Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет p_govorun ([info]p_govorun)
@ 2010-12-13 21:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
И ещё об упадке
Упадок подкрадывается исподволь. Медик не обязан уметь интегрировать, но если он вообще не знает о существовании интеграла -- это плохо.

А что должен знать художник о часовом механизме?

Вот, нарисовал художник фантастическую машину с шестерёнками (заставка флэш-ролика). Никакой осмысленности от этих шестерёнок, разумеется, не надо -- пусть себе зацепляются как попало. Но художник умудрился позабыть об основном свойстве шестерёнок: на его картинке они не зацепляются.

И магия механического движения, пугавшая и вдохновлявшая ещё в Средневековье, исчезла.

P.S. Для тех, кто что-то знает о шестерёнках -- простая задача. В некий механизм вы можете поставить передачу с шестернями в 24 и 12 зубьев или передачу с шестернями в 23 и 11 зубьев. Какую вы выберете? (Небольшая разница в скорости несущественна.)

UPD: Слова "не зацепляются" надлежит понимать так: "на их движение никак не влияет то, что они зацепляются". Вот просто проходят зубья друг сквозь друга, и всё.


(Добавить комментарий)


[info]fdo-eq.livejournal.com
2010-12-13 21:59 (ссылка)
Хорошо бы только незацепляющиеся шестеренки. А то две крайние справа зацепляются, но обе крутятся против часовой стрелки (не знаю, какой смайлик ставить...)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-13 22:02 (ссылка)
Да, я как-то даже не сумел это внятно выразить. Это не называется "не зацепляются", для этого и слов в языке нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maksa.myopenid.com
2010-12-13 22:14 (ссылка)
В одном случае зубья быстро приработаются друг с другом, один с двумя; во втором каждый будет взаимодействовать с каждым. Но я не знаю, что лучше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maksa.myopenid.com
2010-12-13 22:17 (ссылка)
23 на 11, видимо, лучше. В другом случае, если возникнет асимметрия, неравномерный износ, возможно, он будет усиливаться. Как ровные лыжные горки превращаются в серию трамплинов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-13 22:23 (ссылка)
Да, именно так. Любой дефект будет долбить в одну точку.

Поэтому число зубьев всегда стараются делать простым.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-12-14 18:04 (ссылка)
Ого! Красота.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elepha5.livejournal.com
2010-12-14 18:05 (ссылка)
Ого! Красота.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanaxe.livejournal.com
2010-12-13 22:27 (ссылка)
...вот только хотел написать, что "некоторые даже зацепляются, но всё равно при этом ухитряются при помощи особой флеш-магии врящаться в одну сторону", а тут такой апдейт...

Если считать, что технологически всё равно, сколько зубьев, я бы выбрал 23 и 11.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-13 22:35 (ссылка)
Они на картинке зацепляются, а в голове у художника -- нет.

(Да, 23 и 11.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sorlov.livejournal.com
2010-12-13 23:34 (ссылка)
Я как художник скажу. Если б мне предложили нарисовать шестеренку я бы тоже попробовал сделать что-нибудь невозможное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sorlov.livejournal.com
2010-12-13 23:38 (ссылка)
Вот кстати буквально год назад. Рсиовал иконку на слово "Технологии".
Image (http://hiero.ru/COp/files/Tmp/wecmepenka.gif)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]p_govorun
2010-12-13 23:44 (ссылка)
Чтобы сделать невозможное, надо понимать, что такое возможное. А там художник просто не чувствует, что у него зубья друг через друга идут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitus-wagner.livejournal.com
2010-12-14 08:13 (ссылка)
Меня это с детства удивляло в некоторых моих одноклассинках. Когда мы классе в 4-5 делали всякие машинки из конструктора, они постоянно норовили одно колесо из четырех прикрутить вдвое большего диаметра. Я все никак понять не мог - зачем? Оно ж ездить не будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorlov.livejournal.com
2010-12-14 14:39 (ссылка)
Это же игрушки! Ездить будет всё что катишь, хоть оно с заклиненными насмерть колесами, хоть вообще спичечный коробок со спичкой вместо дула.
А с разными колёсами оно приобретает индивидуальность, ему - как котенку, у которого глаза из пуговиц разного цвета - можно будет даже дать имя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad
2010-12-14 14:03 (ссылка)
я выбиру взаимнопростые числа, чтобы каждый зум периодически оказывался в контакте с каждым.
равномерный износ
отсутсвие вибраций или как лучше сказать колебаний "следующего порядка" -- незнаю как по научному называют это.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-14 14:40 (ссылка)
Да, именно так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]birdwatcher.livejournal.com
2011-08-08 07:35 (ссылка)
для связности:
http://larisaka.livejournal.com/204149.html#comments

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2011-08-08 10:13 (ссылка)
Ага.

Я такие три шестерёнки ещё где-то видел, давно уже. Классика, видимо.

(Ответить) (Уровень выше)