April 2020
| |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
| 5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
| 12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
| 19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
| 26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
1/15/08 11:53 am
О вере и манной каше
К манной каше я отношусь хорошо. Если ее сварить правильно, да со сливочным маслом, а можно даже застывшую, вроде пудинга, с вареньем. Но это сейчас, а в детстве я ее терпеть не могла. Потому как полезная, и значит надо ей одной по-возможности кормить. Особенно в детском саду.
К чему я это вспомнила? Да тут ЖЖ-юзер ddrol@lj интересный вопрос затронул: насколько жестко родители должны навязывать ребенку собственное мировоззрение?
Не получилось бы как с манной кашей...

1/15/08, 08:09 am
Не получится навязать попросту. По себе знаю.
Наши родители жили в относительно безденежном обществе. Например, там ценилось звание "Кандидат наук". Ценилось иметь семью. Даже отслужить в армии - имело некоторую ценность.
Интеллигентская примочка к вечным ценностям: нужно хоть немного, но - не соглашаться со словами и делами власти.
Ну пытались мне привить эти ценности, - без толку. Мне говорили про науку - я отвечал, что физики нищие. Мне говорили, что семья это хорошо и даже произносили словосочетания "семейный уют" и "домашний очаг" - я видел, что у родителей ни дня без перебранки и раз в неделю бьется посуда. Мне впихивали в голову, что мои двойки в школе испортят мне всю жизнь - я прогуливал школу начиная с 5-го класса, с троечным аттестатом поступил в МГУ и закончил его без отчислений. И так далее. Ребенок не слушал родителей, зато очень внимательно следил за их делами...
В итоге, усвоил я только одно, сказанное отцом перед тем, как я поступил в МГУ: свобода - понятие, прежде всего, финансовое. О способах добычи денег отец ни словом не обмолвился.
Все остальное по разным причинам осталось пустым звуком, а при слове "семья" у меня до сих пор идут мурашки по коже.
Так что - можете, конечно, попытаться приучить ребенка есть манную кашу. Но решать, есть ее или нет, ребенок будет сам.
1/15/08, 08:21 am
Правильно.
Главный прокол воспитателей - раскол между словом и делом.
Но может быть, если жить по Закону Божьему, придерживаться обрядов и постов, то ребенок и впрямь непременно станет убежденным православным?
1/15/08, 09:02 am
Это уже к академику Павлову, у него отец был священником и соблюдал все обряды и посты.
Сам Павлов рассказывал, что он, случалось, воровал у матери конфеты и съедал их. Потом его мучала за эти конфеты совесть. И тогда он шел в ближайшуй церковь, там исповедовался, и становилось на душе легче.
А кто у Павлова принимал исповедь? Правильно. Его отец и принимал. И дома отец сына за конфеты не наказывал! Соблюдал тайну исповеди.
В итоге, академик Павлов вырос очень верующим и религиозным человеком. И резал собачек.
1/15/08, 09:14 am
Собачек резать Церковь дозволяет. Они некрещеные.
Иногда даже людишек дозволяет. Ежели во Славу Господню.
1/15/08, 10:04 am
Однако, стоит отметить, что догматизм тоже вреден. И именно поэтому церковные догматы (их же, условно, можно назвать моралью) имеют скорее свойство... Ну, чтоб человеку от НЕКОТОРЫХ своих действий было ну хоть немного не по себе.
Я сам имел опыт по переступанию через религиозный запрет. Нет, я не Раскольников, вопрос о нарушении заповеди "Не убий" для меня не вставал)). Но забудется опыт нескоро...
1/15/08, 12:12 pm
Я запуталась. Мы про церковные догматы или про совесть?
1/15/08, 12:55 pm
ро то, что на дела человека догматы зачастую не влияют, даже если ввинчивать их в голову с детства. Когда человек начинает действовать самостоятельно, вера в Бога никак не помешает ему эти догматы переступить.
Посему, думаю, как ни воспитывай человека, догмы бессмысленны.
1/15/08, 02:47 pm
Ну если человек особо труслив, то может испугаться Ада. На всякий случай.
1/15/08, 09:47 am
сумбур :)
а вот это Вы очень верно заметили - про раскол между словом и делом.... что же касается каши и взглядов... не знаю, я всю жизнь была саботажницей. конструкция у нас, у водолеев, такая... муж мой всю жизнь со мной через это страдает. ну не терплю я ни фальши, ни притворства.... что касается "послушания" и авторитетов, то с детства цитирую В.Крапивина: "Честь человека не измеряется длиной его штанов" (это к тому, что взрослые в брюках, а дети в коротких штанишках...). не измеряется. ребенок зачастую искренне не принимает лицемерия, за что бывает... увы. таковы наши суровые реалии жизни. вот так, обо всем сразу. ;) сумбурно, но от чистого сердца!
1/15/08, 12:10 pm
Ничего не сумбур. Я всю жизнь общаюсь с Водолеем (старшая сестра моя), так что научилась понимать. )
А вранье - это то, чему дети учатся быстрее всего. После чего перестают учится всему остальному. Потому что отношения учитель-ученик требуют искренности и близости.
1/15/08, 03:44 pm
и опять - в точку!
Вы меня восхищаете. это становится опасным ;) кстати, в той дискуссии, с которой начался этот разговор (Вы ссылку приводили), я высказалась в плане, что к детям следует относиться с тем же уважением, что и к друзьям.... ;) я счастлива, что могу доверять своим детям. и, надеюсь, они прилагают все усилия, чтобы я не разочаровалась в них.... ;)
1/16/08, 02:32 am
*польщенно*
Да, я видела ваш комментарий. Даже плюсовать собиралась, хотя и не люблю это дело. )
Кажется, вашим детям повезло.

1/15/08, 09:38 am
хм, я думала манная каша наоборот неполезная... она ж по составу практически как белых хлеб - это зерна пшеницы, очищенные от оболочек. Меня в детстве кормили обычно гречневой, она вроде и полезная, и вкусная (имхо). Я сыну варила манную кашу ровно 1 раз, когда ему еще года не было. Чуваку явно не понравилось, и с тех пор он обходится гречневой кашей с мясом или грибами, да рисом с разными соусами :) Такое вот я ему навязала (каше)воззрение. А вообще, по-моему, мировоззрение в достаточной степени перенимается ребенком от своих родителей непроизвольно, и нафиг его еще специально навязывать? Что касается именно религии: если я считаю, что мир устроен именно ТАК (создан богом, действует по определенным законам), то зачем ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка в это поверить? Вероятно, он с детства просто привыкнет, что это так и есть, ну так же, как то, что днем светло, ночью темно, а предметы падают на землю. Мне кажется, что именно Навязывать детям приходится то, во что родители сами-то не очень верят, и сами не очень делают. Например "Никогда, никогда не обманывай!" - а сами обманывают...
Но если родители считают что-то очень опасным (например героин, или атеизм, или общение с малолетними преступниками, или строгую диету) - все равно поступят жестко, и категорически запретят, и неконвенционные меры примут. Так навязывается не мировоззрение, а (не)совершение определенных отдельных поступков.
1/15/08, 12:04 pm
В те времена манка была полезной. Это сейчас все умные стали. )
А про жесткие поступки думаю то же самое. Я почти так в дискуссии и ответила.
1/15/08, 11:06 am
кашу маслом не испортишь )
1/15/08, 12:51 pm
Мне в детстве везло.Кормили только тем, что любила( манную кашу тоже любила),лишь бы что-нибудь ребеночек съел. А вообще очень трудно меня и было и сейчас "накормить" чем-то, что мне не нравится,вредная очень:)
1/15/08, 02:36 pm
Не вредная, а разборчивая ))
1/15/08, 03:08 pm
Манная каша вообще не полезная.
1/15/08, 03:22 pm
Тогда была полезной.
Потому что актуальные массовые заблуждения - это и есть правда.
В отличие от истины. )
1/15/08, 03:23 pm
Массовое самовнушение характерно для толпы, осбенно для совка. Согласен.
1/16/08, 02:35 am
Я не вполне понимаю, что есть "совок". Может объяснишь? ;)
1/15/08, 03:48 pm
манная каша ПОЛЕЗНА!!!!
ну хватит уже провокаций. есть "мнения", есть "заблуждения". а есть - объективная реальность. МАННАЯ КАША - ПОЛЕЗНА!!!!! ============= вредна (!) только диабетикам и истерикам, которые тщательно пересчитывают калории даже в зубной пасте. для всех остальных - источник растительных углеводов, клетчатки и витаминов группы В. ============= а глубину можно найти и в луже, если постараться.
1/16/08, 02:29 am
Спасибо за поддержку, а то уж и не знала, как от этой манной каши отмазаться. ;)
1/17/08, 02:58 am
В детстве терпеть не мог манную кашу. Как сейчас - не знаю, не употреблял уже лет 8. Жена периодически предлагает сварить, всякий раз успешно отмазываюсь. Но манная каша по шкале "ненавидимых блюд" с огромным отрывом отстает от кулинарного изделия под названием "запеканка". Её я даже видеть в фильме ужасов не могу...
1/17/08, 03:41 am
И какая самая ненавидимая запеканка? Творожная, макаронная, картофельная? ;)))

1/18/08, 01:43 pm
Вообще, навязывания мировоззрения ребенку не должно быть самого по себе, по-моему. Требуется индивидуальный подход - а не в соответствии с личными взглядами, комплексами и ожиданиями. Требуется подход к ребенку в зависимости от его не столь характера, сколь каких-то внутренних основ, которые родителям маловероятно удастся изменить.
Здесь уже говорилось о расколе между словом и делом. И - зачастую - именно это и заставляет ребенка поступать вразрез со словами родителей, к тому же - всем известное "ради интереса", "наоборот", et cetera. Отец назидательно говорит ребенку, как плохо курить - и одновременно с тем закуривает сигарету. Аналогично и со многими вещами.
Впрочем, важно, чтобы ребенок сам умел делать определенные выводы. Даже в малом возрасте. Как пример могу привести своего папу. Его отец, мой дедушка (мир его праху) довольно много пил - я не знаю, что в результате происходило, но явно это не служило на благо. У моего же папы с самого детства выработался принцип - не пить. Вообще. Ни капли алкоголя. И выпил он лишь один раз в жизни - на свадьбу. Бокал шампанского, ибо требовала публика. :) В то же время - я. Также принцип не пить. Возможно, это влияние отца - хотя не помню, чтобы мне родители когда-либо навязывали свою позицию относительно чего-либо.
То, что индивидуальный подход нужен однозначно - это несомненно. Правда, он обеспечивается лишь в очень и очень редких случаях...
1/18/08, 02:22 pm
У меня подруга - строгая трезвенница. По той же причине.
Согласна, я тоже за индивидуальный подход. Слышала, что характер человека полностью складывается к 5-ти годам.
1/18/08, 02:30 pm
По причине, что кто-то из родителей выпивает излишне много - или вообще не пьет?
Я слышал насчет семи лет, т.н. "семь лет домашнего воспитания". Впрочем, не суть важно.
1/18/08, 02:34 pm
Папа пил. (
Да, неважно. Суть в том, что уже в школе фиг перевоспитаешь.
|