заливе - под живот

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-03-27 13:24 (ссылка)
Поняла, но то ощущение конца 70-х я помню очень хорошо. :)

А меня и плавать отец учил. Дедушка все больше учил в лесу ориентироваться и грибы собирать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:39 (ссылка)
Папа всё ж работал, не каждый день был, а бабушкина сестра как-то рано очень научила, лет в 5, наверно. Не позже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-03-27 13:40 (ссылка)
Меня позже научили, наверное лет в семь. Но сразу и на велосипеде, и плавать. И все это на даче, в Рузе. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:42 (ссылка)
На велосипеде, наверно, на год позже. А вот кажется на велосипеде в 5 с половиной, а плавать на год раньше. Кажется так

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-03-27 13:46 (ссылка)
А у второго дедушки я с семи лет было в подмастерьях :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 15:34 (ссылка)
Не, я пересчитала. В 5 с хвостиком плавать, в 6 с хвостиком велосипед. А что дедушка делал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-03-28 05:25 (ссылка)
Ой, да он все умел. И проводку проложить, и доски обстругать для дома на даче, а уж про слесарные работы я молчу, оно много чего умел. С тех пор я надфиль от напильника отличаю, рубанок от фуганка, умею отверткой пользоваться и т.д. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-28 22:02 (ссылка)
Сила :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-03-29 03:37 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-03-27 09:33 (ссылка)
спасибо! м.а.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:22 (ссылка)
не за что - рада.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

еще немного
(Анонимно)
2009-03-28 08:16 (ссылка)
как это не за что!тут вокруг Царица-Суббота, а я опять в Подмосковье, станция Челюскинцы, Ярославской ж.д. Не город-как правильно и точно. Совсем иначе засыпать вечером и утром просыпаться. На ночь взрослые закрывали ставни снаружи, а изнутри запирали на громадный железный крюк тяжелую входную дверь.Дверей было две: дневная застекленная и ночная из тяжеленных досок.Было как-то странно ,когда взамен живой темноты появлялись глухие доски. И наши комната и кухня как бы опускались глубоко на дно. (опыт, пригодившийся потом в детском саду, чтобы уснуть днем, как полагалось,я заварачивалась с головой в простыню, воображая себя геройским капитаном тонущего карабля-и тут же засыпала) А утром Бабуля вставала раньше всех и открывала эту дверь, дверь в освещенный солнцем зеленый мир. Скорей туда! не умываясь и не завтракая... хуже всего, когда появлялись золотые шары, значит, скоро конец лету. Но встреча с городом была вовсе не такой уж печальной.Забытые за лето запахи асфальта, железа и гари казались родными и это утешало. И жизнь была незыблемой. А флоксы действительно российские дачные цветы. Потом, когда мы жили в Латвии , их почти не было.м.а.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
[info]mbla@lj
2009-03-28 22:06 (ссылка)
Хорошо!

Да, встреча с городом была тоже славной. На нашей 6 линии играли в классики, там была школа, детский сад и почти не было машин. И лиловые астры продавали на рынке...

(Ответить) (Уровень выше)

еще немного
(Анонимно)
2009-03-29 10:55 (ссылка)
только не подумайте, что это я написала про настальгию по ссср. а, вообще, хотела сказать спасибо за то, что Вы отвечаете. Я читаю постепенно все Ваши эссе (кусочки) и получаю удовольствие не только литературного свойства( так, кажется, говорят у вас в Питере)? Но и испытываю изумление , как много общего и от совпадения некоторых деталей.Только пейзажные эссе стараюсь не читать, хотя они мне нравятся.Я полюбила сухой благородный пейзаж окрестностей Иерусалима, но тяжело скучаю по европейской природе.. м.а.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
[info]mbla@lj
2009-03-29 15:43 (ссылка)
Да ну что Вы, мне и в голову не пришло.

Спасибо!

А я в Израиле была одну неделю, мы его объездили, и мне понравилась только Галилея. Всё остальное очень показалось чужим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
(Анонимно)
2009-03-29 18:43 (ссылка)
да. Ваша правда. чужое и есть. но в Иерусалимском пейзаже есть что-то от ломоты в зубах от очень холодной воды, что-то от шершавого джазового звука, надрывающего душу...и поверх этого какая-то ненормальная гармония(в основном, из-за света) это и составляет(так можно сказать?)callenge. жалко, сил мало, лет много и возможности работать теперь почти что нет. а насчет Вашего сегодняшнего поста: да, больно. я еще помню, как каждую весну бывает больно.и опять: "живущий несравним"... будем благодарны.м.а.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
[info]mbla@lj
2009-03-29 19:28 (ссылка)
будем угу... Пожалуй, понимаю...

А сколько лет Вы в Израиле? А чем Вы тут занимаетесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
(Анонимно)
2009-03-30 07:47 (ссылка)
в Израиле с 92 года.Уже почти два года НЕ занимаюсь тем, чем занималась всю жизнь. с тех пор, как мама попала в больницу, занимаюсь ею.а чем занималась--легко увидеть в Гугле и на сайте Тарбут.ru в Гугле дают сайт artazart. немного неловко себя рекомендовать...зовут маша айнбиндер.а вообще , была всегда частным человеком. писала, давала на выставки, кормила себя уроками.сижу на презираемом Вами пособии.:_)улыбку напечатать не получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
[info]mbla@lj
2009-03-30 08:37 (ссылка)
Я посмотрела на сайте! Мне очень понравилось... Такое живое. И не холодное. И цвет!

А мама дома теперь?

Извините, если я что-там про пособие сказала где-то...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
(Анонимно)
2009-03-30 09:17 (ссылка)
да что Вы! мои лучшие друзья в Бостоне, которые в том же 79г. были в Риме, точно так же говорят о пособии... но мне прощают(улыбка). а здорово, что Вам понравилось! очень приятно. да-да мама дома, и я всеми силами(почему и не работаю) пытаюсь не допустить снова больницы. а она в здравом уме и твердой памяти, только у нее абсолютно испорченные легкие.ей 95лет.отец мой, ученый-физик , умер в 84г. собственно, из-за него я и не уехала раньше.тоже допуски.. расставание с наукой он считал для себя смертельным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
(Анонимно)
2009-03-30 09:25 (ссылка)
забыла волшебное слово--спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
(Анонимно)
2009-03-30 12:36 (ссылка)
занятно: а для Вас дефиниция живое-неживое тоже первостепенна?т.е как для меня?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
[info]mbla@lj
2009-03-30 19:21 (ссылка)
Конечно. Самое главное! И камни могут быть живыми

(Ответить) (Уровень выше)

Re: еще немного
[info]mbla@lj
2009-03-30 19:32 (ссылка)
Не за что :-))))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: еще немного
[info]mbla@lj
2009-03-30 19:35 (ссылка)
ясно... У папы была секретность, он уволился после моего отъезда... Дальше они сидели в отказе, а потом уже и не уехали по собственной воле. Папа за отказное время научился находить работу, переводил. Работал до самой смерти. Переводил. За две недели до смерти закончил последний свой перевод.

Да, то, что у мамы в порядке голова - счастье великое, что тут скажешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
(Анонимно)
2009-03-31 10:10 (ссылка)
да. я прочла с большим волнением Ваш рассказ о папе, еще раньше.поэтому и написала о допусках моего. Ваш отец вызывает уважение и восхищение.да это и по фотографиям видно. с опозданием сочувствую Вам. мой же был из поколения " физики шутят"-со всеми присущими этой прослойке сов. общества достоинствами и недостатками. я с ним жестоко спорила на политические темы.грустно, но в некоторых вещах он был прав.хотя , только в некоторых. спасибо Вам за долгую беседу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
[info]mbla@lj
2009-03-31 18:28 (ссылка)
Нуу, из "физики шутят", по-моему, и мой. С политикой у них по-разному было. Но Ваш, небось, постарше.

Мне с Вами очень приятно было поговорить :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еще немного
(Анонимно)
2009-04-01 04:38 (ссылка)
спасибо! и мне тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2009-03-27 10:24 (ссылка)
И у нас взрослые не любили георгины, а на ближней даче жил садовник, на них специализировавшийся - там было такое невероятное разнообразие.
Георгины считались "сталинскими" цветами. А про садовника говорили, что он чуть ли не поставщиком двора был. Но это детские, смутные воспоминания.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:24 (ссылка)
А я не знала про Сталина и георгины. Наверно, маме они казались пышными. А сейчас, знаешь, у меня нежность некоторая к георгинам, и я каждый раз вспоминаю, как мама их не любила - не то чтоб их самих не любила на грядке - идея их срезанных ей была очень неприятна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2009-03-29 09:21 (ссылка)
Я тоже ничего, в общем-то, не знаю, кроме вот этого взрослого неопределённого суждения.
Мне, кстати, тоже стали нравиться многие цветы из нелюбимых в детстве, исключительно из-за ностальгии по времени:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 10:33 (ссылка)
угу. Памятью любить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2009-03-27 10:29 (ссылка)
А я городской совсем. Нет, дачу любил, но чтоб до города близко. На Французском бульваре, например. Внутри забора - дача, внизу море, а за калиткой - город.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:26 (ссылка)
Ну, у вас море в городе, немножко не та ситуация.

Но всё равно конечно, разница колоссальная - для меня с детства дико важны были эти деревенские звуки и запахи. И звук молока, которое льётся в бидончик. И черника, и лес.

И я вот сейчас могу подумать насладительно, как в мае мы поедем в Дордонь, как будет тишина, и липа под окном, и утром буду на крыльцо выходить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2009-03-27 13:32 (ссылка)
Когда мне было три года, мы поехали к папе в какую-то деревню, где он ракетную шахту строил. Там я прославился, спросив у хозяйки дома, где мы жили:
- Тетя! А ваша корова бык?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:38 (ссылка)
Силён! А ты уже умел отличать быка от коровы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2009-03-27 14:00 (ссылка)
Если б умел, рази б спрашивал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2009-03-27 19:27 (ссылка)
а слабо спросить у сотрудников на работе- чем конь от мерина и жеребца отличается?
если честно- и сейчас точно не скажу)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2009-03-27 22:25 (ссылка)
Ну, у вас море в городе, немножко не та ситуация.

Это в Петербурге-то нет моря в городе?????

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-28 22:08 (ссылка)
Тёплого?! Или пусть даже не очень, но в котором купаться можно????

"Я родился и вырос в балтийских болотах"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2009-03-29 03:27 (ссылка)
Ну так если за тридцать километров на дачу оно теплее не станет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 05:54 (ссылка)
Теплей нет, но появится место, где можно будет купаться. У меня в детстве особым шиком было не пропустить ни одного дня - хоть в дождь, хоть в град, но купаться

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krokodilovna@lj
2009-03-27 11:12 (ссылка)
Ага! Пионерлагерь - гадость!
Дача - СВОБОДА!
Прутик пах черемухой.
Флоксы - лету конец...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:27 (ссылка)
Угу :-))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krysochka@lj
2009-03-27 12:06 (ссылка)
Пионерлагерь - ужас (хотя никогда не была, но всегда боялась). Как там у Михалкова в "Утомлённых солнцем": "По горну вставать, по свистку купаться". Бррр! Была с детским садом на даче один раз, главное воспоминание - несвобода и ненавистная жизнь в коллективе.

Но дача мне тоже не рай. Потому что я как раз "не-город" не люблю. Только в ооооочень маленьких дозах могу терпеть, а потом назад, скорей на родной асфальт. Может, потому что дачи как таковой у нас никогда не было, зато был частный дом на окраине города - круглый год почти дача. Ненавистное место, нелюбимое детство.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:29 (ссылка)
А у меня в даче сошлась свобода - фактически Бабаня не контроливовала никак - и дикая острая потребность в звуках, запахах, тишине - не городском. В купанье ежедневном, в ягодах-грибах. Да во всём вот этом остром таинственном

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drugie_berega@lj
2009-03-27 12:43 (ссылка)
как чудесно вы написали. Просто окунули в ощущения! Я даже расплакалась

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:29 (ссылка)
Спасибо :-))) Для меня детство и дача - синонимы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2009-03-27 19:28 (ссылка)
здравствуй детка! появилась и сразу плакать((
)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drugie_berega@lj
2009-03-30 11:24 (ссылка)
eto stress :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vovaminkin@lj
2009-03-27 13:01 (ссылка)
Никогда не снимал дачи...
В детстве - у деда с бабушкой был свой дом в Тамбове - лучше любой дачи.
В Одессе - ездил по дачам друзей...
Будучи сам главой семейства никогда не имел средств, достаточных для обзаведения или сьема дачи...
Но несколько лет, будучи "бездомным", живал частенько на переделкинской даче, оставшейся Софе, пока
нас с ней Литфонд не выселил, в процессе "прихватизации"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-27 13:31 (ссылка)
Дык у нас-то никаких не ленинградских дедушек-бабушек не было...

А деньги - к "счастью" эти вот дедовские лагерные. Если бы не они, не знаю, чего б делали. Но это считалось просто первостепенным -отправить детей из города...

(Ответить) (Уровень выше)

"Мы с тобой такие разные..."
[info]poor_old_eeyore@lj
2009-03-27 13:19 (ссылка)


Смешно - все точно наоборот!
Дачи снимались - it was a must - но даже в детстве тянуло в Москву (позже, мы с Сашкой как-то достали дефицитную путевку в зимний пансионат - кругом лес, красота, но и недели не вынесли - слиняли домой).
Когда родители завели дачу, возненавидела ее с самого начала (одна дорога чего стоила, если повезет - 4 часа, чаще 6, стоя в набитой электричке). Но пришлось терпеть ради ребенка.
Единственное счастье - три сезона в пионерском лагере (http://poor-old-eeyore.livejournal.com/3474.html#cutid1), не веришь - спроси Альку [info]alik_manov@lj, или работа в археологической экспедиции.


PS А вода нам и нафик не нужна - она мокрая и ослы в ней тонут :-(
Причем это, увы, наследуется - гастерея тоже не водоплавающая :-(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "Мы с тобой такие разные..."
[info]mbla@lj
2009-03-27 13:37 (ссылка)
Знаю. Мы с Сашкой обсуждали много раз. А лагерь у вас был не такой, это фигушки. И между прочим Сашка при тебе была, так что не в счёт. Для неё одно из дачных горестей - ты в Москве.

Экспедиция - это уже когда старше. Это с походами надо сравнивать.

Для меня дача - пересечение свободы совершенно реальной (я была старшая и водила Машку и двоюродную Таньку и в лес, и купаться) с дикой потребностью в не-городе. Ведь и Дордонь во многом - оттуда же.

Мамин отпуск - целыми днями с мамой - полное счастье.

А про воду и ослов - мы тут как-то в лесу Рамбуйе встретили тётеньку с ослихой по имени Мимоза. Так вот эта ослиха не хотела перейти ручеёк, в котором она только слегка замочила бы копытца. Её было не уговорить. И бедная тётенька думала, что ей из-за Мимозы придётся 10 км до моста идти. И ни лаской, ни морковкой, ни сказкой. Такие вот вы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lamerkhav@lj
2009-03-27 14:46 (ссылка)
+10
Незыблемость и бессобытийность. Счастливая вечность. это еще столько же!

а мы с сестрой ездили в пионерлагеря, иной раз по три смены. мам была большой мастерицей доставать разные поутевки в обкомах профсоюза.
а дачи не было. был "огород", куда надо было трястись автобусом, и там обязательно что-то делать. домик там был хлипкий и мы редко там оставались ночеватьц. больше для хранения инвентаря и еще складывали вещи. только сейачс научился любить копаться в саду :))

вам крокус надежда из нашего садика

ImageHope (http://www.deviantart.com/deviation/117051342/) by *Elsabet917 (http://Elsabet917.deviantart.com/)



(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 06:05 (ссылка)
Спасибо! Красавец-крокус! А у нас на газонах уже отцвели, хоть и холодно! А садику завидкю :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a@lj
2009-03-27 15:30 (ссылка)
Я тоже в пионерлагерь - никогда и ни за что, и так ни разу и не была.
В 6-7 лет меня свозили в Крым, в Кацивели. После этого возили на дачи, в деревни, а я мечтала о море. И по сей день мечтаю. Не люблю холодные речки, дождливые погоды, деревенскую скуку и серость. Море, галька, солнце, кипарисы/пальмы... Поехала уже сама в 17 и с тех пор не могу наездиться.

А мамин день рождения был в августе, и тоже одно из воспоминаний - воровать цветы для нее по чужим садам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 06:07 (ссылка)
Море - а то! Правда, для меня тёплое море началось очень поздно - в 23 - с первого попадания в Коктебель. Но я не разлюбила и остальное. При том, что море - просто острай необходимость. Без него никак.

Кстати, по нашим ленинградским понятиям вы были к морю намного ближе :-) полдороги

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a@lj
2009-03-29 14:18 (ссылка)
Ну, от нас до моря ночь на поезде. Это дальше, чем полдороги от вас. Это полдороги от Москвы, ровно. От вас две трети скорее.

У нас было даже такое молодежное богемное развлечение - съездить на море на один день в мае, когда в Харькове еще холодно, а в Крыму уже жарко (хоть вода и холодная). Ночь в поезде, час автобусом до Алушты, и в 11 утра ты на море. День проводишь, вечером в поезд, утром дома. Меня так повез на "свидание" первый бойфренд. А второго я уже сама так повезла :) Еще такой пикантный момент, что как бы увозишь девушку далеко, но ничего "такого" ей не предлагаешь - ночевать-то в поезде. Ох, юность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 15:47 (ссылка)
дааааа Нет, от нас тёплое море было реально далеко.

Поезд на северный Кавказ шёл через Харьков, и уже казалось, что вот, на юге...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_m_u_@lj
2009-03-27 15:39 (ссылка)
Ну так что ты стала делать после папиного крика?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 06:08 (ссылка)
ты знаешь, помню только крик. наверно, упала, во всяком случае в поленницу не влетела

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poniashka@lj
2009-03-27 18:13 (ссылка)
Ух! А я и дачу любила, и лагерь) Он был в Юрмале, малюсенький, директриса - ангел! Купались до посинения, в хорошую погоду дневной сон - отменялся. И в Ригу можно было съездить, и в киношку сходить) Много позже увидела книжку "Птицы СССР", кажется, двухтомник. Не переиздают( Если вдруг попадется (чего только не случается!) - очень советую. И никакого отлова с последующим оперениевредительством!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 06:09 (ссылка)
Если попадётся, неприменно. Всякие чудеса бывают, возле остановки автобусной книжный магазинчик, где самые неожиданные книги попадаются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tent_dweller@lj
2009-03-27 22:11 (ссылка)
Знакомо.
В лагере, к сожалению, пришлось провести несколько сезонов. Мерзкое место. Даже хуже школы. Школа-- ладно, на то она и школа, приходится терпеть, но за что такое и летом, в каникулы? После опыта пионерского лагеря армия оказалась дежавю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 06:10 (ссылка)
Представила!

Ну да школа на то и школа, и всё же вечером был дом. А фактически жизнь была ожиданием каникул.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olivia_pig@lj
2009-03-28 01:19 (ссылка)
Вот я тоже москвичей всегда спрашиваю, а где вы купаетесь? :) Раньше город вымирал летом, а сейчас полно детских голосов на улице.... чем они дышат. Всегда всех из Ленинграда вывозили.
А у нас дача в Дачном:) ну в 48 году это была Дача и в речке Лиговке купались, и даже в мое детство еще купались, но это конечно полудача, поэтому меня вывозили в разные места - деревню в Белоруссии ( нашла бабушка, как хорошая дача:) на море и в Минводы. Все лето расписано, кто как работает и когда отпуск, а в пересменках - дача:) Хорошо, что у наших родственников дача под Приморском уже лет 30 и вот там настоящая карельская дача.
Одни наши друзья до прошлого лета снимали в Репино по привычке, еще 5 лет назад можно было купаться... Последние 3 года - ужас-ужас, перестали туда ездить, все надо теперь только далеко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 06:12 (ссылка)
Про речку Лиговку совсем не знала, даже, пожалуй, не знала, что это речка. Лиговка было в моей голове тольео названием гадостного района.
Под Приморском чудесно! Не о чем говорить. А ближние места, насколько я понимаю. после дамбы совсем вымерли...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chimpanzi@lj
2009-03-28 06:28 (ссылка)
Самая лучшая тишина в Усть-Нарве бывала в межсезонье - когда не было питерских дачников..8)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-28 22:04 (ссылка)
Думаю, что мы не очень сильно мешали. Да и было нас в шестидесятые не слишком много.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2009-03-29 00:55 (ссылка)
Мне тоже георгины нравятся меньше других цветов.

А у меня в школе был дедушкин дом, купленный им в деревне Воронино.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 05:55 (ссылка)
А вот осенью на грядке - что-то в них есть грустное меланхолическое.

Вот - дедушкин дом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2009-03-29 06:17 (ссылка)
А сейчас не весёлое, конечно, но от тающего снега, сухой травы и солнца совершенно пьянящее чувство. Вот сейчас на улице гулял...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 10:36 (ссылка)
угу. Понимаю. ещё б

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2009-03-29 11:49 (ссылка)
Так бы вот и был бы всё время на улице.
И домой не заходил бы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 15:45 (ссылка)
Знаешь, я сегодня вот про это же подумала. Сесть на пенёк и домой не заходить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2009-03-29 20:53 (ссылка)
А я летом, думаю, и буду спать на улице!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-30 08:34 (ссылка)
Хорошо когда сад...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2009-03-30 10:53 (ссылка)
Это вообще лучшее, что может быть!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-30 19:32 (ссылка)
Ещё бывает море и лес

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2009-03-30 20:55 (ссылка)
Конечно!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-03-29 08:19 (ссылка)
Вот это и есть самая настоящая ностальгия по СССР.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 10:36 (ссылка)
Следовало бы, видимо, выразить Вам сочувствие, независимо от того, любите Вы советскую власть, аль нет - человек без детства, без памяти - к тому же видимо думающий, чо вне России детей летом никуда не вывозят, наверно, запирают в тёмных подвалах. Да есть уровень глапости, на котором уже никакого сочувствия к глупцу не возникает - одно брезгливое раздражение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrs_maggy_may@lj
2009-03-30 02:40 (ссылка)
как славно! как я завидую этому, когда читаю. у нас дачи совсем не такие - это огород, пустошь, которую надо осваивать, тоска и ничего приятного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-30 08:34 (ссылка)
Так и под Ленинградом такое есть... Но ведь у вас и леса, и озёра

(Ответить) (Уровень выше)