Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет moyugolok ([info]moyugolok)
@ 2011-05-22 06:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Грудинка и багет



Для хлебопека нет большей радости, чем самому испечь хлеб. Но, как говорится, не хлебом единым... Хлебопека постоянно ругают, что он совсем не думает о своих домашних, которые тоже хотят есть. Поэтому, чтобы родственики были сыты, а хлебопек доволен, нужно уметь совместить приятное с полезным вкусным.
У меня было два рецепта, которые мне очень хотелось приготовить, но они с первого раза не получились. Поэтому сегодня будет работа над ошибками.

Грудинка и багет - это два отдельных блюда. Одно из них  -свиная грудинка - я готовила по рецепту Дмитрия Журавлева [info]dejur@lj . А Багеты на pâte fermentée (на старом тесте) - по рецепту Михаила Imagecrucide.
И если с Диминым блюдом для исправления ошибок достаточно было всего лишь заменить отруб с корейки на грудинку, а в багете от Михаила не перепутать муку точно соблюсти технологию, я все равно волновалась - а вдруг опять не получится.
 
Трудность же заключалась в том, что и то, и другое блюдо готовится в духовке, и нужно точно расчитать время закладки, чтобы процессы не наложились друг на друга. Поэтому я сделала так. С вечера приготовила опару для багетов
(Как всегда слова Михаила выделены синим курсивом)

Опара (Pâte Fermentée):
142 г. пшеничной муки
142 г хлебной муки
½ ч.л. мгновенных дрожжей
5 г. соли
185 г. воды

Замесите тесто, положите в миску, накройте и оставьте бродить 1 час, пока тесто не вырастет в объеме в полтора раза. Уберите опару в холодильник


и ночь держала ее в холодильнике. Рано утром я вытащила опару, разрезала ее на 10 кусков. Пока она будет отогреваеться, я приготовлю грудинку. 



В глубоком противене я разложила половинки больших луковиц и подлила полстакана воды. 



Надрезала грудинку и натерла ее мелкой солью и перцем, а затем слегка присыпала крупной солью, сверху полила подсолнечным маслом. Поместила грудинку на луковицы, и отправила жариться в духовку, нагретую до 160 град на 3 часа.



Теперь у меня есть время заняться тестом.
Тесто:

142 г. пшеничной муки
142 г хлебной муки
½ ч.л. мгновенных дрожжей
5 г. соли
185 г. воды
вся опара

Смешала все ингредиенты и вымешивала тесто  руками в течение 8 минут до образования гладкого эластичного теста, липнущего к рукам!!!
Выложила тесто в смазанную растительным маслом миску и накрыла пленкой. Оставила рядом с постоянно греющимся чайником на два часа, ожидая, пока тесто не увеличится в объеме в два раза.

В прошлый раз я сетовала, что тесто плохо подходит. Пыталась найти причину, замеряла температуру воздуха вокруг чайника, но причина оказалась проста - дрожжи! Нужны просто свежие дрожжи, и тесто подходит как миленькое.


Аккуратно выложила тесто на стол, поделила его на три части.


Сформовала багеты.

В этот раз мне очень помогла запись Михаила, где он подробно показывает технологию формовки багетов. Дело пошло проще и значительно быстрее.
Кусок теста я растянула руками до размера примерно 12*20 см. Завернула правый край теста так, чтобы он лег чуть дальше середины. Другой край сложила на него сверху. Ребром ладони придавила шов сверху. А затем свернула тесто пополам.



Ладонью придавила боковой край


Растянула багеты и поставила их расстаиваться на 75 минут на листе пекарской бумаги, дожидаясь, пока они увеличаться в объеме в полтора раза. В этот раз расположила багеты вдоль длинной стороны противеня. Багеты вели себя прилично, сильно не расползались.



Но вы не забыли, что в духовке у меня уже три часа сидит грудинка? Настало время ее вытащить, накрыть фольгой, и увеличить температуру духовки до 260 град.



Теперь можно надрезать багеты. Я думала, что с бритвой у меня это получится лучше, но нет - в липком тесте бритва вязнет, и разрез у меня толком не получается.

Залила в противень под решетку с камнем стакан крутого кипятка и посадила багеты вместе с противенем на камень. Температура духовки 260 град. Через 10 минут развернула противень с багетами на 180 град., убавила температуру до 200 град. и выпекала еще 20 минут. 



В этот раз даже я заулыбалась. Но рано радоваться, нужно посмотреть, что там внутри.



А внутри были заветные дырки. Конечно, они еще не такие, как у Миши, но это уже совсем не плохо.


Не дожидаясь, пока окончательно остынет хлеб, отрезав по кусочку грудинки и багета, мы с мамой сидели на кухне и втихаря ели из одной тарелки.

Сочная грудинка, запеченый карамелизированный лук и хрустящий багет. Ах, как вкусно!

Спасибо авторам рецептов за их труд.


(Добавить комментарий)


[info]nora007@lj
2011-05-21 23:39 (ссылка)
Знаешь, у нас же страна багетов и круассанов, лучше, чем во Франции, клянусь! Так вот я видела в булочной французской лучшей самой здесь, Премьер Муассон, как они эти багеты делают, а багетов сортов 4-5. На листе большом они выкладывают, хм, шифер знаешь? Вот такую волнистую бумагу и туда заготовки багетов. Ничего не расползается. Как форма для багета, короче говоря.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-21 23:44 (ссылка)
Аааа, поняла! Т.е. это сама форма должна быть круглая! Вот какая ты молодец, спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]moyugolok@lj
2011-05-21 23:55 (ссылка)
Какой классный ролик!!!!!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nora007@lj
2011-05-21 23:56 (ссылка)
Поняла теперь, что я имела в виду, какую..хм...бумагу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-22 00:06 (ссылка)
Да, да!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nora007@lj
2011-05-22 00:11 (ссылка)
Когда он тесто складывает по-всякому, то это для того, чтобы дегазировать его.И еще для баланса температур в тесте изнутри и снаружи. Это очень важно для хорошей ферментации. тесто должно быть "сильным", видела, как он растягивает его в мембрану сначала самого? Важно, чтобы каждый кусок был 390 гр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-22 00:57 (ссылка)
Спасибо, дорогая! Пока ты переводила, я замешала тесто на мгновенные багеты. Попробую сделать их, как у него! Пожелай мне удачи:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moyugolok@lj
2011-05-21 23:47 (ссылка)
Я тут все перепутала, написала один пост в хлебное сообщество с вопросами, а другой сюда, но ты мне сразу за всех и ответила, так что не буду позорится в сообществе. И без меня там все хорошо:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nora007@lj
2011-05-21 23:53 (ссылка)
У меня не получается вставить, на линк, сама открой
http://www.youtube.com/watch?v=OI-WstoakmQ&feature=related

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nora007@lj
2011-05-21 23:54 (ссылка)
Смотри до конца, там все, как по нотам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-22 00:04 (ссылка)
Ты не мможешь сделать доброе дело? Переведи мне самое начало, где он говорит про тесто. Только самое основное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nora007@lj
2011-05-22 00:05 (ссылка)
попробую

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olyaw@lj
2011-05-22 00:39 (ссылка)
какая красота!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-22 00:57 (ссылка)
Ага:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atelli@lj
2011-05-22 02:58 (ссылка)
Совращение сидящих на диете преследуется по закону!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-22 03:26 (ссылка)
День на диете, день мимо - освобождает от ответственности:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atelli@lj
2011-05-22 07:31 (ссылка)
тогда побежала за грудинкой.
Любимая часть тушки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_mallish_@lj
2011-05-22 03:34 (ссылка)
очень вкусно. аж есть захотелось )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-22 03:37 (ссылка)
Мы тоже не удержались, попробовали все вместо обеда на завтрак:)

(Ответить) (Уровень выше)

Красота
[info]bo_olgab@lj
2011-05-22 04:05 (ссылка)
Относительно грудинки.
Если вместо луковиц взять так же порезанный крупный чеснок, то тоже будет хорошо. Испробовано.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Красота
[info]moyugolok@lj
2011-05-22 04:29 (ссылка)
Оль, Оль, надо и лук, и чеснок. Лук получается фантастический, а с чесноком попробую обязательно! Главное теперь не забыть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inbelousov@lj
2011-05-22 04:10 (ссылка)
ммм!!!
Вкуснотища!
Как жаль, что я надумал худеть)))
Теперь только кефирчик, творожок, сметанка...
Хватит!

Но... Ваши посты буду продолжать читать!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-22 04:28 (ссылка)
Я думаю, что вы абсолютно правы в своем решении - я имею ввиду продолжать читать:) Но вот худеть тоже хорошо. *Шепотом* - у меня это никогда не получалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inbelousov@lj
2011-05-22 04:31 (ссылка)
У меня один раз получилось.
В 40 лет сбросил со 112 до 75 кг).
Правда понадобилось полтора года.
Мясо не ел вообще.
Прекратил после того, как ночью укусил за руку жену, думал, что ем сочную отбивную! Получил в лоб знатно!
После этого перестал худеть. И стал есть мясо, опять).
Вес держался года три))) постепенно, понемногу увеличиваясь...
А в последний год - просто скачок какой-то)))

Просто кому-то надо меньше жрать! Это я про себя)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-22 04:38 (ссылка)
Ой (это я про укусил жену):) Я очень вас понимаю, лишний вес - это большая беда. Но худеть и сидеть на диете - это психологическая травма, и, что самое неприятное, это уже на всю жизнь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inbelousov@lj
2011-05-22 04:45 (ссылка)
Согласен.
Поэтому вот нашел курс Алексея Фалеева.
У него упор на "голову", что все идет от головы.)
И разумное количество приемов пищи.
Ну и немного спорта.
Так что...заканчиваю писать в блог - иду покупать спортивную обувь для зала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-22 04:47 (ссылка)
Ооо, этого добра у меня много. Даже абонемент в фитнесс напротив дома. И даже беговая дорожка в квартире. Не хватает только, как вы говорите, головы:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inbelousov@lj
2011-05-22 05:03 (ссылка)
Не могу рекомендовать Алексея, пока не попробовал))
Но рассуждает он очень здраво.
Я курс оплатил.
Теперь осталось начать выполнять.
"Отступать некуда..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]your_zluka@lj
2011-05-22 12:19 (ссылка)
Добрая картинка представилась. По-родственному, на кухне, из одной тарелки и все самое вкусное!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-22 12:29 (ссылка)
Ну да, из парадной тарелки для фотографии. Не убирать же назад - вот и пристроились:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]your_zluka@lj
2011-05-22 13:01 (ссылка)
хлеб и мясо - объединяют людей)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kusto_diva@lj
2011-05-22 14:51 (ссылка)
Ириш,а тебе вот такую форму надо http://www.amazon.com/Chicago-Metallic-69609-Professional-Perforated/dp/B00004R91J

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-22 23:25 (ссылка)
Тань, какие формы шикарные! Но я думаю, что пока обойдусь и без них. Достаточно посыпать мукой полотенце, и выкладывать на него багеты. Хотя эти формы предназначены, видимо, и для выпекания. Надо подумать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kusto_diva@lj
2011-05-24 16:09 (ссылка)
Ир, там и написано, что это форма для выпекания и их много разных.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]narel1@lj
2011-05-22 17:13 (ссылка)
Ир, грудинка и багеты знатные получились.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-22 23:26 (ссылка)
Я вчера целый день занималась еще одним хлебом. Кажется, я буду на старости лет хлебопеком:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_cooking_mom@lj
2011-05-23 01:54 (ссылка)
Oчень красивые фотографии!

(Ответить)


[info]the_cooking_mom@lj
2011-05-23 01:57 (ссылка)
Свинину думаю повторить в глиняной штуковине. Как Вы думаете, имеет смысл ее накрывать крышкой или нет? Вы, похоже, не накрывали, а мне кажется, что надо б.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-23 23:24 (ссылка)
160 град. это не высокая температура, и ничего не пригорает, а жир топится. Я только поливала вытопившимся соком. На мой взгляд это лучший! способ приготовления свинины, я бы не закрывала крышкой, нам здесь пар и лишняя вода не нужны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_cooking_mom@lj
2011-05-24 13:27 (ссылка)
Понятно, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spizard@lj
2011-05-23 08:43 (ссылка)
грудинку всячески одобряю, багетам завидую!
для меня каждый раз подвиг - заниматься тестом :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-23 23:25 (ссылка)
А меня тесто так увлекло, что оторваться (отлепиться) уже не могу!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_cooking_mom@lj
2011-05-25 16:33 (ссылка)
Спасибо, свинина с луком очень вкусно получилась. У меня багет был покупной, но сочитание мне очень понравилось. После такого обеда можно не ужинать:–).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 22:49 (ссылка)
Я очень рада! А какую ты делала часть свинины?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_cooking_mom@lj
2011-05-26 12:37 (ссылка)
Свинную вырезку:–).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-26 13:07 (ссылка)
О нет!!!! Господи, ну сказала бы... Ее жарить нужно было на сковородке, и не больше 10 минут. Она, наверное, за это время вся высохла....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_cooking_mom@lj
2011-05-27 01:24 (ссылка)
Да нет, чудесно получилось)). Я сегодня из холодной бутерброд в лаваше делала, не жирная, но и нечуть не сухая. Правда, я ее не держала 3 часа, поскольку она у меня была маленькая. Да и вода, масло, лук, плюс глиняная утятница – не сухо:–).

Я фото сделала – покажу:–).

(Ответить) (Уровень выше)

Запеченая свинина
[info]pingback_bot@lj
2011-06-12 20:56 (ссылка)
User [info]the_cooking_mom@lj referenced to your post from Запеченая свинина (http://the-cooking-mom.livejournal.com/39681.html) saying: [...] Очень вкусная свинина получилась по рецепту: http://moyugolok.livejournal.com/327064.html [...]

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Запеченая свинина
[info]moyugolok@lj
2011-06-13 01:22 (ссылка)
А какую часть готовили?

(Ответить) (Уровень выше)