Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет nevmenandr ([info]nevmenandr)
@ 2004-11-08 06:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В глаз-14
Pirates of the Carribean: The Curse of the Black Pearl Gore Verbinski
Я не очень люблю всю эту эстетику пиратства. Этот фильм моих пристрастий изменить не смог. Не уверен, что и попытка привнести мистические элемены и не очень свежо пахнущие легенды добавляет чего-то интересного фильму.
По поводу фильма у меня родилось больше вопросов, чем ответов: удастся ли мне посмотреть в обозримом будущем хотя бы один американский фильм, в котором не будет захвата заложников? Почему все пираты как они изображены западной культурой, восходят к одному образу: пирата из "Питера Пэна"? Капитан Джек не родственник ли [info]avva@lj?
Самое милое, что есть во всей картине - это диалог:
- Я кую эти шпаги и упражняюсь в фехтовании по три часа в день.
- Лучше найди себе девушку.
… а когда догорит свеча,
и во тьме отзвучат часы,
мертвецы ощутят печаль,
на полу уснут мертвецы…

- мертвецы там, кстати, в точности с обложек альбомов Iron Maiden
Очень двусмысленно звучит: У них дурь в голове. Мистер Тернер считает, что они курили дурь?
И этот фильм не избежал участи иметь в себе фразу The time has come. Какой фильм не посмотришь (особенно с участием Орландо Блума, вроде The Lord Of The Ring, что переводится Бог звонка), так там непременно кому-нибудь придет в голову сказать: "Час настал" или "Время пришло". Как говорится, тресни моя кора!
Не могу обойтись и без своего фирменного замечания о том, кто на кого похож. Элизабет - это актриса, игравшая возлюбленную Фрэнсиса Моргана в отечественных "Сердцах трех".
Разговор про Трою и древних греков - это сознательная отсылка к фильму? Элизабет, в одиночку забирающаяся на "Черную жемчужину", очевидно, пытается копировать Джима Хоккинса. Как всегда бой идет одновременно на разных сюжетных линиях (на палубе "Перехватчика" - в пещере - в каюте капитана губернатор пародируя все это сражается с "рукой", которой, конечно, не сравниться в элегантности с The Thing".
Потрясная логика рассуждений о неисправном компасе: Он не указывает на Север. Но мы ведь и не Север ищем, верно?
Кажется, тут много чисто морских исторических несуразиц, хотя экспертом тут я быть не могу.
Торговые суда сильно вооружены Что-то я сильно сомневаюсь. Я, конечно, уже давно не специалист, но, кажется, всегда было разделение на торговые и военные корабли, последние сопровождали первые. Впрочем, если авторы фильма неправы, то это им не в упрек.
Еще из логических размышлений. Команда считает, что причиной крушения судна в начале стал взрыв. Тогда его обязаны были услышать, ведь корабль еще не успел сгореть полностью к моменту подхода. Смешное видение пиратского парусника у Элизабет: ведь там нет ни одного целого паруса :) Выглядит эффектно, по мнению художника, но далеко такой корабль не уплывет. Когда "Черная жемчужина" преследует "Перехватчик", с него сбрасывают "все что не жалко". Капитан Воробей видит в щель, как это самое "что не нужно" плывет по волнам. В основном, бочки. Вопрос первый: могли бы эти бочки плыть, если бы в них было что-то весомое? вопрос второй: существенно ли изменилась осадка судна, если с него сбросили пустые бочки?
Тогда же Тернер запрещает сбрасывать пушку: "Она нам нужна". Но ведь (как я еще помню по книжкам Р. Сабатини) именно пушки сбрасывали в первую очередь, когда нужно было уменьшить вес корабля. И, опять-таки, удивительно, что "Черная жемчужина" с ее парусами, на которых нет живого места идет с большей скоростью, чем "Перехватчик". Корабли, сблизившись, дают друг по другу залпы с метров 20-30. Это совершенно убийственная дистанция, после этого корабль просто не может остаться на плаву.

...судей решительных и строгих,
ученый малый, но пират...


ЗЫ. Несмотря ни на что почему-то вот не могу удержаться: нравится мне название польского журнала Uroda :)))

Image
Image


(Добавить комментарий)


[info]emcia@lj
2004-11-08 05:45 (ссылка)
Самое лучшее в этом фильме - имхо - тексты. Совместный с [info]hurbe@lj просмотр доставил мне массу удовольствия, за что ей большое спасибо ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 06:03 (ссылка)
Да, юмор здесь лучше, чем в "Женщине-кошке", которая уж совсем для средних умов. :)
А вот за что люблю американские фильмы - там показывают красивых и фотогеничных людей.
А так это очень неправдоподобная сказка (даже не имея в виду саму легенду о мертвецах, а мотивация поведения героев) - ну где вы видели девку, которая попрется по своей воле на пиратский корабль отвоевывать свободу своему городу. Не говоря уже о быстроходном судне с дырявыми парусами. Это, конечно, рождает во мне улыбку. Так что на пару ложек сметаны жизнь моя после просмотра фильма удлинилась :)

Да, я так и не понял, почему именно кровь Тернера была нужна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hurbe@lj
2004-11-08 07:56 (ссылка)
Там много ляпов, но ведь фильм и не претендует на точность. А тексты, как правильно сказала [info]emcia@lj, там замечательные.
- Если бы это была правда, он бы нам не сказал
- Только если бы не знал, что истине вы не поверите
:)))
- Я же бесчестный, а от таких добра нечего и ждать. Серьезно, опасаться нужно людей честных. Никогда не знаешь, когда они выкинут какую-нибудь глупость.
Не уверена в точности цитат, но оно должно быть примерно так :) этот фильм очень поднял мне настроение. Тогда мне это как раз было нужно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 08:13 (ссылка)
Цитаты, что самое интересное, абсолютно точны!
Да, ляпы я отметил для себя, а не в упрек создателям, свою точку зрения на этот счет я выразил: http://www.livejournal.com/users/nevmenandr/2838.html?mode=reply

Но меня все еще мучает вопрос: почему Тернер? Почему именно его кровь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hurbe@lj
2004-11-08 08:22 (ссылка)
Надо же, я была уверена, что как-то их переврала. Ты по записи проверил? Или по памяти? :))
Ээээ, нуу, например, можно высказать такую версию: Билл Тернер был единственным честным человеком на этом корабле и вообще золото не крал, ему насильно вручили, поэтому заклятие на него не подействовало. А позже от какого-нибудь индейца они узнали, что только кровь человека, который видел все золото, но не попытался завладеть им, может спасти их от заклятия. Вот. Чем не версия?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 09:03 (ссылка)
По памяти, все-таки только сегодня ночью фильм смотрел. Но ради тебя вот

снова запустил фильм и проверил дословно (я ужжасный зануда и педант;

наверное, был бы еще хуже, чем я сейчас, но на пути педантизма и

занудливости иногда встает лень :))
Если оринтироваться на тот перевод, который в дубляже, то эти фразы выглядят так:
- Будь это правда, он бы нам не сказал.
- Только если бы не знал, что истине вы не поверите
- Я же бесчестный, а от таких, кроме обмана, нечего и ждать. Серьезно! Остерегаться нужно людей честных. Ты даже не заметишь, когда они сделают какую-нибудь глупость.
Отличная версия. Я вот все думаю, может, он был каким-нибудь потомком

Кортеса или что-то в этом роде? Хотя вряд ли. Скорее действительно дело

в том, что он был хорошим человеком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hurbe@lj
2004-11-08 07:49 (ссылка)
Пожалуйста :) и спасибо ;)
все взаимно :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emcia@lj
2004-11-08 12:29 (ссылка)
раз так, то когда смотрим следующий фильм? (это намек)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 13:27 (ссылка)
Ой, а меня позовут? ;)
раз это так приятственно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:)
[info]hurbe@lj
2004-11-08 17:16 (ссылка)
В каком ты обретаешься регионе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 17:49 (ссылка)
Ой, далеко (в юзеринфе вся правда написана)! Зато я на безопасном расстоянии, если вдруг [info]emcia@lj все-таки захочет мне за что-нибудь отомстить :))
Про это тоже анекдот есть. Правда, боюсь, он будет не до конца понятен тем, кто никогда не был у нас, но я дам филологический комментарий a la Лотман :)
Новый русский садится в такси в Москве
- Вам куда, гражданин?
- Мне в Уфу.
- А это где?
- Это в Башкирии.
- А где такая?
- За Волгой. На Урале.
- Ой, это далеко, я туда не поеду.
- 10 тысяч долларов
- Э-э, вам в Дёму или в Черниковку?

(ну, наверное, и так понятно, что это районы Уфы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hurbe@lj
2004-11-08 18:06 (ссылка)
Позор на мою седую голову! И ведь читала юзеринфу...
Филологический комментарий - достойный ответ Лотману :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 18:51 (ссылка)
Ну не так чтобы ответ :) Он, вроде, вопросов не задавал :)
Но это моя давнишняя мечта, если честно: создать какой-нибудь академический комментарий. Особенно мне хочется почему-то к башкирскому народному эпосу "Урал-батыр". :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hurbe@lj
2004-11-08 17:15 (ссылка)
Не трави душу!
Кстати, теперь твоя очередь фильм выбирать ;)
А сколько стоит приглашение сделать? И сколько оно действует? И сколько делается виза?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emcia@lj
2004-11-08 17:19 (ссылка)
на приглашение у меня хватит, на дольше, чем на месяц, я не обещаю, делают его 2 недели, а визу 1-2 дня

а уж фильм мы как нибудь выберем...

ну и [info]nevmenandr@ljа позовем, он потом рецензию напишет ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hurbe@lj
2004-11-08 17:27 (ссылка)
То есть оно действует месяц? Потому что приглашение в Америку, например, действует в течение полугода.
Жаль, а то если у меня не выйдет зимой приехать, я бы смогла по тому же приглашению приехать в июне. Ну да ладно. У меня есть еще время для размышления ;)
Позовем :) и рецензию почитаем :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 17:50 (ссылка)
Напишем рецензию, отчего бы и не написать? :)
Это нам раз плюнуть :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emcia@lj
2004-11-08 18:09 (ссылка)
я заметила: наплевать в жж - плевое дело ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 18:51 (ссылка)
Как два пальца об асфальт! ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hurbe@lj
2004-11-08 18:12 (ссылка)
:)) отлично.
Замечательный юзверьпик :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 18:51 (ссылка)
Спасибо! :)) Я очень люблю этого персонажа.
И еще мне нравится его трактовка в "Золотом полдне" Слаповского

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hurbe@lj
2004-11-08 19:02 (ссылка)
Мне очень стыдно, но я не знаю, откуда он...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 19:11 (ссылка)
Ну уж было бы чего стыдиться! Это диснеевская экранизация "Алисы..." (ключевые слова юзверьпика высвечиваются, если на него мышкой показать) :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hurbe@lj
2004-11-08 19:21 (ссылка)
Тогда понятно. Я этот мультфильм не смотрела

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 19:27 (ссылка)
Я его видел 1000 лет назад. Так что это уже неправда. :)
Мне нравится именно сам персонаж и это его изображение самое милое и подходящее мне по настроению, которое мне удалось отыскать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 18:55 (ссылка)
Кстати, преодолевая смущение, спрошу, что же это все-таки за гора дымится на юзерпике? Очень любопытно... ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hurbe@lj
2004-11-08 19:09 (ссылка)
Это не гора и она не дымится ;) Это кусок скалы, торчащий из воды. Дело было в Бретани. Там был замечательный туман, это только часть фотографии. Целая фотография у меня на десктопе висит :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevmenandr@lj
2004-11-08 19:12 (ссылка)
Ах вон чего! Таперича будем знать.
А похоже на гору в отдалении, из макушки котрой идет дым, как у седого задумчивого вулкана. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hurbe@lj
2004-11-08 19:29 (ссылка)
И правда похоже :)
Таинственная картинка получилась :)

(Ответить) (Уровень выше)