Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-02-18 08:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ещё утреннее философическое (лавры Винни-Пуха не дают мне покоя, особенно по утрам)
Интересно, как люди становятся контролёрами в транспорте?

Ну, кассиршей в супермаркете - это ужасно, но понятно - со всяким может случиться.

Что будушие контролёры делают в доконтролёрской юности?

Пока ещё не стали достаточно мордоворотными и корпулентными, чтоб принять должность и стать при исполнении?

Неужели даже такая крошечная власть может притягивать?

Есть, конечно, страна, где эта профессия увлекательна и полна опасностей - Италия. Там контролёр вступает с безбилетником в спор, в словесный бой - и ещё неизвестно, кто победит.

Я неоднократно наблюдала позорное бегство контролёров с поля брани под возмущённые крики безбилетников и болельщиков.


(Добавить комментарий)


[info]topsi@lj
2005-02-18 04:43 (ссылка)
"Неужели даже такая крошечная власть может притягивать?"

Моя мама называет таких людей "начальник калитки". Любая власть может притягивать. Злобных и скушных людей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-18 09:52 (ссылка)
Начальник калитки - это чудесно - беру.
Мама одной моей подруги называет женщин, которые очень пекутся о чистоте - главтряпка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2005-02-18 04:43 (ссылка)
много есть таких сумрачных профессий, смущающих меня окончательностью. Скажем, приемщица в химчистке может стать приемщицей в кинопрокате, фигня. А вот швея, которая в той же химчистке, слегка сгорбившись, бесконечно подшивает джинсы - она куда?
лига ремесленников меня мучает...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-18 09:56 (ссылка)
Много. Но тут другое - джинсы подшивать тоскливо, но всё же
джинсы становятся подшитыми.
Ещё бывают те, кто рыбу в консервы на консервной фабрике закладывает - представление об аде одной моей подруги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-02-19 02:02 (ссылка)
рыба, это еще ничего. я совершенно не умела бы улыбаться и продавать косметику в салонах. вот была бы пытка...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-19 21:12 (ссылка)
Это точно. Представить страшно. Но и рыба не подарок.
Вообще-то из работ, не требующих образования, у меня не вызывают ужаса всякие деревенские - связанные с землёй и с животными. Ну, и ещё садовники всякие. Деревенские почтальоны на велосипедах...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-19 21:13 (ссылка)
Ещё что-нибудь поварское ничего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2005-02-20 05:38 (ссылка)
я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-20 11:31 (ссылка)
Давненько не слышала. :-))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-02-20 14:49 (ссылка)
на здоровье

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2005-02-18 04:51 (ссылка)
В Италии у контролеров (по крайней мере в некоторых местах) еще форма прекрасная. Прямо, как у адмиралов в оперетте (не знаю, бывают ли оперетты про адмиралов, но должны).
За такую форму все отдать можно. Особенно, если ты - итальянец.

А в Тарту в контролеры идут старички всякие. Безработица у нас.
А если что - вызывают подмогу из охранной фирмы. Ну а туда уж понятно, зачем идут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-18 10:01 (ссылка)
Да-да. В Италии они красавцы, и видно их издалека. Во Франции их тоже видно, хоть красоты особой нет. А в Швейцарии заходят в автобус такие незаметные - и цап-царап совершенно безжалостно.

Во Франции не старички, а здоровенные бугаи, тут ниже [info]a_p@lj всё про них объясняет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gerberga@lj
2005-02-18 04:51 (ссылка)
Один мой однокурсник какое-то время подрабатывал контролером. Человек был как раз из тех, кому очень хочется кем-то покомандовать.;)
Злобные студенты и острили тогда, что, дескать, не сложилось у него с лидерством на курсе - нашел себя в общественном транспорте.

Мне вот жаль. что у нас из-за турникетов, видимо, исчезнут кондукторши - среди обычных утомленных теток встречались кондукторши от Бога. Которые ухитрялись и билет каждому продать, и дорогу объяснить, если кто спрашивал, молодежь с огромными рюкзаками привести в соответствие, и заканючившего ребенка успокоить...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-18 10:03 (ссылка)
Да, кондукторши бывали хорошие иногда, для меня кондукторша в автобусе - это такая детская картина. Они ещё в таких обрезанных варежках зимой на своём кондукторском месте сидели, а пальцы красные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2005-02-18 05:05 (ссылка)
да, меня тоже эта мысль давно смущает. ну, кассирша - работа и работа. посудомойка - тоже. на своем участке делает мир чище.
но именно контролеры - латентные людоеды!
и еще - гицели (собаколовы), что их параличом разбило!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-18 10:09 (ссылка)
Ну, да контролёры - абсолютно несозидательная деятельность.

И с маленькой властью.

А собаколовы - это даже не палачи - это убийцы невинных.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2005-02-18 05:09 (ссылка)
ой, вдогонку. один довольно-таки любимый в детстве меня жутко смутил тем, что описывал свою работу контролером. причем с наслаждением.
один хитрый старик ездил в трамвае с сотенной бумажкой. сдачи не было. ну, он и ехал без билета. и вот его "подловили" - специально набрали сдачу и лиши деда его заветной "катеньки".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]topsi@lj
2005-02-18 05:35 (ссылка)
Паустовский работал не контролером, а кондуктором. А дед был противный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cambala@lj
2005-02-18 05:47 (ссылка)
наверное, кондуктором. я забыла. но все равно, противный дед - это с его точки зрения. а так: хитрит старик. мило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-18 10:10 (ссылка)
Конечно. Это ж отнять у старика маленькую радость!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2005-02-18 11:41 (ссылка)
Старая, еще дореволюционная история. Это был не старичок, а вредный дядя. Читайте Гиляровского "Москва и москвичи".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-18 12:40 (ссылка)
Безграмотная я - Гиляровского никогда не читала (знаю, что зря) - руки не доходили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steba@lj
2005-02-18 05:28 (ссылка)
В наших трамваях работал чудесный армянин ("понаехал тут", наверное): обаятельный, вежливый, улыбчивый, лет тридцати. Я все мечтал ему штраф заплатить, но он никогда не брал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-18 10:11 (ссылка)
Потому что не будет хороший человек штраф брать - противно ему такое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steba@lj
2005-02-18 11:41 (ссылка)
В России контролеры стесняются и часто сами предлагают сделки - нередко бескорыстные, - дабы снизить штраф

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-18 12:39 (ссылка)
То есть в России человек может попасть в контролёры просто потому, что другой работы нет. Во Франции не так. [info]a_p@lj про это тут подробно сказал.

(Ответить) (Уровень выше)

Вот почему:
[info]a_p@lj
2005-02-18 06:23 (ссылка)
Французские контролёры - это функционеры. Так что место завидное. Зарплата и пенсия, как у доцента университета, ответственность нулевая, работа непыльная (если не поддаваться искушениям власти, которая - просто побочный эффект должности). Кассирша - работа адская: безумный график рабочего дня, зарплата - смик, пенсия вообще не светит (то есть минимум вьейесс).

Поэтому в каждом магазине надписи "Требуются кассирши", а в контролёры можно попасть только по блату.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот почему:
[info]mrka@lj
2005-02-18 06:43 (ссылка)
Может, человек всю жизнь мечтал в транспорте ездить: туда- обратно, туда-обратно, а считать, например, не научился, и в водители не годится... Вот и приходится ему, бедолаге, контролером работать туда-обратно... А вообще, если человек ничего не умеет, и безработица имеется, так куда угодной пойдешь. Денег они там могут каких-нибудь заработать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот почему:
[info]a_p@lj
2005-02-18 06:57 (ссылка)
Я-то как раз хотел сказать, что всё наоборот: желающих попасть в контролёры больше, чем контролёрских мест (в отличие от кассирских мест, на которые людей не хватает).

Потому что (во Франции) это - микро-номенклатурная, отчасти блатная должность: при нулевой квалификации и ответственности - вышесредняя зарплата и сильно вышесредняя пенсия плюс прочие блага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот почему:
[info]mrka@lj
2005-02-18 07:16 (ссылка)
Я это поняла. Я ж про Россию говорю. Своя специфика :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот почему:
[info]a_p@lj
2005-02-18 07:19 (ссылка)
Да, насчёт России вы правы. Поэтому русские контролёры - антропологически другой тип, чем французские.
Тут у нас и в билетных кассах часто сидят здоровенные мужики (тоже привелигированные госслужащие), в отличие от супермаркетных касс, где - только бедные тётеньки, а если попадётся мальчик, то совсем молоденький.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот почему:
[info]mbla@lj
2005-02-18 10:16 (ссылка)
Ну да - про Россию понятно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот почему:
[info]mbla@lj
2005-02-18 10:15 (ссылка)
Ну, да, ты прав. И есть совершенно равнодушные, невредные. Иногда даже в поезде разрешают доплатить.
Но всё равно - представить себе, что человек выбирает себе такую бессмысленную деятельность, несозидательную деятельность и изо дня в день ею занимается - пока ещё до пенсии доживёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот почему:
[info]a_p@lj
2005-02-18 10:21 (ссылка)
Клерком в оффисе ещё хуже, по-моему: контролёр-то (в автобусах и RERе) хоть на полезном для здоровья свежем воздухе. А вот тем, кто в метро - тем точно прощения нет! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот почему:
[info]mbla@lj
2005-02-18 11:10 (ссылка)
Ну, если властную составляющую убрать, так может клерком и хуже. Ещё страшное - те, кто на автострадах через окошко плату собирают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот почему:
[info]a_p@lj
2005-02-18 11:16 (ссылка)
У клерков ого-го какая властная составляющая. Иерархия, не хуже чем в стае павианов. Причём одного и того же можно властвовать изо дня в день. Мммм...
А от контролёра - что? заплатил штраф и адьё

А авторутники совсем несчастные. Но они и живут в таких местах, где другой работы никакой обычно нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот почему:
[info]mbla@lj
2005-02-18 12:17 (ссылка)
Контролёра я изредка вижу, а клерка - нет. :-)) С тех пор, как гражданство получила и не должна больше ходить в префектуру, стало отлично - это были единственные "видимые" клерки. Вообще, радость была большая - никогда больше к ним не надо будет ходить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот почему:
[info]a_p@lj
2005-02-18 12:31 (ссылка)
Dans le monde d'entreprise этого добра очень много. Например, коридор метров пятьсот, через каждые три метра - дверь, за каждой дверью кабинет на двоих. Вопрос к задаче: сколько контролёров нужно, чтобы заполнить таким образом девятиэтажное здание? А я это видел собственными глазами! А один мой друг наблюдал (в SNCF-е) такое же, населённое мужчинами строго за пятьдесят. Опа! Я понял, кто это! Это были контролёры на pre-retrait.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот почему:
[info]mbla@lj
2005-02-18 12:43 (ссылка)
!!!

(Ответить) (Уровень выше)

А вот еще
[info]torontovets@lj
2005-02-18 11:14 (ссылка)
интересно другое. Почему в одних странах искусственно создают контролеров, а в других сознательно - устраняют их необходимость. Достаточно простым способом, кстати.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот еще
[info]mbla@lj
2005-02-18 11:24 (ссылка)
Ну, создавать можно - в целях борьбы с безработицей - в Швейцарии в поезде раза по три билеты проверяют. А вот про обходиться - мне не очень ясно, если только не делать транспорт бесплатным. Я как раз сегодня про это и думала - как бы вот без них. Они утром мне попались, что в Париже редкость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да очень просто обходиться...
[info]torontovets@lj
2005-02-18 11:45 (ссылка)
в Канаде и не только - вход в любой транспорт только со стороны водителя. Кидаешь ему, родному, билетик или показываешь проездной и все дела. Никаких контролеров не надо уже. Нечего проверять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да очень просто обходиться...
[info]mbla@lj
2005-02-18 12:51 (ссылка)
Во Франции эта же система, и теоретически нужно при входе махать водителю карточкой (по-московски - проездным), или билет покупать, но не будет французский водитель автобуса безбилетников ловить, не водительское это дело. Так что довольно редко кто-нибудь что-нибудь показывает. :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да очень просто обходиться...
[info]torontovets@lj
2005-02-18 14:52 (ссылка)
Вы меня не поняли. Водители а Канаде билетов не продают. Вообще. Водители только водят и пропускают пассажиров к себе по билетам и проездным.
Эти самые билеты надо иметь ДО ТОГО. И просто кинуть их водителю в ящичек при входе в автобус. Поэтому проверять нечего. Если ты уже внутри - значит прошел с билетом или проездным.
Просто как мычание. И никаких контролеров.
Отсюда и был мой предыдущий вопрос. Почему известное и простое не берут на вооружение другие страны? Из-за безработицы? Неубедительно.
Здесь нечто сакральное...:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да очень просто обходиться...
[info]mbla@lj
2005-02-19 20:15 (ссылка)
Ну, а если человек войдёт и не кинет билетик, что ж, водитель его остановит? На самом деле, контролёр во Франции - редкий зверь, но водится только в стаях - иначе точно никого не изловить. В метро можно перепрыгнуть через турникет, а если надо пройти через раздвигающиеся двери, то можно всегда попросить идущего впереди, чтоб он разрешил к себе присосаться, ещё в одной конструкции дверей можно их просто придержать для следующего.
В общем, мне кажется, что разумнее всего было бы примириться с некоторым неизбежным числом безбилетников и контролёров отменить.
Но бывают ведь ещё и поезда, а уж если б в поезде можно было ездить без билетов, то точно все бы так и ездили. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2005-02-18 11:33 (ссылка)
Опять встряла :)
С осмысленной деятельностью сейчас как-то очень сложно.
Каждое утро я выбрасываю из ящика кучу рекламных бумажек,
газет и журналов и думаю сколько людей были заняты производством
всей этой муры, сколько угробили леса и металла...
Да и в чем он вообще - смысл...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-18 12:30 (ссылка)
Встревайте на здоровье. Давайте я Вас запишу.

Что до осмысленной деятельности - с ней, конечно, очень сложно. И не только с рекламными бумажками, а и просто с производством недолговечных предметов, чтоб покупали чаще. А если не будут покупать, то возникнет безработица, потому как наша экономика иначе не умеет - безумные колёса вертятся вхолостую.

Но контролёры - они всё же ловцы человеков...

А смысл - не знаю - учить, лечить, чего-нибудь изучать, чего-нибудь писать, в огороде копаться, за коровами ухаживать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krolik@lj
2005-02-18 13:09 (ссылка)
А вот ты мне другое скажи. Мы рещили точно точно весной к вам ехать. на две недели. То есть, дня так на 4 к вам в Парижск, а потом машиной или чем там еще в Нормандию и Бретань. Или даже наоборот совсем, Прованс. Или даже Бельгию.

Посему:

Вопрос первый: когда вам удобно? Я не могу раньше 10 мая, потому как семестр заканчивается только 6. И в идеале мы б хотели улететь отсюда до 15 мая. То есть побыть во Франции с 15 мая по 1 июня. Потом мне тяжело уже будет.

Вопрос второй: Куда ты и Бегемот посоветуете из все описанных маршрутов поехать? Я б больше всего хотела б Бретань и Нормандию. Ты как думаешь?

Мы хотим билет уже на днях заказать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-19 20:08 (ссылка)
Чем раньше, тем лучше. Мы с Васькой, может быть, съездим в Италию на неделю в конце мая. Я думала про неделю, которая начинается 22. Так что, если вы приедете в Париж до 15, получается как раз самое то.
Бретань - изумительный вариант - тут уж дадим уйму добрых советов. В Нормандии есть всякое приятное, но с Бретанью не сравнится. Прованс - изумительно, но, не исключено, что для беременных женщин хуже, чем Бретань - дальше и утомительнее. Бельгию я не люблю совсем, хоть Брюгге и красивый город. А если ты можешь, начиная с 10 мая, почему не купить билеты прямо на 10?
В общем, покупайте (всё равно нет вам веры, правда :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krolik@lj
2005-02-19 23:45 (ссылка)
Не, точно:) Мы билет на этой неделе уже закажем, вот!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babula@lj
2005-02-18 16:06 (ссылка)
своих родных контролеров я всегда боялась. А еще были ужасные существа - технички в школе. Или бабки, выдающие ключи от репетиториев в консерватории. Или библиотекарши. Особенно библиотекарши, почему они были все злющие ? просто церберши. Спасибо, что напомнила :) У нас здесь контролеры не водятся вообще,нигде. И техничками работают добрые дяденьки, а в библиотеке с библиотекаршами общаться не приходится - есть автоматы. И с кассиршами почти не общаемся - в большинстве магазинов вместо них с автоматами дело имеем. Так смешно, когда он своим механическим голосом спасибо за покупку говорит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-02-19 20:28 (ссылка)
Как интересно. А как вы платите автомату? Карточкой? И как он следит,чтоб не ушли, не заплатив? Какая Канада продвинутая страна. :-)
Знаешь, где исключительно добрые старушки работали - в ленинградской филармонии гардеробщицами. К тому же у них была потрясающая память. Они знали всех, кто приходил постоянно и никогда им не давали номерков, просто вешали пальто в уголок, сапоги зимние притыкали (тогда ведь с туфлями в мешочке в филармонию приходили, моя мама иного и представить не могла) и улыбались. Они, естественно, очень любили про музыку разговаривать и исполнителей вспоминать. И конечно, это была честь, когда такая старушка тебя отмечала и больше не давала номерок.
Чудесные, редкостные были старушки.

(Ответить) (Уровень выше)