Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Mimus ([info]mimus)
@ 2012-08-17 13:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:рассказ

Сашина весна.
Она проснулась весной, когда между корней ещё спящих деревьев начали течь ручейки талой, прозрачной, чистой, как слезы ребенка, воды. Сначала она не поняла где находится и первое время боялась даже пошевелиться, но жуткое чувство голода заставило её начать карабкаться наверх, к свету, легко проникающему через голые кроны деревьев. Цепляясь белыми замёрзшими пальцами за снег и торчащие из под него корни, она выкарабкалась из ямы, в которой пролежала с осени.
В лес Сашу привезли двое мужчин. Зачем её туда привезли, она не помнила. Помнила, что её ударили чем-то тяжёлым по затылку и всё. Дальше ничего. Ей снились красивые сны, в которых она, вместе с другими детьми, бегала по яркому зеленому лугу, который заливало солнце. В других снах она сидела на коленях у своей давно умершей бабушки, а та расчёсывала Саше длинные светлые волосы и рассказывала ей волшебные истории о далёкой-далёкой стране, в которой живут те, кто покинул земной мир. В той стране все живут дружно, и совсем нет боли, страха и страданий.
Сейчас Саша тоже не чувствовала боли, хотя, ощупав затылок, она обнаружила большую рану. Вся задняя часть Сашиной головы была испачкана запёкшейся кровью, ставшей липкой от талой воды. Одежда была сильно истрёпана из-за того, что Саша долго пролежала в яме, но, в целом, носить её было можно. Тем более что холодно девочке не было. Единственное, что её беспокоило и заставляло двигаться - голод. Жуткий, сковывающий все внутренности и бросающий в дрожь голод. Осмотревшись и поняв, что она не знает где находится, Саша решила идти куда глаза глядят, но внезапно она ощутила какое-то новое для себя, шестое чувство. И чувство это подсказывало её направление. Это было похоже на запах, но какой-то особенный, тонкий. Он манил Сашу, как магнит. Пробираясь между деревьев, кустов и поваленных стволов и часто проваливаясь глубоко в снег, она наконец-то нашла источник этого чудесного запаха: под корнями одного из деревьев Саша увидела зайца. Увидела она его издалека, так что он, ничего не подозревая, вылез из своего укрытия, и тут его в два прыжка настигла девочка. Она не задумывалась о том, как у неё получается видеть на таком расстоянии, так безошибочно чувствовать живую плоть, невероятно быстро двигаться и обладать такой нечеловеческой силой. Она просто хотела есть, а другие вопросы её не волновали. Оторвав зайцу голову, она с наслаждением стала пить бьющую фонтаном кровь. Вскоре обескровленный трупик зайца был отброшен в сторону.
Почувствовав прилив сил, Саша поднялась и пошла дальше. Теперь она поняла, что есть что-то другое, что манит её ещё сильнее. Это чувство было сильнее, чем желание выпить кровь. Но пока она не могла понять - что это, и просто шла. Шла туда, куда её вело шестое чувство. Идя в полусне, каком-то бреду, она начала вспоминать какие-то обрывки своей прошлой жизни: школу, друзей, родителей. Вот Саша возвращается из школы. На улице осень, но ещё тепло. Недавно прошёл дождь и на асфальте лужи, в которых отражается голубое чистое небо. Саша идёт, под ногами у неё шуршат опавшие листья. Они очень красивые и она нагибается за одним из них, чтобы взять с собой домой, показать маме, а потом спрятать в какую-нибудь книгу. Когда она наклоняется, кто-то хватает её поперёк живота крепкими сильными руками и тащит в машину. Красивый листок падает на землю, а Саша от неожиданности даже забывает закричать. Удар по голове. Провал.
Девочка пробирается по лесу все дальше и дальше. Она идёт, полагаясь на свой новый инстинкт, не задумываясь не о чём. Иногда, когда мимо неё пролетает птица, она останавливается и, приложив козырьком руку ко лбу и запрокинув голову, смотрит куда полетела птица.
К вечеру лес стал редеть. Стемнело, но Саша по-прежнему хорошо разбирала дорогу. По пути ей удалось поймать сойку и ещё одного зайца, поэтому сил у девочки было предостаточно. Вдали появились просветы. Вскоре лес закончился. Саша стояла на краю поля.
Белая равнина простиралась перед ней. Вдалеке было видно несколько одиноких деревьев и всё. Саша постояла минуту и побрела вперед. Идя по полю, ей иногда приходилось перебираться через канавы, видимо прорытые для того, чтобы летом можно было поливать то, что растёт на поле. Подходя к одной, Саша услышала шипение, раздающееся из канавы. Она остановилась. «Кто ты, что тебе здесь нужно?» – чей-то тихий шипящий голос спросил её. «Я Саша, я не знаю зачем я здесь. Мне нужно идти дальше. Пропусти, я не причиню тебе вреда» Саша говорила, и её казалось, что слова принадлежат не её, а кому-то другому. Её голос был такой же тихий, шипящий и совершенно чужой.
- ты идёшь в город, зачем?
– я не знаю, что-то меня туда ведёт
- А-а-а (голос заскрежетал, видимо это был смех) значит ОНИ там.
- кто «они»?
- те, кто привёз тебя в лес и убил.
- а почему меня к ним тянет?
- (снова смех-скрежет) как же ты не понимаешь – месть! Это она заставляет тебя жить, двигаться и хотеть есть. Если бы не инстинкт мести, ты бы не проснулась. Меня убили в войну, немцы. Расстреляли и бросили прямо здесь, в канаве. А на следующий день их самих перебили красноармейцы. И теперь я живу здесь, в норе, выползая только для того, чтобы поймать пару мышей-полёвок. Мне недолго осталось, ноги уже не ходят. Много лет прошло. Скоро я усну насовсем. А ты, девочка, иди. Только мышей моих не трогай. Прощай…
И Саша пошла дальше. Теперь она знала: зачем и куда она идёт, а инстинкт подсказывал её, что цель её недалеко. Память проблесками возвращалась к ней и она знала, что её привезли в лес, выбросили из машины, ударили чем -то сзади по голове несколько раз и бросили в яму, засыпанную опавшими листьями. Единственное, чего она не знала и не могла знать – зачем с ней это сделали. Она ведь была ещё совсем маленькой, ходила в третий класс и никому не желала зла.
Ближе к утру Саша дошла до шоссе. Оно вилось серой струйкой, рассекая поле на две части. Машин не было, а чувство безошибочно подсказало девочке в какую сторону нужно идти. По дороге идти было намного проще, чем по снегу и Саше стало легче. Цель была близка. Вдруг сзади она услышала шум приближающегося автомобиля. Девочка продолжала идти, не оборачиваясь. Взвизгнули тормоза. «Эй, ты что здесь делаешь, совсем одна? Откуда ты? Ты заблудилась?» Саша молча повернулась. Молодой парень вылез из легковой машины и глядел на неё, опираясь на открытую дверь. «Девочка, тебе помочь? Может подвезти? Ты из города? Почему ты молчишь?» Саша неспешно приближалась к нему. Когда она подошла совсем близко, парень увидел её белое лицо, растрёпанные волосы, оборванную одежду и кровь животных, размазанную по лицу. Он в ужасе вскочил в машину и захлопнул дверь, но было поздно. Саша молниеносно подпрыгнула к двери и разбила боковое стекло своим маленьким детским кулачком. Просунув руку в салон, она схватила парня за горло и вырвала ему кадык. Сунув трофей в рот, Саша наблюдала за тем, как жизнь покидает молодого парня. Кровь била из его разодранного горла фонтаном, заливая лобовое стекло и руль. Саша открыла дверь и вцепилась зубами в его рану. Через несколько минут Саша шла дальше по шоссе. Вокруг неё была тишина.
Шоссе начало петлять и то взбираться в горку, то спускаться вниз. Иногда Саше приходилось чуть ли не бежать, чтобы удержать равновесие. Горки сменяли одна другую. Поднявшись на очередной пригорок, девочка увидела перед собой дома и огни родного города. Было около трёх часов дня. Дети возвращались из школ, взрослые, в основном, были на своих работах. Бабки сидели на скамеечках, голуби клевали зерно, рассыпанное на утоптанном снегу. Саша принюхалась и пошла навстречу своим убийцам.