Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет МП44 ([info]mp44)
@ 2010-02-09 11:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Традиционные общества?
Охотники-собиратели (охотники и собиратели): обитали небольшими группами, небольшое количество потомства - только для воспроизводства, разнообразие в пище, в том числе мясо, сбалансированность, подвижность на охоте, сбалансированность распространения по территории, бОльшая продолжительность жизни, перемещение по территории.

Аграрные сообщества: много потомства, самка используется на износ, несбалансированность размножения, монотонность труда, нагрузка на одни типы мышц, более низкая продолжительность жизни, однообразная пища (в основном углеводы), низкое содержание витаминов в пище, полная оседлость, высочайшая плотность популяции – подобное сообщество, несмотря на то, что называется традиционным, является настоящим исключением из эволюции сообществ людей.

Возникает естественный вопрос – зачем вообще многие сообщества перешли к земледелию, как искусственному увеличение полезной биомассы на территории? Ответить на этот вопрос несложно: достаточно вспомнить, как современные россияне в периоды экономических кризисов переходят к огородничеству и дачным участкам из-за крушения присваивающего городского хозяйства, проповедуя любовь к земле.

П0зднее индустриальное общество (а особенно западное постиндустриальное) больше напоминает охотников–собирателей. Диета охотника-собирателя по балансу веществ (проверили по тем бушменам, которые сохранили тысячелетний образ жизни о.-с.) удивительно близка к сегодняшним нормам Всемирной Организации Здравоохранения. Весь современный любительский спорт и хождения в тренажерный зал, фитнес – ни что иное как имитация физической нагрузки охотника-собирателя. Малое количество потомства, свободные спонтанные союзы мужчин и женщин ради дружбы.



Это прекрасно. Мы ещё посмотрим, кто тут более традиционное общество, а кто эволюционный маргинал.


(Добавить комментарий)


[info]blackabbat@lj
2010-02-09 06:02 (ссылка)
но без него никогда не было уверенности в том,
что община выживет. то есть, эти собиратели -
каждый год их существование было под вопросом.
люди релаьно не знали, переживут землю или нет.
а аграрии - знали, что да. не сытно, но - переживут.

да и только переход на землю мог дать прибавочный продукт
и, как следствие, цивилизацию.так что - увы-увы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-02-09 06:09 (ссылка)
община неплохо жила десятки тысяч лет в самых разных климатических зонах (вплоть до субарктики) и если бы её существование было под большим вопросом - то нас бы не было, то есть вопрос не очень-то существовал.

да, видимо какие-то катастрофические (скорее всего климатические) причины вызвали переход к аграрности. до этого это были два несопоставимых образа жизни. то есть никому и в голову не приходило заниматься с\х, потому что это было глупостью по тем временам.

понятно, что после ядерной катастрофы выжившие станут бомжами. но становится бомжами сейчас, добровольно - глупость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blackabbat@lj
2010-02-09 06:25 (ссылка)
Община выживала. Мы бы по сей день конкурировали с леопардами и саблезубыми тиграми, вот и все.

Как свободной личности мне, безусловно, земледельческий переход претит. Но умом я понимаю,
что вариантов не было. Или размножение и прокорм только аграрный или, в конце концов, гибель вида.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-02-09 06:46 (ссылка)
да, текст о том и говорит. что без земледелия не было бы современной цивилизации. и что практически все народы прошли и проходят до сих пор стадию аграрности (за редким исключением вроде эскимосов, которые сделали ход конём).

но! во-первых, важно понять, что охотники-собиратели не были какими-то там глупыми обезьянами (они легко покорили все климатические зоны, справились со всеми хищниками и обладали культурой, культом мёртвых). сомневаюсь, что средний кроманьонец был чем-то глупее сегодняшнего человека (если уж гориллу можно обучить языку, вождению и рисованию, то что говорить про практически такого же человека). и уж точно охотник-собиратель был здоровее и агрария (это наверняка), и сегодняшнего человека! так, останки охотника со стоянки Сунгирь на момент смерти в возрасте около 50 лет имел зубы без следов кариеса.

во-вторых, аграрная цивилизация - это уже в сотни, тысячи раз больше людей, соответственно и полезных открытий (просто больше вероятность рождения изобретателя)

в-третьих, твоё чутьё тебя не обманывает. земледельческий строй претит не только тебе, он всегда претил, только мы забыли это, потому что тысячи лет вынужденно находились под властью аграрных сообществ. но инстинкты не обманешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]upravmir@lj
2010-02-09 13:19 (ссылка)
человек без инструментов (и обрядов использования инструментов) - животное

и вот этому голому животному ВСЕГДА ПРЕТИТ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

и охотники тоскуют, что они не леопарды, что их когти мнимы,
а успех охоты зависит от сложного умения правильно держать копьё

и "сетевой аграрий", копающийся уже в грядках чужих текстов (!),
тоскует по лужайке и бабочках, по естественной женской наготе и т.п.

но сидит! но питает своей жизнью, своим животным счастьем штамповку и сбыт кремниевых друзей...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kater_schro@lj
2010-02-09 06:42 (ссылка)
> достаточно вспомнить, как современные россияне в периоды экономических кризисов переходят к огородничеству и дачным участкам из-за крушения присваивающего городского хозяйства, проповедуя любовь к земле.
Хуйня какая-то. К огородничеству прибегали всего 2 раза, во время ВОВ и во время брежневского продуктового кризиса. Довели страну, блядь, и выдумывают сказки всякие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-02-09 06:47 (ссылка)
а в 90е не копал дачку с картошечкой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kater_schro@lj
2010-02-09 06:50 (ссылка)
Нет, не копал. Мы клубнику садили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-02-09 06:53 (ссылка)
ну дык, ёптыть. а многие копали. клубничкой-то зимой не напитаешься особо, когда з\п не платят полгода.

(Ответить) (Уровень выше)

ох!
[info]upravmir@lj
2010-02-09 13:15 (ссылка)
вот зажали "кормовую территорию" вашего племени соседние племена, а тут речка разливается... первое земледелие же тоже не было тяжёлым трудом! это было своего рода "управляемое собирательство"

РАБОТА! РАВЕНСТВО! РАБСТВО!

Закон Общей Истории:
всегда побеждает самый милосердный и разумный хозяин,
находящий работу для наибольшего количества рабов -
они образуют следующий, более мощный вид хозяйства

.

эволюционный маргинал сохраняет по иррациональным причинам больше общего с животными, чем перспективный вид: например, животную мускулатуру, животный богатый рацион и т.п.

к вашему сожалению, противостояние, например, "сытого Запада" и "Советского концлагеря" - это именно что противостояние сытого зверства и концлагеря цивилизации :)

(Ответить)