Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2011-03-27 23:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Память

До глубины души поразился простой, очевидной мысли: после смерти человека уже нельзя будет сфотографировать, а нарисовать по памяти можно будет.


(Добавить комментарий)


[info]avallon_apple@lj
2011-03-27 16:53 (ссылка)
ох, рисовать по памяти такое ненадежное дело. мы же всегда представляем себе людей, исходя из собственных представлений)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 17:06 (ссылка)
ну вот да, выигрываем не в точности)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]masha_sh@lj
2011-03-27 17:04 (ссылка)
Нельзя сфотографировать уже похороненных, а умерших раньше фотографировали - и взрослых и детей.
Я в музее Орсе видела выставку таких фотографий.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 17:05 (ссылка)
я про живых, Маша, про изменяющихся, плывущих по волнам нашей памяти

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masha_sh@lj
2011-03-27 17:28 (ссылка)
ясно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 17:34 (ссылка)
а еще про искусство фотографии, о котором в последнее время что-то думаю...
как же вы решились такую выставку посетить?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masha_sh@lj
2011-03-27 17:36 (ссылка)
Я бродила по музею, увидела только предупреждение - впечатлительным не смотреть, даже не сразу поняла, что это.
А вы бы не пошли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 17:43 (ссылка)
скорее всего, нет, не вижу смысла... зачем?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masha_sh@lj
2011-03-27 17:44 (ссылка)
Специально я бы тоже не пошла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 17:47 (ссылка)
смотрите, Вы сидите в ресторане, Вам предлагают бонус - закуску от шеф-повара. Вы видите, что она Вам не нравится или у Вас аллергия на продукты, в блюдо вложенные, Вы ведь откажетесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masha_sh@lj
2011-03-27 17:48 (ссылка)
Откажусь, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 18:06 (ссылка)
ну вот и я о том же
я просто задумался о предложении; о тех, кто эту выставку делал, об их психике...
и тогда резонно встал вопрос: причем тут вы?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masha_sh@lj
2011-03-27 18:20 (ссылка)
Но все же было предупреждение. Так что нельзя сказать, что я попала туда совсем неожиданно. Т.е. я просто не стала тогда разбираться, от чего меня предостерегают. Плохо сейчас помню, как было в точности.
Кроме того, это часть культуры - иногда человека, тем более ребенка, не успевали сфотографировать при жизни, но хотели оставить себе хоть что-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 18:22 (ссылка)
все понимаю, извините, конечно, за занудство
шансон тоже часть культуры

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masha_sh@lj
2011-03-27 18:31 (ссылка)
Да, но я знаю, как звучит шансон, и далее уже мое право слушать его или не слушать.
А почему кураторы сделали такую выставку, не знаю.
На самом деле, мне не кажется это таким уж шокирующим или пошлым.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgeny_minin@lj
2011-03-27 17:13 (ссылка)
Скоро можно будет сфотографировать память!! :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 17:22 (ссылка)
разве не этим занимается писатель?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evgeny_minin@lj
2011-03-27 17:25 (ссылка)
У писателей это расплывчато...:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 17:31 (ссылка)
ок, я имел ввиду хороших писателей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evgeny_minin@lj
2011-03-27 17:33 (ссылка)
У хороших бывают проблемы с резкостью...:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 17:34 (ссылка)
вы вот так обобщаете?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]masha_sh@lj
2011-03-27 17:38 (ссылка)
Мне практически и нужно это сделать - не саму память, конечно, а что-то, что ассоциировалось бы с этим понятием.
Такое маленькое задание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evgeny_minin@lj
2011-03-27 17:39 (ссылка)
Интересно как вам удастся -это не так просто...
Удачи..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masha_sh@lj
2011-03-27 17:45 (ссылка)
Спасибо.
Пока, к сожалению, на ум приходят только штампы и банальности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 17:48 (ссылка)
а вот как раз этого бояться совершенно не стоит, на мой вкус - то, что для одного банально то для другого может послужить толчком к новой мысли (например)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_ilichevskii@lj
2011-03-27 17:38 (ссылка)
Сильная мысль.
По сути это мысль о вечности.
О том, что слово ближе к вечности, чем что-либо еще, чем любой носитель информации.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 17:44 (ссылка)
твоя правда... глаз не может воскресить, а вот память...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]torozaurus@lj
2011-03-27 18:10 (ссылка)
Когда-то советские криминалисты критиковали западных, в числе прочего, и за то, что они признают следы памяти (так же как и следы пальцев, обуви, взлома и т.д.). А как только Союз развалился, самые шустрые (например, Салтевский) тут же написали новые учебники криминалистики, куда включили всё то, что ранее критиковалось. Так вот, одно из мнений криминалистов нынешних: следы памяти - существенный фактор...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 18:21 (ссылка)
но их можно как-то объективизировать эти следы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]torozaurus@lj
2011-03-27 18:49 (ссылка)
В данном случае, самым понятным примером может быть составление обычного словесного портрета (устное описание человека потерпевшим или свидетелем) либо, совместно со специалистом-криминалистом - портрета (вручную) или "фоторобота" (при помощи технических средств и программ). Но это процесс опосредованный, его результат во многом зависит от состояния свидетеля, его личных способностей что-либо воспринимать и квалификации криминалиста. Поэтому, говорить в чистом виде о каком-то объективном существовании "следов памяти" не приходится. Лично я отношусь к этому очень скептически (хотя и бывают случаи очень поразительных попаданий). Ещё более скептически отношусь к "следам запаха", где ещё и появляется посредник в виде собаки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 19:28 (ссылка)
да я тоже смотрел передачу где были собаки и запахи
все-таки, объективировать это нельзя!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrei_lanskoy@lj
2011-03-27 18:23 (ссылка)
Да, чудесная мысль. Очевидная и новая одновременно. Люблю такие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 18:34 (ссылка)
дарю)
Видел в Фаланстере твою книжку. Очень красивая. Респект

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrei_lanskoy@lj
2011-03-27 18:49 (ссылка)
Спасибо. При встрече презентую. Хотя наши невстречи случаются куда чаще, чем встречи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 19:27 (ссылка)
но, говорят,вы нелюдим?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrei_lanskoy@lj
2011-03-27 19:43 (ссылка)
но вам мы рады простодушно )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-03-27 20:04 (ссылка)
жжошь!))))

(Ответить) (Уровень выше)