Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет meta_68 ([info]meta_68)
@ 2010-03-04 00:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:время, москва, останкино, память, прошлое, пушкинский студгородок, ссср

Москва, Останкино, Пушкинский студгородок
Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться в городок, на нашу улицу в три дома...

До сих пор ощущение того места и времени иногда приходят мне во сне и просыпаться не хочется. Странно вспоминать сейчас то общее ощущение свободы и стабильности, почти семейной сопричастности и доверия к любому незнакомцу: с трех лет мы свободно гуляли одни где угодно, лишь бы вовремя, к обеду например, прийти домой. Двери запирались условно: под половиком, за наличником или как у нас в коридорном столе всегда оставляли ключ. Телевизор был общественным достоянием: помню как мы со своими табуретками собирались и смотрели кино у соседей...
Эти фотографии, сделанные примитивным фотоаппаратом "Весна" и случайно сохранившиеся, я выложил на yandex и mail в надежде найти старых друзей и знакомых по двору, но безуспешно: видимо, кто еще помнит, что был такой ПСГ, останкинский рынок, дровяной склад, воскресная барахолка автолюбителей... просто умерли или не имеют интернета. И значит, - ничего этого не было. (Только жуткое и мрачное тоталитарное прошлое от которого все вынуждены активно избавляться на большой дороге к светлому капитализму.)
Я уж было сам засомневался: - а был ли мальчик?



Останкино. Пушкинский студенческий городок, дом 9.
Это уже последний год нашего дома. Голубятню Хромого (местный безобидный бандит), с места которой сделан снимок, уже разрушили.

Последняя зима.


Останкино. Пушкинский студенческий городок, дом 13.


Кто сейчас помнит эту несчастную Шуру-Шляпу из нашего дома?.. Неужели только я остался? (Кажется, говорили у нее была дочь, погибла, - то ли, во время бомбежки, когда несколько бараков сгорело... - после чего у нее поехала крыша. Дальше - больше: все время что-то искала в помойках, потеряла всякий стыд, свою комнату на первом этаже тоже превратила в помойку (прозвище "Шляпа" появилось у нее после очередной обновки из мусорного ведра). Довольно безобидная, и - я помню по совсем раннему детству - любила детей. Но после того, как ее стали активно сторониться, стала защищаться громким матом, - правда, сейчас это и матом уже не назовешь: просто громкое и долгое "Ёёооо"...
Когда экскаватором ломали барак, находилась в своей комнате, куда никто не смел войти, до последнего, пока не сломали стены...)


Наш дровяной сарай. Последний снежный год.


Дом 9, квартира 22 (адрес не существует с 1971 года). Коридор.
Газ и водопровод провели позже, я ещё помню чугунную колонку во дворе.


Мама что-то готовит в коридоре.


Наша печка.


Галя, мама и кошка Клякса. Никого уже нет.


с Кляксой.


В питомнике у пруда строят какую-то хрень.
На 7 ноября украсили лампочками.



...

PPS или ПОЗДНЕЕ ДОБАВЛЕНИЕ


«Путешествия в обратно я бы запретил, я прошу тебя как брата - душу не мути…»

Вот вновь заглянул на старую страничку.
Кто-то ещё заходил сюда (видно по комментам), ну и я, с трудом отыскав пароль к этому заброшенному блоггу, что-то не выдержал...
Вообще-то пост о ПСГ появился гораздо раньше, чем стоит дата от ЖЖ.
Это было связано с появлением у меня безлимитного интернета в 2007 г. Я разместил запись в модных тогда «одноклассниках», в мейл.ру, и только гораздо позже - в ЖЖ, должно быть как отчёт о своей неудачной попытке найти кого-то из того детства.
Потом, уже завязав со всеми социальными сетями, я не раз с трудом сдерживал себя от желания окончательно стереть все свои старые, наивные записи, часть которых сохранилась лишь на этом сайте.
Не знаю, может когда-нибудь, будет время вновь зайти сюда, и сотру всё нафиг. Но сейчас меня ещё сдерживает ощущение некой ответственности перед чьей-нибудь надеждой также убедиться в том же самом, что было со мной; чего когда-то коснулся и я; в неком доказательстве реального существования того самого места и времени; потому, что для этого кого-то, как и мне, ну позарез был нужен возврат за любой соринкой из той жизни, как свидетельство, непонятно перед кем – собой, богом?.. Возможно, это всего лишь иллюзия о зеркальной душе…
Ладно, пусть пока будет, тем более что в данное время этот блогохостинг заблокирован роскомнадзором и, скорее всего, всё равно обречён на уничтожение.
Странно конечно было залезать в свою старую запись с помощью сетевой отмычки, но так и писать свободнее: сюда, похоже, уже никто не заглянет.

Своя ностальгия пьянит сильнее чтения Пруста.
Я мог бы без конца погружаться в то время, у меня ещё много фоток и негативов прошедших через старую «Весну» от которой сохранилась только коробка. Конечно, большая часть уже пропала безвозвратно, фотографии и плёнки во многом испорчены, не только от небрежного хранения, но в основном от некачественной обработки плохим фиксажем, тогда, в домашних, примитивных условиях. По каждой картинке "оттуда" можно было бы написать хоть целый роман с детальными, дорогими подробностями.
Но я уже знаю, что если тебе что-то дорого, то лучше этого не касаться на публике.
Даже тогда, выкладывая фотки, что на этой страничке, я делал их все же минимальным разрешением, должно быть тайно опасаясь чужих и посторонних взглядов, которые могут, как в знаменитом «Блоу-ап», при пристальном рассмотрении всех деталей, где-то в тенях, обнаружить нечто тайное и моё лично-сокровенное из того сказочного времени и пространства.
А ведь это то, как мне кажется, благодаря чему я всё ещё жив.
Как Кощей Бессмертный. Пока кем-нибудь не открыта вся его тайная вереница причины бессмертия: пещера-сундук-утка-яйцо-иголка – чего там ещё?..
Как-то до меня дошло (мне это объяснили мудрые дети), что любовь, благодаря которой мы живы – это и есть те иголки, что в своей судьбе мы когда-то невольно разбросали и спрятали где ни попадя.
И достаточно знать, что они целы, до них никто не добрался - и ты жив.
Близким и чутким достаточно намёка, любая же публичность – смертельна и лжива, и не может не опошлить предмет.
Здесь как раз тот случай.

Когда я впервые попытался найти какую-нибудь информацию о ПСГ в интернете, я, конечно же, наткнулся только на рассказы А. Эппеля связанные с этим местом.
Я ещё не знал. что это большой писатель и потому, прочитав несколько абзацев, брезгливо отбросил, не найдя нужным даже постыдиться за него. «Да, мило, талантливо…», много знакомых, точных деталей, но почему же у меня сразу возникло отторжение от этого текста, как от красивого вранья?
Ради красного словца?.. И это тоже – писатель как-никак, пишет для конкретных современников.
Не раз задумывался, почему люди, выросшие в одном и том же месте, порой чужды друг другу больше чем какие-либо далёкие иностранцы? И на этот вопрос мне как-то вдруг неожиданно и обезоруживающе ответили: «Для тебя там всё иначе потому, что тебя там любили!»
Действительно, несмотря на то, что целыми днями я был один - мама на работе (отца вообще не знал), я всё равно не чувствовал одиночества как некого страдания. Всегда было ощущение огромной, большой семьи, что распространяется далеко за рамки родного дома, двора… Любой взрослый готов был в любую минуту бросить все, чтобы в чём-либо помочь тебе.
Мы спокойно могли остановить любого прохожего чтобы навести порядок даже в наших детских, дворовых разборках, и тогда это было нормально и естественно.
Мы действительно были «привилегированным классом».
Маньяки? Геи? Педофилы? – нет, этого тогда не смогли бы придумать даже в самых жутких страшилках (помню только мифический «мосгаз»).
Наконец-то теперь мы поимели все эти евросвободы, – «век свободы не видать!»
Я пытаюсь посмотреть на картинки того времени глазами нежившего в СССР – «как в совке всё убого, нелепо, некрасиво и примитивно...», – и понимаю, что сейчас уже совершенно невозможно объяснить, что у советских людей были просто иные глаза!
Я ещё помню, как мы в упор не видели не только «жуткие условия существования», но даже во что мы были одеты!
Ну неужели в той фантастической жизни можно было обращать внимание на такую мелочь?!
Сейчас, когда делают некую киношную реконструкцию СССР, её собирают именно из того бытового мусора, что сами герои тогда в упор не видели! И получается очень убедительное враньё. Но зато полная иллюзия для современного зрителя – он, как правило, только это и видит – у него же совершенно иная настройка оптики!
Я пытаюсь в какой-то мере объяснить причину неприятия того литературного описания ПСГ писателем Эппелем, но похоже для этого надо больше слов. Слава богу, чукча даже не писатель. Поэтому скажу скромно: погружение в воспоминания – это как тупиковая (чисто инструментальная) проблема в изучении сверхмалых частиц: невозможно наблюдать, исследовать и прикоснуться к объекту не повредив его и ничего не нарушив, – изначально исключает истину. И чем талантливее (можно и в кавычках) творческий подход исследователя, тем больший ущерб он наносит – в данном случае в виде удобной и красивой лжи, которая, в дальнейшем, легко обрастает любыми мифами.

Особенность таких поселений как ПСГ была разве что в своеобразной социальной ротации. Наверно этот этап проходила всякая окраина, которая постепенно вливалась в Столицу.
Студенческий городок, временное, большое общежитие, был построен и запланирован в расчёте где-то лет на 5. Но война смела все планы и он просуществовал почти 40.
Сначала там поселялись действительно студенты и преподаватели всевозможных вузов (прежде всего, те, которые как моя мама, во время обучения в Москве, вдруг обременялись детьми), потом другие «понаехавшие» специалисты, но возрастной ценз и даже социальный был относительно един.
Война все перемешала. Места погибших на фронте заселялись всевозможными беженцами и переселенцами с других городов и глухих деревень.
Когда моя мама с маленькой дочкой вернулась из эвакуации, это было уже совершенно другое поселение, в котором вместе со старыми студентами и профессорами оказались и безграмотные крестьяне с глухих деревень, и всякие «тёмные личности».
Свою растащенную мебель ей пришлось собирать уже у новых соседей, заново обживая свою маленькую комнату.
В дровяных сараях кто-то заводил кур и даже домашнюю скотину.
В какой-то мере я застал этот послевоенный Вавилон вместе с «Вороньей слободкой».
Это была совершенно уникальная социальная смесь, жизнь, которая была в сотни раз ярче и напряжённей любого киношного «неореализма»…
Ощущение ценности того времени и ностальгия видимо проистекает от того, что всего этого хотелось бы больше.

Конструкция бараков была предельно проста: кирпичные двухэтажные печки исполняли роль основного несущего стержня деревянного дома, собранного из бруса, досок и фанеры.
Печки имели выходы на две квартиры, поэтому в комнате было уже достаточно тепло когда топили соседи.
Почти все дома с внешней стороны были оштукатурены (по решётке из реек, которою набивали на грубую паклю) и в какой-то мере утеплены.
Потолки были не меньше 3-х метров. Сейчас я уже не способен соединить ощущение огромной комнаты, где вмещалось так много, с реальными 9 кв.м. в которых мы жили втроём не считая кошки и хомячков!
Помню свои ощущения после того как я переехал в 14-ти этажный, комфортабельный дом из бетона: долгое время я как бы задыхался, мне всё время не хватало воздуха. Потом привык. Город, как-никак.
Живые, упругие, дощатые полы; лестницы из таких же толстых, широких досок; осыпающаяся, крашенная охрой, штукатурка… – вся эта живая фактура моего детства навсегда вошла в меня как первое откровение; очень тактильное, родное пространство через которое открывался бесконечный мир.
Заметил, как несколько раз, оказавшись в похожей обстановке, я просто не мог сдвинутся с места…

С начала 60-х годов городок всё больше покидает образованная и подвижная часть населения. Освободившиеся комнаты корпусов заполняют соседи из более тесных.
Я помню это постоянное перемещение жильцов. Моя сестра перебралась от нас сначала в крошечную комнатку в 8-м корпусе (на первом этаже с газовой печкой), а потом и в комнату побольше, уже в 15-й корпус (в 1969, кажется, в нём произошел пожар, который потушили, но залили так, что для жилья он стал непригоден, жильцов расселили, сестра переехала в коммуналку на Рождественский).
С середины 60-х социальный статус ПСГ резко понижается, он всё больше запускается, оставшиеся ждут неотвратимого сноса и переезда. В пустые комнаты тихо заселяются всякие хитрожопые, чтоб со сносом быстро получить новую квартиру.
Городка уже почти что нет.

После переезда из ПСГ, мой студенческий маршрут ещё включал в себя 13-й троллейбус и 24-й автобус и, проезжая по Новомосковской, я не мог не смотреть в окошко, и только в одну сторону.
Дом ещё не расселили полностью и у меня ещё был ключ от нашей комнаты.
Пару раз я туда заходил, долго стучась в общую коридорную дверь, которую, задержавшиеся с переездом соседи, уже запирали на задвижку.
Я сидел там в непривычной тишине.
Потом эта тишина поселилась в моих снах. (Я нахожусь в своей, родной комнате, но знаю, что уже незаконно, в коридор лучше не выходить, кто-то в любую минуту может войти и ...)

Но как-то, проезжая мимо, я увидел у дома экскаватор.
На уроке почувствовал себя предателем. Я попросил Серёгу Мерзлякова передать причину моего отсутствия на рисунке и рванул обратно. (Потом мне передали: Ефремов Иван Кузьмич, преподаватель рисунка, на мою честную, уважительную причину – у него дом ломают, а он там ботинки оставил – ответил: «За прогул - двойка, за интересную причину – пятёрка».) И нате! – не успел – ломать начали именно с нашего конца. Экскаватор доканывал южный конец дома, а я залез на гору обломков в которой попытался найти хоть что-то от нашей комнаты. Какие уж там ботинки, попался только кусок нашей старой тахты, ничего не было даже от старинного, когда-то соседского шкафа – накануне всё было вскрыто и растащено.
Какой-то зевака рассказал мне как перед самым сломом нашу Шуру пытались вытащить из её забаррикадированной комнаты. Она не могла оставить свои бесценные сокровища, добытые на наших помойках. В них уже была вся её жизнь. После того как её вытащили (кажется через окно) стая ожидающих мародёров вмиг набросилась на добычу, вывернув всю комнату…
Со мной была маленькая (легко помещалась в карман) 8-ми миллиметровая камера «Экран» нашего классного руководителя Сафонова Сергея Ильича, данная мне под расписку. Как-то машинально я снял фрагмент смерти своего дома.
Из киноплёнки что-то потом даже удалось проявить, но не всё, больше пропало.
Я помню как я снимал сожжение таких же бараков у «Горбатки» (Прудовый проезд). Пленка была засвечена.
Впоследствии, взяв в пункте проката проектор и монтажный стол (чего там только не было в советское время!), я даже склеил 4 небольших фильма из всего того плёночного мусора что остался. Единственное, что пришлось выкинуть, это белочк в Останкинском парке. Какого хрена я их снимал? А увидев в «Иллюзионе» «По поводу Ницы» Жана Виго, я даже несколько возгордился – при всём техническом равенстве, мой эмоциональный монтаж выглядел убедительней.
Сейчас до тех плёнок страшно дотронуться – рассыпаются.

После сноса дома, я как-то ещё раз приходил на уже пустое место, вставал напротив кирпичного детского сада, на место крыльца дома и застывал.
Справа от меня ещё рос раздвоенный тополь, за яслями привычно торчала башня, а за моей спиной вновь стоял наш барак.
Главное – не оборачиваться.


Когда я перечитывал свой старый пост с комментариями, все время было желание убрать и подчистить в нем много лишнего или часто обычную безграмотность. И не только в своих словах. Но я всё же ничего не исправил и не выкинул ни одного коммента (слова «Комментарий удалён» в самом начале ответов – всего-лишь результат автоматического их переноса с другого сайта через текстовую замену).
Невозможно предохраниться от каких-либо мифов. Кто хочет – их может вырастить просто из ничего.

Со временем понимаешь – никаких доказательств не нужно, это всё просто мусор; это всего-лишь от естественной беспомощности перед временем…
Невозможно долго отдыхать на каком-либо комфортном определении, или также долго держаться за зыбкое сомнение.
Мне уже не нужны формальные свидетели (а вот и Сашка Оникиенко появился, – Привет, Саш!) и все эти документы с фотками. Они уже ничего не добавят в тот мир, в который я и так могу войти в любую минуту, но стараюсь воздерживаться, – он живет сам по себе, но с каждым входом - несколько меняется, – всё время есть опасность занести нечто чуждое.

…У пруда ещё незасыпанный небольшой овраг от бывшей речки. Рядом трамвайный круг.
В сумерках, по липкому снегу я толкаю перед собой железные санки с сиденьем (с железными перильцами, оно покрыто синем дермантином; когда-то, в решительной борьбе с излишествами, я ножницами зверски срезал белые помпончики вокруг сиденья…).
Скатываюсь вниз, но миг полёта слишком короток и совсем не восполняется повторением – всё время стараешься не опрокинутся на кочках.
Вокруг никого, только редкие трамваи скрипят на повороте.
Мне некуда идти, сумерки всё больше, я смотрю по сторонам и на какое-то время застываю… – и я ещё не знаю, что, возможно, именно в этот миг меня касается вечность…
Да, да, санки, «Гражданин Кейн»…– чуете как мешает весь этот красивый культурный мусор?!.

...Лёнушка

январь, 2015.


(Добавить комментарий)

(Комментарий удалён)
Ссылки, где были комментарии, уже нет. Но
[info]meta_68@lj
2012-03-22 17:26 (ссылка)
удалось всё же вытащить их сюда:


poohello
2010-04-30 04:50 pm (local) (ссылка) Выбрать
спасибо за память и непредательство прошлого
(Ответить)




ment52
2010-04-30 04:50 pm (local) (ссылка) Выбрать
Спасибо большое.
Я питерский.
Жил в Останкино в 1992-96 годах. На Королёва. В "депутатском" доме. Даже представить себе не могу, где ваше место находилось.
А печку мы в Ленинграде, в историческом центре, на Петроградской стороне, в городском доме, топили дровишками до 64-го года. И Сараи были во дворах, и клетушки с дровами в подвалах.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)




ussr_man
2010-04-30 05:42 pm (local) (ссылка) Выбрать
Сараи, да, были. Операцию "Ы" как раз частично снимали в одном из дворов на Среднеохтинском
(Ответить) (Уровень выше)




meta_68
2010-05-01 12:04 am (local) (ссылка) Выбрать
Пушкинский студгородок, на моей памяти, занимал приблизительно эту территорию:
http://www.loadpicture.ru/images/psg.jpg
До войны (построен в 1937 г.) его территория была несомненно больше.
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)




ment52
2010-05-01 02:45 am (local) (ссылка) Выбрать
Понял. Спасибо.
А я жил напротив, через ул. Королева. Д. 8, кор. 2. На этом снимке П-образный, 22 этажный, в правом верхнем углу. В мою бытность я с 21-го этажа озирал телецентр (и бой 3-го октября 1993 г. ( http://ment52.livejournal.com/93717.html ).
Теперь перед моим домом построили еще один.
(Ответить) (Уровень выше)




lugerovski
2010-07-25 12:27 pm (local) (ссылка) Выбрать
Купив старый московский телефоонный справочник за 1966 г., был удивлен, что среди организаций значатся дровяные склады!
(Ответить) (Уровень выше)




pell_mell
2010-04-30 05:09 pm (local) (ссылка) Выбрать
на тридцать восемь комнаток всего одна уборная
(Ответить) (Ветвь дискуссии)




meta_68
2010-04-30 07:33 pm (local) (ссылка) Выбрать
Большие деревянные уборные находились во дворах вместе с помойкой:
http://www.loadpicture.ru/?v=12zyz.jpg
(на фото слева)
и лишь с проводом водопровода в некоторых бараках сделали по одной на коридор. Но как ни странно ими почти не пользовались, - привычка.
Где-то в пятидесятых на трамвайном круге рядом с Шереметьевским дворцом и входом в парк им. Дзержинского построили общественную уборную в стиле сталинского классицизма (кажется она и сейчас там стоит).
Помню крики со двора: "Маш!", "Мааш!","Маааш!"
Наконец из окна второго этажа: "Ну чего тебе?"
"На круг пойдешь с нами?"
"Ладно. Подождите меня, я щас!"
Так народ культурно ходил посрать. До "круга" было всего-то километра два.
(Ответить) (Уровень выше)




pavel_herc
2010-04-30 06:14 pm (local) (ссылка) Выбрать
я когда приезжаю в родной Киров - каждый раз со страхом иду по дороге мимо единственного сохранившегося дровяника - боюсь что снесли(((
после определенного возраста - воспоминания перестают быть просто воспоминаниями.
(Ответить)




moussaux
2010-04-30 10:53 pm (local) (ссылка) Выбрать
Замечательные фотографии. Очень добрый пост.
(Ответить)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ссылки, где были комментарии, уже нет. Но
[info]meta_68@lj
2012-03-22 17:32 (ссылка)
senokositel
2010-05-01 01:06 am (local) (ссылка) Выбрать
Спасибо большое за фотографии с воспоминаниями!
(Ответить)




noorsu
2010-05-05 11:29 pm (local) (ссылка) Выбрать
последняя картинка умилила до хрюка )
здорово!
снасибо весне )
(Ответить)



(Анонимно)
2010-05-19 09:59 pm (local) (ссылка) Выбрать
Очень хорошо помню псг,так мы называли пушкинский студгородок.Я жила в доме №28 а Шуру шляпу помню.В том доме где она жила жили мои знакомые Ганькины.А четыре наших барака №25,№26,№27,№28 переехали в район бескудниково на ул.Дубнинская все в один дом.
(Ответить)



(Анонимно)
2010-05-19 10:12 pm (local) (ссылка) Выбрать
Скажите,напротив вашего дома №9 были ясли или детский сад? Помню точно,что ясли.Еще рядом с вами детская библиотека.Чуть дальше дом пионеров. А напротив дома пионеров и были наши четыре барака.В 1972 году нас снесли.А в вашем дворе я часто была.А Ганькины жили на первом этаже.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)



Спасибо свидетелю
meta_68
2010-05-20 12:06 am (local) (ссылка) Выбрать
Все верно. Ганькиных помню (кажется незадолго до нашего сноса они переселились на второй этаж). Напротив, точно, был шикарный даже по нынешним временам двухэтажный кирпичный ясли-сад. Построили его в конце 50-х. До этого там находились наши дровяные сараи, которые перед строительством сада перенесли на место между нашим и 8-м домом. А до них там был 10-й дом, что, кажется, сгорел в войну. Ясли-сад был какой-то элитный, ни одного ребенка из округи ПСГ там не было. Жаль, что его снесли, очень добротное было здание. Светильники в стиле сталинского ампира, ажурный кирпичный забор... правда, с нашей стороны его быстро заменили на глухой кирпич т.к. пацаны его легко ломали.
Детская библиотека (одноэтажный деревянный домик) находилась правее яслей (если смотреть от башни), ближе к остановке 13-го троллейбуса.
Дальше, южнее по Останкинской, был какой-то маленький грязненький заводик где делали замки и подобные железяки. Потом несколько домиков и Дом Пионеров. Он и сейчас там стоит. И, как ни странно, не только сохранил территорию, но и существует как какой-то дом детского творчества. Был там недавно. Гипсовой пионерки и пионера перед входом, которому я когда-то из хулиганских побуждений надел настоящие очки, увы, конечно уже нет.
Далее через дорогу находился дощатый, состоящий из трех отсеков (овощи, др. продукты, хлеб) 62-й магазин. В последней пристройке торговали молоком из бочки. В середине 60-х его снесли и открыли с таким же номером на нынешней Аргуновской. Сейчас там, как и на месте Ваших домов, еще пустырь.
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


Re: Спасибо свидетелю
(Анонимно)
2010-05-20 03:50 pm (local) (ссылка) Выбрать
Вы правы. Ганькины жили на втором этаже, а на первом если я ничего не путаю жил ее сын с женой Валей.Помните ли Вы Ганькину Таню? Как то она зашла ко мне в гости и ее удивил мой номер квартиры.Я жила в квартире № 22,а она сказала,что в квартире № 22 живет мальчик который ей очень нравится.Он такой красивый!!Это все к тому,что мальчик все-же был!!!!
Наши дома находились за магазином №62.А рядом с магазином была колонка с очень холодной водой. Надо было повиснуть всем телом,чтобы выпить воды.В ясли около вашего дома, я утром перед школой возила на санках свою младшую сестру.Иногда теряла ее по дороге.Очень хотелось спать.Потом шла в школу №291(она была восьмилетка). В вашем дворе зимой заливали горку.И если забраться на нее,то виден был детский сад.Летом в вашем дворе мы играли в вышибалы(игра с мячем).Возможно вместе с Вами.А еще ребята крутили нам веревку(бельевую)и мы прыгали. На маленьком заводе недолго,но работал мой отец.Я носила ему обед.Этот завод называли шарашкой. Напротив была вечерняя школа и отец там еще учился.Родителям в таких условиях было очень трудно жить,а детям было очень весело.Хотя жили очень бедно.
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ссылки, где были комментарии, уже нет. Но
[info]meta_68@lj
2012-03-22 17:37 (ссылка)
Re: Спасибо свидетелю
meta_68
2010-05-20 05:19 pm (local) (ссылка) Выбрать
Таню конечно помню. Как-то идя к дому и по ходу вырезая острым ножом из сосновой коры кораблик отмахнулся от группы приставших девчонок. Сам не понял как, но Танька оказалась с порезанной губой. Кажется вызывали скорую. Стыдно и страшно все это вспоминать т.к. чувствую себя последним рецидивистом. Знаю, долго мне гореть в аду за это преступление. Как она? Здорова?..
Восьмилетняя 291 школа, в которой я совсем немного учился, стала 1220-й с уклоном на немецкий язык. Рядом на углу с уже не существующей улицей был двухэтажный бревенчатый дом с почтой на втором этаже. Внизу, кажется, был ЖЭК всего студгородка. В вечерней школе училась моя сестра...
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


Re: Спасибо свидетелю
(Анонимно)
2010-05-20 08:14 pm (local) (ссылка) Выбрать
Вот видите, а она Вас тайно любила.Из ПСГ она переехала в бабушкино.Работала на кондитерской фабрике,вышла замуж,родила сына.Родители,ее сестра Аня и брат Саша умерли. В настоящее время ничего о ней не знаю.Я после 8 класса переехала в бескудниково т.к нас сломали.Ваши фотографии дорогого стоят.Берегите.Вот,что надо было снимать.Наш быт.Рядом с нашими бараками были свои дома и хозяева держали домашний скот. Была даже корова. Скажите,в вашем доме жил мужчина с обоженным лицом? Я его очень боялась.


(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)



Re: Спасибо свидетелю
meta_68
2010-05-21 01:53 am (local) (ссылка) Выбрать
В 10-12 лет очень трудно кого-нибудь ТАЙНО не любить. Любовь просто была растворена в воздухе, довольно густо, и мы её ели как хлеб, не замечая...
Деревенские домики, помню, были разбросаны всюду и постепенно уничтожались. Сталинская застройка вдоль Королева у нас ещё долго называлась "новые дома".
С обожённым лицом не помню. Может "хромой", но он не из нашего дома. Или Кулик, что жил как раз под нами, довольно гнусная, мрачная личность.
Мне трудно вспомнить многих людей потому, что не всматривался, жил скорее ощущениями от них, - казалось это навечно. И что мы теперь можем предъявить о своей жизни? Несколько жалких поцарапанных фоток? Где только слепые старики ещё как-то разглядят силуэты своего счастья? Мы жили бедно? Может быть. Холодильником у нас была кастрюля накрытая мокрым полотенцем, зимой - авоська за окном. Больше 200 грамм в магазине ничего не покупали... Но если все это измерить тем счастьем, волей и той СВОБОДОЙ которую мы имели, - любой Рокфеллер умер бы от зависти! Сейчас это уже просто невозможно кому-либо объяснить: душевный комфорт давно определен материальной ценой.
Иногда, мне кажется, я иду в сторону школы, за маленькую фабрику где склеивают картонные коробки, к сараям у которых стоит единственная на весь ПСГ телефонная будка. Кошка Клякса иногда сопровождала меня туда. Бросаю 2 копейки и набираю номер на работу к маме: И-7-57-23, просто так, чтоб просто позвонить. Сейчас соединят.
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


Re: Спасибо свидетелю
(Анонимно)
2010-05-21 11:14 am (local) (ссылка) Выбрать
Наверное нам ничего не надо предъявлять о своей прошлой жизни.Каждый прожил ее так, как смог.И очень хорошо,что наши воспоминания такие душевные и теплые о нашем детстве.Ведь очень многие люди даже понятия не имеют о такой прожитой радости.А тоскуете Вы наверное не по нашим баракам,а по молодости.Нет такой легкости тела,ума и души как было раньше.А свободы и сейчас очень много.Только другой свободы.Может раньше было веселее а сейчас интереснее? А старую картонную фабрику я помню.Мы таскали там слюду и оборачивали тетрадки.Постараюсь найти старые фото.Как звали Вашу маму? Валентина? Извените,если ошиблась.Спасибо Вам большое за вашу переписку.
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ссылки, где были комментарии, уже нет. Но
[info]meta_68@lj
2012-03-22 17:39 (ссылка)
Re: Спасибо свидетелю
meta_68
2010-05-21 04:49 pm (local) (ссылка) Выбрать
В "предъявлении" я имел ввиду те дебильные и расхожие сейчас обвинении в прошлой "несвободе" и "совковости".
(Несвободы копаться в дерьме? Да кто хотел, сидел там по самые уши, а власти еще поднимали его до статуса героя. Абсолютная независимость от денег, - в жилье, медицине, образовании, - на этой свободе мы парили где угодно. От Закарпатья до Дальнего Востока я путешествовал без денег и без какого-либо страха (все житьё и передвижение стоило какие-то условные копейки, заработать которые ничего не стоило. В Самарканде заболел зуб, - залечили в первой же поликлинике. Правда пришлось показать паспорт). За жлобов ничего не скажу, но творческие люди были действительно свободны (диссиденствующие художники сейчас почему-то забывают сказать, что помимо всего прочего имели бесплатную мастерскую которую никто не отнимал). С пиаром было сложнее, на это шли уже те кому очень хотелось западной как в кино жизни. Но здесь уже не приходится говорить о творчестве. Примеры известны...)
Естественно, мне не жалко бараков и нет тоски по молодости. Жалость скорее испытываешь к настоящему с её фальшивыми свободами которые только пытаются маскировать тупую борьбу за существование. Трудно испытывать к этому интерес.

Маму звали Герта. Умерла 6 лет назад.
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)



Re: Спасибо свидетелю
meta_68
2010-05-22 08:01 am (local) (ссылка) Выбрать
PS, 4-х летнею внучку, ужасно похожею на неё, обнять так и не успела. http://img-fotki.yandex.ru/get/4303/reggio.0/0_3ebc9_4554fa3_XL.jpg
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


Re: Спасибо свидетелю
(Анонимно)
2010-05-22 04:44 pm (local) (ссылка) Выбрать
6 лет назад и я похоронила свою маму,но она увидела своих двоих правнуков.
Правда только от старшей дочери.Да, это большое счастье если у людей в нашем возрасте живы родители.Но Вы не одиноки.Значит жизнь продолжается. Надо и в наше
время искать положительные жизненные моменты. Не живите прошлыми воспоминаниями т.к это очень мешает жить в настоящим времени. Ваших знакомых можно поискать в одноклассниках. Вы, как я поняла творческий человек. Значит Вам должно быть все интересно. Спасибо за переписку.


(Ответить) (Уровень выше)




madi_ha
2010-07-23 02:24 pm (local) (ссылка) Выбрать
Потрясающие фото и рассказ. Спасибо.
(Ответить)




lugerovski
2010-07-25 12:17 pm (local) (ссылка) Выбрать
У меня мама жила в корпусе 6 до 1954 г., есть довоенная фотография, где она - ребенок на фоне примерно такого барака.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)




meta_68
2010-07-25 12:38 pm (local) (ссылка) Выбрать
На моей памяти корпуса 6 уже не было. Может сгорел?
На его месте стояли сараи.
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)




lugerovski
2010-07-25 12:43 pm (local) (ссылка) Выбрать
возможно, они переехали отсюда еще в 1954 г. Хотя могу спросить!
(Ответить) (Уровень выше)




lugerovski
2010-07-25 12:46 pm (local) (ссылка) Выбрать
на Вашей памяти - это когда?
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)




meta_68
2010-07-25 01:43 pm (local) (ссылка) Выбрать
Уже шестидесятые.
Хотя помню себя лет с 4-х. Как раз с этой любительской фотки снятой у сараев на месте сгоревшего 10-го дома. Потом сараи перенесли, чтобы построить там ясли-сад.
Image (http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/reggio.2/0_43808_a9bad442_XL.jpg)
Я в сшитом мамой комбинезончике с соседом Андреем с первого этажа. Какая-то кошка подошла к нам и понюхала наши сандалии. Это нас жутко рассмешило.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)




lugerovski
2010-07-25 01:46 pm (local) (ссылка) Выбрать
видимо сгорел, а перехавшие родственники не отследили... Еще несколько лет назад была жива мамина учительница физики, Соловьева Муза Владимировна - ничего не говорит это имя?
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)




meta_68
2010-07-25 01:49 pm (local) (ссылка) Выбрать
Нет, к сожалению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ссылки, где были комментарии, уже нет. Но
[info]meta_68@lj
2012-03-22 17:46 (ссылка)
аІехеуаЬІоkоv
2010-11-26 01:08 рm UТС (Ііпk)
Прекрасные и очень интересные фотографии! А Вы не расскажете более подробно, в каких границах располагался городок? А то ссылка на старую картинку не работает, а идентифицировать по Вашим фотографиям нынешний район невозможно. Это где-то в районе нынешней Аргуновской улицы?

meta_68
2010-11-26 03:53 рm UТС (Ііпк)
Image (http://www.ljplus.ru/img4/m/e/meta_68/PSG.jpg)

pahmutova
2010-11-28 08:17 рm UТС (ііпк)
Я знаю, что это за чувство свободы и полной, абсолютной безопасности. Я помню, знаю, хотя родилась в 79-м году.
Любви такой не было уже, расползалось всё по швам. Но очень, очнеь хотелось, потому что бабушка рассказывала, что так обязательно должно быть.

meta_68
2010-11-29 07:52 ат UТС (Ііпk)
Дай бог.
(но думаю, что не даст, т.к. уже приватизирован)


(Апоnуmоus)
2010-12-09 04:59 рт UТС (ііпк)
Спасибо большое за рассказ! Теперь я знаю немного больше про свой район...
Сама живу прошлыми воспоминаниями, и ничего не могу с собой поделать!


Пушкинский Студ Городок
Dmitri Gourji
2010-12-12 08:08 рm UТС (Ііnk)
Огромное спасибо, что сохранили все эти фото и память. Я родился в ПСГ и жил там до сноса в 71 г. Там много наших родственников жило. Я Гуржий, а родня Галямины. Всем привет, кто помнит. Удивительно, у меня теже теплые чувства сохранились, несмотря на весь ужас неудобств. Когда смотрю на фото, срач в общем кругом, а мне запомнился ПСГ или белоснежной зимой с ледяными горками и крепостями или роскошной зеленью лета...
Еще всегда эта обледенелая колонка, крыса в коридоре, кот от чего-то мама боялась, прилепившийся язык к железке на морозе и гигантский общественный барак-сральня, куда мне разрешили ходить, только уже когда съезжали...

Rе: Пушкинский Студ Городок
2010-12-18 07:47 аm UTC (Ііпk)
Дмитрий, извините, что совсем не по теме :) Увидела Вашу фамилию в комментарии и решила задать вопрос :)

Я увлекаюсь генеалогией - историей свой семьи. Эта нечастая для России фамилия является и фамилий моих предков по папе. Скажите, пожалуйста, а у Вас родственники по отцу/деду/прадеду не имеют отношения к Бахмутскому уезду Екатеринославской губернии (ныне Луганская область Украины) или, возможно, к Омской области (период 1910-30 гг.) либо к г. Орлу (с первой пол. 20 в.), возможно, к Павлодарской области (с
первой пол. 20 в.)?

Спасибо заранее за ответ. И еще раз извините.


ovtcharenko
2010-12-23 11:00 аm UТС (Ііпk)
Спасибо Вам большое, за эти фото и эмоции. За этот дух и колорит той Москвы.


аІ_Іех_еу
2011-01-02 06:52 рm UТС (link)
"Странно вспоминать сейчас то общее ощущение свободы и стабильности, почти семейной сопричастности и доверия к любому незнакомцу: с трех лет мы свободно гуляли одни где угодно, лишь бы вовремя, к обеду например, прийти домой. Двери запирались условно: под половиком, за наличником или как у нас в коридорном столе всегда оставляли ключ. Телевизор был общественным достоянием: помню как мы со своими табуретками собирались и смотрели кино у соседей..."

Отлично сказали! Именно так оно и было. Утрату этого состояния свободы, стабильности и братства с согра›кданами чувствуешь сейчас именно на физиологическом уровне. То есть у нынешнего времени есть очень объективный критерий оценки - самоощущение. И это не связано узко с благосостоянием, как многие пытаются доказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ссылки, где были комментарии, уже нет. Но
[info]meta_68@lj
2012-03-22 17:57 (ссылка)
Москва, Останкино, Пушкинский студгородок
(Апоnуmоus)
2011-03-13 08:35 рm UТС (Ііпк)
Как часто бывает - набрал в поисковике ПСГ и попал на эту страницу
Да, всё правильно, почти все выехали в 1971 и последние - весной 1972.
Наверное, я был последним С 1968 по 1972 учился 291 (теперь 1220).
Но в одноклассниках прописаны обе школы - 1220-я на Аргуновской и 291-я на Шереметьевской.
Возможно, по этой причине найти там "своих" не получается.
Уезжали корпусами. Многие уехали в Бабушкино, кто-то в Вешняки-Новогиреево.
А наш городок мне и вправду часто снится. В цвете…
Долго не мог вспомнить, где был детский сад. А теперь вспомнил. У меня незадолго до переезда через "фигурные" ячейки забора ДС убежал со второй попытки (как ни держали!!!) любимый кот. Коту был год. Весной 1971 я отловил его дикого на первом "пепелище" - ближе к музыкальной школе, в которой я учился… Котята выбирались из сохранившегося подвала на весеннее солнышко погреться… Из трёх я выбрал самого полосатого… Как же он шипел, когда мне удалось его схватить. Дня два не вылезал из под кровати, но "голод не тётка".
Игры детства - царь горы. Пупьки и винтовки. Страшилки учителей о пезвиях в жевательной резинке, которую можно было обменять или просто
выпросить у иностранцев, приезжающих на телебашню. К счастью, мне хватило только одной вылазки. Эти "картинки с той выставки" до сих пор перед глазами. Как же это оказалось стыдно. Интурист с удовольствием обменивал резинку на наши значки, а иногда они просто кидали в окно пригоршню сладостей и фотографировали, фотографировали… Я смотрел на всё это из кустов и… больше туда НИКОГДА не ходил. Хотя это было так просто - перейти дорогу, а там совсем другая жизнь - с яркими фантиками…
Первая папироска была выкурена в одном из сараев, куда нас ещё 5-6 летних дошколят собрал "крутой" 8-ми летний второклассник. Залезли через
дыру в толевой крыше сарая. Хорошо помню, в сарае стоял мотороллер.
А ещё деревянные самокаты на подшипниках. У меня на позвоночнике сохранились 3 отметины - оставшиеся на коже белые точки. После падения на асфальт.
Последние снегири в Москве - тоже из детства: зимой 1971 и 1972. Увы, больше в Москве снегирейя не видел.
Огромное спасибо автору этого материала.
Там где была музыкальная школа теперь заправка, на месте детского сада - салон Пежо (в составе большого офисного здания).
Хорошо помню, что в каком-то одноэтажном здании на Средней улице (параллельно Аргуновской и Новомосковской) продавали (вернее выдавали со
склада) холодильники. Многие забирали холодильники без упаковки, а мы игрались - в больших картонных коробках вырезали отверстия для лица и
"перемещались" по ПСГ как роботы.
Да, а мы жили в 6 корпусе. Нашими соседями были Курочкины и Колесовы
Моими одноклассниками из ПСГ были близнецы брат и сестра Ревякины, Сергей Куличков (после переезда мы с ним учились в новой школе в
параллельных классах до 1976), Маргарита Волхонская (первая любовь - где ты Рита-Маргарита??? - уехала в Бабушкино и пропала)
Ах, как хочется вернуться .... в ГОРОДОК!


Пушкинский студгородок
(Апоnуmоus)
2011-04-10 08:24 рт UTC (Ііпk)
Да, здесь прошло моё детство, в доме напротив почты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chelobitnick@lj
2011-06-09 14:36 (ссылка)
Душевно..

(Ответить)

Воспоминания моего детства
(Анонимно)
2012-01-23 05:26 (ссылка)
Останкино. Пушконский студгородок. Дом 9 комната 19...
До июля 1957 года...

Большое спасибо!

Детские годы - самые лучшие!

Наш корпус:
Заколоченные окна на первом этаже (слева крайнее).Родителей не помню, 2 мальчика Равиль и Наиль.

Поднимаемся на второй этаж по левой лестнице.

Слева комната Коротаевых, дочь Люся, примерно 1939 года рождения. Мама работала доцентом в архивном институте.
Напротив жил профессор МГУ, старший сын Рустем, тоже доктор физмат наук.

Следующая комната - Ваша. У Вас была очень красивая мама. Кажется, ее звали Герта (не сердитесь, если ошибся)

В следующей комнате жил Валерка Седов, 1940 г.р. Мама работала на Останкинском пивзаводе.

Дальше - прекрасная семья Айдаровых (три дочки: Роза, Лиза, Амира) и Дьяконовы - сын Володя прим. 45ого г.р. Маму звали Августа Михайловна из семьи крупных промышленников из Архангельска.

Остальное - смутно.

По правой стороне крайняя комната - семья Чивилевых: дядя Вася (работал в МИДе), тетя Лида и Володя (мой друг, учились в одном классе в 294 школе)
Дядя Вася водил нас на трибуну рядом с мавзолеем, я видел, как поднимался Сталин 7 ноября 1952 года.

На той же стороне жил Валька Печугин. голубятник, прим. 1937 г.р.
Слышал, что он в 60-ые годы работал гл. инженером крупного совхоза на Ставрополье.

Бабушка с внучкой, родителей у девочки не было.

Рядом с нашей комнатой жил Витька Новиков (прим. 1939 - 40 г.р.) со старшей сестрой. Мама работала на Останконском пиво/молоко заводе сменами по сутки трое.

В 19 комнате жили мы. Саша и Виля. Мама (тетя Тася) держала корову, и поэтому ее очень многие знали.

Знаменитая тетя "Шура-шляпа" по фамилии Донченко жила на первом этаже.

Перед домом зимой заливали каток, колонка находилась рядом с домом. Тогда в доме еще не было водопровода. Газ провели примерно в 1955 г.

Рядом с домом 14 находилась библиотека - читальня. С Витькой Новиковым мы сбегали с уроков и читали там газету "Советский спорт".

Самые популярные занятия : лыжи и коньки зимой в парке Останкино.
А летом - болтаться около веранды танцев.

Можно вспоминать бесконечно.

Александр Федоров. softool@softool.ru

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Воспоминания моего детства
(Анонимно)
2012-06-03 12:54 (ссылка)
Вот фотография 2-го класса 294-й мужской средней школы [URL=http://imglink.ru] [IMG]http://imglink.ru/pictures/03-06-12/c002a077d637a4a90e6489204b1f2e3b.jpg[/IMG][/URL]
Здесь 1947-48 учебный год. II класс "Д" 294 школы
Слева направо:
1-й ряд: Маслов, Некрасов, Быков, Панов, Тамерлан Айзатуллин, Костя Алтайчинов, Попков, Смирнов, Барабанщиков.
2-й ряд: Яковлев, Прусаков, Данилов, Саша Новогрудский, Слепцов, Бодренков, Савельев Д., Савельев В.
3-й ряд: Бабицкий, Буганков, Калеев, Чугунков, Вовненко, Валя Меняйленко, Игорь Попов, Тихомиров, Емелькин, Ося Ватник
4-й ряд: Валя Ветров, Поляк, Кочетов, Винокуров, Рустэм Севортян, Аникин, Мищенко, Олег Постников, Дуржинский
5-й ряд: Витя Новиков, Митин, Гейлер, Даньков, Толя Зеленцов, Роксанов
Учительница Вера Петровна Огонькова
Я - Игорь Попов

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2012-01-29 14:28 (ссылка)
Наверное, вы пишите о 291 школе на Аргуновской. Теперь это школа 1220. Жалко, что много комментариев пропали ....
Наверное, вы не поверите, но я уехал из нашего городка последним в 1972 году. Я знаю это точно. Так получилось...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]meta_68@lj
2012-01-29 14:45 (ссылка)
О школе, почте рядом и доме пионеров я уже отвечал кому-то в комментариях, что пропали.
Плановый снос бараков начался осенью 1971 года. Наш был одним из первых.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2012-04-04 10:25 (ссылка)
Речь идет о 294 школе Щербаковского (Рижского) р-на г. Москвы. Она находилась на Новомосковской улице, где сейчас Финансовая академия.

Школа была до 1954 года мужская. Самым заметным преподавателем, на мой взгляд, был учитель физкультуры Константин Давыдович Сухоцкий. Он уделял нам очень много времени. Благодаря его заслугам школа постоянно выигрывала московские соревнования по лыжам и легкой атлетике.

В 1957 году Витя Володченков (ученик 7"А") стал вторым призером первенства Москвы по лыжам. В командном зачете мы тоже были первыми.
Сборная команда школы каталась в белых перкалевых костюмах, их знал весь парк Останкино.

Из нашего класса я помню Вову Чивилева (как и я, жил в корп.9), Женю Агеева (д.т.н, профессор, жил рядом со школой), Володьку Степанова (он как и Володченков, жил в ПСГ корп.13).

Из девчонок: Таня Баулина - отличница! Лида Хомякова, Тамара и дочь директора школы Таня Хромова. В сети "Одноклассники" беседовал с женой ее брата.
Узнал, что Хромова, к сожалению, умерла. А из нашего класса она была знакома только с Женей. Его, к сожалению, уже нет с нами.

При школе была большая спортплощадка и большой школьный сад.
В этой школе учились ребята от Кашенкина луга до Марьиной рощи, вкл. и ПСГ.

Членам лыжной секции выдавались бесплатные талоны на прокат весельных лодок для поддержания физической формы.

В детском доме, о котором ранее упоминали, напротив дровяного склада, жил сын сторожа. Он играл вратарем за дублирующий состав ФК "Спартак"

С уважением, Александр Федоров. softool@softool.ru

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]meta_68@lj
2012-04-04 14:49 (ссылка)
Нет, упоминал я именно 291-ю, что сейчас на Аргуновской, в которой недолго учился.
О 294-й ничего не знаю, её закончила моя сестра (Трифонова) вместе с соседкой Айдаровой.

Image (http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/34460123.3/0_6ced2_e7cb7431_XXL.jpg)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2012-05-10 03:18 (ссылка)
На улице Дубовая Роща находилось Хованское кладбище (недалеко от платформы Останкино), позже - Останкинское. Это все нач. 50х годов. Сама улица была выложена булыжником. Очевидно, эта улица столбовая.

Около платформы находились частные дома. В одном из них жил мой одноклассник Обезьянин Валера. Мы были в одной школьной команде по лыжам. Как я уже упоминал, наша лыжная команда была одной из лучших в Москве!

В 14 корпусе ПСГ (рядом с 9 корп.) жил Долгушин Леонид Дмитриевич - выдающийся полярник, гляциолог, доктор наук, профессор МГУ. Он участвовал в исследованиях на внутриконтинентальной станции "Пионерская" в Антарктиде. О зимовщиках передовалось по радио в 18.00 по мск. в ряду самых значимых событий того времени.

Искренне рекомендую книгу Асара Эппеля "Травяная улица", в его рассказах описана история и жизнь ПСГ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meta_68@lj
2012-01-29 15:06 (ссылка)
Странно: не могу ответить на предыдущий комментарий Александра Фёдорова. Появляется сообщение "?badinput?" и всё. Ответил на мыло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]meta_68@lj
2012-02-25 16:50 (ссылка)
<Как здорово!
Вы помните больше, чем я.
Пытаюсь также припомнить:
У Айдаровых был ещё младший сын — Шамиль.
У Дьяковых было 2 сына (старшего, — может приёмного? — уже не помню как звали, как-то даже потом, в конце 70-х, встретил в пивнушке у м.Бабушкинская. И слышал, что он вскорости умер). Их отец — муж Августы Михайловны — инвалид, ходил с палкой. Он был художником, работал иллюстратором в каких-то технических издательствах. Помню, ходил к ним смотреть телевизор. У меня даже соранилась пара детских книжек, что они мне подарили. Из ПСГ они переехали куда-то на Кибальчичв, — тоже встретил Дьякова как-то там на лавочке, поговорили.
Под нами жил очень противный, смурной, урюмый тип — Кулик. Постоянно ковырялся в своём гараже с каким-то допотопным автомобилем, который никогда не выезжал, а на своей газовой плите в коридоре всё время кипятил воду.
Справа то него — семья Оникиенко. Работа их была связана с геологией, дети — старшая Наташа и сын Саша. Мы с ним дружили пока они не съехали. Наташу я потом несколько раз встречал в Ростокино (Городок Моссовета), она там может и сейчас живёт (где какое-то время жил и я).
С именем моей мамы Вы не ошиблись.
Спасибо.
Вы правы — детали из детства, которые можно вспоминать бесконечно, помогают нам жить сейчас.
Потому так нужны свидетели.
Жаль, что комментарии, среди которых были и от пары свидетелей той жизни, оказались стёрты вместе с тем же постом в ностальгическом сообществе ЖЖ, где я его в начале разместил. Ответить Вам на самой страничке почему-то тоже не получается. Это, похоже, очередные глюки ЖЖ, которым я уже не пользуюсь.
Всего Доброго!>

Алексей, что муж Августы Михайловны художник-график известно! =)
Мы видели пособие  по физ.подготовке с его работами.
 
У Дьяковых было два сына. Старший никогда не жил и мы его практически не видели, только слышали.
Володю лет 20 назад я встретил в Строченовских банях. (метро Добрынинская)
 
Если Кулик это дядя Саша, у которого не было семьи и он всю жизнь чинил авто, к нам он относился очень хорошо и хотел нас научить своему мастерству.
 
Еще на первом этаже жил Боря Мартышкин, прим. 40-ого г.р. из нашей компании.
 
С уважением, Александр Федоров

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

воспоминания моего детства
(Анонимно)
2012-05-28 18:59 (ссылка)
Большое спасибо за весь этот разговор.
Я, Игорь Попов, учился в одном классе (естественно, в 9-10, когда "слили" наконец мужские и женские школы) с Галей Трифоновой и Лизой (Луизой) Айдаровой. На приводимой вами выпускной фотографии я есть.
Жил в ПСГ с осени 1943 и до конца существования городка. Здесь родились и мои дети.
Рассказать могу много чего и про городок, и про школу. Есть у меня и написанные воспоминания (неопубликованные, конечно).
ЖЖ, конечно, хорошее место - только потому, что мы, видите, тут встретились. Но какое-то грязноватое - из-за всех хитростей оформления и пр.
Так что могу только дать свой мейл: 1.1701708@mail.ru

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dvornik_50@lj
2012-04-05 07:18 (ссылка)
Спасибо за фотографию Трифоновой Гали,какая она стала красивой в 17 лет.В детстве она была просто соседской девчонкой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

О ПСГ,
(Анонимно)
2014-05-11 18:59 (ссылка)
Моя семья переехала в крпус 24 в конце войню В 1946 году я поступил в 1 класс 294 шкр\олы. мой телефон 89165305386. В 1957 году я поступил в военное училище. С 1983 года живу на юге Москвыю Варшавское шоссе. Метро АННИНО.Буду рад поговорить.Есть что вспомнить.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2012-02-06 11:29 (ссылка)
Помню Вашу сестру Галю. Очень тихая и скромная девочка.Она была моей ровесницей. Ваша мама ее мало ласкала. Откровенно я побаивался вашу мать. Она была из другого мира- в одежде прическе манере поведения а главное отчужденная от всех. Для нас она была гордой полячкой.
Мне казалось что ей очень трудно жилось...
Вас я практически не помню вспоминаю только детскую коляску с Галей.
Для меня останкинская жизнь эта особая пора детства в коммунальном доме обьеденным дружбой с своими ровесниками.Эти чувства любви и братства со временем расстаяли остались только милые воспоминания. И все-таки я думаю что этот особый послевоенный мир московской окраины был богат событиями страстями а главное людьми которых обьеденяла прошедшая война бедность и праздник от того что они выжили.

(Ответить)

Федоров В.
[info]ext_1042897@lj
2012-02-27 07:54 (ссылка)
Хочу напомнить забытые ориентиры Останкинского Студгородка-
мужская школа №294 теперь Финансово-Экономическая Академия,
на Новомосковской ул.напротив дома пионеров (дом Детского творчества),
на углу Новомосковской и проезда Дубовой рощи был кустарный заводик по производству костянных пуговиц и расчесок-сейчас бензоколонка,
напротив через дорогу завод по изготовлению простейших замков
по-моему еще дореволюционноый,рядом с этим заводом-шарашкой, предположительно жили бывшие хозяева одного из этих заводиков.
Как-то ребенком защел к ним в добротный одноэтажный дом и поразился той старинной обстановке в нем, развешанным картинам в огромных рамах и занавешанных гардиннами окнах. Этот дом не выходил на Новомосковскую улицу,был в глубине и соседствовала с ним одноэтажная библиотека-читальня.Окнами она глядела но Новомосковскую ул. прямо на сегодняшний вьезд на территории Телебашни.В этом доме- библиотеке с отдельного входа доживала свой век
старая учительница, удивляющяя своей интеллегентностью и благородными привычками. Ее крыльцо спускалось в небольшой полисадник с простыми цветами и грядками овощей.
Никто из мальчишек не позволял себе залезать в ее зеленный уголок.
Многое можно вспомнить- и американскую дачу на 1 новоостанкинской,и там же пожарную команду с высокой колончой и гаражами ..

(Ответить)

ПСГ
[info]ext_1106090@lj
2012-03-15 18:38 (ссылка)
Да, совершенно верно. В этом одноэтажном доме проживала старая учительница. Сейчас уже не вспомню почему, но я бывал у неё в доме.
Наверное, мы, тогда октябрята, помогали ей, ходили за продуктами.
Как здорово, что есть несколько человек из одного дома и вы многих помните. Может быть, кто-то вспомнит Объедкову Раису Николаевну. Она проживала в ПСГ, потом переселилась в Вешняки-Владыкино, где работала в моей средней школе 889 (1389) учителем черчения в старших классах. У неё была дочь где-то 1963 г.р..

Кстати, сейчас на пустыре напротив школы 291 (1220) на Аргуновской начинается строительство нового здания НТВ.

Нашёл старые карты http://retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=16&lat=55.817318&lng=37.616736,
где показано расположение корпусов ПСГ.
Но не знаю, как их здесь разместить.
[IMG]http://i43.tinypic.com/34e7sb4.jpg[/IMG]
Подскажите, в каком порядке были пронумерованы корпуса?
По старым картам удалось выяснить, что центральная улица в ПСГ называлась Московской.
В 1966 году 1-й Новоостанкинский проезд был переименован в Аргуновскую улицу.
Именно эта улица упоминается в "Альтисте Данилове".
.......Не бывает теперь Данилов и в собрании домовых. А раньше Данилов после спектаклей иногда приходил в дом с башенкой на Аргуновской улице, где по ночам при ЖЭКе встречались останкинские домовые. Сам Данилов не домовой, но был прикреплен к домовым.


И ещё пара случайных фотографий:
[IMG]http://i41.tinypic.com/np4d4w.jpg[/IMG]
Возможно ли, что в здании справа был ЖЭК?

А вторая фотография сделана с места, где сейчас расположена заправка.
[IMG]http://i40.tinypic.com/34zy9ad.jpg[/IMG]

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ПСГ
[info]meta_68@lj
2012-03-19 08:30 (ссылка)
Спасибо за карты и фотографии. (Переношу ссылки для удобного открывания на клик)
http://retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=16&lat=55.817318&lng=37.616736

Image
На схеме 1952 года отметил номера бараков и другие дома, что помню(красным). Номера остальных могу только предположить по логике нумерации, но полностью ей доверятся не стал бы.
На немецкой аэрофотосъёмке 1942 года уже видно, что корпусов 4 и 10 (вокруг нашего дома) уже нет: от их зажигалок они вспыхивали как спички (помню чьи-то рассказы дежуривших на крышах во время бомбёжек).
Ясли и Дом пионеров были построены несколько позже и видимо одновременно, — у них был одинаковый ажурный кирпичный забор. Севернее яслей, у 5-го дома, был ещё 2-х этажный деревянный дом с жёлтой штукатуркой, где кажется собирали мебель.
Смутно помню, что в корпусе №2, на первом этаже был детский сад, куда один раз меня отвели. Но я там не прижился.
Ещё в детстве случайно увидел как в районе 1-го корпуса (или это он и был) за секунду снесли целый барак. Всего лишь с помощью трактора, который дернул стальной трос, закреплённый в низу дома в виде петли. Печки были главной опорой и основным конструктивным стержнем, на котором практически и держались наши двухэтажные, дощатые дома.
На схеме нет ещё той улицы, по которой уже при мне ходил трамвай (между останкинским рынком и дровяным складом), так же как и более поздней, параллельной ей — Королёва.

<И ещё пара случайных фотографий:
[IMG]http://i41.tinypic.com/np4d4w.jpg[/IMG]
Возможно ли, что в здании справа был ЖЭК?>

Абсолютно точно: знакомая крыша, внизу почта, наверху ЖЭК. Фотография сделана как раз в направлении моей стрелки. В глубине, меж двух корпусов знакомый сортир в который никогда не заходил. Некоторые бараки почему-то оставили неоштукатуренными.

<А вторая фотография сделана с места, где сейчас расположена заправка.
[IMG]http://i40.tinypic.com/34zy9ad.jpg[/IMG]>

Да, даже при моей жизни, Москвой там даже не пахло.

<И ещё одна случайная фотография - с пожара
[IMG]http://i43.tinypic.com/29mm2w3.jpg[/IMG]
Возможно, что это тот самый дом, в котором проживала старая учительница.>

Фотография, видимо, сделана где-то в 70-ом, когда уже постепенно начали зачищать территорию. Направление — от 291 школы в сторону библиотеки.

Ещё раз спасибо за воспоминания. Не надеялся найти свидетелей того места и времени. Будет время, постараюсь в своём хламе обнаружить ещё что-нибудь из далёкого ПСГ.
Жаль, что раньше совершенно не ценил все эти фотографии и потому много просто пропало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ПСГ Старая панорамная фотография
[info]dvornik_50@lj
2012-04-06 10:28 (ссылка)
Сегоднешняя автозаправка находится дальше увиденного угла фото ,т.е.где сидит на земле девушка. Мы видим только половину кустарниковой ограды засаживаемого питомника, как раз напротив бараков (№10),№9.
Фотография горящей избы за которой с правой стороны просматривается ТЕЛЕБАШНЯ ,имеет характерную особенность -фасадную часть избы с тремя выходящими на улицу окнами. Библиотека с этого угла имела большую светлую террасу со спрошным застеклением.Увиденное не дает утведительного ответа,что это изба- библиотека.Я думаю ,что это один из домов стоящих на противоположной стороне улицы- напротив шараги.С большим уважением. Дворник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ПСГ Старая панорамная фотография
[info]meta_68@lj
2012-04-06 10:57 (ссылка)
По поводу второй фотографии я указал только то же направление. Библиотека где-то за пожарной машиной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ПСГ Старая панорамная фотография
[info]dvornik_50@lj
2012-04-07 07:21 (ссылка)
Спасибо за внимание к оставляемым комметариям.дворник-50

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_1106090@lj
2012-03-20 18:08 (ссылка)
Сейчас вспомнил, что на месте питомника было старое кладбище ...
На карте нет указателей, но обозначен Кладбищенский проезд.
И ещё остался открытым вопрос - в ПСГ было только 15 домов или всё же больше. Почему-то в памяти крутится цифра 22? Если бараки напротив ЖЭКа относились к ПСГ, тогда всё верно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]meta_68@lj
2012-03-21 02:30 (ссылка)
Сколлько всего — не знаю. Но бараки у 62-го магазина (25, 26, 27, 28) тоже относились к ПСГ. Об этом уже писала в своих комментариях анонимная свидетельница.
Кладбище на схеме 1952 года обозначено в виде огороженного квадрата с крестиками.

(Ответить) (Уровень выше)

О корпусе 22. ПСГ
(Анонимно)
2014-05-11 19:12 (ссылка)
Корпус 22 стоял до последнего. Корпус 23 сожгли немцы. Я жил в корпусе 24. Мой телефон 89165305386. Максимов Геннадий Николаевич

(Ответить) (Уровень выше)

в.федоров
[info]ext_1042897@lj
2012-03-21 09:06 (ссылка)
Огромное спасибо автору поста. Дома ПСГ, которые он отметил на карте, имеют естественное продолжение от 16 дома до 28 дома.Они отмечены вытянутыми прямоугольниками с соседними небольшими квадратиками между ними.Эти квадратики общественные 12-местные туалеты(тогда уборные с выгребными ямами).По всей видимости 21 дом и являлся Почтой и ЖЭКом одновременно.На моей памяти почта была на первом этаже, а на втором еще была амбуллатория (1945-1950)гг .Заселяли эти дома-бараки еще до войны 1935-1938 в большенстве семейными студентами-рабфаковцами.После войны какая-то часть из них вернулась в городок.Барак №2 действительно и до войны был ясли-садом ,который осенью 1941г.был вывезен с детьми в город Свердловск(Екатеренбург).Вывоз этот был очень тяжел, по железной дороге была сплошная бомбежка .Об этом рассказывала мне моя мать.В.Федоров. э

(Ответить)

Если уж вернулись к теме
[info]meta_68@lj
2012-03-21 17:31 (ссылка)
На фото 1966 года видны все наши ближайшие корпуса, ясли, Новомосковская улица… (под брюхом вертолёта).
Image (http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/34460123.3/0_6c821_f545327f_XXL.jpg)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Если уж вернулись к теме
(Анонимно)
2012-05-28 20:24 (ссылка)
Огромное спасибо вам за этот разговор, который именно вы начали.
Долгое время (лет 10) искал в Интернете кого-нибудь, кто помнит наши те времена. И вот, наконец... Да еще с такими "реалистичными" фотографиями.
Выше в одном из комментариев я привёл свои координаты. На всякий случай повторяю ещё. Игорь Попов, 1.1701708@mail.ru

(Ответить) (Уровень выше)

Вспоминая Останкино
[info]dvornik_50@lj
2012-04-03 09:32 (ссылка)
Пушкинский рынок в Останкино
В послевоенное время его значение для всего Останкинского угла
была очень велико.И не только дозволенностью пропитаться его небогатым чревом, а его как сейчас говорят тусовочным качеством,а именно возможностью узнать все Останкинские новости из первых уст.
Северная угловая вершина рынка ,в виде запирающихся на ночь ворот, упиралась в старый Останкинский тракт,а ныне 1-ю Останкинскую улицую.Это был парадный вход,с товарами первой необходимости папиросным ларьком,рюмочной,палатками с галантерейной россыпью деревяныхз катушек с нитками, иголок, пуговиц и многим другим ,столь необходимым для повседневного ремонта давно необнавляемой верхней и нижней одежды Южная сторона,являющаяся тыльным основанием
рыночного треуголника,была его хозяйственной частью,с вспомогательными постройками, складами и открытым небу ледником, угрытым плотным слоем опилок.

(Ответить)

dvornik-50
[info]dvornik_50@lj
2012-04-14 04:41 (ссылка)
ДВОРЦОВЫЙ ОСТАНКИНСКИЙ ПРУД
Останкинский пруд это не натурный реквизит для операторских упражнений служителей империи телевидения.
Телецентр по отношению ко всему историческому ансамблю, просто техническая постройка на когда-то топких илистых
болотах прибегавшей к озеру речки, притекавшей со стороны
Бутырского хутора.
Важная часть дворцового ансамбля-это было настоящее озеро с чайками,купальнями-пляжами и заповедными уголками
для рыбаков. Площадь его водного зеркала превосходила сегодняшнюю в два- три раза,он был проточной и золотистые
караси были украшением не только господского стола,но и всех жителей села Останкино.
Земляная плотина загородившая речку Горленка имела высоту около трех метров и сброс воды был настоящим водопадом. Южная часть насыпной плотины начиналась на углу площадки Телебашни(питомника),пересекала сегодняшний проспект Ак.Королева и, сдерживая восточный берег, выходила к парадному подьезду Шереметьевского Дворца(смотри карту и панорамную фотографию)

(Ответить)


(Анонимно)
2012-08-12 10:59 (ссылка)
Добрый день!
У меня бабушка проживала в ПСГ корпус 11 в конце 30-х годов (37-39) Есть фотография ее с подругами и подписи ПСГ корпус 11, скомната 1. Подруги подписаны. Если инетресует- напишите мне anton@ecospace.ru я пришлю

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

ПСГ продолжение
(Анонимно)
2012-08-16 22:58 (ссылка)
Вот ещё одна фотография из прошлого
[IMG]http://i50.tinypic.com/n5l8np.jpg[/IMG]
Было такое место - Пушкинский студгородок, располагалось оно рядом с Останкинской телебашней, между Аргуновской и Новомосковской ул.; там стояли бараки, о жизни в которых в Сети можно найти красочные воспоминания. В начале 1970-х годов бараки снесли. На фотографии - Проезд Пушкинского студгородка (это было его официальное название), проходивший по городку с севера на юг; проезда тоже давно нет. Вид от северного конца. Снято 26 февраля 1967
http://www.retrofoto.ru/photo/6333/?&page=3&sort=N&amnt=1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ПСГ продолжение
(Анонимно)
2012-08-16 23:04 (ссылка)
Мне кажется, что автор фотографии не совсем точно указал место съёмки.
На мой взгляд, это как раз Аргуновская улица. По левой стороне вначале угол продовольственного магазина, дальше видно здание 291 школы (теперь 1220)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ПСГ продолжение
(Анонимно)
2012-08-17 19:33 (ссылка)
Возможно Вы правы. Хотя качество снимка не позволяет определить школу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meta_68
2012-09-03 16:49 (ссылка)
Аэрофотосъёмка района ВДНХ в 1942-м году.
Слева внизу – Пушкинский студгородок, правее, в центре – Алексеевский, выше, за Яузой – Ростокино.

В ПСГ видно: корпусов 4 и 10 уже нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-10 17:39 (ссылка)
Спасибо за аэро-фотографию.Многое напоминает она из исчезнувших мест.
Прежде всего нижний пруд,образованный из ручья ,вытекавшего из Дворцового пруда.В этом малом пруду тонул и научился плавать мой брат Александр.Место это называлось Казанкой.Поблизости были деревянные одноэтажные хозяйские избы с огородами и несколько двухэтажных
бревенчатых бараков,заселенных случайным приезжим народом.Малый пруд как видно из фото находился
на расстоянии1,5-2 километров от дворцового,из него тоже вытекал ручей и по всей видимости впадал в Яузу.
Предполагаю что у уважаемых посетителей этого журнала возникнут личные воспоминания.С большим интересом надеюсь прочитать их заметки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-10-21 22:30 (ссылка)
Появилась возможность в режиме он-лайн смотреть строительство нового центра НТВ на территории нашего ПСГ http://www.ntv.ru/kompania/adres/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Об исченувшем
(Анонимно)
2012-11-09 19:44 (ссылка)
Когда то В Пушкинском студгородке жили студенты моя пробабушка и продедушка,остались примитивные фотографии,со стершимися подписями.Спасибо тем ,кто собирает историю тех мест

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2013-02-04 06:28 (ссылка)
Все помню отлично. Все правда. Библиотеку дервянную помню, ходил туда. Дом Пионеров, конечно. Жили на 4-й Новоостанкинской, учился в 280-й школе. Колонки с водой во дворе мне часто снятся. Бараки - так просто там все мои друзья жили. И свообода была, ходили, где хотели, когда хотели. Все верно. Но помню и жуткое пьянство. Мужики(все они воевали) пили отчаянно и молча. По воскресеньям (был тогда единственный выходной) уходили с утра куда-то к выставке и приходили к обеду уже изрядно навеселе, в обед добавляли и вечером уже были совсем отвратительны. я никого и ничего так не боялся в своем детсве, как этих пьяных.

(Ответить)


[info]meta_68
2013-02-10 15:34 (ссылка)

Семидесятые. Бараков уже нет, территория стройки огорожена забором и ещё не снесённый дом детского приюта, видимо, используется строителями.

(Ответить)


[info]prostoirka
2013-03-05 23:15 (ссылка)
Большое спасибо за прекрасные воспоминания о Пушкинском студенческом городке. Моя бабуля, Таисия Николаевна Ечеистова, жила там до 72 года. Она работала в читальном зале детской библиотеки, о которой и вы писали, и в комментариях ее упоминали. Мне кажется, что бабуля жила в 13-ом корпусе, но я не уверена.
Я прекрасно помню Шуру. У нас дома папа всегда дразнил нас "Шурами", когда мы с сестрой устраивали завалы в нашей комнате. Бабуля всегда жалела Шуру и говорила, что у нее была трагическая судьба, что-то с ее дочерью, но я не знаю что.
Коридор, в корпусе, где жила бабуля, был разделен перегородкой на 2 части. "Наша" часть была тише и спокойнее другой. Там жили Мария Игнатьевана, тетя Маша, ее сестра тетя Лиза с сыновьями Мишей и, по-моему, Сашей, тетя Зоя с сыновьями Борей и Вовкой.
Хорошо помню большой деревянный дом перед библиотекой, где жила Устинья Григорьевна, а с другой стороны - старая учительница.
Сладкая боль в сердце не проходит. Не было ничего лучше в моем детстве, уж точно не проспект Вернадского, где мы жили с родителями.
Вы так хорошо пишите, напишите еще про родное нам место.
Большое спасибо,
Ирина

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

когда-то meta_68
(Анонимно)
2013-03-11 21:25 (ссылка)
Извините за поздний ответ – я уже редко захожу в этот блог.
Спасибо Вам, Ирина – каждый свидетель того места и времени для меня очень дорог.
Детскую библиотеку помню очень хорошо. Когда впервые зашёл туда, очень боялся и был готов сбежать в любую секунду. Но меня встретили очень ласково и даже дали какую-то детскую книжку. Никак не могу вспомнить какую – ясно ощущаю, как во сне, размер, цвет, картинки, но – не могу прочесть название. Книжка оказалась слишком детская для меня, но, из уважения к учреждению, я её полностью прочёл и вернул на следующий день. Дома книг у меня не было и мне очень понравилось, что для того чтобы их читать, совсем не обязательно их покупать. Удовольствие "рыться в книгах" я получил именно там.
Ходил в читальный зал и, значит, встречался с вашей бабушкой. Помню, что помимо журналов с картинками я читал там Конан-Дойля и там мне даже разрешали брать книги домой.
Потом она закрылась (возможно это было уже перед сносом студгородка), помню лишь пожар то ли дома рядом с ней, то ли какого-то сарая. Пожарные приехали поздно и библиотеку от огня по-сути спас шофёр обычной поливальной машины с жёлтой цистерной: он направил стрю воды на уже задымившееся крыльцо…
13-й корпус, конечно, знаком. Я пропустил свою отправку в школу и поэтому какое-то время ходил заниматься к старой учительнице, что жила именно там, в правом подъезде, на первом этаже, окнами не восток. Она была уже на пенсии и похоже ей это было втягость, занятие длилось около часа, скучные диктанты, задачки – это было так уныло, что у меня просто выросли крылья когда я перестал ходить к ней. Потом мне "нА дом" приходила учительница из школы, но это тоже было довольно халтурно. В школе (291-й) я почти не учился.
В 13-м корпусе ещё жила подружка моей сестры – Валя. Более 4-х лет назад я её встретил на похоронах одной общей знакомой. Сейчас живёт где-то в Марьино. Зачем-то вернула мне мой детский рисунок, который коким-то образом попал к ней.
Image (hhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6107/34460123.3/0_6d4ed_e887f4aa_XL.jpeg.jpg)

Не знаю, стоит ли вглядываться в прошлое на публичном поле?
Добрые воспоминания о том времени выглядят совершенно чуждо на фоне массовых мифов и целей.
Сейчас, на нынешнем фоне, больно вдруг осознать для себя, что в человеческом измерении, оказывается, мы жили в некоем будущем. В тоже время я очень счастлив, что мне реально довелось пожить там.
Бедным людям этого понять не дано:
Image (http://www.ljplus.ru/img4/m/e/meta_68/Screen-Shot.jpg)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: когда-то meta_68
(Анонимно)
2013-03-14 22:03 (ссылка)
Извините, вовремя засомневался: когда я Вам писал о 13-м корпусе, я имел ввиду 15-й, что был рядом с детской библиотекой. О 13-м ничего не знаю, заходил туда лишь раз к кому-то в гости. Его не чёткая фотография есть в посте.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: когда-то meta_68
(Анонимно)
2014-09-18 00:01 (ссылка)
Фото барака №9 тронули, особенно знакомая обстановка второго этажа.Кстати из окна этого коридора (делая снимок Алексей, стоял к нему спиной) в хорошую погоду был виден стеклянный купол павильона механизации (космонавтики)ВСХВ (ВДНХ). В 9-том прожил почти 15 лет, до 1965г. Перед СА работал в Мосгоргеотресте, демобилизовался летом 1972г. и ..., в одну из первых командировок бурил скважину на месте своего барака. Представьте, маленькая плешка в зеленой траве! Тогда ещё не знал, что спустя восемь лет буду работать в научно-исследовательском институте и мой стол будет стоять у окна из которого будет виден "наш детский сад! Тот самый, каменный забор которого мы с Шамилем и Вовкой регулярно крушили.
В семейном архиве есть куча фоток 50-60 годов, хотел выложить, но не получается?!
Александр О.

(Ответить) (Уровень выше)

воспоминание
[info]dvornik-50.livejournal.com
2013-04-19 12:13 (ссылка)
Ирина,здравствуйте, вы жили в доме №8,второй этаж,слева от лестницы. Вашу бабушку я хорошо помню,т. к.,я был дружен с вашим дядей(папой?). Мои родители дружили с Вашими старшими родственниками.Если Вас интересует история
vova.rozen-fed@Yandex/ru

(Ответить) (Уровень выше)

О Ечеистовой Т.Н.-библиотекарше
[info]dvornik-50.livejournal.com
2013-04-22 13:01 (ссылка)
Ирина, Ваша бабушка,(Ечеистова Таисия)тетя Тася,хорошо мне знакома,т.к. дружила с моими родителями.Ваш дедушка учился в одном институте с моим отцом.Ваши родственики Евгений и Валентина,были вхожи в наш дом.
С уважением vova.rozen-fed@yandex.ru

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: О Ечеистовой Т.Н.-библиотекарше
(Анонимно)
2013-05-30 21:12 (ссылка)
Уважаемые бывшие жители ПСГ! Мне нужна ваша помощь в информации по 15 корпусу, как я понял, это между ясли-садом и библиотекой. Там жила в 19 комнате Вайсман Зоя Марковна. Может её кто помнит? Были ли у нее ещё дети кроме Валли(Велли, Вилли)1924 г.р. Вайсман Валли Константинович пропал без вести в 1943 году. У меня есть интересная информация о его судьбе для родственников.Помогите отыскать их следы! С уважением ко всем жителям ПСГ - Коротков Михаил. mik492979@yandex.ru

(Ответить) (Уровень выше)

Студгородок
(Анонимно)
2013-06-19 00:36 (ссылка)
В одном из этих бараков жила моя няня (наша бывшая домработница) Лидия Шипина. Примерно с 1960-61г. Она работала на почте И-85 и по-моему дворником тоже. Я часто к ней приходил в гости. Потом она переехала в Савелово к дочери Лене. Приятно было посмотреть на фото. Об этих местах писал Асар Эппель (Травяные улицы и пр.)

(Ответить)

псг дом 9 кв 26
(Анонимно)
2014-01-05 22:42 (ссылка)
я жил там когда мне было 7 лет в 70-71 г

(Ответить)

уйц
(Анонимно)
2014-01-05 22:48 (ссылка)
уйуйу

(Ответить)

я жил в псг д9 кв 26 в 70-71г
(Анонимно)
2014-01-05 23:25 (ссылка)
я жил в кв 26 со своей мамой в 70-71г или даже с 69 г
а Вы жили в кв 22
мы были соседями
фантастика
вот бы повспоминать

(Ответить)

10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-02-11 14:20 (ссылка)
Занимаясь биографией одного человека, я нашел документ, где говорилось, что "он проживал в 10 корпусе Остан.Студгородка. Корпус сгорел дотла 26-го февраля 1933 года". На штемпеле официально поселение называется "Останкинский студенческий зеленый городок".
[spoiler="фото штемпеля"]
http://i60.fastpic.ru/big/2014/0211/53/5222d02ab0b7c966c8618456ceec2d53.jpg
[/spoiler]
Поэтому вопрос: может ли быть этот 10 корпус отсутствующим 10-м корпусом Пушкинского студгородка? Но тогда надо признать: 1. Первоначально он носил несколько иное название; 2. Студгородок возник раньше, чем написано в комментариях и на других сайтах (как минимум в 1932 г.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-02-11 17:11 (ссылка)
Возможно в первые годы после постройки его ещё называли "зелёным", но этого уже никто не помнит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-02-23 22:50 (ссылка)
возможно
а если еще 40 лет отмотать тада 1890 будет
и картина "Кашенкин луг" могу ссылку скинуть
но тех уж точно нету как и тех что помнят 1930

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-02-23 22:52 (ссылка)
жаль что не отвечают даже те кто в 1970-х чтото помнит
хотя понятно

(Ответить) (Уровень выше)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-02-24 01:40 (ссылка)
Кашёнкин луг, Марьина роща - эти определения сохранились навсегда, через поколения жителей, даже если б улицы называли иначе. Название «зелёный» применительно к родному ПСГ никогда не слышал, хотя эта окраина столицы летом была действительно такова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-02-25 22:23 (ссылка)
Видать сам владелец фотографий 9 корпуса псг сюда уже не заходит.
Он искал именно тех кто жил в том же 9 корпусе
А я как раз вроде был его соседом но тогда был очень маленьким и мало что помню.
Но наверное устал надеяться что кого либо найдет
А я нашелся через 4 года только увидел эти фотки после того как ин их разместил.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-02-25 22:49 (ссылка)
тётю Щуру конечно же помню.
вроде видел ее тогда именно в этой желтой шляпе с дыркой.
Помню еще Лидию Николаевну.Вроде так ее звали. Жила напротив справа.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-02-25 22:53 (ссылка)
а когда мы оттуда съехали в 71 в нашей комнате жил петух.
Мама его ездила кормила когда мы уже жили в новой квартире.
а потом мы этого петуха съели.
и еще у нас жили кролики.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-04 21:49 (ссылка)
почему все молчат?
вымерли или тема им уже не интересна
или не до этого

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-04 22:01 (ссылка)
Да, все умерли.
Теперь это всего лишь материал для любых мифов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-06 23:59 (ссылка)
а я сначала понял что мальчик на фотке с кошкой Кляксой
почти мой ровесник. Ну лет на 5 может старше.
А потом засомневался что он в таком возрасте уже фотографировал.
Ведь тада фотографирование было не дешовым удовольствием.
И тоже какие то сомнения появились. Может и правда примеси мифов
имеются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-07 10:37 (ссылка)
Сомнения подерживаю и скажу больше- небыло никакого городка а. был концлагерь с бараками. характерная планировка. Весь пост типичная совковая пропаганда. счастливых там быть не могло одно лагерное быдло. Фотоапарат Весна стоил тогда 10 р- это целое состояние по тому времени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-08 00:18 (ссылка)
да было дело. я даже стеснялся в детском саду сказать друзьям что живу в бараке. НО прожили мы там всего 2 года а потом получили СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО целую квартиру. Если честно то мы и поселились туда специально зная что бараки скоро снесут и всем дадут новые квартиры. Сейчас вспоминается мне он не как чтото ужасное а как даже чтото близкое даже родное хотя с примесью чегото нехорошего.
А сейчас такое близко невозможно чтоб совершенно бесплатно дали бы квартиру. А нашлось бы много желающих пожить годик в бараке ради получения бесплатной квартиры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-08 00:30 (ссылка)
по любому - детство это такая пора када даже не замечаеш что ты в концлагере и все равно счастлив. понимаеш это тока к старости да ито не всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-08 01:06 (ссылка)
конечно же это при условии что если рядом есть хотя бы один человек который делает всё чтобы ты получал всё необходимое. И этим человеком была тогда моя мама. Конечно я мечтал о чем то и кому то завидовал. Но все для первой необходимости у меня было. Впрочем и сейчас есть. Ну а предложили бы мне вернуться туда - я бы может и не отказался.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-08 01:24 (ссылка)
у меня был фотоаппарат "Смена" за 15 рублей. Половина маминой зарплаты.
Но это было немного позже.
Выпрашивал его правда по моему целый год а то и больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-08 01:30 (ссылка)
а фотографию недостроенной вышки делал точно не этот мальчик который на фотке с кошкой Кляксой. так как в 70-х она была уже достроена.
возможно в доме пионеров был фотокружок там этот мальчик совершенно бесплатно мог делать эти снимки.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-07 00:14 (ссылка)
всего 45 лет прошло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-07 00:15 (ссылка)
вернее не прошло а просвистело.
как фанера над парижем)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-09 15:44 (ссылка)
"спасибо за память и непредательство прошлого" (c)
Это по моему мнению лучший коммент тут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-03-21 20:55 (ссылка)
захожу уже пол года.
видать правда все вымерли.
а столько детей помню тогда было.
и никому не интересно сейчас
заняты добыванием денег))
ну удачи
и я пойду добывать

(Ответить) (Уровень выше)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-04-02 21:55 (ссылка)
доска дохлая давно видать
meta_68 видать тот еще ... аферист))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-04-11 19:04 (ссылка)
а я захожу всеже иногда особенно када пьяный))
надежда умрет последней (вместе со мной)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 10 корпус Студгородка
(Анонимно)
2014-04-23 19:35 (ссылка)
самая первая фотка та где барак 9
помню в памяти сохранилось что справа от барака был тока туалет а далее пустырь а тут на фотке справа от барака 9 еще один барак
неужели у меня с памятью совсем плохо или эта фотка не последний год 1972
а годов на 5 - 10 ранее када там еще один барак был который сгорел до 1971 адназначна

(Ответить) (Уровень выше)

О ПСГ и школах 294 и 291
(Анонимно)
2014-05-11 18:27 (ссылка)
Я поступил в 1 класс школы 294, школу 291 построили позже. Где-то в 1952 -1953 году. Жил я в корпусе 24, Корпус 24 немцы разбомбили. В ПСГ мы переехали в конце войны. Все дома в ПСГ назывались корпусами. Сейчас я живу на юге Москвы. Варшавское шоссе. дом 158ю Мой телефон 8 916 530 53 86. Электронная почта dvartu@inbox.ru. Очень рад, что встретил на сайте земляков. Меня долго не было в Москве. Служил в Армии. В войсках РВСН. в забайкалье, 22 года был в тайре на боевом дежурстве. С удовольствием отвечу, если кто захочет со мной встретиться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: О ПСГ и школах 294 и 291
(Анонимно)
2014-05-11 20:25 (ссылка)
а сколько Вам лет тогда ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: О ПСГ и школах 294 и 291
(Анонимно)
2014-05-14 16:26 (ссылка)
Родился Я в Москве 17 июня 1939 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: О ПСГ и школах 294 и 291
(Анонимно)
2014-06-07 23:45 (ссылка)
Извините пожалуйста но Вы немного не моя эпоха.
Лет на 25 попозже хотелось бы.
В идеале хотябы с теми кто жил в этом 9 бараке в последние его годы.
Фотка (самая первая в этой ветке) этого барака и тот самый коридор
по которому я ходил два года(правда было мне тада 6 лет всего так что почти
ничего и не помню).Только обрывки воспоминаний какие то.
а то что было еще 25 лет назад уже не так интересно тк меня еще не было
на этом свете.
69-71 год 9 барак псг - это моя эпоха псг.и фотки идеально того периода.

(Ответить) (Уровень выше)

Ищу Сазонова Геннадия
(Анонимно)
2014-08-21 12:36 (ссылка)
Я родилась в Останкино в 1957 году, а жили мы с семьей бабушка, папа и мама в корпусе 24 квартира 3 с 1957 по 1963 год. У меня был друг Гена, который жил в корпусе 27. Очень мы с ним дружили в детстве. Даже есть снимок. Помогите найти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ищу Сазонова Геннадия
(Анонимно)
2014-09-08 21:37 (ссылка)
а я только родился 1963

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ищу Сазонова Геннадия
(Анонимно)
2014-09-13 22:44 (ссылка)
И ХЕРЛЕ ФСЕ ЗАМЕРЛИ НУ СЦУКЕ ВЫ ФСЕ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ищу Сазонова Геннадия
(Анонимно)
2014-09-15 00:04 (ссылка)
ага))
и я и я таго же мнения)))
проста вымерают наверное потихоньку как динозавры вот замерли))
время то как летит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ищу Сазонова Геннадия
(Анонимно)
2014-09-15 22:58 (ссылка)
Какие-то странные комментарии в 2014 году. По статистике только 1% из числа активных пользователей интернета оставляют комментарии. Многие просто читают и "переворачивают страницу" вместо того, чтобы оставить свои воспоминания. Со своей стороны, я постарался помочь автору этой темы и нашёл много архивных фотографий для размещения здесь. Всем удачи! Владимир Васильев

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ищу Сазонова Геннадия
(Анонимно)
2014-09-24 19:38 (ссылка)
совсем и не странные когда я понял на другой день что отвечаю на свое же сообщение. а вчера по пьяни просто обрадовался что ктото написал. ан нет это я и написал тока вчера и сам себе же и ответил. разговор с самим собой тк кроме меня никого нет тут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ищу Сазонова Геннадия
(Анонимно)
2014-09-28 13:47 (ссылка)
Я так хотел поговорить с тем кто сделал эти
очаровательнеейшие фоточки моего самого прекрасного 9 барака.
Целый год сюда с надеждой заходил.
Но видать с ним чтото нехорошее случилось раз такую тему он забросил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ищу Сазонова Геннадия
(Анонимно)
2015-04-04 22:01 (ссылка)
Вот тут товарищ мета68 всё говорит что ищет людей из своего детства.
позволю усомниться в этом тк он не ответил ни на один мой меседж от своего соседа по бараку или он не "читатель" а только "писатель". А я ведь реально искал людей оттуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ищу Сазонова Геннадия
[info]meta_68
2015-04-05 19:23 (ссылка)
По поводу последнего коммента реального анонима:

Журнал мной давно заброшен за ненадобностью, я сюда не захожу и то, что я что-то добавил сюда 2 месяца назад было как личное прощание с ним. Совсем не думал, что кто-то еще может сюда зайти через глухую блокировку. Тем не менее я оставил его открытым для тех кому очень надо что-то найти по теме ПСГ или для их междусобойного общения. Если у кого-то были конкретные вопросы я, по мере возможности, ответил в личку. Реагировать же на идиотизм анонимных троллей у меня нет ни желания, ни времени.
Кто из этих анонимов обиделся за проигнорированный мною «меседж» гадать не хочу.
Но если это кто-то из тех, кому хитрым путем удалось формально поселиться в доме за год-два до его сноса, то, откровенно говоря, мне трудно воспринимать их как бывших соседей.
Я помню помню появление каких-то 2-х женщин с пацаном лет 6-ти в комнате недалеко от нас. Познакомиться с кем-то они даже не пытались. Причина и методы получения подобных прописок в дом ждущий сноса были ясны всем, поэтому такие соседи старались быть незаметными и как можно меньше высовываться, – в советское время еще существовал стыд на жульничество…
В тоже время я понимаю, что тот пацан здесь не виноват, ведь ему тоже, в какой-то мере, достался в детстве кусочек леденеца от ПСГ. Но это уже его мир и ощущения…

Еще раз повторяю – если еще и зайду сюда, то только случайно и неизвестно когда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ищу Сазонова Геннадия
[info]vv_pakhtunov
2016-04-03 03:13 (ссылка)
Есть еще что вспомнить. Моя мать жила во 2-м корпусе до конца 50-х. Брат родился в городке. Постараюсь распросить, а может, и фото найдутся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ищу Сазонова Геннадия
[info]vv_pakhtunov
2016-04-03 03:15 (ссылка)
Надо все это как-то сохранить. История это не только сухие строчки учебника и архивная пыль. История - это люди и их жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ищу Сазонова Геннадия
[info]vv_pakhtunov
2016-10-24 16:09 (ссылка)
Кое-что постарался сохранить здесь
https://vk.com/ostankino_studgorodok

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meta_68
2015-10-21 15:16 (ссылка)
Блог уже год как заблокирован, но все еще существует. Странно.

В сети давно уже появилось фото ПСГ, которого тут не было.

Проезд Пушкинского студгородка, 26 февраля 1967 г.

Безликий, скучный пейзаж, как бы любой окраины или поселка, настолько невыразителен, что проходя мимо, потом будет трудно вспомнить дорогу, – для сознания она так и осталась невидимой.
Конечно я помню это место. Оно также может мелькнуть в моих снах, как и многие другие, вызывая горькое сожаление, что тогда, в миг, что проходил там, не остановился и не посмотрел вокруг, внимательно и подробно, стараясь не упустить из этого замаскированного и как бы ничем не примечательного пространства ни одну деталь.
Да, это я как раз как выхожу с нашего крыльца, поворачиваю направо, обратно от дурацкой серой башни и иду мимо наших перекошенных сараев (справа), 8-го корпуса, пересекаю улочку, направляясь как бы к переехавшему, новому 62-му магазину… Останавливаюсь на следующей улице городка, и вот направо – это к школе, почте… налево к трамвайным путям, новой улице Королева… Конец 60-х, из под талого грязного снега вылезает прошлогодний мусор. Запах весенней сырости, подгнившие доски заборов торчат из рыхлого снега. Первые этажи всегда сооружали перед своими окнами некие палисадники. Но в конце-концов они запускались и становились просто хранилищем всякого хлама. Справа на фото как раз такой загончик. Единственный высокий дом вдали - наша 291-я школа. Она и сейчас там стоит, только номер другой. Возможно, в момент съемки я нахожусь в ней…
Городок уже дышит на ладан, все больше людей съезжают, один за другим сносят корпуса. И конечно, находясь там, всё это увядание и разрушение городка нам совершенно не жалко; ведь впереди новые прекрасные места, новая квартира, новая интересная и такая счастливая жизнь!
…«Как мы ждали праздников когда-то!
Как они обманывали нас…»

(Ответить)