Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2009-12-11 14:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сегодня в автобусе я видела своё будущее - тётеньку лет 75-85 (как их отличить?) с длинной чёлкой - в мятых штанах, крепких походных кроссовках и криво повязанном пёстром шарфике - она самозабвенно читала "Над пропастью во ржи" - правда, по-французски. Рюкзачок, совсем как мой, мешал ей, сползая с колен.

Я, конечно, очень давно не перечитывала Сэлинджера, но может быть, и мне когда-нибудь захочется? И не исключено даже, что я возьму перевод Риты Райт-Ковалёвой.

Пожалуй, "Над пропастью во ржи" я читала всего только раз - в довольно незапамятные времена - и, естественно, по-русски. Один мальчик, с которым тогда меня познакомила подруга маминой подруги - чтоб я оказывала на него положительное вляиние, потому как он не хотел учиться, жениться тоже не очень хотел, а хотел лежать на диване, читать книжки и писать стихи, из которых я одну строчку даже почти запомнила - солнце там было огромное, как волкодав - этот мальчик всё говорил, что хочет послать Сэлинджеру письмо - дескать, "господин Сэлинджер, а чего это Вы с меня сдули главного героя".

Кстати, я-то читала этот роман вон через сколько лет после того, как он был написан - году в 70-ом, а для тётеньки из автобуса, может, это роман её юности - я даже в википедию заглянула, чтоб посмотреть, - в 1951 году он появился - с ума сойти - ну то есть если сходить, так только от того, что 51-ый был больше, чем полвека назад - как из толстовских времён глядеть в пушкинские.

Тётенька в автобусе меня утешила, как каждый год утешает одна тётенька на Средиземном море, которой уж определённо 80 есть - она ездит на мотоцикле, ходит без лифчика и уплывает с маской.

Автобусная тётенька читала с полной поглощённостью - интересно, куда она ехала утром ? - может быть, работать?

Тем временем близость Рождества уже больше нельзя не замечать - в кампусе уже несколько ёлок - живых, пахучих, подмигивающих, - и студенты ходят в дед-морозовских красных колпаках, и всюду продают ёлки. В нашем "Ошане" ёлками торгует громадный надувной дед Мороз - и жуткое дело, по вечерам, как я вчера увидела, выходя из магазина перед самым закрытием, его сдувают, и он лежит до утра на асфальте тряпочкой - где тут справедливость?!

И если нет дождя, в пять часов вечера предзакатный свет пробирает до костей.


(Добавить комментарий)


[info]carciofa@lj
2009-12-11 10:53 (ссылка)
а что стало с тем мальчиком?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-11 10:54 (ссылка)
Я к сожалению не знаю, я влюбилась в другого мальчика, и с тем мы перестали общаться, так уж вышло

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2009-12-11 10:56 (ссылка)
Последняя фраза - потолок!!!
И все-все правда!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 11:55 (ссылка)
Спасиб :-)))) Правда

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juan_gandhi@lj
2009-12-11 11:53 (ссылка)
Интересно, Райт-Ковалёва переводила. Подумаю, не почитать ли его и по-русски.

Как-то так получилось, что у нас в школе в библиотеке он был только по-английски. Как она там перевела "fuck you" на заборе? Как для Фиби?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 11:56 (ссылка)
Ну, вот этого я, конечно, не помню совсем. Всё-таки дело было когда. И я тогда английского не знала, даже и в школе не учила :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krysochka@lj
2009-12-11 14:08 (ссылка)
Не самое плохое будущее, прямо скажем ;)))

А я читала "Над пропастью" тоже один раз и давно. Но по-английски. Надо бы перечитать, что ли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 11:56 (ссылка)
Вот и мне кажется - ничего будущее. Пробьёмся :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krysochka@lj
2009-12-13 13:15 (ссылка)
Да уж постараемся :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_m_u_@lj
2009-12-11 14:15 (ссылка)
Есть женщины... Мотоциклисток время от времени встречаю - пусть не восьмидесятилетних, но лет по 55-60 точно. Все в коже, обычно в компании таких же кавалеров.
Хмм, и понравился же мне в свое время Сэлинджер, а вот желания перечитать не возникло ни разу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 11:57 (ссылка)
И я встречала, а как же. Я кое-что перечитывала, но вот не это

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mar_gel@lj
2009-12-11 14:51 (ссылка)
раз десять читала. То по-русски, то по-английски.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 12:01 (ссылка)
Я перечитала по-английски рассказы. Но тоже очень давно. Очень любила "рыбку-бананку"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lynx9@lj
2009-12-11 16:21 (ссылка)
Образ солнца мне нравится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 12:01 (ссылка)
:-))

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-12-11 20:11 (ссылка)
Тоже читал Селинджера единожды (лет в 16-18) и считал, что это все про меня.
Начал вспоминать и не смог ничего вспомнить кроме этого ощущения и одного момента.
Захотелось перечитать.


оффтоп:
Не знаю как уж более правильно, но в Москве ваш "Ошан" "Ашаном" называют.
Представьте, долгое время был уверен, что это турецкая сеть.
Ибо "Ашан" для меня звучит как-то по-восточному (может, из-за Равшана, который с Джамшутом..). А вот прочитал здесь у вас "Ошан" и подумалось, что это звучит и выглядит ..гораздо более изящно. По-французски.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]atrusk@lj
2009-12-11 20:12 (ссылка)
У-у-упс, сорри, не залогинился. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 12:03 (ссылка)
Да, наверно, надо бы перечитать.

А знаете, это игра слов, пишется Auchan - несомненно о, произносится ровно так, как au champs - то есть, "в полях", и оттуда их маленькая птичка

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ra_net_ka@lj
2009-12-12 02:34 (ссылка)
Тоже хочу такое будущее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 12:04 (ссылка)
Ничего будущее, бывает определённо хуже :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_diegan@lj
2009-12-12 03:49 (ссылка)
А меня совершенно этот рОман не забрал в детстве. Остался равнодушным вполне. То ли дело Фиеста...ооо...Страшно в руки брать многое из того, что в детстве и в юности читал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 12:06 (ссылка)
"Фиесту" я и сейчас люблю - причём, могу на любом месте открыть и в кашкинском переводе, и по-английски - и всегда всё то же. У Хемингуэя уйма недостатков, но наслаждение просто его письмом - у меня осталось. В самом конце - как их в такси прижимает друг к другу, или "я не напиваюсь, я просто попиваю вино" - всё осталось

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-12-12 09:08 (ссылка)
Эх! не сбылась мечта быть теткой на мотоцикле... А СЭлинджеровские рассказы из последних недавно перечитала. Не пошло. как-то дзэн уже не не трогает. м.а.

(Ответить)


[info]crivelli@lj
2009-12-12 09:28 (ссылка)
Слушай, а почему у тебя нет тэга "про книжки"?
Мне вот захотелось перечитать твои записи, а как их теперь вычислить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 11:11 (ссылка)
Есть! У меня есть тэги "книжное", "литературное", "Рецензии". Я ставлю сразу несколько, но, конечно, довольно бардачно. Хотя, по-моему, всё, что про книжки, тэг "книжное" всё же, наверно, имеет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sloppik@lj
2009-12-12 12:42 (ссылка)
Да, про будущее - это я тебя понимаю. Сама все время прикидываю, пытаясь взглянуть на себя со стороны - уже совсем или еще ничего себе. У нас на работе есть одна дама на 5 лет меня старше. Я помню, когда ей исполнилось 50, я думала, что вот это черта. Потом ей стало 55, и я думала, да, 50 - это еще ничего, но 55 - это уже предел. Сейчас ей соответственно 60.... ну и т.д. А вот другой пример, как раз прикидки на себя чужого возраста. Пример забавный, наивный, ну в общем мне тогда было 22 года, и я поехала отдыхать с молодым человеком на юг. Мы с ним общались к тому времени уже пару лет, но когда оказались вместе, выяснилась масса мелочей, которые отравляли наше совместное существование... И вот, я как сейчас помню - мы стоим с ним в очереди в переговорном пункте (я всегда старалась часто звонить родителям), он меня как обычно раздражает. А рядом стоит пара, как мне тогда показалось - пожилая, но может им было и 40, а может и 50, сейчас этого уже не восстановишь. Они стояли в очереди, и мне тогда показалось, что они - ну просто как единое целое (совершенно неизвестно, каковы были их отношения на самом деле). Но я тогда вдруг так страстно им позавидовала, подумала, как хорошо быть уже такой немолодой, когда все в жизни уже ясно, когда нет метаний и переживаний. Я это свое ощущение помню, как будто это было совсем недавно. Какая же я была идиотка! То есть, объективно конечно была я очень умненькой, но видимо в чем-то все же - дикой тупицей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-14 12:31 (ссылка)
Да, отлично понимаю. Ну, во-первых, когда мне было 18, я завидовала тем, кому 22 - казалось, что они про жизнь всё уже великолепно понимают, проблемы решены.

А ещё я помню, как читая "Фиесту", думала про Брет, которой 38 - ну ни фига себе, сколько ей лет. А потом у Аксёнова в "Ожоге" говорится про женщину 40 лет, какой у неё был красивый живот, и я радостно думала - ха, как ещё далеко до такого ужаса, как 40.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-14 13:25 (ссылка)
Да, все относительно. Наверное лучше вообще не думать о возрасте, если он о себе не слишком напоминает. Ведь внутри себя, каждый из нас юн. Может душа вообще не имеет возраста, а просто селится в теле, и так там и остается, пока тело живо. Я вообще думаю, что душе достается тело по чьей-то воле или даже случайно, и вот она с самого начала начинает к нему приспосабливаться, притираться. Может быть поэтому бывает столько разочарований в подростковом возрасте и молодости, когда душа понимает, что тело мешает ей выразиться или раскрыться так как ей хочется. К зрелому возрасту душа успокаевается и научается жить в доставшемся ей теле. Но тут ей приходится уже иметь дело с процессом старения. С этим мириться уже труднее. Может тогда душа пытается игнорировать сей грустный факт... словом сплошные испытания... Интересно, как и для чего все это было задумано

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]sloppik@lj
2009-12-16 07:36 (ссылка)
Мы-то ведь никогда не узнаем, так ли это

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-12-15 18:08 (ссылка)
Можно и так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-16 07:36 (ссылка)
Мы-то ведь никогда не узнаем, так ли это

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena_n@lj
2009-12-12 21:10 (ссылка)
Какое замечательное будущее...
И настоящее для кого-то :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-14 12:31 (ссылка)
Да, терпимое будущее, бывает хуже

(Ответить) (Уровень выше)

Автобус едет в Рождество.
[info]hlebsei@lj
2009-12-14 07:14 (ссылка)
Привет! Что-то в последнее время, душа моя, ты всё о старичках, старушках, не-вечности. А вот 80-летняя Афродита без лифчика утешение,поверь мне старику, слабое, хорошо, что я этого не видел. Тебе, Елена, пора совершить какую-нибудь маленькую, женскую глупость.Что бы стыдно стало, до чего ты хороша и перспективна. А В.П. не рассказывай, пусть по глазам твоим поймёт.
Сдутый Дед мороз пострашнее похорон ленина. Детям и коммунистам не показывать!
Последнюю строчку почувствовал кожей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Автобус едет в Рождество.
[info]mbla@lj
2009-12-14 12:33 (ссылка)
Дык, это ж не тебе утешение, это ж только для себя - ей так удобно, хорошо, она без комплексов, жизнь удалась, пошла плавать с маской.

:-))) А вот женской не любила ни глупости, ни одежды. :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Автобус едет в Рождество.
[info]hlebsei@lj
2009-12-14 14:24 (ссылка)
Молодец, отбилась! А я в дураках часто хожу, прислушиваюсь...Осознанная женская глупость- метод влияния и признак преждевременной мудрости.А ваше дело молодое!

(Ответить) (Уровень выше)