Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ninaofterdingen ([info]ninaofterdingen)
@ 2008-03-12 13:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сериал
"Ликвидация"  vs "Место встречи изменить нельзя"
Много цитат и параллелей, но я об отличии. Когда Шарапова засылают в банду, Жеглов говорит, что мол, опасно тебе звонить бабульке, вдруг на случай ареста Фокса у них какая-то другая связь предусмотрена. На что Шарапов отвечает: "Да ну тебя, Глеб! Какая другая связь? Они что, шпионы какие-то? Обычные уголовники!" Так вот, в этом фильме такая фраза попросту невозможна. И другая связь есть, и всё предусмотрено, и милиция работает, пока воры разрешают. Жеглов говорит: "Я вас, гадов, давил и давить буду, и вобью кол осиновый в вашу поганую могилу!", а Гоцман столь же экспрессивно своему начальству: "Да шо ж вы делаете? С ворами уже почти договорились!" Чем дальше, тем меньше мне это нравится.


(Добавить комментарий)


[info]barmaroz@lj
2008-03-12 09:05 (ссылка)
Отличное наблюдение! Спасибо.
Вот это - очень важно.
Мы всё обижали сериал по эстетическим и реалистическим мотивам, а вот это этическое - очень существенно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-03-12 09:11 (ссылка)
Вы обижали этот сериал? Надеюсь, публично, и ссылочки имеются?
Я с диска смотрю, три серии осталось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barmaroz@lj
2008-03-12 09:25 (ссылка)
Нет, мы смотрели мало и не сочли корректным ругаться публично.
Мы смотрели предвзято.
да и не стоит он того, вот твоё наблюдение - это отлично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-03-12 09:29 (ссылка)
Жалко.
Спасибо, Боря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barmaroz@lj
2008-03-12 09:33 (ссылка)
Отнюдь. Почто природу букоффками засорять? Пусть она, природа, живая только журналом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-03-12 10:09 (ссылка)
А вот я бы полюбопытствовала, не сделаешь исключение? Почему предвзято? У этого фильма есть уже какая-то репутация? Мы случайно по телевизору наткнулись на конец первой серии и подумали, что стоит посмотреть всё. Никаких отзывов не сылшали совсем, потому так любопытно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barmaroz@lj
2008-03-12 10:13 (ссылка)
Мы не любим сериалы.
Этот показался вторичным.
в нём утрированы одесские черты до потери вкуса
интрига держится на очень искусственных затруднениях
лирическая линия навязчивая и плохо вяжется с детективной

Вывод: отличный сериал, всем рекомендуем. На бесптичье...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-03-12 10:47 (ссылка)
Ясно, спасибо. Я б его всем рекомендовала, если бы в нём было четыре серии, а не четырнадцать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barmaroz@lj
2008-03-12 10:58 (ссылка)
тогда бы и изъянов было поменьше :)

тут прошёл по культуре Онегин в исполнении Валентина Семеновича Непомнящего. Это - вещь! Рекомендую, если пробежит. Если нет, то когда-нибудь да запишу - выкачали из инета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-03-12 11:25 (ссылка)
У нас этого канала нет, и вообще телевизор мы смотрим очень случайно. Так что твои рекомендации лучше подкреплять дисками :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sashov@lj
2008-03-12 20:40 (ссылка)
С этическим-то хорошо, конечно (хоть там и у Говорухина это было всего лишь высказывание героя, а финал немного менее однозначно смотрится, правда?).

Но вот с реалистическим - это всё-таки еще вопрос (имею в виду не фильм вообще, а, скажем, соотношение в нем воров и милиции). Даже для того времени - как ты, думаю, догадываешься, вопрос довольно открытый (в лагерях это ведь секретом не было; на воле, конечно, трудней установить точную истину и ее размеры, да еще в разных конкретных местностях). Ну а если авторы, следуя Шекспиру, норовили современность в прошлое для пущего эффекта окунуть... тогда это простой и незатейливый злободневный эзопов памфлет (о художественном качестве не буду, что-то мне подсказывает, что ты тут прав, даже на безптичье). Сейчас ведь вроде не принято еще показывать по центральному ТВ с пометкой "наше время" сюжеты, где вся (или вся минус 1) милиция у воров под контролем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barmaroz@lj
2008-03-13 05:26 (ссылка)
нет, это не памфлет. Более того, такой памфлет должен быть признан безнравственным, потому что ясной оценки в нём нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashov@lj
2008-03-13 14:02 (ссылка)
А что такого уж безнравственного в том, чтобы договориться с ворами, чтобы обезвредить шпионов, которые в принципе - крупные и многосерийные убийцы (можно вспомнить например, судьбу линкора Новороссийск, совсем неподалеку), хотя, очевидно, говоря о личностях, - шпионы таковы не все и не всегда.

Значит, не памфлет:) эпос:)

О художественности его, повторю, я ничего не сказал. Если безнравственность в общей невнятности и нехудожественности, то я пас: смотрел меньше тебя, не вдохновился, только критику ругательную читал...

А так, Шарапов ведь, опять же, договаривается с вором, хоть и вором случайным... Ради в общем-то понятно чего. Ничего особо безнравственного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barmaroz@lj
2008-03-13 14:46 (ссылка)
Плохая картина мира. Следует представлять его населённым хорошими людьми.
Как раз отдельных людей следует представлять оставляющими надежду на исправление.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashov@lj
2008-03-13 17:33 (ссылка)
А что, там даже перед лицом немецко-шпионской опасности никто ни малейших надежд не подал? (вроде, вообще-то сейчас модно снимать, что перед этой опасностью - как раз самые-то неисправимые и подают).

Или просто эти надежды так антихудожественно показаны, что тебе плеваться хочется?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barmaroz@lj
2008-03-13 17:43 (ссылка)
Я ж ясно написал, что не смотрел "ликвидацию".
Но зло должно быть покзано как частное исключение. Всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashov@lj
2008-03-13 18:32 (ссылка)
Всё ясно. Ты отвернулся, и они тебе не показали как должно.
Гады!
Частные исключительные гады!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-03-14 05:45 (ссылка)
Согласна. Это как раз то, что я хотела сказать, спасибо за формулировку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barmaroz@lj
2008-03-14 07:42 (ссылка)
Тебе спасибо за тему. Разве ж я знал ещё пару дней назад, что так думаю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-03-14 08:04 (ссылка)
Ты уже второй человек за два дня, который высказывается обо мне в этом духе. Я открываю в себе новый талант! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-03-14 05:48 (ссылка)
Боря прав. Повороты сюжета тут неважны, они все вписываются в эту схему - зло субстанциально, а добро акцидентально, как сказал бы наш друг Николаус. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sashov@lj
2008-03-12 20:32 (ссылка)
Это всё влияние Бабеля... хоть евреи уже сто раз ругались публично на то, что в послевоенной Одессе, где всех расстреляли, откуда-то вдруг одни Бени Крики. Действительно, несколько коробит, если подумать.

Интересно, а можно было бы заменить на обратное: "Да ну вас, Георгий Константинович, что это, уголовники какие-то? простые шпионы!" ?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-03-13 11:56 (ссылка)
Мои претензии совсем иного плана, как Боря сказал, реалистичности я не касаюсь, а рассматриваю идейное содержание.

Нельзя, наверно, заменить. Правда, не поняла, зачем это надо. Надеюсь, хоть в последней серии узнать, на кого работает немецкая резидентура в 1946 году. Пока я как-то не уловила, а уже немного осталось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashov@lj
2008-03-13 14:11 (ссылка)
Так я и говорю, что евреям такая шокирующая небрежность показалась полностью идейно безнравственной. А Бабеля я тоже не в чисто художественном смысле поминал. Как раз как явный источник здесь той идейности, которая сильно расходится с Жегловской.

В вопросах, снабженных смайлом, особо серьезного смысла может и не быть:) или я забыл его поставить, самоуверенно понядеявшись на неотразимость своего неподражаемого юмора?

Немецкая резидентура в фильме может работать на кого угодно, хоть на Бен Ладена.

Что же касается правды жизни, то линкор Новороссийск, например, был потоплен (кажется, вероятность этой версии превосходит 0.9) через весьма заметное время после войны. И неподалеку (уже Борису сегодня об этом в твоем журнале напоминал).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-03-14 06:32 (ссылка)
Меня эта гм, небрежность не шокировала, и идейно безнравственным показалось совсем другое, впрочем, уже довольно обговореное.

Это скорее я забыла смайл поставить, по тем же причинам. :)

При чем тут Новориссийск? Это риторический вопрос, не надо на него отвечать со ссылками и фотографиями! Вот совершенно натуральный смайл :) Я просто к тому, что Боре ты напомнил, а я впервые слышу, извини. И раз уж 12 серий посмотрела без него, то и дальше досмотрю без него, я думаю. Фильм создаёт свой мир, его мы и обсуждаем. То есть уже обсудили. Так как из всех тут собравшихся это кино я смотрела больше всех, лучше со мной не спорить по деталям!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashov@lj
2008-03-21 21:05 (ссылка)
Ну, ладно, тебя не это шокировало. Но всё же про "договориться с ворами" - и в "Месте встречи" было. Только там, наверное, по-человечески, а тут - по безнадежнически.

2) :)

4) есть фильмы, которые чем меньше смотришь, тем более здравые и полезные суждения по ним можешь высказать:)

Новороссийк взорван после войны, на севастопольском рейде. Вероятность диверсии больше 90%.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashov@lj
2008-03-21 21:06 (ссылка)
Да, погибло там около что-то 600 человек за раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashov@lj
2008-03-21 21:06 (ссылка)
Если это не заниженная цифра (что-то закрадывается...)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-03-24 08:13 (ссылка)
В "Месте встречи... " где это было? Ты не гражданку Волокушину имеешь в виду? разница принципиальная, о ней я и говорю.

Заел у меня этот диск, не запускается. Так две серии и остались несмотреные, не узнаю, чем же дело кончилось :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashov@lj
2008-03-24 16:12 (ссылка)
Так ему и надо, диску этому несубстанциальному:)

Я имел в виду не Волокушину, а шараповского однополчанина. Но это существенно не очень, мог бы и ее.

Верно, конечно, договариваться с ворами как с классом, а также с наиболее кровавыми его представителями (хотя заметь, в принципе, не все воры - "мокрушники", тем более в кино). Но там ведь и диверсантов не было! (Как вы справедливо заметили в самом начале, Шарапова цитируя).

Так что, оставив за скобками антихудожественность и общую моральную мерзость схрюкнувшегося от стыда диска, ситуация довольно сходная:

Договориться с менее злыми правонарушителями против полных живорезов. Впрочем, и это ведь у них в итоге и не вышло? Да, есть разница между запутавшимися и заблудшими и принципиальными урками, пусть и не беспредельщиками. Но на войне как на войне. Думаю, если бы сняли реалистичное что-то на эту тему, то вообще никто бы смотреть не смог без валидола.

На этом хочу резко завершить аблакатские речи! кого я защищаю-то, действительно, аж стыдом пробрало!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-03-25 06:52 (ссылка)
Левченко как пример договора с вором? Да ты что, Серёжа, вот уж не ожидала! С Левченко Шарапов договаривается как со своим однополчанином, как с советским солдатом, как с другом, наконец!
Нет, давай уж и правда замнём для ясности :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashov@lj
2008-03-25 12:48 (ссылка)
А там воры были не человекообразные совсем? замнем!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ninaofterdingen@lj
2008-04-04 04:15 (ссылка)
Я же досмотрела этот сериал, земля летела мне навстречу и диск заработал. Но я так и не поняла, на кого работает немецкая шпионская сеть, ну совершенно это не проговорили. Этот же Центр руководит и какими-то отрядами в лесах, которые борются за свободу Украины от советской власти(на русском языке, правда), но где, собственно, сам Центр, так и непонятно. Юлиан Семенов написал бы, что всю эту агентуру перекупили американцы и пару интересных сцен с Даллесом :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashov@lj
2008-04-04 05:44 (ссылка)
А теперь американцы перекупили и наше телевидение, и искренне удивляются, что кому-то еще надо объяснять КТО что-то перекупил...

Хотя, конечно, у них есть региональные филиалы под цветистыми экзотическими названиями: "Ладин и сын", "Сауд и араби"... много там чего еврейского и арабского есть... любители экзотики могут выбирать филиал по вкусу.

(Ответить) (Уровень выше)