Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Adradek ([info]mishlene)
@ 2013-08-22 10:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Фотографии еды: в поисках причины
Оригинал взят у [info]graf_moltke@lj в Фотографии еды: в поисках причины
Можно было, конечно, озаглавить этот текст "Фотографии еды как социокультурный феномен" или "Фотографии еды в контексте постмодерна". Но я не очень люблю множить сущности сверх необходимости. А о чем пойдет речь, думаю, вы уже сами догадались.

В социальных сетях, ЖЖ и тому подобных инструментах самовыражения, в том числе фотографического, мне постоянно попадаются фотографии еды. Причем речь в большинстве случаев не идет о какой-то экзотике типа крокодила, фаршированного кактусом, а о самой обычной, хотя и качественной, красиво оформленной еде. Как правило, поданной в ресторане. Как правило, в ходе поездки за рубеж. Очень часто - вместе с фотографией главного героя, приготовившегося (или уже начавшего) поглощать данную еду.

Мне лично никогда не приходило в голову делать подобные фотографии. Какой-либо художественной ценности они очевидно лишены, блюда (а тем более бокалы с пивом или вином) на них вполне заурядные... Тогда зачем это снимать и тем более выкладывать на всеобщее обозрение?

Все было бы легко объяснимо, если бы я просматривал фотоальбомы гламурных девочек, способных до упаду снимать себя, любимую, на телефон в зеркале какого-нибудь санузла. Тут все понятно, тут и писать особо не о чем. Но таких знакомых у меня нет, и с их "творчеством" я могу познакомиться разве что случайно. Речь идет о снимках еды у неглупых, достаточно образованных и, в общем-то, вполне адекватных людей. Поэтому я, собственно говоря, и задался данным вопросом.

Первое объяснение, которое приходит в голову - автор фотографии стремится показать зрителю, как он хорошо живет. Вот, мол, я даже поесть могу в ресторане у берега теплого моря! Не какой-нибудь нищеброд. Действительно, такой мотив присутствует у многих. Можно объяснять его распространенной в современном обществе системой ценностей, можно, напротив, выводить из генетической памяти о голоде, сопровождавшем Россию на протяжении львиной доли ее истории. Однако в отношении многих других людей это объяснение не работает - дешевые понты за ними не замечены. Так в чем же дело?

Можно зайти с другой стороны и вспомнить о том, что натюрморт является одним из самых древних и заслуженных жанров живописи. Соответственно, сегодняшний турист, фотографирующий свой столик в ресторане - прямой наследник "малых голландцев". Действительно, натюрморт играет важную роль и в современной фотографии, а красиво оформленное блюдо представляет интерес не только с кулинарной, но и с эстетической точки зрения. Однако по большинству фотографий заметно, что автор не ставил перед собой задачу создать "картину". Он просто документировал: вот стол, вот красивая и вкусная еда. Вот я, любимый.

Мне кажется, разгадка в том, что фотографии еды стали частью определенного стереотипа, которому многие следуют, особо не задумываясь. Стереотипа, который можно обозначить как "стандартный набор фотографий с отдыха". Началось все, думаю, именно со снимков экзотической и необычной еды, которые действительно представляли интерес; потом первоначальный смысл потускнел и ушел на задний план, а снимки из ресторана стали частью отпускного ритуала наряду с фотографиями пляжей и всем известных достопримечательностей.



(Добавить комментарий)


[info]belkafoto@lj
2013-08-22 05:57 (ссылка)
Возможно, существует несколько объяснений. Автор, похоже, имеет в виду "русский материал". Но испанцы или немцы тоже "делают это". В одном конкретном случае, группа любителей домашнего хлеба (из фейсбука) фотографируют свой (и не свой хлеб).

Съемка людей, увлеченных поглощением пищи, отдельная тема.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 07:05 (ссылка)
Очевидно, есть много мотиваций и соответственно этому разных видов фото еды. Кто-то хочет поделиться с близкими своим удовольствием от вкуса или необычного вида какого-нибудь редкого блюда (поскольку близкие способны разделить все чувства), кто-то еду производит и таким образом рекламирует, для кого-то "клуб любителей кофе" - код, посредством которого находят единомышленников.
А у меня ещё вот какая мысль, печальная, но тем не менее выскажу: допустим, за высказывания о действиях окружающих, их публичную эмоциональную оценку кого-то неизбежно и систематически довольно жестоко наказывает кто-то близкий. Тогда способом поделиться чувствами с другими близкими, не ранящим никого, становятся фото еды, животных, природы, путешествий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jescid@lj
2013-08-22 07:47 (ссылка)
Люди ещё фотографируют то, что хотят сохранить в памяти. Точнее, что для них важно сохранить в памяти. И фотографии обычно призваны иллюстрировать некий рассказ (не только близким, но и себе).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 07:51 (ссылка)
Да, у меня тоже есть такая привычка - записывать всё не в блокнот и компьютер, а прямо в сеть, в том числе и то, что, возможно, никто кроме меня не поймет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belkafoto@lj
2013-08-22 08:29 (ссылка)
довольно жестоко наказывает кто-то близкий.

Грустно и знакомо.

Возможно (если позволите вернуться к теме поста), иногда смущает самолюбование "самострельщика" (как понимаю, иногда употребляют этот термин для автопортретов).
Можно дивиться странному желанию показать "себя. толстого и пушистого", но куда уйти от невероятного разнообразия человеческих характеров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 08:34 (ссылка)
А меня это самолюбование чаще трогает. Ну конечно если фотками толстого и пушистого завален ещё не более чем весь интернет:) Если весь, то надо попросить подвинуться:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belkafoto@lj
2013-08-22 08:49 (ссылка)
Вам легче.
Я, обычно, начинаю тоскливо прикидывать, что "бедная самострельщица" могла сделать, чтобы фоточка трогала хоть чем-то.
(Знаком с чудесными автопортретами, но это - "луч света в"...)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 09:19 (ссылка)
Если бы она могла, это была бы не она.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belkafoto@lj
2013-08-22 09:29 (ссылка)
это была бы не она.

Может быть, но...

В норме (?) человек хочет нравиться окружающим. (Возможно и обратное.)

Можно предположить, что автопортрет предназначен (в том числе), чтобы показать себя (свою красоту?) другим.
Без всяких "искажений", которые вносятся, когда тебя фотографирует (рисует) иной человек.

Нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 09:36 (ссылка)
Да, но и да, в случае, если совсем клинически не умеешь снимать, лучше позвать того, кто умеет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belkafoto@lj
2013-08-22 09:43 (ссылка)
лучше позвать того, кто умеет.

Ну, вот мы и подобрались к "страшной" теме - (кто умеет) "А судьи - кто?"

Если речь идет только о технике, то - "нет проблем": сейчас все снимают нормально.
Если хочется чего-то большего, возникает вопросик: А ищем-то что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 10:09 (ссылка)
Ну, для меня эта тема как раз не страшна и проста: 1.) Если ты снимаешь себя и недоволен результатом - зови помощника 2) Ищи до тех пор, пока не увидишь на снимке то, что тебе понравится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 08:40 (ссылка)
А чтобы научить близких не раниться о мягкое и не наказывать, надо изучать психологию десятилетиями. Одну её. Не быть ни медиком-соматиком, ни фотографом, ни философом, ни ещё кем-то, кроме психолога, потому что времени не хватит на другое. Настолько сложная штука. Общаться закодированными фото еды куда легче.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belkafoto@lj
2013-08-22 08:51 (ссылка)
изучать психологию десятилетиями. Одну её.

"Жизнь коротка, а люди - грустные" (Довлатов?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 09:23 (ссылка)
По-разному бывает. И жизнь длинная, и люди весёлые встречаются. Вообще я не люблю обобщений. Но - да, в больном обществе люди в основном грустные, а жизнь - короткая. Ничем, кроме революции, им не помочь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enreine@lj
2013-08-22 14:21 (ссылка)
я задаюсь другим вопросом: фотографии книжек. в чем причина?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 14:37 (ссылка)
Фото обложек, как у Лили, или текста?
В первом случае - типа рекламы среди друзей чаще всего, а во втором - идентификация с прочтенным, думаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enreine@lj
2013-08-22 14:41 (ссылка)
на первом месте по непонятности -- фото себя с книгой. распространено среди девочек.
на втором месте, то есть я лучше понимаю -- фото обложек, корешков без себя. если реклама, то получается, она уповает только на личный авторитет. неэффективно, он может быть, а может и не быть. ну еще обложки-корешки бывают красивые. но это очень редко.
на третьем месте по непонятности -- фото текста. то есть в целом для меня это просто фотография, почему-нибудь она может оказаться хорошей.

но фото себя с книжкой! я их имела в виду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 15:32 (ссылка)
из своих припомню только одну, где целиком я и большой кусок газеты, там дело в том, что издали кажется, что газета завтрашняя, то есть запись в соцсети датирована седьмым числом, а газета от восьмого. на самом деле, если присмотреться, поймёшь, что это телепрограмма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enreine@lj
2013-08-22 17:14 (ссылка)
здесь очевидный смысл. вообще с газетами -- это дело другое. оно из другой символической вселенной.

у меня желание сфотографировать книгу возникало только в библиотеке, чтобы не переписывать от руки. там, кстати, штрафуют за такие дела. и правильно делают!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 23:30 (ссылка)
А по-моему - неправильно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enreine@lj
2013-08-27 12:21 (ссылка)
а при переписывании лучше укладывается материал. :P

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-27 13:07 (ссылка)
Но меньше. Или хуже, но больше. Что лучше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enreine@lj
2013-08-27 16:09 (ссылка)
в зависимости от материала -- самый главный переписать столько раз, сколько потребуется. а с не самым главным можно положиться на те штуки, которые помогают достроить по памяти полузнакомый текст. потому что все тексты, за исключением, очень предсказуемые, а исключение как раз -- самые главные. я так думаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-27 16:44 (ссылка)
И я так думаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enreine@lj
2013-08-22 14:45 (ссылка)
фото еды тоже могут быть рекламой? типа -- смотрите, какая вкусная еда, я ее ем, а ведь у меня есть вкус к еде. попробуй и ты.

нет, мне кажется, фото еды и книг равно имеют целью показывать, насколько обширен внутренний мир человека. то есть это такой вид насилия: фотографируются захваченные территории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 15:25 (ссылка)
Можно толковать и так, или: Смотрите, я умею ещё и читать! или - ещё и готовить!

Да, твоё толкование с военными терминами - бесспорно самое красивое и абсолютно в стиле коинсидентального интернационала:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enreine@lj
2013-08-22 17:09 (ссылка)
кстати, вот еще сходный вопрос: почему умение читать ставят в заслугу.
умение готовить -- понятно почему: это действительно редкое умение.) то есть книга более естественна для человека, чем собственноручно приготовленная вкусная и красивая еда. и требует гораздо меньше усилий.

военизированность, видимо, оттого, что все-таки раздражает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 23:28 (ссылка)
А мне кажется, большинство женщин предпочитает готовку чтению, ну то есть может быть не большинство, но если за чтение держать только серьезную литературу - по специальности, философию или классику - то всё-таки наверное более чем половине оно кажется тяжким трудом. А готовить всем приходится, ну по крайней мере у кого дети есть. И даже в богатых семьях, где готовит няня или домработница, женщина часто предпочитает всё что угодно - салоны, тренажерные залы, походы с подругами по увеселительным заведениям - чтению. Может, потому, что прочтённое хочется обсуждать, а умных единицы и за них жуткая драка, если вообще ещё найдёшь к ним путь? Мне сильно повезло, даже невероятно, найти нескольких, но и при том я мало читаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enreine@lj
2013-08-27 12:25 (ссылка)
я не имею морального права поддерживать этот разговор, потому что мне хочется всячески принизить и оскорбить чтение, нагнать на него, наклепать, и чем хуже, тем лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-27 13:06 (ссылка)
Оно и без нас страшно дискредитировано.(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enreine@lj
2013-08-27 16:07 (ссылка)
а я все никак не уймусь -- в озлоблении, видать.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-28 02:31 (ссылка)
чтение и не-чтение нейтральны сами по себе. смотря что читаешь и что делаешь, когда не читаешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enreine@lj
2013-08-29 07:38 (ссылка)
да, и еще как и зачем читаешь и делаешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enreine@lj
2013-08-27 12:27 (ссылка)
при этом сию секунду я отвечаю на телефонный звонок и в разговоре прошу вместо успокоительного почитать на ночь "Моби Дика".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-27 13:05 (ссылка)
Отличный невыбор!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enreine@lj
2013-08-27 16:06 (ссылка)
! на все времена.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-28 02:34 (ссылка)
В. недавно смотрел его полночи. Хороший, говорит, фильм. А я ему — нам с тобой всё хорошо, что рассказывает об упрямцах. Хотя сама и книгу не читала, и из фильма лишь пару фраз слышала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-22 23:46 (ссылка)
Ну а вообще нормальные здоровые люди читают хорошие книги и вкусно готовят, и во всём необходимом для жизни и много ещё в чём разбираются, то есть они вызывают чувство естественной подключенности к ноосфере, но их так мало, что я порой довольно крепко забываю об их существовании. Контактируют-то они преимущественно друг с другом, наверное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enreine@lj
2013-08-27 12:31 (ссылка)
мне структура такого легко дробимого внимания напоминает структуру фэйсбука, из-за которой я не могу там находиться. я могу в один момент времени смотреть только в одну точку. это абсолютное непопадание в парадигму.
другая порода?
так надоели хорошие книги, хочется почитать никакие. как трудно их достать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-27 13:04 (ссылка)
Меня фэйсбук тоже расстраивает. Там, сбоку, он постоянно докладывает, кто что желает. То есть делает. Я правда опечаталась. И это приводит меня в смятение - то, что он докладывает.

У меня дома их достать невозможно, но вне дома я видела просто кучи их! Правда, это было в Киеве, хм, или в Перми. даже в Питере в метро. А здесь люди в транспорте читают гаджеты, соцсети, а в домах у них совсем нет книг. Ну, или мне везло на таких.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enreine@lj
2013-08-27 16:06 (ссылка)
это как?)) а что можно делать? какие варианты?

у меня есть пара никаких книг дома, но вообще все никакие книги я храню у мамы. там отличный склад никакущих книг. когда я уезжала оттуда, где в очередной раз жила, всегда книги отвозила или отправляла ей. только отсюда не отправляю -- у меня уже тоже есть читалка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tulla_pokrifke@lj
2013-08-27 16:47 (ссылка)
Не участвовать в фэйсбуке. А может быть, не иметь друзей, а только подписчиков ещё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enreine@lj
2013-08-27 17:24 (ссылка)
а это вообще очень хорошая позиция везде, такая удобная, совершенная.

(Ответить) (Уровень выше)